Офтоп Daria Khokhlova
21 279

Миссис Би: История белорусской предпринимательницы Розы Блюмкин, получившей прозвище «королевы ритейла» в США

Издание Myfin опубликовало материал о белорусской предпринимательнице-имигрантке Розе Блюмкин, переехавшей в США и открывшей там бизнес по продаже одежды и мебели. Женщина получила прозвище «королевы ритейла», а известный миллиардер Уоррен Баффет до сих пор приводит её в пример начинающим руководителям.

Редакция vc.ru публикует заметку полностью.

Роза Блюмкин не получила экономического образования и до конца жизни плохо разговаривала на английском. Но богатейший человек в мире Уоррен Баффет говорит об этой эмигрантке, что она дала бы фору всем остальным дипломированным бизнесменам в Америке.

Он до сих пор приводит Блюмкин, урожденную Горелик, в пример начинающим менеджерам, обращая внимание на те простые, но редкие качества, которые привели её к невероятному успеху: «Если они усвоят уроки Миссис Би, ничему новому я их не научу». Уоррен несколько раз пытался купить созданный Блюмкин магазин мебели Nebraska Furniture Mart, ставший крупнейшим в США. И почёл за честь, когда она наконец согласилась продать 90 процентов семейного бизнеса его холдингу Berkshire Hathaway's.

Баффет в конце концов стал чувствовать себя практически членом семьи успешной бизнес-леди. Неслучайно в книге писательницы Элис Шредер, опубликовавшей в 2008 году подробную биографию миллиардера, Миссис Би посвящена целая глава.

Спали на соломе прямо на полу

Роза Горелик родилась 3 декабря 1893 года под Минском в маленькой деревушке Щедрин. Так говорится в биографии Баффета, хотя на сайте магазина Nebraska Furniture Mart дано другое название — Шердин.

Оба источника сходятся в том, что эта деревня находилась рядом с Минском. Правда, надо помнить о том, что Белоруссия входила тогда в состав огромной Российской империи, поэтому «под Минском» может обозначать не два-три, а десятки километров.

Как утверждает сайт Nebraska Furniture Mart, это и есть местечко Шердин под Минском

На сегодня под описание больше всего подходит деревня Щедрин в Жлобинском районе. Хотя поселок с таким же названием есть и в России, в Брянской области, совсем рядом с нынешней границей Белоруссией. Однако он не входил в состав Минской губернии.

Как сообщается в книге-биографии Баффета, Роза и семь её братьев спали на соломе прямо на полу их деревянного дома. Отец-раввин не мог позволить себе купить детям матрац.

«Моей первой мечтой с шести лет было уехать в Америку», — рассказывала Роза, вспоминая об ужасах погромов. И в 13 лет она босиком прошла почти 30 километров до ближайшей железнодорожной станции, чтобы пощадить кожаные подошвы новых туфель. Девочка для экономии спряталась в поезде под сиденьем и приехала в ближайший город — Гомель. Там она постучала в 26 дверей, прежде чем на её предложение откликнулся владелец магазина тканей. «Я не нищая, — сказала Роза. — Позвольте мне переночевать, а я покажу, на что способна».

Наутро, когда она пришла на работу и занялась покупателем, то раскатала полотно и обсчитала его прежде, чем кто-нибудь успел взять в руки мелок. «В 12 часов хозяин спросил, смогу ли я остаться», — вспоминала Роза позднее. К 16 годам она была здесь уже управляющей и руководила шестью женатыми мужчинами.

Юная Роза со своей семьей

Через четыре года девушка вышла замуж за Изадора Блюмкина, местного продавца обуви. В то же самое время разразилась Первая мировая война, в России начало нарастать беспокойство, и Роза приняла решение. У супругов хватило денег на один билет в Америку. Она отправила туда мужа, а сама осталась копить на свою поездку.

За пять долларов — с ног до головы

Два года спустя, когда вновь начались беспорядки, Роза села на поезд, следовавший по Транссибирской магистрали. Она направлялась в Китай. Оттуда, правдами и неправдами пересекая границы, перебралась в Японию. А затем на грузовом судне, перевозившем арахис, добралась до Сиэтла. И вскоре воссоединилась со своим мужем.

Через несколько лет, уже обзаведясь детьми, семейная пара переехала в Омаху — город, в котором жило 32 тысячи иммигрантов. Здесь Роза могла говорить с людьми по-русски и на идише. Изадор начал зарабатывать, открыв ломбард. Жена в его дела пока не вмешивалась. Посылая по 50 долларов в Россию, она смогла вывезти оттуда ещё десятерых родственников.

Скромное начало. Nebraska Furniture Mart начинался в подвале ломбарда

Но во время Великой депрессии ломбард разорился. И тогда бизнес в свои руки взяла женщина. Роза знала, что предпринять, и сделала ставку на низкие цены. «Покупаешь вещь за три доллара и продаешь за $3,30», — инструктировала мужа она.

Супруга сумела превратить вышедшие из моды костюмы в настоящее золото. Она раздала по всей Омахе 10 тысяч листовок. В них говорилось, что Блюмкины оденут любого покупателя за $5 с ног до головы. В набор входили бельё, костюм, галстук, туфли и соломенная шляпа. За один день супруги заработали $800 — больше, чем за весь предыдущий год.

Потихоньку бизнес начал расширяться: в продажу пошли также драгоценности, шубы и мебель. Ставка на низкие цены оставалась их маркой. Скоро покупатели стали всё больше спрашивать именно мебель.

Роза взяла в долг у брата $500, чтобы открыть в подвале рядом с мужниным ломбардом магазин под названием Blumkin's. Но столкнулась с проблемой: оптовики не хотели продавать ей мебель из-за жалоб своих дилеров: те говорили, что она сбивает им цену.

Продавай дёшево и не обманывай

Тогда Роза нашла человека в Чикаго и заказала у него товара на $2 тысячи в кредит. Когда подошёл срок возврата, ей пришлось продать мебель из собственного дома. И тем не менее, начало было положено.

А в 1937 году Роза совершила эпохальный шаг — основала тот самый Nebraska Furniture Mart. Предпринимательницу по-прежнему бойкотировали оптовики. Поэтому Блюмкин разъезжала по всему Среднему Западу, покупая по дешёвке мебель в крупных магазинах. Её девизом стало знаменитое ныне в США «Продавай дёшево и не обманывай».

Изадор и Роза Блюмкины на семейном фото 1939 года

В 1950 году умер муж Розы Изадор. Поддержкой и опорой бизнесвуман стал сын Луи. Он воевал во Второй мировой войне, получил медаль «Пурпурное сердце» за битву в Арденнах. А затем вернулся и энергично принялся за семейный бизнес.

Усилиями матери и сына предприятие процветало. Но вскоре из-за войны в Корее продажи стали падать. Возникла ситуация, когда Роза не могла расплатиться с поставщиками. Тогда она взяла $50 тысяч в кредит. И потеряла покой и сон, поскольку всё думала, как их вернуть. Наконец ей пришла мысль арендовать большое здание Omaha City Auditorium и набить его доверху диванами, столами и табуретками. Затем с сыном они придумали креативную для того времени рекламу, которую разместили в газете.

Распродажа собрала столько людей, сколько не собрал бы проезжий цирк. В три дня Nebraska Furniture Mart продал товара на четверть миллиона долларов. «И с этого дня я никому не должна была ни цента», — говорила Роза.

Постепенно «Миссис Би» становилось именем, которые знали в Омахе повсюду. Оно стало синонимом дешёвой мебели со скидками. Люди приезжали в магазин на разных этапах своей жизни: когда женились, покупали дом, рожали ребёнка, получали продвижение по службе.

Портрет будущей легенды. 1970-е годы

Блюмкины покупали товар в огромных количествах, максимально урезали свои расходы и перепродавали с наценкой 10 процентов. Роза никогда не влезала туда, где не имела знаний и компетенции. Зато в том, в чём разбиралась, решения принимала мгновенно, никогда не оглядываясь назад.

Просто пожали друг другу руки

К началу 1980 годов Роза и Луи Блюмкины построили самый большой магазин мебели в Северной Америке. Под одной крышей на трёх акрах земли продавалось товаров более чем на 100 млн долларов в год. С каждым годом объёмы росли.

Те процветавшие некогда здесь торговые дома, с которыми поначалу конкурировала Роза, исчезли. Пытались было «зацепиться» другие ритейлеры, но мама и сын каждый раз отбивали вторжение, придумывая невероятные планы дисконтных кампаний. Их же магазин завоёвывал всё новых покупателей. Те стали приезжать уже из Айовы, Канзаса, Дакоты… Магазин в Омахе с обширной парковкой сам по себе превратился в небольшой город.

В 1975 году сокрушительный торнадо разрушил новый магазин Миссис Би

Розу стали называть «Миссис Би» даже в кругу семьи. Она вставала в пять утра, ела только фрукты и овощи, не прикасаясь к спиртному. И всю себя отдавала бизнесу. Несмотря на пробивающуюся седину, носилась по магазину с энергией молодой женщины, командуя и рубя воздух руками.

Но мало-помалу она всё же начала сдавать. Розе сделали две операции, заменив оба колена. Она стала ездить на трёхколесном карте для игры в гольф. Постепенно все операции в магазине стали переходить к Луи, хотя она всё ещё и заведовала торговлей в отделе ковров.

А в 1983 году Блюмкины продали свой бизнес компании Berkshire Hathaway's. По этому случаю Уоррен Баффет приехал в магазин самолично. В сделке не участвовали ни юристы, ни поверенные. Не было произведено никакого аудита, не делалось никакой описи. Они просто пожали друг другу руки. «Мы дали Миссис Би чек на 45 миллионов долларов, а она дала своё слово», — вспоминает миллиардер.

Баффет к тому времени проникся к Розе огромным уважением. Он подружился с её внуками Роном и Ирвом, к которым скоро должны были перейти права управления. Ему очень хотелось приобрести магазин, да к тому же сделать так, чтобы занимались им по-прежнему Блюмкины.

Они просто пожали друг другу руки. Роза Блюмкин и Уоррен Баффет

В виде Розы миллиардер не просто добавил к своей коллекции интересных людей ещё одного персонажа. Что-то из её непоколебимой воли, истории лишений и силы характера возбуждало в нем благоговение, говорится в биографии.

С букетом и конфетами под мышкой

Со временем семейные взаимоотношения Блюмкиных пришли к полному разладу. Роза всегда была жёсткой в общении, часто распекая сотрудников за нерасторопность. Она вкладывала в бизнес всё своё время и ожидала того же от других.

Теперь же в присутствии покупателей она отчитывала своих внуков Рона и Ирва, называя их бездельниками. И постепенно — понятно, почему — «мальчики» перестали разговаривать с ней. Наконец, когда бабушке стукнуло уже 95, они отменили одну её сделку по коврам. И это стало последней каплей — обиженная на родню Миссис Би вынуждена была уйти из компании «на пенсию».

Это было неприятное, тяжелое время. Она наговорила журналистам много обидных слов в адрес своих родственников, которые теперь руководили её бывшим детищем. Досталось в том числе его нынешнему владельцу Баффету, который решил не принимать ничью сторону в этом внутрисемейном конфликте.

Но сидеть дома Розе было скучно. Тогда «пенсионерка» решила доказать, что ещё чего-то стоит. Реконструировала принадлежавший ей склад, который находился через дорогу от Nebraska Furniture Mart и открыла там компанию-конкурента.

Миссис Би в 1997 году. Она работала в магазине вплоть до своего 103-летия

И какой бы маленькой поначалу ни была новая компания Розы — Mrs. B's Clearance and Factory Outlet, доллар за долларом она начала отбивать покупателей у монстра через дорогу. Началась война за принадлежащие Furniture Mart парковки.

Наконец Луи не вытерпел. Он написал матери, что нет никакого смысла конкурировать друг с другом, и что лучше объединить усилия. И тогда Миссис Би позвонила Баффету, признавшись, что была не права: семья всё же важнее денег.

С букетом роз и коробкой конфет под мышкой Баффет пришел к Блюмкин-старшей в гости. Он дал предпринимательнице 5 млн только за то, чтобы использовать её имя. И, получая во владение новый бизнес, добавил к пунктам договора следующий: Роза никогда и ни при каких условиях не может конкурировать с ним и со своими родственниками.

Была на посту даже после 100 лет

«Жалею, что не сделал этого раньше», — говорил Баффет журналистам позднее. И это было не просто желанием обеспечить мир в семье. Уоррен признался, что если бы Блюмкин исполнилось даже 120 лет, он не хотел бы и тогда оказаться её конкурентом.

Сегодня у компании уже четыре больших магазина в разных штатах. Этот — в Техасе

Скоро Блюмкин-старшая наряду с Баффетом и рядом других бизнесменов была введена в Холл славы в Greater Omaha Chamber of Commerce. А на 100-летие Розы Уоррен в первый раз за всю свою жизнь спел. И отдал миллион долларов на реконструкцию театра, которой она занималась.

После примирения с семьей Роза Блюмкин продолжала руководить продажами ковров в Nebraska Furniture Mart. И делала это ещё долгое время после своего столетнего юбилея. Умерла она в 1998 году в возрасте 104 лет, став легендой американского бизнеса и оставшись в его истории как Миссис Би, королева ритейла.

#США #уоррен_баффетт #предпринимательство #предприниматели #роза_блюмкин #королева_ритейла #миссис_би

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043e\u0440\u0440\u0435\u043d_\u0431\u0430\u0444\u0444\u0435\u0442\u0442","\u0441\u0448\u0430","\u0440\u043e\u0437\u0430_\u0431\u043b\u044e\u043c\u043a\u0438\u043d","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0441_\u0431\u0438","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0430_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0430"], "comments": 58, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14780, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 10 Apr 2016 17:51:10 +0300" }
{ "id": 14780, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14780\/get","add":"\/comments\/14780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Спасибо за статью.

Ответить
8

Российский ритейл и с наценкой в 300% на жизнь жалуется.

Ответить
0

Российский ритейл отдает в налоги, поборы, скрытые поборы столько, что от 300% как раз и остается 10%. И занимается тем, чем должно заниматься государство. Отсюда и огромные издержки.

У нас только частник сегодня может купить-продать с наценкой 10% и выжить, но при этом будет незаконным предпринимателем.

Ответить
3

Ну не только в этом дело. Шмотки недавно смотрел. На Али то же самое 1500-2000р, в снежной королеве 8000. Другая вещь на фабрике российской в розницу 2000-4000, ип продает по 8000-10000 (в дисконт-центре!). Скорее просто не умеют и не хотят работать на объемах. И так прокатит. Как таксисты у вокзалов.
Цены на технику так бы и не падали если бы яндекс маркета не было. С остальными категориями товаров пока тухло.

Ответить
1

Дело не в налогах, а в жадности. Я мог бы привести пример того, чем может пожертвовать барыга, и как низко может опуститься, ради 10-20 рублей лишнего интереса, но это долго, выглядит дико и не будем палить контору )

Дело не в налогах. Дело тупо в жадности, поверьте ;)

Ответить
1

Я работаю по факту в этой сфере. Эту сказку можете детям рассказывать.

Ответить
0

Вы собственник бизнеса или наемный работник?

Живете на наценку 10%? Досконально знаете все издержки?

300% это действительно преувеличение. Но суть моего поста от этого не меняется.

Ответить
2

Собственник. Ну так распишите мне налоги хотя бы в 100%. Мне аж самому интересно где меня бухгалтера обманывают ))

Ответить
1

С удовольствием с Вами подискутировал бы, но времени совсем мало и не в этой ветке:)))

Видно у нас с Вами разный опыт.

Ответить
0

Наверное ) Удачи вам )

Ответить
0

Взаимно! Но за бухгалтерами наблюдайте:))) Аудит, ревизии, инвентаризации и тп. А то они накрутят веселухи лишь бы баланс сдать. )))

Ответить
0

Мы так кухню покупали. Фурнитуру нам из леруа продали на 50-100% дороже. Рашн бизнес ) в премиум кухнях вообще наценки измеряются сотнями процентов.

Ответить
0

Плохому танцору всегда чего-то мешает

Ответить
1

Не долго этой музыке еще играть ))

Ответить
5

В каком именно месте она «белорусская»?
История хорошая.

Ответить
2

Скорее русская ) русская еврейка. Такая же, как русские якуты, русские поляки и т.д. Русскость, так уж сложилось, имеет более широкий формат, чем просто принадлежность к конкретно русской нации )

Ответить
8

Я навскидку назову кучу русских/украинских/белорусских евреев, добившихся успеха в штатах, а вот обычных русских, украинцев и тп гораздо меньше. Так что ИМХО главное здесь слово - еврей, а уж спорить откуда он приехал не имеет большого смысла.

Ответить
–2

Василий Варгин - отличный пример. Дело в том, что ЦА аудитория привыкла за 20 с лишним лет видеть там только хорошее, а у себя только плохое. Это привело к тому, что тема не исследовалась, но если копнуть серьезно, то можно найти много не еврейских примеров. То же самое с изобретениями, борьбой с коррупцией и т.д. Просто одни делают упор на меркетинг при малых достижениях, а кто-то делает дело и не уделяет маркетингу должного внимания. Живой пример - Навальный и ОНФ. О Навальном знают многие, но реальных побед у него нет, ОНФ за время своей работы накрыло только левых тендеров на 160 млрд. рублей. В результате подхода к маркетингу, Навальный герой, а ОНФ, если верить РБК, зря получают финансирование, которое даже близко не стоит с объемом сохраненных денег ))

Ответить
0

Ну ничего себе! Как ново слышать, что провластный имитатор борьбы с коррупцией эффективен и полезен,в отличие от белоленточных майдаунов которые только кричат!
А сколько лично Владимир Владимирович для страны сделал!?
А сколько еще предстоит!
Благослави его Матронушка!

Ответить
–5

Много сделал, если смотреть по фактам и динамике развития.

Причем тут провластные и майдауны, не совсем понятно. Есть факты, есть отчеты, есть посадки по факту проделанной работы. Есть сайт и гугл, где все можно посмотреть и перепроверить. Вы же вроде умный человек, который должен проверять информацию, а не вести себя как сектант, который бросается защищать своих только потому, что они свои. Если бы я увидел реальную доказательную базу у Навального, отсутствие политических мотивов хотя бы в одном эпизоде и т.д., то вопросов бы не было. ОНФ же не кричат каждый раз, когда накрывают тендер о том, что: "Вот видите! Мы с Путиным! Мы можем, а майдауны нет!". ОНФ просто тихо делает свое дело и приносит результаты. Вы просто узколобый персонаж, который не способен посмотреть за рамки предложенного и сразу начинает бросаться на оппонента с каким то бредом. Мне даже время тратить на дальнейший с вами спор жалко. Идите на болотную ПЖИВ покричите и поскакать не забудьте. Глядишь отпустит.

Ответить
0

ОК, тогда объясните-ка как при высокой эффективности ОНФ, положение России в рейтингах о коррупционности не меняется, инвестиционный климат чудовищный, инвесторы бегут отсюда без оглядки, а население на полном серьезе утверждает, что воруют все и безнаказанно.
Это не согласуется с бравурными данными ОНФ, зато прекрасно укладывается в политические мантры о "партии реальных дел", "эффективных управленцев" и т.п.

Ответить
0

Разуйте глаза. Инвестиции бывают спекулятивные и не спекулятивные. Инвестиции в производство как шли, так и идут ввиду того, что с текущим курсом стало возможным вписать хорошее качество в китайскую цену. Я сам владею фабрикой и занимаюсь легкой промышленностью и знаю как тут обстоят дела. Мои товарищи из металлургии, металлообработки и логистики, аналогичного со мной мнения. В погонах ни меня, ни их никто не зажимает. Вы начитались всякой "аналитики" от "гуру", не разобрались в ситуации самостоятельно и лезете сюда с чужим мнением, которое выдаете за свое )) Что мне вам объяснять, если вы с практикой, судя по всему, никогда и не сталкивались? :D

Партия реальных дел и т.д. - в другие места надо идти обсуждать. На этих выборах, лично мне, не по душе ни одна из партий, так что рановато вы на меня ярлыки навесили ))

Население? Это вы про хипстеров в Москве и Питере? Сгоняйте на реальные производства, где сварщик получает как программист, поговорите с ним, а потом трепитесь )) Или за пределы МКАДА ездить не в лом только на словах?

На ситуацию надо смотреть трезво. Ни как оппозиционер, или как путинист. Есть объективные проблемы, есть мифы, где-то правы одни, а где-то другие. Думать надо своей головой и действовать исходя из собственного понимания вещей. Ну и конечно отталкиваться от личного мнения основанного на личных исследованиях, а не от чужого. ) На этом и закончим. Мне этот бред читать смешно. Скоро всем офисом смеяться начнем )) Удачи вам.

Ответить
3

Градус пафоса сбавьте, а то проглядывает 20рублевый комментатор.
Пишите фееричный по категоричности бред, перескакиваете с темы на тему,на личности и снова на тему.
То что вы сами владелец фабрики, вполне укладывается в формулу " я крымчанка и дочь офицера".
Про инвестиции мне вполне хватает данных от РБК о падении http://www.rcb.ru/news/281034/ я своими глазами вокруг вижу как сжимается экономика, на предприятиях сокращения,зарплату задерживают,про новые проекты никто уже и не думает.

И как раз я не за МКАДом живу, но вот сварщиков,которые зарабатывают как разработчики вижу только на вахтах, причем следующий месяц они дома бесплатно проводят,что в среднем дают чуть выше медианной зарплаты по региону.

А мы мне тут вешаете, поучаете,хипстеров поминаете не к ночи!
В общем, вы в лучшем случае совершенно некомпетентны, а то что я пишу бред и его смешно читать-ваши проблемы. Я собственно для дискуссии отвечаю, а не кому-то конкретно.

Ответить
–4

ахахахахахаха :D мы смеемся всем офисом )) Не тратьте свое и мое время ) я уже знаю весь наш диалог до самого финала. Стандартный шаблон навальненка под батхертом )

Ответить
–22

Почему нет ни одного слова о продаже картошки? Не верю что она без ее так поднялась

Ответить
13

а где же твой медведь, Иван?

Ответить
13

Ахахаха. Шутки про картошку такие смешные. Каждый раз как читаю, прямо до слез.

Ответить
–2

не читай

Ответить
1

Вы тредом ошиблись
https://vc.ru/n/armata-kfc

Ответить
3

В целом история хороша. У Блюмкин многим стоило бы поучиться ценообразованию. Мы от цены производства добавляем максимум 50% прежде чем отдать реселлерам т.к. знаем их любовь накинуть в "два конца" минимум и если мы не ужмемся, то цена для конечного потребителя пройдя через цепочку посредников будет в 5-6 раз больше и покупать будут меньше если цена завышена. Поэтому мы берем меньшей дельтой, но большим объемом. Об этом многим стоит задуматься. Лучше брать на объемах, а не на цене. По деньгам получается не меньше, но зато хорошо и вам, и посредникам, и конечным покупателям, что в результате, при достаточной популярности подхода, скажется и на благосостоянии всех граждан т.к. вырастет покупательная способность без необходимости радикально увеличивать доходную часть. Те, кто работают в ритейле / опте / производстве, прекрасно поймут о каких наценках идет речь. )

Ответить
2

те, кто работают - поймут. но на каждого такого по десятку комментаторов, на полном серьёзе сравнивающих Алиэкспресс и реальный магазин в Москве.

Ответить
1

Слишком много сейчас теоретиков, которые выдают чью то практику за свою не проверив практика ли это :)

Ответить
0

Что производите? Как раз чаще встречаю накрутки от перекупщиков, производители обычно скромные. Или кажется что скромные, до прохождения цепочки дилеров-реселлеров-ритейлеров и прочих очень полезных людей.

Ответить
0

Легкая промышленность ) текстиль ) По факту, сейчас можно уместить европейское качество в китайскую цену. Если срезать накрутку тех, кто привозит расходники в виде ткани и т.д., то и того меньше. Иными словами, я могу выйти с российской продукцией на внешние рынки через Alibaba и буду там конкурентен относительно китайцев. Единственная причина по которой я этого пока не делаю, это внутренний рынок, где если не мы будем отдавать качество по адекватной цене, то это вряд ли кто-то станет делать. Точно не перекупщики, а производители часто прямыми продажами хотя бы ритейлу не заморачиваются + ивановские коллеги, например, зачастую накручивают не хуже перекупщиков.

Сейчас в тест пойдет новая схема. Где-то с середины лета планируем попробовать выйти на розничных покупателей через совместные закупки. В теории это позволит все так же брать объемами, но при этом отдавать простым покупателям продукцию по ценам близким к мелко оптовым. Т.е. почти как Блюмкин )) В итоге, убрав из цепочки большинство посредников, цену на розничные лиды, а так же поддержание работы розничного интернет магазина, цена будет в 2-2.5 раза меньше, чем у конкурентов, которые так же производят продукцию в России.

Что бы вы примерно понимали о производителях и их аппетитах. Повсеместно рекламируемые в соц. сетях MyPrintBar и "Все майки" продают в розницу с накруткой в 800-900%, а оптовая цена у них где-то 400% от стоимости полного цикла производства.

Ответить
1

Не верхняя одежда? Не скромничайте, разрекламируйте себя :)
На самом деле такое впечатление что наш рынок одежды, он как бы пустой. Наши производители продают с небольшой наценкой, но их мало и их сложно найти. И толпы перекупщиков с большими накрутками. Между этими двумя крайностями пусто.
Если я не прав - буду рад услышать другие мнения.

Ответить
2

Да, проблема есть, но тут скорее отсутсвие методической базы играет роль. Все любят диджитал, обсуждать стартапы и т.д., учить покупать по рублю и продавать за два, пригонять лиды (арбитраж) на китайские товары и продавать их с наценкой в сотни процентов с одностраничников. При этом нет, точнее практически нет, материалов для "не модного" бизнеса. Таких, где Васе объясняют как ему в городке "Мухино" арендовать токарный станок и получить клиентов. Вместо этого я вижу на VC статью о том, что нищебродов с бюджетами в 50к на рекламу, надо посылать лесом )) Тем временем, один мой товарищ открыл в Москве маленькую мастерскую по тюнингу страйкбольных приводов. Он ставит туда системы высокого давления вместо стандартной электрики. Поставил токарный станок и еще пару. Предложил своим сотрудникам 60% с заказа забирать себе, а 40% отдавать ему т.к. на нем аренда помещений и оборудование. Что вы думаете? У него заказов на пол года вперед, а среди клиентов не только страйкболисты, но и гоночная команда "Маруся", например. То есть все реально и вакуум, на самом деле, имеет место быть во многих отраслях, но нет базы где простым языком простым людям рассказывают, что можно заработать не только на стартапах.

К слову, стартап среда тоже немного не туда ушла. Почти все гонятся за единорогами упуская из виду тот факт, что из сотен тысяч выигрывает один-два человека. Остальные идут в утиль. Соответственно вместо того, что бы применять свои знания и навыки для решения реальных проблем, талантливые ребята, ослепленные историями успеха, просто распыляют свой потенциал в воздух. Как с этим быть я даже не знаю.

Что касается продукции, то в данный конкретный момент это трикотажные головные уборы, которые удалось с помощью ряда ноу хау сделать по качеству не отличимых от европейских, а по цене влезть +/- в китайскую цену. Нам удалось доработать технологию сублимационной печати так, что при растягивании ткани не образуется пробелов в виде "белых полос" как при обычных алгоритмах нанесения изображений. Ну и ткань используем довольно дорогую и соответственно приятную для носки и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Правда, мне кажется, что осенью мы все же найдем производителя на прямую и срежем расходы на ткань раза в 1.5-2 )

Ответить
1

Если Вам понадобится пиар, уверен, vc.ru с радостью опубликовали бы материал о российском производителе. Вот только писать все любят больше про диджитал. Производство - как параллельный мир. Оно есть, но про него практически не пишут и не пиарят. Хотя не всегда это сложно и дорого. Даже у моей бабушки в 90-е было небольшое швейное производство. Сейчас же проще найти информацию о том как создать новый фейсбук, а не о том как производятся бесшовные трусы.

Ответить
–1

Вы очень самоуверенно излагаете ну очень спорные моменты. Потребительская ценность и "качество" это разные вещи; один выстреливший единорог стоит много больше чем ваши "реальные дела"; о маркетинге рассуждаете на уровне хорошего школьника; в середине рабочего дня сыпите тех. подробностями непрофильного для данного ресурса бизнеса... Личной мой вывод - вы троль и никакого текстиля не существует.

Ответить
1

лично мой вывод - офисный клерк, в лучшем случае, которого не ценят на работе, но который хочет показаться знатным спецом здесь.

Ответить
–1

в целом то вы правы, но VC это ресурс о стартапах и пр. если вы хотите про всякие там производства, то вам на другой сайт.

Ответить
2

Данная конкретная статья не о стартапе, но находится на vc. Стартап - не обязательно диджитал продукт, или вы хотите сказать, что 3D печать, например, это не стартап? То же самое можно сказать о интернет магазине, который вроде бы диджитал, но стартапом его можно назвать с большой натяжкой. Считать ли стартапом производство, где используется инновационное оборудование? Вопрос тоже открыт. Так что не все так однозначно. Кроме того, расширение кругозора никогда никому еще не вредило.

Ответить
–2

Давайте же в 2016-м году дружно делать шапки и валенки в стране с высочайщим уровнем человеческого капитала!! Вот и та реальность, в которой Россия делает черновую работу за Китаем. Делайте шапки, уважаемый, вы эталонной винтик этой системы :)

Ответить
–1

Хм, ну не всем же клепать милионные приложения, которые нахрен никому не нужны. Между делом, даже текстильный бизнес может быть очень высокотехнологичным. О ультразвуковом шитье вы наверное не слышали, как и о сублимационном термотрансфере, а еще о big data, что используется в разных масштабах для прогнозирования и планирования, о одежде, которая частично заменяет фитнес трекеры и т.д. ) Вы слишком узко понимаете высокие технологии и так же узко мыслите. Нельзя делать что-то большое не разобравшись в деталях т.к. рано, или поздно, это выйдет боком. Я начал путь в производстве вот так, но это не значит, что я останусь на том же уровне и буду довольствоваться тем, что есть )) так что я предлагаю поговорить, когда ваша зарплата и КПД для окружающих приблизится хотя бы к 1/10 от моих показателей )) а без этого, ваше мнение не имеет для меня практического значения в принципе.

Это как если бы вы купили в онлайн игрушке картинку в виде шмотки за 1000 баксов и пришли хвастаться приобретением к ребятам с ключами от Порше в кармане :D

Ответить
–1

Лол!
1. Многомиллионные приложения, они потому и многомилионные, что нужны всем. Это экономика, бро.
2. У меня 3 года бизнес-анализа в российском гарменте с производством на 800-и магазинами фаст-феншн, это реальная то, что одевают люди в России каждый день. Так вот никаких технологий дальше PLM/ERP там нет. Вообще нет и не будет. Я не понимаю почему ты говоришь о трекерах-одежды, с твоими шапками это как связано? Big Data не используется для прогнозирования и планирования спроса. А касательно доходов/КПД - я думаю разница не велика, если она и есть, к сожалению, мы это никак не проверим.

Повторяю ещё раз - благодаря действующему режиму мы вынуждены делать работу, на которую не соглашаются китайцы.

Ответить
0

Если это не используется многими, то не значит, что не используется в принципе. Inditex и другие крупные игроки Big Data юзают. Если ты так хорош как аналитик, то должен понимать, что шапки - продукт, а производство и сбыт - бизнес. Завтра я могу делать что-то другое, либо добавить к существующим продуктам новые. От этого алгоритмы работы бизнеса сильно не изменятся. Ну и про приложения )) Что такого в MSQRD, например? Какую реальную потребность решает приложение? )) Какую потребность решают Angry Birds? это убиватели времени )) Я бы пообщался с тобой, но мне просто лень тратить на это время. Мне и так есть чем себя занять ;)

Ответить
3

позучившей прозвище

очепятка

Ответить
0

Выходные были. Редакция наверно отдыхала, надеюсь сегодня исправят. :)

Ответить
0

По Ctrl +Enter можно отправить сообщение об опечатке.

Ответить
3

Норм бабуся.

Ответить
1

Мотивирующая статья, спасибо!

Ответить
1

Душевно))

Ответить
1

Еще чуть позже и ВК с Фейсбуком остались бы с носами от какой-нибудь такой прорывной бабуси)
Спасибо за историю, очень интересную жизнь описали!

Ответить
0

Ключевые части её успех: низкая цена, ориентация на массовый сегмент возможна при низких издержках, вот бабушка и отжимала поставщиков по максимуму, что при хорошей логистике в США дает хороший эффект.

В России есть похожи примеры роста бизнеса на этих основах, типа КДВ (Яшкино), всякие Карри-Центрообуви-Золла, но... у нас дорогущая логистика, огромные теневые издержки в погонах, низкий покупательский спрос. Что не позволит делать наценку в 3%.
Не 300% конечно, но и не менее 15-20% даже в высокомаржинальных

Ответить
0

Очень крутая и поучительная статья, спасибо

Ответить
0

Вот есть же люди, которые при любых обстоятельствах делаю деньги, просто аплодирую стоя!

Ответить
0

> когда она пришла на работу и занялась покупателем, то раскатала полотно и обсчитала его

Обсчитала? В смысле, взяла рупь за полтинный кусок полотна или сдачу недодала?

Ответить
0

Значение[править]
разг. намеренно, с корыстной целью совершить ошибку при подсчёте суммы, причитающейся к оплате ◆ Лишь иногда случались инциденты на продовольственном складе, где французские сержанты пытались обвесить или обсчитать тех, кто получал продукты. Николай Карпов, «Крым — Галлиполи — Балканы», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А уж ежели рижскому купцу Мейеру удалось обсчитать данцигского купца Моллера на тысчонку гульденов при продаже латышского льна, разве не стоит тогда выпить лишний пяток кружек пива? Н. Н. Шпанов, «Ученик чародея», 1935—1950 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мелких людей: ловцов, бурлаков и других временных каждый раз обсчитать норовил хоть на малость, но с приказчиками и с годовыми рабочими дела вел начистоту. П. И. Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
произвести подробный, детальный расчёт какого-либо объекта или явления ◆ «Голь на выдумку хитра», — гласит русская пословица, и в соответствии с ней в СССР сумели вручную обсчитать свои первые термоядерные бомбы. Геннадий Горелик, «Андрей Сахаров. Наука и свобода», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Сопоставляя её с углом поворота коленчатого вала, компьютер получает математически точное описание всего термодинамического процесса, а уж обсчитать его в доли миллисекунды для современного компьютера не проблема. «Двигатель без тайн», 15 апреля 2004 г. // «За рулём» (цитата из

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }