Как описать обновление приложения — инструкция от контент-директора Slack

Контент-директор Slack Анна Пикард написала для корпоративного блога заметку о том, как создаются описания каждого обновления сервиса. Она убеждена, что эти тексты надо писать так, чтобы их чтение приносило пользу и удовольствие.

Люди пишут о содержании обновлений программного обеспечения с тех пор, как программное обеспечение появилось и начало обновляться. Большую часть времени аудитория этих сообщений была маленькой и состояла из ИТ-менеджеров. Теперь у каждого в кармане есть компьютер, и все следят за установленным софтом и его обновлениями.

Когда мы начинали работать над Slack и постоянно обновляли сервис, мы думали — что можно сделать, чтобы сообщения об обновлениях были более полезными, чем стандартное: «23 марта: v2.0.8. Исправлены ошибки и добавлены улучшения». Зачем так писать, если сообщения об обновлениях могут содержать по-настоящему ценную информацию, и формировать связи между людьми, которые пользуются сервисом?

Забавно, что такие сообщения предназначены для разового использования. Их необязательно читать, чтобы пользоваться приложением. Их вообще читать необязательно: можно их пролистать или настроить автоматическое обновление и жить в счастливом неведении об их существовании, зная, что приложение будет становиться лучше и лучше.

Но можно их и читать. И если вы даёте себе этот труд, то должны, по крайней мере, извлекать какую-то пользу. Поэтому мы стараемся делать эти сообщения ценными. Описание обновлений играет существенную роль в:

  • Информировании пользователей о новых функциях.
  • Просвещении людей о продукте.
  • Принесении извинений за то, что мы не пока не так хороши, как хотелось бы.
  • Сообщении о том, что мы прислушиваемся к указаниям на ошибки и исправляем их.
  • Похвале разработчиков за вложенный труд.

Мы стараемся делать всё перечисленное с долей обаяния. Мы много рассуждали о том, как должны выглядеть описания обновлений и пришли к следующей формуле: взять факты, убрать профессиональную терминологию, описать их понятными словами. Слова могут быть слегка поэтичными и немного несуразными, но обязательно информативными. Вот как мы действуем.

Составьте список

Когда команды работают над очередным релизом, они составляют список вещей, которые в него входят. Его редактируют и делят на две колонки: «Что нового» и «Что исправлено».

«Что нового»: Любые новые функции, перечисленные по значимости.

«Что исправлено»: «Что-то, с чем кто-то столкнулся в какой-то ситуации и сообщил об ошибке или что-то, трудно обнаруживаемое и откровенно нелепое, но достаточно интересное, чтобы этим поделиться».

Проверьте дважды

Некоторые команды (особенно разработчики мобильных сервисов, которые обновляются быстро и заметно) предпочитают составить скупой список и заняться работой над следующим обновлением. Есть другие разработчики, которые более словоохотливы и с гордостью составляют хорошо продуманные списки.

В любом случае, нельзя ничего публиковать, не проверив, не приведя в порядок и не посыпав волшебной редакторской пыльцой. Придётся немного пободаться с разработчиками и прояснить детали, которые выглядят неочевидными. Редактор должен задать несколько глупых вопросов и попросить показать примеры, чтоб сделать описание понятным обычному пользователю. В этом смысле может помочь отсутствие у редактора технического бэкграунда.

Разберитесь, что было плохо, и когда будет хорошо

Мы гордимся тем, что умеем признавать ошибки и работаем над тем, чтобы продукт становился лучше. Это значит, что мы не прибегаем к прибауткам и красивым словам, чтобы скрыть проблемы — большие или маленькие. Мы приносим извинения, благодарим людей за терпение и сообщаем, что усердно трудимся над улучшениями.

Мы «перемешиваем» текст так, чтобы в нем не оказалось слишком много смешных мыслей подряд (и чтобы их в целом не было слишком много). Текст должен иметь ритм, который сделает чтение проще; предложения должны звучать в голове читателя так же хорошо, как если прочитать их вслух.

Знайте, когда остановиться

Если вы хотите сочинить что-то такое, что люди будут охотно читать, то сделать текст приятным для чтения — это вопрос приличия. Поэтому в описании обновлений — как и во всём остальное — имеют большое значение любовь к языку и немного юмора. Порой возникает соблазн с этим переборщить, но мы сохраняем бдительность и не позволяем себе слишком увлекаться.

«С солью еда вкуснее, но если пересолить, то можно вообще не ощутить вкус. Всем нравятся хорошие гитарные проигрыши, но если песня только из них и состоит, то большинство людей просто не сможет её слушать», — сказал однажды кто-то мудрый и знающий, как испортить веселье.

Стоит отметить, что количество соли — это всегда вопрос вкуса, и даже у нас в Slack постоянно ведутся споры о том, сколько её добавить. И это единственно верный способ создания текстов. Мы принимаем это близко к сердцу и вместе становимся лучше.

Смысл в том, что содержание — всегда важнейшая из вещей. Да, у нас есть форма, мы же Slack. Но если форма начинает преобладать над содержанием, то это конец. Но пока можно сказать вот что. Люди читают описания обновлений. И чем больше людей их читают, тем больше мы вкладываем в их написание. А чем больше мы вкладываем, тем больше люди получают от их прочтения. По крайней мере, мы на это надеемся.

{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0430\u0439\u0442","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b","slack"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14772, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Apr 2016 20:06:36 +0300", "is_special": false }
SEO
Эффект от SEO есть, клиента нет
История о том, как потерять клиента, делая свою работу хорошо и качественно. В конце немного осуждаем…
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

У этого контект-директора есть контент-подчиненные?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Люди пишут о содержании обновлений программного обеспечения с тех пор, как программное обеспечение появилось и начало обновляться".

Очень смешная "шутка" от контент-директора. Желание читать дальше убивает напрочь (но я попробую).

Ответить
0

Прочитал. И хоть это заняло совсем мало времени, почувствовал, что меня наебали и я потратил время зря. Всё сводится к паре предложений очевидной истины:
"Мы много рассуждали о том, как должны выглядеть описания обновлений и пришли к следующей формуле: взять факты, убрать профессиональную терминологию, описать их понятными словами. Слова могут быть слегка поэтичными и немного несуразными, но обязательно информативными".

Но наверное, в том и состоит задача контент-директора, чтобы наливать воды и создавать "контент-поводы" из ничего. Пожалуй, статью имело смысл прочесть именно ради такого вывода.

Ответить
0

Зря время потратил

Ответить
0

Не знаете как уволить контент-директора?
Попросите его написать инструкцию для подчинённых))

Ответить

Комментарии

null