Сервис для заказа уборки квартир Qlean вышел на рынок Петербурга Статьи редакции

Онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean вышел на рынок Петербурга. Инвестиции в аренду офиса и набор персонала составили 10 млн рублей, сообщает «Деловой Петербург».

Qlean набрала в Петербурге 40 внештатных сотрудников, арендовала офис возле станции метро «Владимирская» и две квартиры для тренировки персонала.

«Мы давно планировали экспансию в города-миллионники, логично начать с Петербурга. Во время тестового периода мы поняли, что петербуржцы взыскательны к сервису, ценят пунктуальность и вежливость, дотошны в отношении мелочей», — рассказали ДП представители Qlean.

До этого сервис работал только в Москве, его оборот составляет около 50 млн рублей в месяц (приблизительно 600 млн рублей в год). Компания рассчитывает, что в 2017 году её годовой оборот составит около 1 млрд рублей, а к 2020 году — 2-3 млрд. «Мы подходим к вопросу развития вдумчиво и сначала посмотрим результаты по Петербургу, а потом решим, по какой модели и куда двигаться», — пояснили в Qlean.

В марте 2016 года компания привлекла 250 млн рублей от фонда AddVenture. Тогда в Qlean сказали, что эти деньги пойдут в том числе на региональное развитие, однако в разговоре с ДП представители сервиса уточнили, что в Петербург пришлось выходить на собственные средства, так как инвестиции будут переводить в течение двух лет.

Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Они вложили в открытие сервиса около 1 млн рублей, но достаточно быстро вышли на самоокупаемость, отмечает ДП.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Igor Danin

Чем они отличаются от любого другого клининга?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Достаточно многим. Собственный набор клинеров, в котором личное собеседование с каждым обязательно. Проверка каждого потенциального клинера безопасностью. Обучение в соответствии с нашим жестким регламентом уборки. Комплектование нашим инвентарем и средствами для уборки. Контроль на каждом этапе начала работы. Тренинги по каждой специфичной части уборки. Гарантии на 5М в ситуациях, когда по какой-либо причине что-то упало/разбилось. Работа с собственными ошибками и варианты решения в любой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Артем, такой вопрос.
Я достаточно хорошо знаю одну клининг компанию в регионе, притом в маленьком городе. Так вот по вашим пунктам у этой компании нет только гарантии и проверки собственной безопасностью. И это для города менее 50 000 населения. Правильно ли понял, что ваши основные конкуренты не имеют всех этих пунктов или вы лукавите и просто перечисляете ваши достоинства?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да, правильно поняли, я имею ввиду не всех, однако большинство. Личное собеседование при массовости у многих превращается в групповое, качество которого существенно уступает личному. Двухэтапное обучение с практическим стендом так же у основных конкурентов отсутствует. Комплектование всем инвентарем и постоянное его пополнение, конечно, бесплатно, и это тоже не частый кейс. Контроль и постоянное совершенствование на основании аналитики оценок/отзывов и еще нескольких очень-очень интересных вещах. Работа над ошибками в нашем понимании у многих вообще отсутствует.

Пример для маленького города и компании из 10 человек не совсем правилен, потому что она полностью строится на отношениях и работает Гуглодоксе. Когда клинеров больше 1000, уборок около 500-600 - тут несколько иные процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

я вас понял. Вы выдаете желаемое за действительное. То что вы описали - это не отличие, а те фишки над которыми вы работаете, ваши конкурентные преимущества. Потому что отличие не может быть в вашем понимании. Оно или есть или его нет. Я извиняюсь, если резковато написал. Просто ответ на вопрос создавал ситуацию, когда люди не в теме могли бы подумать, что всего того набора фишек у других компаний просто нет. Что никто не проверяет уборщиц, никто не выдает им инвентарь и вообще всем пофиг на клиента. Конечно, на фоне этого вы смотритесь просто принцем на белом коне. Но когда оказывается, что вы просто считаете, что делаете это лучше других, геройский облик несколько меркнет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Ваше право оценивать те или иные отличия так, как видите их вы. Отличие "Лучше/Хуже" это отличие, как и отличие "Есть/нет". О геройском облике речь не идет - да пофигу на него, чесслово:). Есть то, что нас отличает, что-то, что мы делаем лучше или делаем только мы - и это главное. И, что тоже радует, это заметно и для клиентов. У некоторых конкурентов мы учимся и продолжаем это делать нон-стоп, потому что где-то они отличаются в лучшую сторону:). И это тоже радует.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда