HeadHunter запустил сервис для связи работодателя с рекрутером по Uber-модели Статьи редакции

Компания HeadHunter запустила сервис для прямой связи работодателей с рекрутерами HRspace, который работает принципу Uber. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители компании.

Новый сервис поможет связать работодателей, которые размещают заявки на подбор персонала, и рекрутеров-исполнителей, готовых взяться за поиск нужного сотрудника. Представители HeadHunter в разговоре с «Коммерсантом» сказали, что HRspace это «своего рода Uber в рекрутменте.

HRspace работает по следующему принципу: сначала работодатель публикует заявку на подбор, назначая цену, которую он готов заплатить исполнителю за работу. Сервис эти деньги резервирует, чтобы обеспечить гарантии оплаты. На эту заявку откликаются рекрутеры, если готовы взяться за работу. На одну заявку одновременно могут откликнуться до пяти исполнителей. Гонорар получает тот, чей кандидат первым выходит на работу или проходит испытательный срок. Комиссия за поиск сотрудников через HRspace составит 20%.

Документооборот и проведение оплаты между заказчиками и исполнителями сервис обещает взять на себя.

Бремя наших обязательств самое тяжелое: рекрутеры могут реально заработать и пока ничего не платят за работу с нами. Работодатели экономят, поскольку могут сами назначить цену. Мы будем отсеивать только совсем «неадекватные» вакансии, например, финансовый директор за 10 тысяч рублей.

— Роман Ефимов, руководитель HRspace

Конкуренцию HRspace составят такие сервисы, как JungleJobs, HRTime, Stafory. Основатель JungleJobs Евгения Дворская в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что идея уберизации услуг рекрутмента «стала толчком для нового развития этой индустрии в России, где последние 25 лет наблюдались стагнация и застой».

Рекрутинговый сайт HeadHunter работает с 2000 года. Его ежемесячная аудитория составляет 14 млн человек. В 2008 году компания вошла в Mail.Ru Group. В феврале 2016 года холдинг продал HeadHunter консорциуму инвесторов под управлением фонда «Эльбрус Капитал» за 10 млрд рублей.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Денис Подлесных

А при чем тут убер? Напоминает обычную фриланс биржу с безопасной сделкой

Ответить
Развернуть ветку
Артур Cорокин

Главное упомянуть про UBER и ты в тренде

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

А если соискатель будет жить у рекрутера все время испытательного срока, то можно еще и AirBnB подтянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Это когда придворного маркетолога по объявлению у пивного ларька схантили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

подход

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

"Представители HeadHunter в разговоре с «Коммерсантом» сказали, что HRspace это «своего рода Uber в рекрутменте"

Ну что сказать. Когда про сервис надо пояснять аналогиями про другой сервис - видимо сервис будет очень "понятным и востребованным".мда

А шутить про название даже не буду. Настолько оно уныло....

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Я-то думал, откликнулся на вакансию и опа, ваш автомобиль уже в пути)

Ответить
Развернуть ветку
slugge

зачем этих пиявок рекрутеров кормить? должно быть просто: работодатель-соикатель, и без посредников

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

А вот тут согласен. Я два раза общался с агентствами - кроме как словом 3.14здец не могу больше описать данный опыт. Оба разных агенства занимались лишь сбором информации о тебе и заполнением кучи не совсем понятных анкет. Ни слова про компанию, особенности, нормальные обязанности и прочее. Я с тех пор все агенства посылаю сразу.
Лучше уж сразу собеседоваться напрямую в компании хотя бы с местным HRом, толку будет куда больше.
Возможно в Москве ситуация иная, но в регионах агентства - совершенно лишняя прослойка.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

ну понятно, вы для них товар. и обращаются они как с товаром

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

чтобы отсеивать неадекват, мечтающий сразу попасть к генеральному

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Любой линейный/операционный менеджер способен это сделать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Vasilchenko

Таких сервисов тоже много, например http://djinni.co/

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Ага, пишем бота, который участвует в тендерах на поиск работника и потом ищет претендентов в базе HH.ru
Дельту кладем в карман.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

разве генеральный должен собеседовать кандидатов?

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Бобенко

Нормальная тема, может рынок почистит. Youdo и Уберу тоже скорый писец пророчили, а вышло оно совсем наоборот - конкуренция значительно выросла, цены упали, качество поднялось. Рынок рекрутмента давно пора почистить, но только самому рынку. Если у красненьких получится - будет офигеть круто!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kiril Grubman

В hh не очень дружественная система работы для работодателей (может быть и для соискателей). Ответ на любой вопрос приходит только в почтовый ящик с адреса соискателя без каких-либо опозновательных знаков, и с этого момента начинается путаница. Не всегда понятно о каком человеке идет речь, приходится заходить на сайт и проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Кропотова

На hh рекрутеры также платят за размещение вакансий и просмотр резюме. Получается, что деньги мы делаем не только на продаже базы, но еще и на дельте с момента поиска агенства, которое подберет нам сотрудника.
Тендер среди кадровых агентств. Система 6 рукопожатий, которая может быть приведет вас к кандидату. А платят при всем этом все)))
На takework.ru никто не платит

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Ой как не люблю пиар за чужой счёт...

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Кропотова

Поэтому Вы будете тратить деньги на поиск сотрудников дальше. А кто-то эти деньги будет пускать на их обучение, улучшение офиса и прочие цели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда