Виртуальные гитаристы​

Новые SaaS решения, искусственный интеллект, роботы вытесняют всё больше людей. И если с синими воротничками все более-менее понятно, то как обстоят дела в творческой сфере?

Я поставил довольно утилитарную задачу: создать ремейк на трек Dua Lipa "Physical" с использованием исключительно программных эмуляций гитарного звука. Заменят ли живых гитаристов роботы?

В закладки

Весной 2020 британская артистка Dua Lipa выпустила второй альбом, Future Nostalgia. Он получился получился невероятно классным, продюсерская работа топ-уровня. Поначалу у меня даже не было идей ремейка на какой-либо трек, насколько здорово всё звучит. И как-то совершенно случайно после прослушивания Future Nostalgia я посмотрел концерт ZZ Top. А что если сделать песню Physical в гаражном рок-саунде?! Ведь ей всё же чего-то не хватает.. ах да, точно: секса.

Трек сделан гламурно (на секунду, в нём 144 дорожки), а основную мысль - let’s get physical - хорошо бы передать с энергетикой основного инстинкта. Звериные гитары в помощь! Пусть Dua Lipa будет солисткой начинающей кавер-группы, репетирующей в гараже, у которой в арсенале лишь барабаны, гитара и бас.

Музыкальный продакшн сейчас переживает настоящую революцию: почти все популярные “железные” синтезаторы получили софтовые эмуляции. Представьте, что в студии стоит стойка с парой сотен клавишных - теперь это реальность, открывающая будоражащее воображение возможности, и всё это внутри обычного компьютера. Было много холиваров “железные” инструменты против “виртуальных”, но последний гвоздь забила французская компания Arturia со своей виртуальной V Collection. Отличить её виртуальный синтезатор Муга от железного оригинала не может никто.

Однако подобные холивары продолжаются в области гитарного звука: гитаристы пока не спешат отказываться от своих любимых “примочек”, змеиных клубков проводов и больших “комбиков” в пользу того, чтобы просто воткнуть гитару в компьютер. Я решил поставить эксперимент и записать полноценный рокопоп-боевик исключительно в гитарном саунде, используя только софт.

Так выглядит Bias FX, открытый в DAW (digital audio workstation)

Итак, единственный оффлайновый агрегат - гитара Fender Telecaster Custom 72s (на этой модели любит играть Кейт Ричардс) - была воткнута в аудиоинтерфейс. Среди нескольких программных эмуляторов примочек и кабинетов был выбран самый передовой Bias FX2 от американской компании Positive Grid: его прелесть в том, что из облака можно загрузить настройки любимых гитаристов, например, Эджа из U2: гитара будет звучать в точности как у него, просто подключенная к компьютеру. И я записал несколько набросков.

Удивительно, но существуют решения, позволяющие вовсе отказаться от игры на гитаре. Вот они:

  • UJAM Virtual Guitarist;
  • Гитарные библиотеки для Kontakt: Scarbee funk guitarist, Session guitarist electric Sunburst;
  • Гитарные петли из библиотек лупов для разных стилей: никто не мешает менять тональность и темп как угодно;
  • Наконец, музыкальный инструмент нового поколения - Roli Block - имеет удивительный пресет Overdriven Guitar.

Мощь, сок и секс в ремейке даёт гитарный грув: на левый канал я завёл одного “виртуального гитариста” а на правый - второго, после чего начал перебирать им манеру игры и эмуляцию цепочек в реальном времени. Получились эдакие синтетические Кейт Ричардс и Ронии Вуд, играющие вместе.

Работая с живыми гитаристами, во первых, мы были бы ограничены в “железных” возможностях: даже у дяди Кейта нет столько железок, сколько есть в памяти UJAM. Но даже не это столь важно. Изменения на виртуальных инструментах я применял за пару кликов, тогда как в оффлайне на это ушли бы минуты или даже часы.

Виртуальный гитарист UJAM

Басовая партия вообще ни на чём не игралась. Точнее, была сыграна с помощью компьютерной мышки. Я взял несколько басовых лупов, сыгранных живыми гитаристами (из разных библиотек), привёл их к нужной тональности, после чего разобрал на аккорды, изменил тон где надо, и собрал заново. Из лупа, который “встал” в микс, я сделал полноценную партию, снова разобрав его на аккорды и собрав в нужной последовательности, добавив необходимые склейки. В результате басовая партия звучит так, словно её записал живой музыкант.

Некоторую “роботизированность” гитарного грува я замаскировал игрой на Roli Block и несколькими живыми лупами. Более того, все FX эффекты в этом ремейке - также гитарные. Например, я подключил Fender Telecaster к комбику, выкрутил ручки, включил диктофон в телефоне, после чего выдернул шнур от гитары и записал наводки. Это пригодились в дропе между первым куплетом и припевом.

К слову, это единственные звуки в финальном миксе, сделанные на легендарной гитаре, остальные записанные на фендере дорожки были в процессе работы забракованы. Так что Dua Lipa - Physical (John Hollyweeds Remake) полностью сыгран виртуальными гитаристами.

Права пока не очищены, поэтому послушать результат можно здесь:

Ну и на закуску скрин экрана с вокальными партиями, чтобы вы не думали, что Dua Lipa поёт в треке одна:

Трек содержит 11 дорожек Lead Vocal  и 28 дорожек Back Vocal

Это моя первая публикация на VC. Она не столько про музыку, сколько про то, как технологии меняют целую отрасль. У меня есть на эту тему много интересного. Если хотите серию постов на эту тему - дайте как-то знать, в идеале донатом :) А еси вы редактор - сделайте промо, посмотрим, зайдёт ли тема.

{ "author_name": "Ненастоящий Продюсер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 147252, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Aug 2020 17:53:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Dua Lipa гарна дивчина!

Ответить
0

Работа проделана большая, респект!
На каком компьютерном "железе" делали?
Но сам оригинальный трек не очень, поэтому ремиксом было сложно его улучшить.
Хорошо зашел вот этот: https://youtu.be/ofF1DTafb88 где оригинал классный и ремикс - отдельное произведение.  

Ответить
0

iMac с дополнительным SSD диском и апгрейд памяти до 16

Ответить
0

Чётенько звучит! Однако, хочу заметить, исходя из опыта написания музыки, что физический инструмент почти всегда необходим, чтобы "понять" мелодию (выразить личное или желаемое настроение), "додумать" на практике соло, да даже вокальную мелодику продумать. А синтезаторами уже потом дошлифовать звук и добавить настроение или акценты. Это всё, конечно, актуально только в случае если вы не Бетховен после 1796 года 

Ответить

Комментарии

null