Офтоп
Anatoly Burchakov

«Нужно выжимать всю возможную эффективность из небольших пространств и штата»

Как нью-йоркский сервис доставки еды Maple оптимизирует бизнес-процессы

Издание Fast Company опубликовало о том, как устроен бизнес американского сервиса доставки еды Maple. Компания не выступает посредником между ресторанами и клиентами, но содержит собственные кухни и штат курьеров. При этом Maple разрабатывает технологии для повышения производительности и оптимизации маршрутов.

«В нью-йоркской сети Maple, принадлежащей ресторатору Дэвиду Чану, нет столов, касс и официантов. Клиенты заказывают еду на сайте или через приложение, а курьеры на велосипедах осуществляют доставку. Отказавшись от зала и доставляя еду напрямую, Maple стремится продавать больше, чем обычный ресторан, но с меньшими расходами на недвижимость», — пишет Fast Company.

Издание отмечает, что образцом для подражания на американском рынке сейчас считается сеть фастфуда Chipotle. В 2014 году лучшие рестораны сети обслуживали по 300 заказов в час — один каждые 12 секунд — и руководство Chipotle уделяет большое внимание эффективности работы. Maple, только запустившись, обслуживала 50 заказов в час в пиковые периоды. За год работы компании удалось довести средний показатель до 800 заказов в час.

«Безумный рост продуктивности Maple можно частично объяснить увеличившимся спросом — о сервисе теперь знает больше людей, чем когда он только открылся. Но компания серьёзно вложилась в технологии, рассчитывая опередить по эффективности обычные рестораны, такие как Chipotle. Большинство компаний, доставляющих еду, обеспечивают связь пользователей с курьерами, а Maple владеет собственным рестораном и службой доставки. Таким образом, она может оптимизировать все процессы при помощи мобильных технологий и анализа данных»,
— пишет издание.

Технический директор Maple Дэн Каугилл в разговоре с Fast Company описал главную задачу, которую постоянно приходится решать компании. Она заключается в необходимости выстраивания эффективной системы маршрутов при учёте того, что каждому курьеру можно выдать ограниченное число заказов. Приходится брать в расчёт и то обстоятельство, что время от времени заказчик куда-то пропадает, и курьер совершает поездку впустую.

Вначале Maple выстраивала технологию по общепринятому в ресторанах образцу, пишет Fast Company: на кухне использовалось приложение с интерфейсом drag-and-drop, которое позволяло отслеживать статус заказа: «приготовление», «сервировка», «готов к доставке». «Но заставлять повара заниматься чем-то помимо готовки — это пустая трата времени», — цитирует издание сооснователя Maple Акшая Навла.

Сейчас в компании используют приложение, которое составляет для поваров прогноз предстоящих заказов. В его основе лежат технологии машинного обучения, и прогнозы строятся исходя из предшествующего спроса. Ещё одно приложение используют работники, которые занимаются сервировкой: они вносят данные о готовых заказах. Третьим приложением пользуются упаковщики: оно помогает понять, какому курьеру выдать конкретный заказ.

Самая сложная составляющая этой экосистемы — алгоритм сортировки, пишет издание. Для оптимального распределения заказов между курьерами нужно учитывать их маршрут и другие факторы, например, время на ожидание по каждому из адресов. «Очевидно, что заказы для людей из одного здания нужно паковать вместе, но как долго курьер может ждать на кухне ещё одного заказа на тот же адрес, чтобы не опоздать с выполнением доставки в срок? Какие здания располагать на одном маршруте?»

Изначально Навл группировал готовые к доставке заказы на собственном мониторе. Затем Maple перешла на использование автоматизированной системы, разработанной Каугиллом. Она принимает в расчёт количество доступных в конкретный момент курьеров, время, необходимое поварам для приготовления каждого блюда, статистику заказов по дням недели, скорость доставки, особенности зданий (лифты, консьержи и так далее) и другие факторы, влияющие на время.

Кухни Maple незначительно больше по площади, чем у Chipotle. И там, и там работает примерно по 20 человек, пишет Fast Company. «Maple может не тратить лишние средства на аренду помещений, находящихся в зонах высокой проходимости, — при отсутствии посетителей в этом нет нужды. Зато им нужно содержать по 50 велосипедных курьеров на каждую кухню — солидные расходы», — отмечает издание.

Территория, которую может обслужить одна кухня Maple, ограничена её производительностью и возможным количеством доставок в час. «Вот почему важно продолжать вкладываться в технологии, которые выжимают всю возможную эффективность из небольших пространств и штата», — пишет Fast Company.

«С анализом данных и смартфонами возможности для повышения эффективности кажутся бесконечными. В процессе роста Maple планирует начать координировать курьеров так, чтобы им не нужно было возвращаться за новыми заказами на ту же кухню; они смогут ехать на ближайшую, или забирать заказы у других курьеров», — резюмирует издание. «Мы создали машину», — комментирует Навл.

{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0435\u0434\u044b_\u043d\u0430_\u0434\u043e\u043c","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15032, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Apr 2016 18:20:02 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Слегка вчитываясь долго думал причем здесь математика...

0

если выжимать все возможное из штата то это макдональдс получится

0
Читать все 2 комментария
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null