Оффтоп Daria Khokhlova
28 184

«Медуза» рассказала, кто зарабатывает на Pikabu, «Фишки.net» и «Я Плакалъ»

Издание «Медуза» выпустило материал о том, кому принадлежат популярные развлекательные сайты Pikabu, «Фишки.net» и «Я Плакалъ». Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты статьи.

Владельцем и главным редактором Pikabu, пишет «Медуза», является 27-летний предприниматель Максим Хрящёв. Сайт собирает 62,9 млн посещений в месяц (по данным аналитической компании SimilarWeb), а его основной аудиторией, по словам Хрящёва, являются студенты.

Сейчас развитием сайта, созданного в 2009 году Хрящёвым и его знакомым разработчиком, занимается команда из 12 человек, на поддержку ресурса уходит 12 млн рублей в год. Половина из этих средств, отмечает «Медуза», направляется на аренду серверов, остальные деньги уходят на зарплату сотрудникам.

При этом ни написанием, ни продвижением контента команда не занимается — эти функции целиком лежат на пользователях Pikabu. На рекламе сообщество зарабатывает 1,2–1,3 млн рублей в месяц, говорит основатель проекта.

Хрящев уверяет, что вся прибыль вкладывается в развитие, а сам он зарабатывает примерно столько же, сколько и остальные сотрудники, — меньше 100 тысяч рублей в месяц. Предприниматель говорит, что ему больше греет душу сам факт, что созданный им бренд стоит очень дорого. По оценке Хрящева, больше 2 миллионов долларов.

Посещаемость открытого в 2004 году развлекательного сайта «Я Плакалъ» составляет 32,1 млн посещений в месяц — почти в два раза меньше, чем у Pikabu. По данным источников «Медузы», руководит проектом предприниматель Константин Шумов, основатель компании Viboom, занимающейся созданием и продвижением видео в социальных сетях. Как пишет издание, в создании сайта принимали участие трое разработчиков.

Среди средств заработка «Я Плакалъ» — реклама (правда, её на сайте немного, пишет «Медуза»), удаление негативных публикаций (любая компания может попросить команду сервиса удалить опубликованную о ней запись — за отдельную плату) и другие.

Не идеально реагируют на наш сайт рекламодатели. К сожалению, им больше нравятся социальные сайты или супербелые сайты типа Adme.

Создатель сайта «Фишки.net» (посещаемость — 49,2 млн посещений в месяц) Александр Рыбак в 2006 году продал проект структурам РБК за $800 тысяч, после этого переехал в Германию и стал совладельцем компании Константина Шумова Viboom, пишет «Медуза». Сейчас сайтом владеет предприниматель Михаил Гуревич, руководивший «Фишками» с 2006 года. После того, как сайт «Фишки.net» в 2008 году был продан сторонним инвесторам, Гуревич выкупил его обратно как самостоятельный инвестор. Это произошло в 2013 году.

Руководитель стремится сделать из сайта «русский Buzzfeed без политики». Созданием контента для главной страницы сайта занимаются не пользователи, а редакция. Свои инвестиции в проект Гуревич планирует окупить к концу 2016 года.

#про_картинки #картинки #как_заработать_миллион_на_картинках #Фишки #пикабу #яплакалъ #медуза #я_плакалъ #pikabu

Статьи по теме
Сравнительный анализ продвижения продукта на «Хабре», «Лепре», ЖЖ, «Пикабу» и AdMe
Стартап viboom.ru
Сергей Барышников, Bigpicture.ru: «Стартапам важно поднять раунд, а я хочу зарабатывать»
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f_\u043f\u043b\u0430\u043a\u0430\u043b\u044a","\u044f\u043f\u043b\u0430\u043a\u0430\u043b\u044a","\u0444\u0438\u0448\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e_\u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043a\u0438","\u043f\u0438\u043a\u0430\u0431\u0443","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","\u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043a\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d_\u043d\u0430_\u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043a\u0430\u0445","pikabu"], "comments": 28, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14882, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Apr 2016 11:06:39 +0300" }
{ "id": 14882, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14882\/get","add":"\/comments\/14882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

У меня есть сайт который стоит как моя зарплата за 100 (сто) лет, но я его не продаю потому что развиваю...

Или не так

Мне предлагают за сайт доход который я возможно смогу получить за 10 лет работы, но я его не продаю...

Я плакалъ :stuck_out_tongue_winking_eye:

Ответить
17

"Зарплата" - не самое ценное, что есть в жизни и далеко не главное о чём думают умные люди :)

Марк Цукерберг не захотел продавать Facebook за 1 миллиард Yahoo (в 2006-м) и потом за 15 миллиардов Microsoft-у (в 2007-м).

Маркус Перссон (создатель Minecraft) продал своё детище Microsoft-у за 2.5 миллиарда долларов, а теперь сидит в глубокой депрессии на наркоте и плачет в стримах "что же я наделал, работа над игрой была лучшим, что у меня было в жизни".

Ответить
13

Все относительно. Есть очень правильная поговорка: "Сытый голодного не поймет". И пока у человека есть низшие потребности, то все разговоры о высоком являются всего лишь пустым трепом. Кто обычно начинает рассказывать о том, что деньги не нужны и не важны либо:
а) Имеют столько денег, что не заморачиваются над тем чтобы думать о них
б) Не имеет денег вообще и просто придумывает себе оправдания почему он не хочет менять что-то у себя в жизни

Ответить
0

Вот блин! Коммент настолько крут, что я его даже сохраню! Даже и добавить него... Прям... Прям спасибо!)

Ответить
5

Как же бесят люди, которые понятие не имею о чем пишут, при этом выставляют себя самыми умными.

Переписка в Твиттере:

Маркус Персон: "I hate it when you think you're doing fine then only afterwards realize you made a huge misteak."

Аноним: "selling minecraft."

Маркус Персон: "nope, best decision of my life"

Источник:https://twitter.com/notch/status/654047886783569920

Ответить
0

Вроде и не придерешься) А интересно, из-за чего он тогда так убивается - не говорил?

Ответить
0

Если бы у меня был ресурс который кто-нибудь хотел купить, то я бы с Вами поспорил. Но его у меня нет :( Пусть в своей картине мира Вы будете правы

Ответить
–2

Так и хочется сказать: и чо?

Ответить
24

а по мне статья интересная. Не особо назвал бы полезной, но интерес вызывает.

Ответить
0

Простите-с, а если Вы сидите на ресурсе, посвященном интернет-проектам, неужели Вам не интересно знать, сколько зарабатывают другие интернет-проекты? Тогда почему Вы тут сидите?

Ответить
4

Интересный кейс про 3 поросят:
Первый - глупый и неумелый монетезатор
Второй - жадный консерватор
Третий - очень умный и хитрый:)

Ответить
4

Проблема рекламодателя фишек не в том, что низкая тематичность или "белизна", а в том, что юзер заходит на фишки и плохо реагирует на рекламу, видимо из-за желания отдохнуть и попрокрастинировать. Из-за этого цтр летит в пропасть как и бюджет. Так же зачастую администрация ресурса вешает рекламу в тех местах, куда юзер не докручивает, но показы все равно нужно оплачивать.

Собственно проблема не в белизне, а в характере ресурса и его формате лонгрида.

Ответить
0

с этим согласен, и ценник выходит не дешевле, чем тот же трафик покупать через рекламные сети.

тут им только спец. проектами все вытягивать, но это плохо масштабируется

Ответить
1

Судя по последним постам, Фишки и Япу сейчас существенно выручает госзаказ на вбросы и нужное толкование происходящих в мире событий.

Ответить
1

6 лямов в год на аренду серверов для Пикабу? За трафик платят?

Ответить
0

За крутые немецкие сервера. Они должны быть исключительно немецкие. Это же моднейший тренд, неужели Вы не знаете?)))

Ответить
0

больше 2 миллионов долларов

почему бы и нет, если фишки продали рбк за 1 млн долларов.

Как мне кажется, Пикабу самый известный развлекательный бренд среди молодежи. Да, наверно, с такой аудиторией как сейчас только определенный круг рекламодателей может эффективно размещать рекламу (похоже, игры лучше всего идут), но сегодняшние студенты/школьники через несколько лет будут более платежеспособным рабочим классом. Недавно в интервью ifunny говорили, что у нас в рунете молодежь не ценится среди рекламодателей, а на западе наоборот за нее хорошо платят. Видимо, там маркетинг более зрелый и компании стараются захватить умы людей уже в молодом возрасте.

Я не являюсь пикабушником, но давно слежу за проектом с точки зрения вебмастера. Владелец Пикабу с любовью относится к своему проекту и уважает пользователей. Искренне желаю проекту расти и развиваться. Конечно, большая часть материалов до сих пор это копипаста с иностранных проектов, но заметно, как процент авторских постов/длиннопостов растет, и в этом, пожалуй, наибольшая ценность подобного проекта. Можно критиковать проект за копипасту, но без нее не получилось бы набрать нужный масштаб, с которым уже есть мотивация у пользователей работать над собственным контентом.

Ответить
0

А конкретно на чем они зарабатывают, не подскажете? В статье он долго распинался на что у них идут деньги, но откуда они их получают - ни слова. В общем, много сказал, но по теме ничего)

Ответить
0

у них есть возможность купить первый пост на главной за где-то 30тыс. руб. / день. у них висит баннерка и контекст от гугл/яндекса, но т.к. тематика развлекательная откручивают они мало показов. и также иногда бывает брендирование -- большой баннер на всю ширину во всю шапку сайта. не знаю сколько он стоит. но в целом думаю цифры, которые он привел, реалистичны.

Ответить
0

А, вот оно что, спасибо. Все-равно, честно признаться, я удивлен даже таким доходам, ибо всегда считал такого рода ресурсы домашними страничками, просто весьма популярными, делающимися либо вообще на альтруизме, либо за 15 000 в месяц. А тут прям о как!) А вообще видно, что это небольшой доход, ибо судя по рентабельности, они нужны только их создателям, типа девушке сказать, о я типа в Пикабу работаю)

Ответить
0

12 млн рублей в год. Половина из этих средств, отмечает «Медуза», направляется на аренду серверов, остальный деньги уходят на зарплату сотрудникам.

6млн на зарплату 12 человекам, это выходит каждый должен получать по 41к в месяц без учета налогов? Бред же, компания не в Адыгее находится.
Реклама у них постоянна, закрепленный пост + брендирование.

Скорее всего просто кто-то от налогов уклоняется и не палится.

Ответить
0

не думал о том, что просто раскрыли недостоверные данные?

Ответить
0

А что насчет trinixy.ru?

Ответить
0

Этот самый Хрущев (да и остальные тоже) вроде бы все и рассказали, но не сказали самого главного: НА ЧЕМ они все-таки зарабатывают? Я конечно понимаю, что сервера в германии и остальная половина идет на ЗП сотрудников, но 12 лямов-то этих откуда берутся?

Ответить
–5

бренд стоит очень дорого

больше 2 миллионов долларов

Что, серьёзно? Вот эта программка для мобильных стоит миллиард (по мнению её владельцев) http://www.shazam.com/

Ответить
0

Ну в отличии от этих хомепаге на бесплатных новостных движках, Шазам - это реально инновации. Вот Вы можете мне в двух (да хоть в скольки) словах описать, как он конкретно определяет трек просто слушая его, а потом и вовсе все это реализовать, чтобы работало? Так что все по справедливости.

Ответить
0

Когда увидел ответ, думал, что очередной пикабушник будет меня ругать. Про инновации - частично согласен, но чтоб это прям стоило миллиард... Хотя столько стоят не алгоритмы, а юзербейз + настроенная масштабируемая инфраструктура + связи с правообладателями, видимо.
Могу рассказать, частично там и на сайте описано: берётся преобразование Фурье, из него извлекаются все амплитуды, по уровню больше шума. Получается как бы список звучащих звуков. Они называют его "дайджест". Ну и далее надо эти дайджесты хранить в БД и организовать их поиск, чтобы не тормозило.

Ответить
0

Нет, не пикабушник) Времени только на ЦП хватает, и то потому-что специально выделаю.

Ну правильно, да. И не предерешься) Дак ведь в том-то и дело, что у нас ценятся эти самые идеи, и даже не столько идеи, а их реализации, хотя в большинстве своем за ними не стоит что-то уж экстраординарного. Мы в свободное от работы время (зато на смишнявочки и контактики его нет, и то хорошо) написали аналог Инстаграма и отложили его в сторону, чтобы набрать мощь и выстрелить. Дак вот мы написали его за неделю. Там реально 10 файлов. Чувствуете суть? Инстаграм, который стоит уже миллиарды, пишется за неделю и имеет не более 10 файлов на голом PHP (ну еще немного JS для эффектов). А все потому, что типа инновации, типа мир изменили. И да, все понимают, сколько он приносит создателям, а значит примерно столько и стоит. А уж если в СМИ напишут - то и вовсе в разы больше. Ибо можно хорошенько вложиться, а там ох как заживем! Все довольно просто)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }