«Робокасса» приостановила платежи в пользу ИП и физлиц из-за нового партнёра Статьи редакции

Платёжный сервис «Робокасса» перестал принимать платежи в пользу ИП и физических лиц, заблокировав их магазины, рассказали vc.ru клиенты компании. Директор по стратегическому развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева подтвердила, что сейчас компания работает только с ООО из-за ограничений партнёра.

«Наш партнёр уведомил нас об ограничениях вывода средств на счета ИП и физлиц. В настоящее время мы можем работать только с организационно-правовой формой ООО», — сообщила Глазачева в разговоре с vc.ru. В настоящее время сервис пользуется услугами только одной компании — расчётной небанковской кредитной организации (РНКО) «РИБ».

Глазачева отметила, что компания планирует возобновить работу с ИП и физлицами, однако затруднилась назвать сроки решения проблемы. «Мы рассматриваем возможность сотрудничества с другими организациями, но пока комментировать это рано», — добавила она.

13 апреля 2016 года Центробанк отозвал лицензию у «Океан банка», который был одним из расчётных банков платёжного сервиса «Робокасса». В компании тогда сообщили, что решение регулятора не повлияет на работу сервиса.

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Единственный правильный и легальный вариант приёма платежей с карт-договор интернет-эквайринга с банком. Промсвязь, Московский Кредитный, Росевро, Русский Стандарт - все берут ИП без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мулярова

Вообще без участия разных агрегаторов платежей, совсем напрямую? Я тоже об этом уже думала.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Елена, Евгений и все, кто считают, что прямой договор с банком - это хорошо. На 1й взгляд - да, но

1.Комиссия в среднем будет не ниже, а даже выше, чем у агрегатора, потому как оборот у Вас и агрегатора будет очень разный.
2. Банки - Московский Кредитный, РосЕвро и даже Русский стандарт не входят в 10 значимых, а значит - каждый день под ударом, как и Робокасса. И инструментов для проверки у Вас многим меньше, чем у агрегаторов, кот. работают с банками не 1й год.
3. Технически подключение сложнее, чем у агрегаторов и сами протоколы, скажем упрощённо, корявые: лично занимался подключением ещё во времена МастерБанка. А это значит, что можно просто-напросто, попасть в лужу.
4. Аналогично с антифродом: у банков он, как показывает мой опыт, минимальный, у агрегаторов же и процессингов с этим как раз всё нормально.
5. Наконец, легальность с банками имеет и второю сторону: банки сыплют запросами налево и направо. И это - совсем не тот уровень бумаг, что у агрегаторов (обычно 1 отчет в месяц).

Поэтому да, согласен, это крутой способ, пока не сталкиваешься с перечисленными проблемами по п. 1-5 (поверьте, они не надуманные, сам на рынке с 2008 г. и пришлось не мало подключать клиентов).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

У Вас несколько странная позиция.

1. Банк даёт 2.5-3% ТСП с нулевым оборотом, а может и меньше при ненулевом обороте. Агрегатор магазину даёт 3-3.5% . Если сильно хочет привлечь клиента к себе, то 2.8% . При этом у банка агрегатор работает под 2.1% , поэтому при работе с агрегатором никогда комиссия ниже не опустится.

2. Вы правда считаете, что надёжность бизнеса робокассы и российских банков из топ-20 (росевро 49й) одинакова? Если всё-таки считаете, то идите в системообразующий Промсвязьбанк. Все эти пертурбации с агрегаторами связаны с тем, что их схема чрезвычайно близка к операциям отмывания денег. Банки заключают договора после проверки своей службы безопасности, проверяют сайты. Если вы прошли проверку СБ, то вы максимально чисты. И наоброт, если на вас нет просроченных кредитов, судимостей и вы не торгуете коноплёй на сайте, вас подключат.

3. У Вас устаревшие данные (Мастер закончился уже почти три года назад). Во-первых, все работают над тем, чтобы ничего программировать при подключении было не нужно - модули к CMS-ам, для простых случаев - выставление счёта и т.п. Во-вторых, у каждого банка есть один, а то и несколько технических интеграторов, которые помогают в этом процессе ТСП, которые не могут его осилить сами. В-третьих, сами протоколы тоже разные. Если не углубляться в дебри, то протоколы промсвязи и мкб - лёгкая задача для среднего программиста.

4. Фрод в 2016-м, когда все карты с 3-D Secure'ом? Вы серьёзно? Для магазина, продающего обычные товары или услуги живым людям, нет шансов столкнуться с ним. У Вас должно проходить 5000 оплат в день, чтобы случайно проскочил 1 фродовый платёж за год. А если у Вас 5000 оплат в день, поздравляю, Вы - один из примерно 500 топовых магазинов в рунете.

5. Опять же, статистика знает всё. При частоте операций 50 оплат в день (а это ведь очень, очень неплохой результат для магазина), нормальной работе с заказами, Вы вряд ли получите даже 1 запрос опротестования за год. И при работе с агрегаторами ситуация совершенно такая же. Думаете, агрегаторы не работают с чарджбэками? Ещё как работают, и по договорам с банками они обязаны сразу чарджбэк вернуть, и потом с магазина будут сумму чарджбэка удерживать. При прямой работе магазина с банком, банк будет долго и нудно слать письма с просьбой прислать хоть что-нибудь, чтобы отбить запрос опротестования.

6. Есть ещё один аргумент в пользу банков - конверсия и платёжная страница. На какой странице с бОльшей вероятностью Вы оставите реквизиты Вашей запрлатной карты? На странице Промсвязьбанка, чью рекламу Вы видели на днях по телевизору, Московского кредитного, чьи баннеры висят в метро, Русского Стандарта, чью водку, Вы, наверняка знаете, но, надеюсь, не пьёте? Или агрегатора "Уберкошелёк"? Многие магазины, приходящие в банки от агрегаторов, заявляют о приросте платежей на 20-30%.

Ваша позиция типична для либо представителя агрегатора, либо веб-студии. Первые по очевидной причине так говорят. А веб-студии предпочитают быстрее подключить клиента к "Суперманикассе" за один день, и взять с него за давно реализованную простую услугу столько, сколько смогут, хоть клиенту это и будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Евгений,

1. покажите мне банк, который даёт при нулевом обороте 3 - 2.5%
2. не просто считаю - работаю вот уже 8 год: массовый отзыв лицензий (если можно было бы таковую отозвать у крупнейшего ВЭБа - сделали бы) - прямое тому доказательство. Примеры: Русславбанк был крупнейшим среди тех, кто работал в сфере денежных переводов; МастерБанк - крупнейший, работавший с процессинге; Банк24.ру - вообще технологически был сверх продвинутым, но да - не крупным, только размер капитала, см. выше, никак не влияет на отзыв лицензии. Абсолютно. Только 10 банков в РФ могут более-менее не беспокоится. Остальным - надо.
3. Примеры, пожалуйста, в студии, сколько модулей и у кого есть, а я Вам дам, сколько есть у агрегаторов и сравним по %. У меня информация не может быть устаревшей: месяц назад я сопровождал подключение к Альфе, полгода назад - к МДМ, весь прошлый год - к ВТБ24, включая Б. Москвы: протоколы для средней руки программиста - это замечательно, только сегмент, о котором идёт речь зачастую может себе позволить многим меньше. Плюс, как я уже сказал, безопасность прямого интернет-эквайринга минимальная.
4. Извините, но Вы явно не в теме: во-первых, 3D-secure определяет в конечном счёте продавец. Например, у нас в регионе есть крупная гостиница, в кот. останавливаются все - от Д. Хворостовского, до премьер-министра Медведева. Заказ на сайте проходит БЕЗ 3D-Secure. Почему так? Потому что 3D-Secure не у всех есть, особенно у тех, кто приезжает из-за рубежа, во-вторых, любой процессинг вам скажет, что это уменьшает конверсию. И да, в 2016 году, даже при наличии 3D-Secure фрод не уменьшается, а даже напротив. Банальный пример - клонирование sim, перевыпуск sim, замена sim через дилера. Посмотрите статистику за 2016-2015 гг. и увидите положительную динамику - я бы даже сказал огромный рост, потому как 3D-Secure технология устаревшая.
5. Ещё раз: я ничего не думаю, я знаю, т.к. работаю в этой сфере. Агрегаторы работают с чарджбэками и т.д. Вопрос только в том, что для агрегатора защищать выгодно магазин, а для банка (и, зачастую, процессинга) - клиента. В этом большая разница подходов. Скажите, вы когда-нибудь настраивали антифрод кого-нибудь из процессингов или тем более банков?
6. Извините, но вы опять не в теме вопроса: оплата НЕ может происходить на странице агрегатора. Она всегда происходит на странице банка: хоть как вы подключитесь, хоть куда обратитесь. Всегда оплата идёт на сайте банка: есть решения сделать вид, что это не так, но такой подход оч. не безопасен.

И главное, когда вы заключили договор с банком, то одновременно - нужен договор банк. счёта в этом банке. Опять же - есть исключения. но они именно - исключения.

Поэтому мне лично - всё одно, куда люди пойдут подключаться, только я бы хотел получить:
1. Банки, где процент сразу идёт от 2.5 до 3% при нулевом обороте
2. Банки, где есть гибкий алгоритм настройки антифрода (каким способом - не суть)
3. Банки, которые позволяют принимать не только карты
4. Банки, которые без проблем, за 1-2 дня подключают ИП и мелкие, особенно новые ООО (но при этом не просто подключают, а проверяют их)
5. Банки РФ, которые умеют принимать для всех карты с разных регионов мира (не для всех актуально, но мне - актуально)
6. Банки, кот. не навязывают доп. услуги по обслуживанию счёта и т.д. клиентам
7. Банки, которые при чарджбэках встают на сторону клиента

Мне это важно именно как рекомендации: изучу. буду подключать клиентов к ним.
У меня нет приоритетов - все равны. Но есть вгляды, кот. сформированы не общей статистикой, а конкретикой работы, поэтому весьма важно знать, в каком направлении думают клиенты и их коллеги.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

не знаю, что вы делаете с этой уймой времени, кот. экономите на сокращениях слов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Живу, что ещё делать? Тема просто для меня не новая и не праздная. Если что-то по сокращениям не ясно - готов объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Владимир,

1. Банки, дающие такую комиссию я уже перечислял. Проявлять чудеса переговорного таланта не нужно, это стандартные ставки.

2. Похоже, Вы имели дело не с самыми активными по части интернет-эквайринга банками. Скажу честно, про интернет-эквайринг МДМ-а ничего не известно. А вот Альфа - старейший банк, занимающийся этим. Они из-за этого немножко законсервировались, считая, что
открытие расчётного счёта и 3.5 % - нормально. Сейчас это не так расчётные счета НИКТО из МКБ,РЕБ,БРС,ПСБ,ВТБ24 не просит открывать.

3. По поводу модулей - нету у банков красивых страничек с фоновой видюшкой на всю страницу об их крутости для разработчиков. Вот один из примеров: http://www.rosevrobank.ru/lendings/acquiring/ . Не поленитесь, обратитесь в отдел интернет-эквайринга пары банков, узнаете про тех.интеграцию кучу нового.

4. Ваш антифрод - какой-то камень преткновения, ей-богу. У вас будет бооольшая проблема с приёмом иностранных карт без 3-D Secure. А вот любых русских - никаких проблем, с 3-D Secure или без.

Вы же наверняка знаете, чем важен для банка и для магазина 3-D Secure. Транзакцию с карты 3-D Secure невозможно отозвать под предлогом мошенничества. По договору между держателем и банком-эмитентом ответственность за все транзакции с 3-D Secure на держателе, потерял он телефон или его sim склонировали модной технологией. Это называется liability shift.

Эта та причина, по которой ни один банк не отключает 3-D Secure для всех. Любой магазин может попытаться договориться со своим эквайрером отключить 3-D Secure, но эквайрер с высочайшей вероятностью откажет в этой просьбе (если Вы не отель, принадлежащий Газпромбанку, и эквайритесь не в Газпромбанке).

С магазинами в какой отрасли Вы работаете? Откуда у Ваших плательщиков иностранные карты без 3-D Secure? Если Вы продаёте автозапчасти, одежду, обувь, доставляете электронику или инструменты, оказываете услуги перевода, дизайна, продаёте краску и канцтовары, меняете шины, выдаёте страховки, продаёте авиабилеты (тут Вас не возьмут в РосЕвро и в ПромСвязи) и т.п., то среди Ваших клиентов из 100 будет 100 с русскими картами. А с ними проблемы не будет. Кардер будет обналичивать через заказ в бюро переводов своего диплома? Или же зарегистрируется в отеле со своим паспортом? Нет, нет, нет.

Я согласен, фрод сильно зависит от области деятельности. Цифровые товары более опасны для мелкого мошенничества.

По области реальных товаров с доставкой, услуг реальным людям объём реальный объём фрода и чарджбэков - на 8 миллиардов рублей прошедших транзакций за год - примерно 100 запросов чарджбэков за год. 100 запросов, Карл. Из которых почти все отбиваются - либо уже возвращённые транзакции, либо предоставлением документов по отправке товара и контактов плательщика.

4. Вопрос о деньгах НЕ ДОЛЖЕН решаться за один день. Результат решения за один день видим сегодня на практике. Это же ваши деньги, если у вас пропадёт оборот за несколько дней (а вдруг, за месяц?!) вы можете и распрощаться с вашим бизнесом. Потратьте время, это не долго, разберитесь, как это делать правильно и без рисков. А пока разбираетесь, подключите "Супермегакассу", потом перейдёте на банк. За 2 недели Вас банк подключит.

5. По способам оплаты - всё зависит от среднего чека. Если Ваш средний чек 100 рублей - Вам нужны киви,веб-мани, яндекс.деньги и т.п.
Если Ваш чек уже 1000 рублей - пойдёт процентов 90 по картам. (90 по онлайн-оплате, естественно. Сколько магазин примет курьером - зависит от Вас).
При среднем чеке от 3 000 рублей - да можно забыть про всё, кроме курьера и карт. Вот статистика по крупному ритейлеру из топ-100 магазинов рунета. Средний чек - выше 3 000 рублей. Статистика платежей за год:
93.8 % - один банк
1.9% - другой банк (переключали на время падения шлюза первого)
1.7% - Киви-кошелёк
1.4% - Яндекс.Деньги
1.2% - Веб-мани

Магазин может решить, нужно ли ему с этим связываться.

Карты по всему миру - Русский Стандарт, МКБ. С ПромСвязью вряд ли договоритесь.

6. Доп. услуги - что значит, "навязывают"? . Заключаете договор интернет-эквайринга. Вам не нужно расчётный счёт в эквайрере открывать, если Вы об этом. См. те же банки.

7. Все, ибо банк платит за проигранное разбирательство по чарджбэку. Вам банк будет писать и звонить несколько раз, дав МЕСЯЦ на предоставление чека отправки, скриншотов из вашей складской системы и вообще любого, что вы сможете прислать.

Я Вас не призываю верить мне слово. Самое правильное (особенно сейчас, когда все стали видеть, что посредники в зоне риска) - потратить пару часов и прозвонить отделы интернет-эквайринга двух-трёх банков и узнать условия из первых рук. Вопрос приёма платежей важный - лучше потратить день на раздумья и подбор банка, пройти процедуру, зато потом жить спокойно, а не бояться проснуться с утра и обнаружить, что всё заблокировано, а деньги повисли.

Если хотите, могу дать контакты конкретных людей в нескольких эквайрерах. Позвоните, расспросите сами.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

1. Хорошо, я им написал прямо сейчас. Проверю ещё раз.
2. Про все говорить не буду: ВТБ24 - давно не просит открыть счёт, но условия его обслуживания как раз самые худшие. И об этом я указывал. Остальные - см. п. 1. Только вот промсвязь совсем недавно подключал и ставку он выдал 3.3% и оборот далеко не нулевой. Вот здесь ставки ровно такие же, как у большинства агрегаторов. И главное - 2.5% с оборотом от 500 000. Где здесь указан нулевой оборот и 2.5%?
3. Я Вам сказал, что давайте сравним: 4 модуля и ни одного из них на SaaS платформу. Любой интегратор в среднем имеет 3-4 десятка + многие делают бесплатно, если CMS распространена. Ни один банк за всё время работы на это не пошёл: есть план - сделают, нет - не сделают.
4. За две недели банк подключает только "стандартные" проекты. Вот прямо сейчас начал подключение, повторюсь, проверю ваши тезисы на деле ещё раз. За день можно проверить абсолютно всё: выписку по судам, по налоговой, по проверкам, по регистрации, по ip, по исполнительному производству и т.д. Всё это давно автоматизируемо. Банки же этого не делают по простой причине: им это не выгодно. И это при том, что у них даже есть доступ к кредитной истории, чего нет у не кредитных организаций. Это ровно та же песня, что с фирмами однодневками: и банки их пропускают, и налоговая, а виноват всегда (это я вам уже как юрист говорю) всегда честный контрагент. 21 век на дворе, какие 2 недели? Бумага единственное, что делает - вырубает наши сибирские леса и создаёт бюррократию. Банки только на SMS-информирование перешли в массе, а передовые платёжки уже давно внедрили outh2-авторизацию. Возможно, "точка" и ТКС только в РФ дают качественную технологию, остальное - просто ужас, особенно, когда есть, с чем сравнить: взять хоть банки Прибалтики, хоть даже Приватбанк, кот. лет на 5-10 ушёл от 90% российских, и на год-два от ещё 9%.
5. То есть у вас есть доступ к данным и вы - представитель банка? И цифры именно про интернет-эквайринг, а не POS?
6. Да конечно :) У нас уже в России был инста и рокетбанк, кот. доказали. что на транзакционном бизнесе доход не получишь, если клиентов не миллионы. ТКС в общем-то это же доказыает, но с другой стороны. Поэтому оставлю этот вопрос и подожду звонка от rosevrobank
7. В этом и дело, что доверять банкам в РФ сейчас нельзя вообще. Абсолютно. ЦБ ведёт идиотскую, говорю это без эмоций, а как свою характеристику анализа деятельности этой "организации" с 2000 г. политику, кот. тратит деньги в зарубежных фондах и выжимает их потом здесь: отзыв лицензии - всего лишь повод пополнения оборотных средств и только (внутри страны), т.к. других способов нет.

В банки да, я уже написал. Но меня сильно беспокоит цифра в 100 000 за 20 лет: это очень большой показатель эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда