Офтоп
Дарья Хохлова

«Медуза» рассказала, кто зарабатывает на Pikabu, «Фишки.net» и «Я Плакалъ» Статьи редакции

Издание «Медуза» выпустило материал о том, кому принадлежат популярные развлекательные сайты Pikabu, «Фишки.net» и «Я Плакалъ». Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты статьи.

Владельцем и главным редактором Pikabu, пишет «Медуза», является 27-летний предприниматель Максим Хрящёв. Сайт собирает 62,9 млн посещений в месяц (по данным аналитической компании SimilarWeb), а его основной аудиторией, по словам Хрящёва, являются студенты.

Сейчас развитием сайта, созданного в 2009 году Хрящёвым и его знакомым разработчиком, занимается команда из 12 человек, на поддержку ресурса уходит 12 млн рублей в год. Половина из этих средств, отмечает «Медуза», направляется на аренду серверов, остальные деньги уходят на зарплату сотрудникам.

При этом ни написанием, ни продвижением контента команда не занимается — эти функции целиком лежат на пользователях Pikabu. На рекламе сообщество зарабатывает 1,2–1,3 млн рублей в месяц, говорит основатель проекта.

Хрящев уверяет, что вся прибыль вкладывается в развитие, а сам он зарабатывает примерно столько же, сколько и остальные сотрудники, — меньше 100 тысяч рублей в месяц. Предприниматель говорит, что ему больше греет душу сам факт, что созданный им бренд стоит очень дорого. По оценке Хрящева, больше 2 миллионов долларов.

Посещаемость открытого в 2004 году развлекательного сайта «Я Плакалъ» составляет 32,1 млн посещений в месяц — почти в два раза меньше, чем у Pikabu. По данным источников «Медузы», руководит проектом предприниматель Константин Шумов, основатель компании Viboom, занимающейся созданием и продвижением видео в социальных сетях. Как пишет издание, в создании сайта принимали участие трое разработчиков.

Среди средств заработка «Я Плакалъ» — реклама (правда, её на сайте немного, пишет «Медуза»), удаление негативных публикаций (любая компания может попросить команду сервиса удалить опубликованную о ней запись — за отдельную плату) и другие.

Не идеально реагируют на наш сайт рекламодатели. К сожалению, им больше нравятся социальные сайты или супербелые сайты типа Adme.

Создатель сайта «Фишки.net» (посещаемость — 49,2 млн посещений в месяц) Александр Рыбак в 2006 году продал проект структурам РБК за $800 тысяч, после этого переехал в Германию и стал совладельцем компании Константина Шумова Viboom, пишет «Медуза». Сейчас сайтом владеет предприниматель Михаил Гуревич, руководивший «Фишками» с 2006 года. После того, как сайт «Фишки.net» в 2008 году был продан сторонним инвесторам, Гуревич выкупил его обратно как самостоятельный инвестор. Это произошло в 2013 году.

Руководитель стремится сделать из сайта «русский Buzzfeed без политики». Созданием контента для главной страницы сайта занимаются не пользователи, а редакция. Свои инвестиции в проект Гуревич планирует окупить к концу 2016 года.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Yury Kuzmenkov

У меня есть сайт который стоит как моя зарплата за 100 (сто) лет, но я его не продаю потому что развиваю...

Или не так

Мне предлагают за сайт доход который я возможно смогу получить за 10 лет работы, но я его не продаю...

Я плакалъ :stuck_out_tongue_winking_eye:

Ответить
Развернуть ветку
Герман Богданов

"Зарплата" - не самое ценное, что есть в жизни и далеко не главное о чём думают умные люди :)

Марк Цукерберг не захотел продавать Facebook за 1 миллиард Yahoo (в 2006-м) и потом за 15 миллиардов Microsoft-у (в 2007-м).

Маркус Перссон (создатель Minecraft) продал своё детище Microsoft-у за 2.5 миллиарда долларов, а теперь сидит в глубокой депрессии на наркоте и плачет в стримах "что же я наделал, работа над игрой была лучшим, что у меня было в жизни".

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Все относительно. Есть очень правильная поговорка: "Сытый голодного не поймет". И пока у человека есть низшие потребности, то все разговоры о высоком являются всего лишь пустым трепом. Кто обычно начинает рассказывать о том, что деньги не нужны и не важны либо:
а) Имеют столько денег, что не заморачиваются над тем чтобы думать о них
б) Не имеет денег вообще и просто придумывает себе оправдания почему он не хочет менять что-то у себя в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Вот блин! Коммент настолько крут, что я его даже сохраню! Даже и добавить него... Прям... Прям спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Гера Литвин

Как же бесят люди, которые понятие не имею о чем пишут, при этом выставляют себя самыми умными.

Переписка в Твиттере:

Маркус Персон: "I hate it when you think you're doing fine then only afterwards realize you made a huge misteak."

Аноним: "selling minecraft."

Маркус Персон: "nope, best decision of my life"

Источник:https://twitter.com/notch/status/654047886783569920

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Вроде и не придерешься) А интересно, из-за чего он тогда так убивается - не говорил?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kuzmenkov

Если бы у меня был ресурс который кто-нибудь хотел купить, то я бы с Вами поспорил. Но его у меня нет :( Пусть в своей картине мира Вы будете правы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Так и хочется сказать: и чо?

Ответить
Развернуть ветку
Abdulghani Arsanov

а по мне статья интересная. Не особо назвал бы полезной, но интерес вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Простите-с, а если Вы сидите на ресурсе, посвященном интернет-проектам, неужели Вам не интересно знать, сколько зарабатывают другие интернет-проекты? Тогда почему Вы тут сидите?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Интересный кейс про 3 поросят:
Первый - глупый и неумелый монетезатор
Второй - жадный консерватор
Третий - очень умный и хитрый:)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Проблема рекламодателя фишек не в том, что низкая тематичность или "белизна", а в том, что юзер заходит на фишки и плохо реагирует на рекламу, видимо из-за желания отдохнуть и попрокрастинировать. Из-за этого цтр летит в пропасть как и бюджет. Так же зачастую администрация ресурса вешает рекламу в тех местах, куда юзер не докручивает, но показы все равно нужно оплачивать.

Собственно проблема не в белизне, а в характере ресурса и его формате лонгрида.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

с этим согласен, и ценник выходит не дешевле, чем тот же трафик покупать через рекламные сети.

тут им только спец. проектами все вытягивать, но это плохо масштабируется

Ответить
Развернуть ветку
Роман Моцак

Судя по последним постам, Фишки и Япу сейчас существенно выручает госзаказ на вбросы и нужное толкование происходящих в мире событий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

6 лямов в год на аренду серверов для Пикабу? За трафик платят?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

За крутые немецкие сервера. Они должны быть исключительно немецкие. Это же моднейший тренд, неужели Вы не знаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
nm_casp
больше 2 миллионов долларов

почему бы и нет, если фишки продали рбк за 1 млн долларов.

Как мне кажется, Пикабу самый известный развлекательный бренд среди молодежи. Да, наверно, с такой аудиторией как сейчас только определенный круг рекламодателей может эффективно размещать рекламу (похоже, игры лучше всего идут), но сегодняшние студенты/школьники через несколько лет будут более платежеспособным рабочим классом. Недавно в интервью ifunny говорили, что у нас в рунете молодежь не ценится среди рекламодателей, а на западе наоборот за нее хорошо платят. Видимо, там маркетинг более зрелый и компании стараются захватить умы людей уже в молодом возрасте.

Я не являюсь пикабушником, но давно слежу за проектом с точки зрения вебмастера. Владелец Пикабу с любовью относится к своему проекту и уважает пользователей. Искренне желаю проекту расти и развиваться. Конечно, большая часть материалов до сих пор это копипаста с иностранных проектов, но заметно, как процент авторских постов/длиннопостов растет, и в этом, пожалуй, наибольшая ценность подобного проекта. Можно критиковать проект за копипасту, но без нее не получилось бы набрать нужный масштаб, с которым уже есть мотивация у пользователей работать над собственным контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

А конкретно на чем они зарабатывают, не подскажете? В статье он долго распинался на что у них идут деньги, но откуда они их получают - ни слова. В общем, много сказал, но по теме ничего)

Ответить
Развернуть ветку
nm_casp

у них есть возможность купить первый пост на главной за где-то 30тыс. руб. / день. у них висит баннерка и контекст от гугл/яндекса, но т.к. тематика развлекательная откручивают они мало показов. и также иногда бывает брендирование -- большой баннер на всю ширину во всю шапку сайта. не знаю сколько он стоит. но в целом думаю цифры, которые он привел, реалистичны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

А, вот оно что, спасибо. Все-равно, честно признаться, я удивлен даже таким доходам, ибо всегда считал такого рода ресурсы домашними страничками, просто весьма популярными, делающимися либо вообще на альтруизме, либо за 15 000 в месяц. А тут прям о как!) А вообще видно, что это небольшой доход, ибо судя по рентабельности, они нужны только их создателям, типа девушке сказать, о я типа в Пикабу работаю)

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

12 млн рублей в год. Половина из этих средств, отмечает «Медуза», направляется на аренду серверов, остальный деньги уходят на зарплату сотрудникам.

6млн на зарплату 12 человекам, это выходит каждый должен получать по 41к в месяц без учета налогов? Бред же, компания не в Адыгее находится.
Реклама у них постоянна, закрепленный пост + брендирование.

Скорее всего просто кто-то от налогов уклоняется и не палится.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

не думал о том, что просто раскрыли недостоверные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Столяров

А что насчет trinixy.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Этот самый Хрущев (да и остальные тоже) вроде бы все и рассказали, но не сказали самого главного: НА ЧЕМ они все-таки зарабатывают? Я конечно понимаю, что сервера в германии и остальная половина идет на ЗП сотрудников, но 12 лямов-то этих откуда берутся?

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev
бренд стоит очень дорого
больше 2 миллионов долларов

Что, серьёзно? Вот эта программка для мобильных стоит миллиард (по мнению её владельцев) http://www.shazam.com/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Ну в отличии от этих хомепаге на бесплатных новостных движках, Шазам - это реально инновации. Вот Вы можете мне в двух (да хоть в скольки) словах описать, как он конкретно определяет трек просто слушая его, а потом и вовсе все это реализовать, чтобы работало? Так что все по справедливости.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Когда увидел ответ, думал, что очередной пикабушник будет меня ругать. Про инновации - частично согласен, но чтоб это прям стоило миллиард... Хотя столько стоят не алгоритмы, а юзербейз + настроенная масштабируемая инфраструктура + связи с правообладателями, видимо.
Могу рассказать, частично там и на сайте описано: берётся преобразование Фурье, из него извлекаются все амплитуды, по уровню больше шума. Получается как бы список звучащих звуков. Они называют его "дайджест". Ну и далее надо эти дайджесты хранить в БД и организовать их поиск, чтобы не тормозило.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Нет, не пикабушник) Времени только на ЦП хватает, и то потому-что специально выделаю.

Ну правильно, да. И не предерешься) Дак ведь в том-то и дело, что у нас ценятся эти самые идеи, и даже не столько идеи, а их реализации, хотя в большинстве своем за ними не стоит что-то уж экстраординарного. Мы в свободное от работы время (зато на смишнявочки и контактики его нет, и то хорошо) написали аналог Инстаграма и отложили его в сторону, чтобы набрать мощь и выстрелить. Дак вот мы написали его за неделю. Там реально 10 файлов. Чувствуете суть? Инстаграм, который стоит уже миллиарды, пишется за неделю и имеет не более 10 файлов на голом PHP (ну еще немного JS для эффектов). А все потому, что типа инновации, типа мир изменили. И да, все понимают, сколько он приносит создателям, а значит примерно столько и стоит. А уж если в СМИ напишут - то и вовсе в разы больше. Ибо можно хорошенько вложиться, а там ох как заживем! Все довольно просто)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null