Офтоп
Дарья Хохлова

Леонид Сиротин объявил конкурс на лучшее описание деятельности игрового продюсера Статьи редакции

Леонид Сиротин — бывший генеральный продюсер Game Insight, а ныне независимый эксперт и разработчик — совместно с редакцией рубрики «Рынок игр» запускает конкурс для всех представителей игровой индустрии и просто интересующихся людей. Победители получат бутылку виски и билет на проходящую в Москве 12 и 13 мая 2016 года конференцию DevGAMM.

Леонид Сиротинбывший генеральный продюсер Game Insight, независимый эксперт

Я собираюсь выступить 12 мая на конференции DevGAMM с остроумно названным докладом «А ты точно продюсер?». В честь этого знаменательного события объявляется конкурс на самую разумную или самую смешную версию ответа на вопрос: «Что никогда не должен делать продюсер игры?»

Победитель получает бутылку отличного виски и бизнес-билет на конференцию DevGAMM от её организаторов.

Результаты конкурса будут подведены в следующий понедельник.

Принимается любое количество попыток от одного участника. Свои варианты можно оставлять в комментариях под материалом.

  • Сроки: конкурс проводится с 20 апреля по 25 апреля 2016 года. Подведение итогов — 26 апреля 2016 года, также на страницах vc.ru.
  • Награды: элитный алкоголь и бизнес-билет на DevGAMM Moscow 2016.

Бутылка виски может быть отправлена курьером или вручена лично на DevGAMM.

0
193 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Оплачивать работу бутылками отличного виски или играми в Steam.

11

А бывают такие продюсеры?

0

Только если продюсеры бывают бывшими.

0

Русский продюсер бывшим не бывает

0

Набирать сотрудников через постель

5

Шутки-шутками, а когда это случается на практике – грустно!

3

Влад твой опыт меня иногда травмирует)

12

Какая тогда вообще радость в продюсировании?

1

пытаться выудтить крупицы полезной информации для своего доклада за бутылочку виски.

6

Я сначала хотел пошутить в ответ, но потом понял, что вы наверное серьезно. Это пугает.

0

Облизывать розетку, и есть желтый снег

6

В кинотеатрах бывает желтый в стаканчиках вполне ничего

0

Ходить в хард траксой

3

типа нубацкая тема?

0

Коллективные пять копеек по теме от "Манжетов": http://bit.ly/1qJAfpd
:)

3

говорить девушкам в баре 'я известный продюсер'

2

Нуууу, тогда и в бары то незачем ходить

2

А честно я хрен его знает что не должен делать продюсер, но я бы очень хотел стать крутым продюсером, и делать крутые игры, ехать крышкой от фабрики выстроенных производственных решений, засыпать уставшим прямо на работе а милые секретарши с длинными ногами укутывали бы меня пледом и , выпускать такие игры чтоб аж плакать хотелось какие они крутые, выстраивать планерки разбивая себе башку как Волчок с уолл стрит и превращать сотрудников в тасманских, в конце выпустить майнкрафт 2, симулятор Гейба и уйти в закат(Титры от Тарантино)...поэтому заместо всего этого вы видите здесь улетный комментарий, и вот я уже на DevGAMM счастливый и готовый покорить все вершины, но после того как выпью вискарь...*****ПУФ****

2

Бояться не надо. Остальное неважно вообще.

1

Не боятся только отбитые на всю голову психопаты. Страх это полезная функция когнитивного аппарата

1

Этот твой комментарий лайкнула
Елена
Очкова

Можешь пить свой виски, смешнее в треде уже не будет, кажется.

0

Что-то болезненное чувствуется в твоих словах и в реакции на вполне обычную фамилию

0

Кто ответит на этот комментарий, тот продюсер!

1

Чувствую подвох

1

Сливаться как лалка

1

А как сливаются лалки?

0

Продюсер не должен пренебрегать возможностью поучиться у другого продюсера(а умный продюсер может чему нибудь научиться у каждого)

1

Плюсую

0

Работать

0

Тут мой контур реакции на шутки перегорел

2

Продюсер никогда не должен тратить весь бюджет игры на блэкджек и шлюх. Ведь без денег маленькие эльфы и гномики начнут грустить и перестанут кодить, рисовать , копать и строить.
Нет денег – нет магии :)

0

Не рабочих - нет камней. Нет камней -- нет дворца. Нет дворца - нет дворца.

2

Почему ? :))))))

0

Ну это из фильма -- Астерикс и Обеликс ))

0

All men make mistakes, but a good man yields when he knows his course is wrong, and repairs the evil. The only crime is pride.
― Sophocles, Antigone
Пусть делает всё, что хочет - главное, чтобы игра мне понравилась.
― Игрок

0

Продюсер не должен за одну неделю хотеть уволиться больше 2х раз

0

Заводить "любимчиков" в коллективе

0

А любимиц?

1

Их лучше заводить в чужом коллективе)

1

Тоже верно

0

Настоящий продюсер никому ничего не должен.

0

Даже короли и президенты бывают должны, а уж продюсер тот всегда

0

Не стоило отвечать на все комментарии. Теперь все знают, что вы сноб, и остроты у вас натужные. Скучный эксперт по геймдеву.

3

Спасибо за высокую оценку

0

Пивотиться за месяц до релиза.

0

Релизить в день релиза.

1

А если есть возможность сдвинуть релиз?

0

И в играх не говорят "пивотиться"

0

Стартап-тусовка меня испортила D:

0

То можно выпустить две игры.

0

Пытаться обмануть покупателей обещаниями.

0

С вами не согласен Крис Робертс и 90 млн долларов пожертвований на Стар Ситизен

1

Круто отвечаете, скоро пойду вас своими гавноиграми обливать.

0

Это угроза такая или радоваться надо?

0

(дубль)

Продюсер никогда не должен быть черным, веганом, геем, хипстером, верующим или женщиной. (Это шуточный ответ без посылка кого-либо обидеть, ничего не имею против женщин)

Продюсер не должен сжигать подчиненных. Исключение - тестировщик на масленицу.

Хороший продюсер не должен проявлять равнодушие к своему проекту, он жить им должен, любить, холить и лелеять. И уже потом зарабатывать на нем деньги

Продюсер не должен засыпать без мысли "Как повысить KPI"
Без нее же не должен просыпаться, завтракать, ходить по нужде, любить жену и детей, коллекционировать фарфоровых слоников, смотреть игру престолов и ждать half life 3

Не должен двояко воспринимать фразу "Мы тут прототип на кокосе сделали"

0

А если у неравнодушного продюсера 100 проектов, то он должен любить продюсеров поменьше, а если оных нет, то он должен любить антидеприссанты и алкоголь

0

Вы не сможете выиграть два раза ))

1

Давать возможность юзеру выбраться обратно☝

0

Обратно это куда?

0

Ставить себя выше разработчиков.

0

Ну вообще сама должность подразумевает главенствующую роль - иначе она не будет функционировать

0

Никогда не должен идти на поводу у фанатов игр.

0

Почему?

0

делать игру

0

Глупости

0

Думать что все можно сделать самому.

0

Логично, но бывают исключения

0

Продюсер игр никогда не должен играть в игры.

0

Это отборный бред, простите

0

Когда тебя спрашивают "А ты точно продюсер?"
Ты уже не должен стоять без одежды ),

0

Отлично ))

0

Представлять игру, какой он мечтает ее увидеть.

0

А какой он должен ее представлять?

0

Прогибаться под инвестора, когда тот хочет сделать свою "Игру Мечты".

0

А если хорошая игра мечты у инвестора?

0

Такое бывает?

0

Продюсер, никогда не должен продолжительное время играть в игру, которую он создал, иначе у него не будет ни времени, ни желания на создание нового продукта.

0

Это, простите, абсурд

0

Никогда не должен переставать развиваться.

0

А если достиг абсолютного совершенства?

0

Такого не бывает.
Никто не совершенен, всегда есть куда рости.
И всегда нужно напоминать себе об этом)

0

Я многих видел которым дальше некуда уже

0

Из этих многих каждый в чем то лучше остальных, в этом и суть.

0

Почему, все одинаковые

0

Не бывает одинаковых людей.
Ладно, этот спор ни к чему не приведет)

0

А вдруг приведёт?

0

А если приведет, то он был не зря.
Это уже хорошо.

0

Не совать свой нос в разработку игры, тем самым не разрушая творческий процесс своим влиянием (в особенности если речь идёт об новом IP, с нашумевшими сиквелами всё гораздо проще), а заниматься исключительно продюсерством, при этом обязательно слушать ключевых игроков разработки для того, чтобы понимать какой из талантов необходимо привлечь для максимально возможного улучшения качества возможного продукта - это эталон, но следует понимать, что рынок диктует свои и условия и для получения прибыли с опрделенной части ЦА можно поставить за штурвал - Маркетинг, как это сделала компания Konami, лишившись Хидео Кодзимы - результат - стабильная прибыл и доля в рынке, но оригинальных проектов - 0, что не мешает получать прибыль на сиквелах Metal Gear Solid...

0

Во-первых, непонятно причем тут Кодзима.
Во-вторых, неясно, что такое "заниматься исключительно продюсирование". Продюсирование это в том числе и "сование носа в разработку".

0

контролировать выполнение задач, но не вмешиваться в творческий процесс - соблюдать эту грань. Кодзимыч пример идеального дизайнера совмещающего роль продюсера, но в качестве главного продюсера выступала компания Konami, которая в свою очередь начала вмешиваться в творческий процесс Кодзимы. Сейчас в контент вообще переломный момент, аналитика большие данные - в целом маркетинг ориентирован на прибыль и клиентуры, что сводит на нет эдакую творческую свободу. Тем не менее за счёт своего статуса Кодзима смог спокойно запустить новый проект под крылом Сони, которые дают ему полную свободу на продуктом.
Вообще вот здесь очень чётко видно, как себя должен вести продюсер:
https://www.youtube.com/watch?v=f9PgcMNF9yk&oref=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Df9PgcMNF9yk&has_verified=1

0

Продюсер игры никогда не должен делать игру.

Игру должны делать дизайнеры и продакты.
Иначе синтетическая хуйня получается.

0

Неправда ваша

0

it depends.
Не знаю, как у вас в ГИ было принято, но чисто по определению продюсер одним проектом на фуллтайме не занимается (иначе его надо переименовать в продакта).
А хорошему проекту нужно постоянное внимание носителя идеи, который "знает как надо", все держит в фокусе и следит за каждым аспектом.

Ну и возникает логичный вопрос: если у вас такой умный продюсер, который выделяет 20% внимания и все-равно лучше всех "знает как надо", то что не так с вашей разработкой, которая пилит проект фуллтайм, зависит от него куда больше продюсера, но "как надо" не знает?
Если они такие тупые, то зачем их взяли в работу?

А вот как бывает в реальности (ну, как один из возможных сценариев): продюсер, конечно, не очень понимает проект, у него таких три-четыре, а еще контакты с партнерами, издателями, советом директоров, финансовые вопросы, глобальное планирование и курсы стрельбы по коровам из базуки...
Но он остается высшим звеном в иерархии и иногда у него включается внутренний газомясный инвестор, который всегда знает "как сделать лучше" (причем неважно что: игру, сайт, кино, футбол).
Ну и делает - опираясь не на продукт, а на предыдущий опыт (часть уже устарела, часть несовместима, часть изначальна была неверно понята) и на житейскую мудрость (2 пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков Диетиламид лизергиновой кислоты...)

А дальше по кругу и по такому же принципу подключаются: инвесторы, собственники, президенты и председатели, креативные директора, их жены, дети и звери. Каждый выделяет 0.5-3% своего времени и точно знает как лучше - каждый по своему, конечно.
И не дай бог в процессе работы на рынке появляется новый хит - прирост "как лучше" увеличится вдвое.

Не останется понимания "как лучше" только у дизайнеров и продактов: оно когда-то было, но тогда проект был нарративным пазлом, а теперь это ККИ с элементами ситибилдера.

Но я утрирую и это только один из вариантов.
Суть в том, что хорошо, когда человек с максимальной ответственность (который "делает" игру и "знает как надо") одновременно является человеком с максимальной вовлеченностью в разработку.
Как правило, это не продюсер, у которого и без того забот хватает.
А из схемы "одни "разрабатывают", другие "делают"" частенько получается ровно то, что выше описал.

0

Тут понятно, что есть нюансы терминологии -- в ги например сл временем отмерли продюсеры и были заменены прожект менеджерами которые в креатив не лезли.

И то о чем вы говорите встречается как плохой пример продюсирования. Но если продюсер нормальный, проект у него один -- то чего не делать?

0

Начинать бухать прямо в офисе.

0

А если первый лям игра взяла и вообще праздник у ребят?

0

Гнать, гнать сцанными тряпками такого продюсера!
Первый лям и вообще праздник - а он пьянку в офисе закатывает, жидяра!

0

Продюсер игры никогда не должен остроумно называть свои доклады. И вообще, лучше их не делать. Продюсер игры должен пилить игру :)

0

Лучше для кого?

0

Лучше для игры :)

0

А сколько вы игр сделали?

0

А у вас много свободного времени?)

0

Доить инвесторов
Тянуть быка за рога
Ебать муму

0

бля не туда...

0

Еще бы строфа и стихи

0

Работать с "Играми mail.ru"

0

Почему?

0

Играть в Dark Souls 3

0

Почему?

0

Дрочить на графику

0

Почему?

0

Давать кому-либо код на бесконечные жизни и continue

0

А если просят?

0

достаточно всего одного варианта ответа. он не должен ВРАТЬ!

0

Иногда всем приходится, продюсер тоже человек

0

Спать с женщиной геймдизайнера, спать с геймдизайнером, спать с детьми геймдизайнера
Играть в панибратство
Кормить команду дошираком

0

А если геймдизайнер жена? Или муж?

Доширак бывает лучше чем ничего

Про панибратство - тут все от людей на мой взгляд зависит

0

Продюсер не должен донатить

0

Продюсировать

0

Это сильный заход

0

Обещать крутой геймплей, а сосредоточиться на графике и сюжете.

0

Кому обещать?

0

Игрокам и прессе

0

А зачем продюсеру общаться с игроками и прессой -- это не его работа

0

С маркетологами и пиарщиками не очень интересно общаться, они не авторы и не носители бренда. Имя продюсера добавляет ценности.

0

Играть в чужие игры

0

Это очень странное утверждение

0

Продюсер не должен что-то кому либо, он ведь продюсер.
Ну и не должен какать в штаны.

0

По поводу какать - всякое в жизни бывает. Про должен - см. выше

0

Что же это за продюсер который под себя гадит?

0

Не должен думать о названии своей должности, конечно. Слово "продюсер" вообще феноменально. Оно очень широкое, хотя проще сказать бесформенное, и при его упоминании суть профессии сужается до кругозора каждого отдельного человека. Память начинает бурлить и в голове с чудовищной скоростью проносятся обрывки прошлого. Макс Фадеев, Постель, Халява, Странное занятие, Завхоз. Быть хозяйственником можно и в сельской местности, и в игровой фирме, но пожалуйста, используйте это слово только чтобы указать в резюме.

0

У вас очень странный ассоциативный ряд

0

«Что никогда не должен делать продюсер игры?»

- Забывать, что он продюссер ИгрЫ.
- Раздавать элитный алкоголь кому попало.
- Спрашивать советы у "толпы".
- Лебезить перед спонсорами.
- Работать за алкоголь.
- Просыпаться с разработчиками.

0

- почему ударение на Ы?
- почему?
- что такое толпа в кавычках?
- спонсоры? какие спонсоры?
- логично
- бывают очень симпатичные, невозможно удержаться

0

- не забывать что игрЫ, а ничего то ещё)
- лучше порадовать своих.
- единицы могут сказать что-то дельное, остальные - "...".
- спонсоры = инвесторы.
- сошлись)
- согласен, тогда позже с ними придётся расстаться.

0

Продюсер не должен вести себя как плохой комиссар. Соответственно, должен вести себя, как хороший комиссар.
Подразумевается, есесна комиссар из WH40k

0

Как Гаунт, надеюсь?

0

Как Каин - все время съебывать, и все время оказываться в дамках)

0

Не должен ссать в глаза и уши коллегам\инвесторам\игрокам\ (нужное подчеркнуть.

0

Define ссать в уши

0

Продюсер не должен надеятся на выход игры в день релиза

0

Ну за надежду то не бьют

0

Продюсер никогда не должен спать.

0

Тут не поспоришь

0

Ставить себя в рамки

0

Тогда жизнь может поставить сама и жестко

0

Продюсер должен хорошо знать и любить свой проект! Именно от работы продюсера и его отношения к проекту зависит, сколько позитивных эмоций принесет игра своим игрокам, а своим владельцам - дохода (цитата Вячеслава Уточкина)

0

Следовательно:
Продюсер не должен плохо знать и не любить свой проект.

0

Не знаю кто такой автор цитаты, но оставляя в стороне трюизм про знать и любить - далеко не только от работы продюсера все зависит, разумеется

Ну и вообще любой специалист понимает, что тут как все в жизни - нельзя из года в год любить.

0

Продюсер не должен забывать что он Крэнк

0

Троллить конкурентов через картошку и бургеры