Конфликт между Wargaming и Mail.Ru Group глазами юриста Статьи редакции

Юрист практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Клифф» Александр Стоволков написал для рубрики «Рынок игр» колонку, в которой разобрал медийный конфликт между двумя издателями «танковых» ММО — Wargaming (разработчик World of Tanks) и Mail.Ru Group (издатель «Armored Warfare: Проект Армата») — с юридической точки зрения.

Кратко проанализирую нарушения российского законодательства со стороны обеих компаний. В каждом из найденных нарушений есть свои нюансы, привлечение к ответственности зависит от решений правоохранительных органов и расторопности, а также прозорливости юристов обеих сторон.

Первый кейс: премиум-аккаунт в Armored Warfare за регистрацию и бой на технике шестого уровня

Корпорация Mail.Ru Group запустила акцию:

  • Регистрируешься в «Armored Warfare: Проект Армата».
  • Играешь один бой на любой технике шестого уровня.
  • Выбираешь — премиум-аккаунт в «Armored Warfare: Проект Армата» на определённый срок или 2500 единиц золота в World of Tanks.

Ответ Wargaming.net — картинка с Дашей-следопытом и подписью «давайте поможем ребятам найти новых игроков».

Нарушений законодательства о рекламе или конкуренции не усматриваю. Одно «но»: пользовательское соглашение игры World of Tanks прямо предусматривает откат таких накруток внутриигровой валюты.

10.7. Недопустимость приобретения прав от третьих лиц.

«…Пользователь обязан незамедлительно уведомлять Wargaming об известных ему случаях предоставления доступа к Дополнительным возможностям либо получения Пользователем предложений об оплате Дополнительных возможностей, исходящих от лиц, не относящихся или не уполномоченных Wargaming. Данное обязательство распространяется на объявления и предложения в сети интернет, за исключением случаев размещения предложений на Игровых ресурсах.

В случае если Wargaming будет установлено, что Пользователь получает доступ к использованию Дополнительных возможностей Игры от третьих лиц, не относящихся и не уполномоченных Wargaming, Wargaming вправе по своему усмотрению приостановить, ограничить либо прекратить использование Пользователем Игры и (или) Дополнительных возможностей… »

Пользовательское соглашение World of Tanks

Вывод: игроки World of Tanks могут потерять валюту, приобретённую по акции от Mail.Ru Group.

Второй кейс: Wargaming предлагает пользователям почты Mail.ru сменить её на «более безопасную»

Видимо, ответ Wargaming c Дашей-следопытом не дал пропорционального отклика от аудитории. Тогда Wargaming запустила акцию среди игроков World of Tanks, в которой предложила сменить почту, к которой привязан профиль, на «более надёжную». На данный момент на странице уже закончившейся акции нет ни слова о Mail.ru.

Однако, как указывала редакция vc.ru, создатели игры предложили игрокам уйти с почтового сервиса Mail.ru полностью (включая list.ru и так далее). При выполнении условий игрок получал бонусы.

Юридические последствия: высказывание о том, что почтовый сервис mail.ru является ненадёжным, может нарушать запрет на недобросовестную конкуренцию, а именно нанесение ущерба репутации, искажение сведений о пригодности сервиса определенным целям.

Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей»

Ответственность:

Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

ФЗ «О защите конкуренции»

Третий кейс: Mail.Ru Group получает от ФАС запрос об упоминании Великой отечественной войны в рекламных материалах

Mail.Ru Group получила запрос от ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата». Представители Mail.Ru Group полагают, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Предположение может оказаться достоверным фактом, ничего противозаконного в этом нет.

Четвёртый кейс: Mail.Ru Group размещает рекламу Armored Warfare на целой полосе «Коммерсанта»

Mail.Ru Group разместила рекламу своей игры «Armored Warfare: Проект Армата» на целой полосе в выпуске газеты «Коммерсантъ» 28 марта 2016 года. В объявлении содержится слоган «Make love not WoT» — при этом WoT можно расшифровать как World of Tanks, название игры-конкурента «Проекта Армата». Внизу страницы можно увидеть расшифровку слогана — «Делай любовь, а не вот».

Также представители Mail.Ru Group сообщили, что реклама никак не связана с World of Tanks. «WoT — это устойчивое выражение Waste of Time (тратить время впустую)».

Юридические аспекты и последствия: в первом кейсе Mail.ru и предложении о получении 2500 золота написано: «Получи золото в "ВоТ"» — аббревиатура на русском. Реклама в газете: «Make love not WoT» — «Делай любовь, а не вот». Аббревиатуры совпадают, в печатном издании не даётся пояснение того, что имеется в виду трата времени в пустую.

Можно сделать вывод о том, что компания Mail.Ru Group в своей рекламе подразумевала не «общепринятое» к употреблению выражение о трате времени (WoT — Waste of time), а продукт компании-конкурента.

Если к такому же выводу подвести ФАС и впоследствии суд, то такая реклама подпадает под категорию недобросовестной и недостоверной.

Статья 5. Общие требования к рекламе

«1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации…»

ФЗ «О рекламе»

Также у читателей создаётся образ смешения разных продуктов и услуг. Это подпадает под понятие недобросовестной конкуренции.

Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации…»

Ответственность:

Штраф :

Статья 14.33 КоАП –

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Штраф 100 000 – 500 000 руб для юридических лиц

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

Штраф 100 000 – 500 000 руб для юридических лиц

ФЗ «О защите конкуренции»

Общий вывод: возможные нарушения усматриваются с обеих сторон. За такие нарушения предусмотрены как санкции со стороны государства, так и взыскания убытков.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrej

Mail.ru полное гно, надоело удалять у людей с компов их авто-насовываемые программы

Ответить
9
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Надоело читать комменты нытиков-админов. Ты сам выбрал работу, так работай ее и не ной.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Григорий Бигль

Человек видимо не понимает, что в данном случае распространением "заразы" занимаются люди, создающие инсталлеры, в которые вшивают скрытую установку различного софта. Кроме мейла еще скрыто ставится Яндекс браузер с различными закладками.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

А мне нравится их срач. Это клево, по-доброму и весело.

Ответить
5
Развернуть ветку
Stas Maerenko

Мне тут подумалось - на раздувании срача между Мэйлом и ВГ выигрывают обе конторы. Ибо шум в сетях стоит, инфоповодов завались. Даже те, кто не играл-не играет-не слышал ни про одну игру может зайти/посмотреть Армату, либо ВоТ - из за чего весь сыр-бор?

То есть, ребяты тупо договорились на тему - а давай срач устроим, все в выигрыше. А для дополнительной шумихи, даже реально в суд сходим - вон мы сколько всего понарушали. Даже штрафы заплатим, аж в 500тыщ рублей. Бггг.

Или у меня просто паранойя по весне разыгралась?

Ответить
5
Развернуть ветку
Злой Клоун

скорее всего. нет тут никакой конспирологии, пытаются друг друга задеть, но уже не по-доброму, а как можно язвительнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Пиар. Что может быть лучше, чем придумать условного врага. WoT vs Армата. Хотя всё это наверное работает только на наш рынок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Hoffman

Срач между Mail.ru и Wargaming.net при поддержке Riot Games.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Гончаров

Любая реклама хороша. Не нужно быть гением аналитики тут.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Согласен со Стасом. Де-факто, посоны пиарят свой рынок - игры в танчики. От того, что больше людей кузнают о таком способе проведения досуга, обе компании в плюсе.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
WildBLR

По второму кейс не совсем верно. Там не было высказывания, что мыло ненадежная почта. Мейл приводится как пример почты. Емнип. Скрины ж наверное можно найти в интернете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Law Firm Cliff

Более того, на данный момент нам не удалось найти упоминания Mail.Ru Group на странице акции (как мы и указали в статье). Если упоминания не было, значит, и нарушений - тоже. Однако в статье VC цитируются именно такие жёсткие формулировки, как сменить почту на «более надёжную».

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

null