Оффтоп Daria Khokhlova
14 966

Смерть стартапа: «Концепции собственности пришёл конец»

Инвестор о закрытии принадлежащего Alphabet стартапа Revolv

В закладки

В начале апреля 2016 года корпорация Alphabet объявила о своём намерении закрыть направление Revolv, входящее в состав подразделения Nest. Команда Revolv занималась разработкой одноимённого «умного» хаба для дома, с помощью которого можно было управлять предметами «интернета вещей».

По словам представителей Nest, 15 мая 2016 года команда полностью прекратит поддержку устройства Revolv. Сотрудники не только остановят разработку и поддержку «умного» хаба, но и отключат уже проданные устройства от своего API, данные владельцев Revolv будут удалены, а аккаунты — аннулированы. Руководство Nest отметила, что в компании раздумывают о выплате компенсации покупателям Revolv в размере $300.

Стоимость устройства в рознице составляла $299. «Умный» хаб работал с мобильным приложением, с помощью которого пользователь мог контролировать использование всех предметов «интернета вещей» в доме. Технология поддерживала устройства от Philips, Sonos, General Electric и других производителей. Стартап был основан в мае 2012 года, и с момента запуска успел привлечь более $7 млн инвестиций в трёх раундах.

Nest приобрела компанию Revolv в октябре 2014 года. Тогда руководство Nest объявило, что продолжит развивать технологии Revolv, но продажа устройств будет приостановлена. По словам сооснователя Nest Мэтта Роджерса, в Revolv собралась «невероятная команда», но пользователям оказался не нужен «ещё один "умный" хаб».

Новость о закрытии проекта собрала множество негативных отзывов в сети. Инвестор Арло Гилберт сравнил Revolv с «пустой банкой из-под хумуса стоимостью в $299».

«Это решение поднимает интересную проблему. Когда программное и аппаратное обеспечение сплетаются в единый продукт, значит ли это, что производитель может в любой момент отключить пользователей от системы без каких-либо последствий? Похоже, генеральный директор Nest полагает, что да. Тони Фаделл считает, что он может просто зайти в ваш дом и навсегда выключить одно из купленных вами устройств», — пишет Гилберт.

Инвестор отмечает, что считает себя настоящим фанатом предметов «умного» дома: «В моём доме установлен датчик движения Z-wave, который определяет, с какой стороны дома я подъезжаю, передаёт данные на Revolv, а хаб включает фонари. Revolv также включает подсветку в саду сразу после заката. Это волшебно. Кроме того, у меня есть лампа, которая за 20 минут до пробуждения начинает освещать мою комнату, переходя от слабого свечения к яркому. Ею также управляет Revolv — с помощью системы Sonos. Revolv — дирижёр моего прекрасного оркестра "умных" домашних устройств».

15 мая мой дом перестанет работать. Ландшафтная подсветка перестанет включаться и выключаться, фонари перестанут загораться, как только датчик обнаружит движение рядом с домом. Так решило руководство Google и Nest.

«Nest просто послала всех людей, которые верили в продукт. Я также хочу отметить, что у компании есть мой адрес электронной почты, но единственный способ для покупателя узнать, что вскоре его гаджет перестанет работать — зайти на сайт Revolv», — продолжает Гилберт.

«Послушайте, я уже большой мальчик, и я понимаю, что это не конец света. Несколько сотен долларов — это не так уж дорого. Но такой шаг Google вызывает у меня целый ряд вопросов и опасений по поводу других продуктов корпорации».

Что Google решил превратить в кирпич следующим? Если компания решит прекратить поддержку Android, значит ли это, что все смартфоны на базе этой ОС перестанут работать? Как насчёт устройств Nexus, Nest, Dropcam, Chromecast?

Во всех устройствах, перечисленных Гилбертом, аппаратное и программное обеспечение неразрывно связано. «Представьте, что Apple не только может заменить ваше устройство при наличии дефектов, но и оставляет за собой право просто отключить смартфон после 12 месяцев использования. Неужели эпоха "интернета вещей" положит конец концепции собственности?»

#Провал #Google #кладбище #смерть #nest #провал_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #Alphabet #revolv

Статьи по теме
Смерть стартапа: История предпринимателя, занявшегося продажей брелоков для ключей с презервативами
Смерть стартапа: История одного из первых музыкальных стриминговых сервисов Rdio
Смерть стартапа: «Эта история порочит британскую технологическую отрасль»
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","revolv","nest","google","alphabet"], "comments": 15, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14707, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Apr 2016 17:58:35 +0300" }
{ "id": 14707, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14707\/get","add":"\/comments\/14707\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14707"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Только открытые софтовые и железные концепции, только хардкор. Завязывать всю систему жизнеобеспечения жилища на одного капиталиста со своими тараканами в голове, это тупик.

Ответить
7

недавно стало известно -.-
Полгода как знаю.
Проект умный дом от alarm.com закрыли в феврале, 20 лямов на разработку на 2 года потратили. Столько багов в эппловском HMCatalog нашли, что инженеров с нашей компании перетащили в Apple, чтобы фиксили)
А на CES в Вегасе была 21 компания со смартхомами. В прошлом году одна компания была. Но все они загибаются, разве что гиганты типа Nest продолжают развиваться и то, с финансовыми проблемами.

Это вам от инсайдера про умные дома)
А Revolv рассматривали как конкурента до апреля прошлого года, пока они не запороли их апп.

Ответить
1

Почему все закрываются? Спроса нет или сложности с реализацией?

Ответить
1

это моё мнение,но тут проблема с точки зрения конфликта маркетинга, технологий, мечтаний разрабов и реальной жизни. Сейчас любят начинать разработку без маркетинга проекта, поэтому зачастую рождаются мертворожденные проекты.

Ответить
0

Ну тут тоже нужен баланс, иначе пару случаев с инвестициями в красивые презентации и последующим крахом, могут подпортить инвестиционный климат в направление в целом. ( я не только о умных домах, а вообще о хардварных стартапах )

Ответить
0

спасибо, действительно инсайд

Ответить
4

Прибор за 300 долларов это все таки не финтифлюшка за 10, как-то нехорошо взять так и отключить. Оставили бы хотябы существующим пользователям.

Ответить
3

Практически нужно нанять юриста и посмотреть соглашение о покупке - было ли там однозначное право прекратить поддержку таким образом, что устройство станет неработоспособным, и попробовать учинить дорогостоящий иск. В некотором роде это "намеренное причинение ущерба посредством действия или бездействия и т.п..."

А с точки зрения этики, стратегии и вообще философии развития отрасли - это глупейший шаг. Если IT-компания (как Гугл, владелец Молотка.ру в России и т.д.) намерена отказаться от поддержки массового продукта, к тому же связанного отношениями купли-продажи с пользователями - это ее право. Но тогда ее обязанность - сделать публичное предложение компаниям и общественным организациям принять на себя обязательства по поддержке продукта, с передачей всех кодов, баз данных и паролей. И только в отсутствие такой организации (думаю, в обоих озвученных случаях они бы нашлись) - убить проект.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Забавно, ведь этот хаб может быть в основе умного дома за десятки тысяч уе. Потом всю систему на помойку?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Протоколу более менее открытые. Найдется другой хаб который заменит этот.

Ответить
1

По-моему, поведение Корпорации должно в первую очередь наводить на подозрения о том, что Устройства начали вести себя нежелательным образом, так что пришлось с ущербом для репутации их грохнуть, не дожидаясь первых случаев СР/УВЧ.
Пора готовиться к новой концепции — "Больно умного дома" йоу

Ответить
1

Ха, вот он главный минус облачности. Умный дом не должен быть в облаке, он должен работать сам по себе, независимо от наличия интернета. Пример? intrahouse.eu - купил, всё - это теперь твоё. Даже если что то случится с компанией - сервер и весь софт останутся и дом продолжит работу как прежде.

Ответить
0

Странный проект. Ни цены на этот сервер, ни того как настраивать этот сервер под конкретное оборудование. Картинки красивые, но это только картинки.

Ответить
0

Изначально концепция сомнительна.
Зачем управлять моим домом через "умный" хаб» и быть зависимым от Большого Числа?
Умные дома никто не закрывает, стойте что хотите, "большой брат" для этого не нужен.

Ответить
0

Пришла пора выложить исходники сервера на GitHub.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления