«Мегафон» отчитался о росте продаж планшетов вопреки падению рынка Статьи редакции

Продажи планшетов в розничной сети «Мегафона» в первом квартале 2016 года выросли на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сообщил vc.ru представитель оператора. При этом продажи планшетов в России упали в среднем на 20-30%. Основным драйвером роста стали бюджетные планшеты, на которые приходится основная часть продаж «Мегафона».

Продажи бюджетных планшетов стоимостью до 5 тысяч рублей в первом квартале 2016 года выросли почти в три раза, говорит представитель «Мегафона». На них пришлось около 70% устройств, причём 30% из них — это гаджеты в ценовой категории до 2 тысяч рублей. При этом продажи планшетов по России, по оценке оператора, упали на 30-35%.

По предварительной оценке «Евросети», продажи планшетов в России за первые три месяца 2016 года упали на 28%, до 1,2 млн устройств. В рублёвом выражении этот показатель сократился на 23% — с 14 млрд до 11 млрд рублей, сообщила vc.ru представитель компании Ульяна Смольская.

Продажи бюджетных планшетов, по данным ритейлера, снизились на 36% и составили по итогам первого квартала 2016 года 400 тысяч устройств. В рублях продажи планшетов в ценовой категории до 5 тысяч рублей упали на 37% год к году — до 1,4 млрд рублей с 2,3 млрд рублей.

За первый квартал 2016 года в России было продано 1,1 млн планшетов, что на 19% меньше, чем годом ранее, подсчитали в МТС. В рублёвом выражении рынок планшетов сократился на 20% и составил 10,4 млрд рублей, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Доля бюджетных планшетов на рынке сократилась с 45% до 41%, причиной стал рост закупочной стоимости планшетов в связи с курсовой разницей, пояснил представитель оператора.

По сравнению с первым кварталом 2014 года выручка от продажи планшетов, по его словам, упала почти в два раза — на 46% (с 19,4 млрд рублей). А продажи в штуках сократились на 42% — с 1,9 млн устройств.

«Пик спроса на планшеты пришёлся на четвёртый квартал 2014 года, с тех пор спрос на них падает, а сами планшеты замещают более функциональные фаблеты, которые используют для просмотра мультмедиа-контента, чтения книг, игр, интернет-сёрфинга, покупая в едином тарифе и интернет, и пакеты для голосовой связи», — сказал Солодовников.

Сейчас, по его словам, спрос на фаблеты вдвое превышает продажи планшетов. В первом квартале 2016 года в России было продано 2,2 млн фаблетов на сумму 31 млрд рублей, что на 66% больше по сравнению с первым кварталом 2015 года.

«Мегафон» также связывает рост продаж планшетов со своими акциями и ежегодными сезонными всплесками, говорит представитель оператора. Самый высокий сезон продаж планшетов в 2015 году, по его словам, был в ноябре-декабре, в канун Нового года (+ 60% от среднемесячного объёма).

В начале учебного года в сентябре резко растут продажи бюджетных планшетов — на 50%. В мае-июне, с началом сезона отпусков, рост продаж достигает 35%. Такая же ситуация наблюдается в период гендерных праздников в феврале и марте, рассказал представитель «Мегафона».

0
3 комментария
Roman Maximov

Заявление Мегафона о росте продаж планшетов вопреки падению рынка, напоминает мне классическую песенку: "Всё хорошо, прекрасная маркиза"

Ответить
Развернуть ветку
Настюшка Махмудова

Что такое фаблет?) Попроще объясните, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Смесь планшета и смартфонат 5-7 дюймов, часто используется со стилусом.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда