Сотрудники «Яндекса» бесплатно проконсультируют дизайн-проекты Статьи редакции

Школа дизайна «Яндекса» запустила бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании для тех, кто прослушал образовательный онлайн-курс. Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса», а также поделились примерами работ, которые выполняли посетители летней Школы «Яндекса» в 2015 году.

В конце января 2016 года «Яндекс» запустил бесплатный онлайн-курс Школы дизайна. Участникам предложили придумать сервис и, параллельно с прослушиванием лекций, пройти путь от идеи до продукта, который можно запускать для массовой аудитории.

Как рассказали представители «Яндекса» в беседе с vc.ru, пользователи, просмотревшие все лекции Школы, смогут получить бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании.

Чтобы поработать вместе с экспертами, до 5 мая нужно заполнить форму, приложив макет продукта, презентацию и ссылку на прототип.

Дизайнеры «Яндекса» выберут проекты, о которых «интересно поговорить предметно», и в мае пригласят участников на встречу. Каждый участник, заявка которого будет отобрана, получит консультации по продукту, разработке (в случае, если есть прототип) и профессиональному развитию.

В числе консультантов:

  • Олег Синев, руководитель группы дизайна веб-продуктов геоинфмационных сервисов.
  • Геннадий Лохтин, руководитель группы дизайна интерфейсов «Яндекс.Браузера».
  • Сергей Капустин, ведущий дизайнер геосервисов.
  • Александр Алексеенко, ведущий дизайнер «Яндекс.Видео».
  • Сергей Фёдоров, арт-директор сервисов «Яндекса» в Турции.
  • Сергей Томилов, руководитель группы дизайна Yandex.Launcher.
  • Антон Шеин, руководитель службы дизайна поисковых сервисов.
  • Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна.

Одна из важных частей обучения — обратная связь от наставника. Мы готовы проконсультировать самых замотивированных участников — тех, кто последовательно прослушал все лекции и не побоялся применить полученные знания на практике. Проекты учебные, поэтому мы не ждём уже работающих сервисов. При этом, конечно же, будем обращать внимание на качество макета и обоснование ценности продукта для целевой аудитории. Для нас важно поделиться опытом с теми, кто увлечён продуктовым дизайном и готов расти

— Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна «Яндекса».

Выпускники летней Школы дизайна, видео лекций которой публиковались в рамках курса, поделились своим опытом разработки продуктов. Все проекты — учебные.

Также представители «Яндекса» поделились с vc.ru примерами работ, которые подготовили посетители летней Школы дизайна «Яндекса» с описаниями, составленными авторами проектов.

Проекты выпускников Школы «Яндекса»

Ян Бернацки, приложение для прогулок

Идея появилась ещё до Школы дизайна. Я работал в центре Москвы и много гулял в районе Арбата. Хотелось сделать нечто, связанное с прогулками. Так родилась мысль сделать мобильное приложение, в котором на карте отмечены все интересные для прогулок улицы города.

Приложение следило бы за передвижением пользователя по городу и закрашивало улицы, по которым пользователь гуляет — это позволяет видеть где ты был, а куда ещё можно и стоит сходить.

Я начал с исследования. Решил узнать, куда люди вообще ходят, как выбирают места и маршруты. Составил список вопросов по этой теме и задал их и в учебной группе студентам, и коллегам на работе, и друзьям, и соседям. Всего опросил человек 40-50.

Ответы сформировали проблему: люди ходят в одни и те же места, не знают куда сходить. Это сформировало задачу продукта — сделать ответ на вопрос «Куда сходить погулять?».

Самым сложным было осознать, что изначальная идея не решает задачу массовой аудитории. Что предложить людям, которые ходят только в парки? Куда пойти приезжим? Нужно придумать более комплексное решение, а изначальной идее, если и будет место, то уже не в качестве основной фичи. С этим надо мириться: делать не то, что ты хочешь, а решать реальную проблему пользователей.

Лекции по продуктовой работе помогли сформулировать проблемы и решения, набор фич для первой версии.

Школа помогла упорядочить уже сложившиеся мысли и опыт по созданию продуктов. После школы я устроился работать в команду дизайнеров «Поиска» в «Яндексе» и времени на личные проекты уже не было. Сейчас, спустя полгода, стало немного проще. Может быть, реализую одну из идей к лету.

Александр Котов, «гид по профессиям»

Мне хотелось, чтобы проект был оригинальным и полезным. По совету куратора — Тараса Шарова (руководитель группы прототипирования новых продуктов «Яндекса» — прим. ред.) — я стал искать идеи в области решения тех проблем, которые возникали лично у меня. Так, в моей старой копилке идей нашёлся «гид по профессиям».

Эта тема волновала меня с момента, как я осознал, что большинство моего окружения и я сам занимаются не тем, чему они учились в вузе. В первоначальной задумке это должен был быть ресурс для широкой аудитории, где для каждой профессии в интересном формате подан рассказ о ней, с видеоматериалами, интервью с представителями.

Но в таком виде проект предполагал большую редакторскую работу, что не вязалось со спецификой проектов «Яндекса» и в итоге концепция сместилась в сторону сбора и обработки больших массивов данных о профессиях, специальностях в вузах, трудоустройстве выпускников, их зарплатах и представления этого всего в наглядном виде. Начал с исследования, пытался выяснить, существует ли реально проблема выбора профессии.

Самым интересным было придумать модель, по которой бы на ресурсе собирались и обрабатывались необходимые данные о вузах, выпускниках, их местах работы, зарплатах и другие. Одна часть этой информации закрыта, другая недостоверна, третья защищена Законом о персональных данных. Я рассмотрел много вариантов, обращался во «ВКонтакте» и Минобрнауки, чтобы обсудить возможное партнёрство.

Результаты опросов показали, что есть большой интерес к теме и такой проект был бы востребован. Это дало веру и вдохновило на дальнейшую работу.

Проект остался учебным. Сделать такой проект только своими силами очень сложно, а если вдруг «Яндекс» решит зайти в тему образования и профориентации, я бы с радостью поучаствовал.

Роман Шадрин, «умный» бот

Идея проекта появилась достаточно быстро. Тема мессенджеров стала в последнее время жутко популярна — хотелось подумать о том, что «Яндекс» мог бы предложить индустрии в этой области.

Основная идея интеграции различных мессенджеров в одном приложении оставалась неизменной с самого начала и была, по моим предположениям, основной ценностью для пользователя. Идея умного бота, предлагающего услуги и продукты «Яндекса», пришла в процессе размышлений о возможных способах монетизации и полезности подобного мессенджера для самой компании.

Работу над проектом начал с того, что поговорил с большим количеством людей, убедился в том, что проблема не выдумана и реально существует. У меня получилось собрать подробный список проблем, с которыми люди сталкиваются при использовании мессенджеров, и задач, которые они хотели бы с их помощью выполнять (возможно, сами того не подразумевая).

Самым сложным оказалось принимать решения самому. Я привык, что в работе над реальным проектом все решения всегда принимаются коллективно — продуктовые вместе с клиентом и менеджером, дизайнерские в связке с арт-директором и дизайнерами.

В учебном проекте же ты один на один со всеми проблемами и ограничениями. Поэтому порой было тяжело принять решение — хотелось показать хороший результат и совсем не хотелось ошибиться. Хотя, на самом деле, именно в ошибках заключается вся ценность учебных проектов. Цена ошибки здесь минимальна, а опыт, который ты из нее вынесешь, большой.

На протяжении всей Школы нам очень помогали ребята из «Яндекса», которые постоянно делились опытом и экспертизой. Плюс атмосфера в Школе была просто сумасшедшая — мы достаточно близко общались с ребятами-участниками, постоянно обсуждали свои проекты, устраивали совместные «штурмы», делились идеями.

Опыт разработки массовых продуктов до обучения в Школе у меня хоть и небольшой, но был. На моем предыдущем месте работы, в «Студии 38», я участвовал в разработке сервиса онлайн-образования и поискового агрегатора спортивных объектов. Главным отличием учебного проекта в Школе от моего предыдущего опыта оказалось то, что я уделил в нем гораздо больше внимания исследованию и работе с пользователями.

Учебным проектом после окончания Школы я больше не занимался. Чтобы разработать подобный продукт, требуются достаточно сложные технические решения — макетами и прототипами тут уже не обойтись. Впрочем, полученный опыт пригодился в работе.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Сухарев

Яндекс молодцы! А хейтеры, кроме хейтерства, что сделали для хип хопа в свои годы?

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Семикашев

Лучше не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tkachev

На той неделе был у Яндекса в гостях. Интересный и уютный дизайн, коллектив молодой, а кормят...ммм)) Короче, хорошо живут:sunglasses: Кстати, народ от туда в Facebook пачками уходит - levelup.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

Ребята, с поиском сначала разберитесь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

*дежурная шутка про дизайн кинопоиска

Ответить
Развернуть ветку
Антон Барабанов

Крутая тема про профессии. Меня такая идея давно посещала. Искренне рад за создателя этого сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Яндекс... дизайн...
Яснопонятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Самборский

На мой взгляд, Яндекси нифига не икона дизайна. Но, с другой стороны, для большой кучи проектов, советы дизайнеров Яндекса будут полезны

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null