Офтоп Anatoly Burchakov
15 846

«Если работодатели всё равно будут вас гуглить, пусть им будет, что почитать»

The Next Web о том, что резюме теряют актуальность

В закладки

Публицист Шон ДюБравак написал для издания The Next Web колонку о том, что резюме перестало быть решающим фактором при устройстве на работу. Автор указывает, что работодатели принимают решения о найме, изучая активность соискателей в интернете. Редакция vc.ru перевела материал.

Когда я устраивался на первую работу, я посвятил многие часы доведению своего резюме до совершенства. Каждое слово было тщательно подобрано, углы — ловко сглажены. Я вдумчиво подошёл к выбору шрифта и его размера.

В те дни резюме было альфой и омегой трудоустройства — страница или две с описанием опыта (или его отсутствия), оформленные с предельной точностью. Права на ошибку в резюме не было — оно было ключом, который открывал перед вами двери. Теперь это не так. Традиционное резюме всё ещё имеет значение при поиске работы, но оно перестало быть важнейшим документом.

80% работодателей гуглят информацию о потенциальных сотрудниках перед тем, как пригласить их на собеседование. Проведённый рекрутинговым сайтом CareerBuilder в 2014 году опрос показал, что половине работодателей случалось отказывать соискателям в трудоустройстве из-за обнаруженного на их страницах в социальных сетях. Те соискатели, что помоложе, осознали это довольно давно, и многие из них перед собеседованиями активно зачищают следы своего присутствия в соцсетях.

Поиском в интернете дело не ограничивается. Сейчас потенциальный работодатель узнаёт о вас в интернете больше, чем можно было представить еще несколько лет назад. Какое-то время соискатели рассматривали эту стадию процесса трудоустройства как нечто, чего стоит опасаться: «Надеюсь, меня никто не отметил на фотографиях со вчерашней вечеринки». Или: «Надеюсь тот пост, что я написал в колледже, не слишком высоко отображается в поисковой выдаче Google».

Интернет может быть полем с вами же установленными минами, подорвавшись на одной из которых, рискует погибнуть карьера. По мере того, как интернет занимает всё больше места в нашей повседневности, резюме начинает включать в себя всё, что можно найти в онлайне. Двадцать лет назад мы употребляли выражение «выйти в интернет», потому что онлайн был отделён от офлайна. Теперь благодаря смартфонам, «умным» часам и растущему по экспоненте «интернету вещей», мы находимся в онлайне постоянно.

Время анонимности в интернете прошло. Мы быстро усвоили, что сделать нечто в онлайне — то же самое, что сделать это в офлайне. Вы не станете громко шутить пошлые шутки в переполненном зале кинотеатра; но когда вы делаете это в Twitter, единственное различие заключается в том, что этот «зал» вмещает миллионы людей, и они всегда могут вам ответить — даже годы спустя.

В прошлом году бывший бейсболист Red Sox Курт Шиллинг сумел идентифицировать двоих анонимных пользователей Twitter, которые регулярно писали непристойности его дочери. Один из них, как выяснилось, работал в системе клуба New York Yankees, откуда был уволен, когда его личность оказалась раскрыта.

Можно спорить на деньги, что эти двое, отправлявшие вульгарные сообщения дочери Шиллинга, не стали бы говорить те же вещи ей в лицо. И уж точно — они не догадывались, что эта «деятельность» будет стоить им работы.

Становится понятно, что никто не безупречен. Через несколько месяцев после этой истории канал ESPN, на котором работал Шиллинг, отстранил его от комментирования за твит, в котором он сравнил мусульман с нацистами. Границы между цифровым и физическим исчезают, и уже очевидно, что поступки, совершённые в интернете, влияют на жизнь в офлайне. Современное резюме — всё в большей степени цифровое, и как следствие, позволяет составить более целостное впечатление о человеке и его поступках, чем когда бы то ни было.

Вот несколько действий, которые можно предпринять, чтобы немного укротить силу интернета, когда вы в следующий раз будете устраиваться на работу:

  • Мыслите в целом. Не зацикливайтесь на одном сайте как на источнике сведений о ваших умениях. Смотрите на интернет как на единую платформу. Задействуйте несколько сайтов, чтобы составить полную картину о том, кто вы на самом деле.
  • Задумайтесь о следующей работе прямо сейчас. Даже если вы не ищете работу, начните думать о том, где хотите оказаться через год, два, пять лет, или даже 20. Начните формировать позиционирование себя для будущих работ сегодня и задействуйте для этого все возможности интернета. Проявляйте активность на правильных форумах, нарабатывайте опыт, которым можете там поделиться.
  • Думайте об «уровне громкости». Нельзя контролировать всё, что появляется в интернете. Не всё можно удалить, даже если очень хочется. Поэтому стоит подумать, как вы можете повлиять на результаты поисковой выдачи по запросу, содержащему ваши данные. Например, можно создавать больше хорошего контента и продвигать его так, чтобы результаты, которые вы хотели бы скрыть, уходили «вниз».
  • Думайте перед тем, как писать в Twitter. Вспомните историю успешного PR-специалиста Джастин Сакко, которая потеряла всё — работу, репутацию — после оскорбительного твита (Сакко в 2013 году летела из США в ЮАР и во время пересадки в Лондоне написала: «Лечу в Африку. Надеюсь не подхватить СПИД. Шучу, я же белая». Когда она приземлилась в Кейптауне, её имя было на первом месте в топе Twitter — прим. ред.) Она спешно удалила запись, но современный мир таков, что удалить нечто окончательно — невозможно.
***

У меня всё ещё есть «обычное» резюме, но моё настоящее резюме — это Facebook и LinkedIn, Twitter и Instagram. Это коллективное целое, которое отображает моё присутствие в интернете, и оно так же реально, как те работы, которые перечислены у меня в резюме. Это резюме, в котором можно ознакомиться с разговорами, которые я вёл, с книжками, которые читал, с записями в блогах и написанными колонками (включая эту). Эти детали позволяют потенциальному работодателю составить гораздо более полное и цельное впечатление о моей личности, чем любое двухмерное резюме на паре страниц.

Соискателям, а равно и тем, кто уже трудоустроен, следует перестать воспринимать информацию в интернете как нечто, что можно спрятать или удалить. Скорее это нечто, что можно использовать, чтобы подать себя в лучшем свете — завести личный сайт, писать в блог о свой профессиональной отрасли (даже если никто не будет его читать). Раз уж работодатели всё равно будут вас гуглить, пусть им будет, что почитать.

#работа #резюме #поиск_работы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Когда креативное резюме — это плюс: Как уроженка Иордании попала на собеседование в Airbnb, создав сайт о себе
Письмо в редакцию: Прекратите оценивать ИТ-кандидатов по резюме
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 29, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14719, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Apr 2016 08:54:04 +0300" }
{ "id": 14719, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14719\/get","add":"\/comments\/14719\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14719"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Возможно я излишне старомоден и не уловил сути, но что мешает работодателям сосредоточиться на том, насколько высококвалифицированный специалист перед ними, а не лазать по сети в поисках его фотографий в неформальной обстановке в социальных сетях? Если от найма компанию останавливает пара тупых шуток в твиттере, то может нахер такую работу?

Ответить
12

Суть в том, что у всех больших компаний уже имеется поток из "высококвалифицированных специалистов" желающих работать у них и выбирать на основе одних лишь проф качеств становится нереально. Им надо брать не просто крутых спецов, а спецов которые впишутся в культуру компании или какой-то конкретный коллектив. И тут как бы поиск по соц-сетям дает наилучшую отдачу, ибо с помощью пары нервозных (для соискателя) интервью человека ты точно не узнаешь.
Исключения разве что бывают касательно всяких гуру, вокруг которых, собственно, можно уже строить коллектив (или вообще держать их в качестве независимых экспертов).

Ответить
5

фирмы не хотят, чтобы он потом от имени компании эту чушь нес, ищут человеков "с фильтром".

Ответить
0

В некоторых местах есть и такое, в них отсутствие потенциального сотрудника в любых соц.сетях - ключевое требование ;-)

Ответить
2

Квалификацию сотрудника определить (внезапно!) сложно, еще сложнее определить его потенциал профессионального роста, зато изучить что он пишет о вечерниках, политике и пр - так легко !

Давайте будем искать ключи под фонарём ! ;-)

Ответить
0

Ищут персональную информацию которая не отображается в резюме. Кол-во друзей, фотографии, тексты, возможно политические взгляды и т.д.

Ответить
4

Ох уж эти бизнес аналитики. Все социальные сети у него показывают какой он замечательный сотрудник. Еще не уволили, но уже сидит ищет новую работу. Каждый шаг выверен, проверен и ведет к повышению карьеры.
А жить когда

Ответить
2

Это все в российских реалиях не работает. У нас нет понятия о политкорректности, пристойности и всяких прочих. Все могут говорить всем (кроме Кадырова) что-угодно. А компании, которые следят за имиджем, можно по пальцам одной руки пересчитать.

Ответить
3

А это, кстати, смотря что отмочит работничек. Аэрофлот помню стюардес увольнял за посты, судей пару сняли за "несоответствие" из-за пьяных фоток, в билайне какой-то скандал был.

Вспомните хотя бы блоггершу Машу Антуанетту с ее "нет хлеба - пусть едят пирожные".

Невовремя ляпнутое дорого обходится

Ответить
0

Кадыров может говорить что угодно больше всех остальных)

Ответить
2

тут имелось ввиду, что о нём нельзя говорить все, что угодно ;-)

Ответить
4

Кто не понял, тот поймет.

Ответить
3

Человек в соцсетях и на интервью — это один и тот же человек. И если он может нанять кого-то написать резюме или просто сделать усилие над собой один раз и написать связный текст, то по тому, насколько он внятно изъясняется в сеточках можно понять, насколько он внятно изъясняется в принципе. Какой у него уровень хаоса в голове, грубо говоря. Для многих профессий это важно.

Ответить
2

Я лично смотрю на соц сети своих будущих сотрудников. Потому что в резюме и на собеседовании все такие идеальные. А в соц сети уже больше правдоподобнее. Не давно взяли стажерку на работу, случайно зашел в ее твитер, там у нее столько матов было и вечно жаловалась, спустя 3 дня она показала на работе свое истинное лицо. Хотя в резюме написано какая она коммуникабельная и прочее.

Ответить
1

Во во. А представьте в большой компании с большим количеством сотрудников из разных стран нанять какого-нибудь человека, который жить не может без репостов шуток про расизм, индусов и так далее. Даже если он на работе будет паинькой, не исключено что один из сотрудников, подходящих под профиль таких шуток, когда-нибудь чекнет его профиль и ахуеет от увиденного, после чего начнется жара.

Ответить

2

Бугога, посылайте правила нахер!

На собеседовании в текущую компанию стоял жуткий мат (эти злоепучие питары и т.д.), вопросы задавал я (а не мне!), ив се прошлов таком духе.

Ну а что - рынок узкий, все друг друга знают, способности и возможности - известны, мнение о "коллегах-конкурентах" тоже у всех сложилось

А вы - "инфу о себе в соцсетях чистить" : )))
Будь собой

Ответить
0

Многое зависит о сферы, компнии и должности.

Ответить
0

и да и нет : )

Ответить
1

Резюме никогда не будет старомодным.
Да, видоизменится. Но никуда не денется. уже меняется, и координально (напр видеорезюме) но не массово.
И профайлы в соцсетях -это не замена а дополнение.

соискатель, идеальный с т.з работодателя - это как раз человек с низкой активностью в соцсетях. (Тем более не человек который постоянно пишет про вечеринки или фоткает обед и офис не интересен)

Автор заблуждается что весь рекрутинг утечет в фейсбук.
Десять лет никак не утечет.
Как доп механизм отбора - ок.

И вообще знания у автора мягко говоря устаревшие.

Ответить
0

Юбер для карьеры.

"отсканируем инет, вычистим лишнее, опубликуем хорошее. Готовые аккаунты в фейсбуеке, идеальная репутация, от 5 лет регистрации, :laughing: "

Как я понимаю имя в фб меняется без проблем? Или там история храниться?

Ответить
0

@Andrey Petrosyan Вы будете смеяться, но подобный сервис уже существует в Америке. Слышала их ролик по радио. Если коротко: "Написал фигню в соц.сетях, засветился в непристойном виде на вечеринке и теперь проблемы с работой? Мы тебя понимаем, это нечестно! Позволь нам все исправить".

Ответить
0

Ссыль дайте:)

Ответить
0

Проверить в соц сетях можно и будущего работодателя. И подготовиться к собеседованию. Так что это инструмент в обе стороны.

Ответить

0

Да речь ведь не о проф опыте. Мне кажется, как уже верно подметили, можно использовать как дополнение. После собеседования у тебя же остается мнение о человеке, так и посмотрев в соц сети, остается какое то мнение. Все это складывается и уже делается выбор. Заходишь такой к нему на страницу и смотришь что он ярый веган и все стало ясно

Ответить
0

Веганов нах..:)

Ответить
0

Судьи, стюардессы и медсестры достаточно активны, насколько я знаю. И их профессиональный уровень там читается на раз ;)

Ответить
0

Вроде даже здесь писали, что современные подростки в США сидят под фейковыми аккаунтами и со стороны понять кто есть кто практически невозможно.

Ответить
0

: Хорошо, когда у тебя фамилия Иванов

Ответить
0

>в котором он сравнил мусульман с нацистами.

Свободу слова уже отменили ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }