Российские таксисты из ФАР пожаловались Медведеву на низкие цены в Uber, Gett и «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Федерация автомобилистов России от имени таксистов написала премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву письмо с жалобой на агрегаторы Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Авторы обращения требуют проверить такси-сервисы с помощью антимонопольной службы, пишет РБК.

Ранее ФАР обращалась в ФАС с просьбой наказать сервисы за монопольное положение, но в октябре 2015 года получила отказ. Замруководителя ведомства Александр Кинев заявил, что ФАС не считает Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополистами, так как водители используют и другие подобные программы.

Деятельность сервисов заключается в сборе и передаче информации водителям, сами агрегаторы не оказывают транспортных услуг, напомнил Кинев. В настоящее время позиция ФАС не изменилась, сообщили РБК в ведомстве.

Автомобилисты просят Медведева дать поручение главе ФАС Игорю Артемьеву возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ФАР полагает, что аргументация ФАС неправомерна и «игнорирует нормы действующего законодательства». Президент федерации Сергей Канаев считает, что сервисы являются не просто информационными службами, а субъектами заключения договора фрахтования такси, поэтому они должны нести ответственность вместе с водителями — в том числе, и при регулировании тарифов.

Директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александр Костиков заявил РБК, что ФАР «произвольно трактует некоторые положения законодательства». По его словам, фрахтовщик — это владелец транспортного средства, юрлицо или ИП, который предоставляет фрахтователю (пассажиру) всю или часть вместимости одной или нескольких машин для перевозок. Такси-сервисы только передают информацию фрахтовщикам о заказах, говорит он.

Эксперты расходятся в оценках долей участия популярных сервисов в работе рынка перевозок. ФАР ссылается на данные Московской торгово-промышленной палаты, которая убеждена, что «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают 90% рынка перевозок.

Гендиректор компании «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдан Коношенко, который возглавляет профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, считает, что доля «Яндекс.Такси» может составлять около 50%, остальные 50% делят между собой Gett и Uber — причём последний занимает около 10% рынка.

Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов полагает, что через популярные мобильные приложения в столице совершается около 55% всех заказов.

Топ-менеджер одного из агрегаторов на условиях анонимности сказал РБК, что такси-сервисы даже при невысоких тарифах помогают таксопаркам — например, снимают с них обязанности тратить средства на рекламу (20% всех расходов) и на диспетчерскую службу (15%), при этом уменьшая время простоя. «Сотрудничая с нами, они могут полностью убрать расходы на рекламу и диспетчерскую службу, оставив себе только затраты на автопарк водителей. Так что они ничего не теряют, а даже выигрывают из-за увеличения числа заказов», — добавил он.

Гендиректор компании «Новое жёлтое такси» Феликс Маргарян, который сотрудничает с Gett считает, что тарифы должны устанавливать таксопарки, так как они несут больше ответственности.

Расходы агрегаторов — это затраты на рекламу, и всё. Они больше ни за что не платят и ни за что не отвечают. А я арендую участки под автопарки, покупаю машины, плачу зарплаты водителям, плачу за запчасти, плачу за дорожающую страховку — все расходы растут. А тарифы на перевозку устанавливают они. Их никто не проверяет — только налоговая, нас же проверяют все. И всю ответственность несет перевозчик: если заказ сделан через приложение и передан на нашу машину и в поездке что-то произошло, то отвечать будем мы. Было бы справедливо, если бы компании, которые несут реальную ответственность, сами бы устанавливали тарифы за перевозку.

— Феликс Маргарян, гендиректор «Новое жёлтое такси»
0
43 комментария
Написать комментарий...
Ilya

Было бы справедливо, если бы таксопарки шли лесом, если их не устраивают условия. В чем проблема вообще? Сначала присосаться к агрегатору, а потом ныть о том, какой он плохой? Не нравится работать по тарифам — уходите, тратьтесь на рекламу, диспетчеров и работайте самостоятельно, разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

жопка-то горит, когда понимают, что уйдут, будут устанавливать свои тарифы - и у них не будет заказов. поэтому, выход какой? "хочу, чтобы всем жилось плохо, как и нам" :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кошелев

Надеюсь, Дмитрий Анатольевич, как настоящий хипстер разберется кто здесь будущее, а кто страшный пережиток прошлого, который 'меньше 300 не поеду'

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

а государству на этих ущербных пофигу, они налоги получают теперь и соответственно эти три сервиса приносят 90% прибыли от всех таксисервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Это вообще за гранью моего понимания. Время простоя и километраж порожнего пробега уменьшились в разы, средняя дневная выручка и прибыль выросли...пчелы против меда??? Таксистам пора уже перестать причесывать, что агрегаторы портят им жизнь, а начать наконец-то работать. Рутакси, Максим и прочие уже пошли в регионы работать по той же модели, скоро подтянутся Убер и Гетт, за ними Яндекс. Миллионы людей уже по выходным с комфортом на такси передвигаются, и за это спасибо надо сказать агрегаторам, а не "традиционным" таксистам.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Романов

Вы наверно высшее образование имеете и такую чушь несёте.
Не могут таксисты заниматься перевозками ниже рентабельности,а цены в регионах уже ниже рентабельности.На разбитой семёрке с шамшудом за рулём Вы ехать не согласны,а содержать бизнес класс Мы уже не можем.И почему Вы решили что дневная выручка выросла,пробег вырос,часы работы выросли,бенз дорожает,а выручка падает.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Не можете? Не занимайтесь. Ваше место займут другие.
Не врите уже, до появления агрегаторов Вы за поездку в аэропорт драли минимум 1500, а в реальности 2000-3000. Те времена прошли и не вернутся никогда!
Блин, да объясните вы в конце концов - почему в Нью-Йорке таксисты пакистанцы протестуют против высоких цен убера (они могут брать и более дешевые заказы), а у нас те же "пакистанцы" оборзели уже в край? Закройтесь уже наконец-то.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

Рамиль, вы бывали в регионе? Знакомы с такси-бизнесом?

Расскажу.
Есть 2 типа таксистов - те, которые арендуют машины у "дяди" и те, которые катают на своих.

Остановимся на первых. "дядя" покупает 10 машин типа Рено Логан.
Далее сдает они их в АРЕНДУ таксистам. Посуточно.
Таксист заправляет арендованную машину, моет ее, заливает омывайку. Платит таксист 1100 рублей за сутки пользования машиной.
Средняя поездка в региональном городе 120 рублей. Средний километраж - 3-5 км. То есть в среднем (с ожиданием и поиском нового заказа через телефон) таксист "делает" 120 рублей за 20 минут. То есть это 360 рулей в час. Или же 2880 за рабочую смену 8 часов. Из них он отдает 1100 рублей "дяди", остальное себе в карман. За вычетом бензина получается где-то 1200 рублей. Умножаем на 22 рабочих дня, получаем 26 тыс рублей, что весьма неплохая зарплата в регионе, том же г. Орел\Смоленск\Белгород\Курск\Липецк\Тамбов.
Далее, Логан в базе стОит 410 000 руб. Осаго 10 000 руб. Резина еще 12 000 руб.
ТО - 7000 руб каждые 15 000 км. Итого только через полтора года ежедневной сдачи авто в аренду машина окупается. Далее она работает в плюс. Как брило в такси машины служат редко более 3 лет. То есть за цикл жизни 1 машина "дяде" приносит 100% маржи.
Это к вопросу о том, что Вы говорите что в регионах цены ниже рентабельности. Как видите все очень рентабельно.

Далее рассмотрим вторую категорию - частников. Как правило это молодые ребята до 30 лет с авто типа "ВАЗ", которые регистрируются в агрегатах и ежемесячно платят этому самому агрегатору. В ЦФО плата составляет 4 000 руб.
Если "таксовать" только по выходным, то выходит 8 "рабочих" дней\мес.
То есть нужно отдавать по 500 руб\смену. За те же 8 рабочих часов\смену таксист получает те же 2800 руб. Итого "грязными" 2 300. Но обслуживание машины на самом таксисте. Для примера масляный сервис на ВАЗ стоИт около 3000 руб за 10 000 км.
Как видите, цены на такси в регионе далеко не гранью рентабельности. Просто аппетиты сильно меньше. Не то что у вас, москвичей :)

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

В Белгороде средняя поездка уже около 200, так что циферки поправьте)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

зайки, вам известно, что такое рыночная экономика?
конкуренция рождает изменение во всех сферах. не можете содержать - уходите.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Объединитесь с другими недовольными и сделайте своё приложение по аналогии, что мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

кстати, да, с ценами на парковку (и проблемами парковки) выехать в центр в выходные куда дешевле на такси)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Ноющее жёлтое такси, тарифы:
http://www.nyt.ru/tarify/

Таксометр* Минута ожидания
30 руб./км 15 руб/мин

Стоимость минимальной поездки 400 руб.

Дополнительная плата 15 руб./мин (или 900 руб./ч) взимается в следующих случаях:
за ожидание клиента;
время простоя на светофорах;
поездку в пробке со скоростью менее 25 км/ч.

При наличии платной парковки, стоимость услуги добавляется к ставке за проезд. Все тарифы указаны без учета НДС.

если бы здесь можно было bb коды включать, я бы заболдил полтекста

Ответить
Развернуть ветку
Denis Gavrus

Монополист - он один. А тут здоровая конкуренция, а кто ее не выдерживает пусть, как написали выше, идет лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

"— Феликс Маргарян, гендиректор «Новое жёлтое такси»"

забавно, как прихеревшие ранее с адскими тарифами такси, которыми ездили только командировочные теперь ноют, что а-я-яй, наши тарифы демпингуют.

Ответить
Развернуть ветку
Милан Шуваев

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Милан Шуваев

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Милан Шуваев

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

специально нахерачил еще два, чтобы VC увидели и удалили?)))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нет, просто подлагивает отправка иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Допельгерц

Gett самое дорогое из такси-аггрегаторов. Они им пользовались вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

"Расходы агрегаторов — это затраты на рекламу, и всё. Они больше ни за что не платят и ни за что не отвечают. А я арендую участки под автопарки, покупаю машины, плачу зарплаты водителям, плачу за запчасти, плачу за дорожающую страховку — все расходы растут."

Не вижу проблем перестать арендовать/покупать/платить зарплаты. И начать тратить только на рекламу.
Ведь так по его мнению убер устроен...

В чём тогда проблема повторить эту успешную бизнес модель и грести лопатой деньги?))))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

они же не IT-корпорация, от которых все беды по их словам))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

Все правильно говорите - не можешь конкурировать - уходи с рынка.
Хочешь оставаться на рынке - научись конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Ехал с таксистом на прошлой неделе (вызвал местное) он сказал что Яндекс.Такси снизили цены и стали штрафовать за отказы и он просто отключил их программу. Uber у нас в городе нет, а от GetTaxi после повышения цен мизерное количество клиентов (2 в неделю). Москва, Питер и регионы это просто 2 разные планеты, в регионах все таксисты отключат их приложения и будут дальше группы частников просто работать через своих операторов. Агрегаторы пытаются навязать столичную модель в регионах, но тут их, видимо, ожидает сюрприз...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Ну, в регионах есть Максим, вполне приличный сервис. С ним бороться будет крайне сложно, вот и не суются особо.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill V. Kurashev

В регионах езжу на рутакси, вполне норм. Не убер, конечно, но спасает от необходимости искать телефоны местных таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

дайте ссылку на этот сервис

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Все, нашел

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

на Максим, кстати, они тоже наезжали)) http://www.autofed.ru/?p=12635

Ответить
Развернуть ветку
Милан Шуваев

сейчас в регионах будет убер по супер дешевой цене

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Лол. Опять эти клоуны проснулись.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Монополии, которые занижают цены - хороший анекдот

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Вполне стандартный метод монопольного захвата рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ward

Никак не могут понять, что уже не 90-е и даже не 00-е)))

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Ну если медведеву то можно спать спокойно, яндекс и убер продолжат работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

А Gett Медведеву чёт не заходит?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Неолуддиты опять повылезали.
Что мешает сделать своё приложение с аналогичными Яндексу, Gett и прочим функциями?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

это не неолуддизм скорее, а невозможность более находиться на рынке, в виду того, что за ним не поспевают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нашли кому жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

http://taxiuber.ru/forum - форум водителей Uber

Ответить
Развернуть ветку
Милан Шуваев

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Toropov

Еще раз пять напишите, а то не все поняли.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда