«Яндекс» представил собственный шрифт Yandex Sans Статьи редакции

«Яндекс» 23 апреля на конференции «Я.Субботник для дизайнеров» представил собственный шрифт Yandex Sans. Компания намерена использовать шрифт только в собственных продуктах и не рассматривает вариант продажи лицензий на него, рассказали vc.ru в «Яндексе».

Шрифт разработали дизайнеры Илья Рудерман, который делал шрифты для издания «Афиша», и Кристиан Шварц, работавший над системой начертаний для The Guardian. Команда работала над Yandex Sans два с половиной года. Стоимость разработки шрифта в «Яндексе» не уточнили.

В своей презентации Рудерман и Шварц объяснили необходимость создания шрифта нехваткой возможностей Arial и Textbook, которые использовались «Яндексом» до этого. Кроме того, «разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», говорится в презентации.

Директор по дизайну «Яндекса» Константин Горский в разговоре с vc.ru сказал, что в компании «давно почувствовали, что не хватает технических и выразительных возможностей шрифтов, которыми мы пользовались». По его словам, Yandex Sans соответствует техническим требованиям любой среды, а также выражает ценности компании.

Yandex Sans, с одной стороны, соответствует всем техническим требованиям — он хорошо читаем, разборчив и подходит для использования в любой среде, будь то веб, смартфон, часы или наружная реклама. С другой, выражает наши ценности: открытость, технологичность с человеческим лицом. Он современный, нейтральный и достаточно узнаваемый.

— Константин Горский, директор по дизайну «Яндекса»

На вопрос о планах компании по продаже лицензии на Yandex Sans Горский ответил, что шрифт будет использоваться только в продуктах и коммуникациях компании. «Это голос нашего бренда, такой же, как логотип "Яндекса"», — пояснил он.

Старый шрифт (Arial)
Новый шрифт (Yandex Sans)

В презентации дизайнеров говорится, что шрифт Arial в целом хорош, но у него есть «проблемы с читабельностью, и он безнадёжен для брендинга из-за распространённости». Ещё одна проблема Arial, по мнению авторов нового шрифта, в том, что он «обладает плохой кириллицей». «Многие из его пропорций, форм и деталей странны», — говорится в презентации.

Шрифт Textbook New, который компания использует в коммуникациях и рекламы, «многими воспринимается как очень добрый и тёплый, но несколько старомоден, а нам хотелось бы обрести более современное звучание», говорится в презентации.

Варианты написания шрифтами различных компаний; сверху вниз: Yandex Sans, Segoe (Microsoft), San Francisco (Apple), Roboto (Google)

На данный момент шрифт используется только на странице «О компании» и в Yandex Launcher для Android. Компания планирует постепенно переводить на него свои интерфейсы, однако, по словам Горского, это не очень быстрый процесс. «Шрифту ещё только предстоят "боевые" тестирования, поэтому о том, насколько широко мы будем его использовать, пока говорить рано», — пояснил он.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Николай Датский

Меня всегда раздражал как майкрософтовский сегое, так и гугловский робото. Но на мой скромный взгляд, шрифт у Яндекса получился очень и очень приятный. На него хочется смотреть. Я бы даже в один ряд с эппловским сан-франциско его поставил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перлевский

Новость про шрифт... Мощно

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

удивляться новости о шрифте, на сайте, где добрая часть контента о ui, мощно!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Комментарий про новость про шрифт? Отпадно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сорос

Что называется, найдите 10 отличий...Я бы и не заметил (простите)

Ответить
Развернуть ветку
Алёша Малишевский

Вопрос общего восприятия при чтении. Я в своё время работал со шрифтами, потому и заметил разницу. А так бы да - долго бы тупил в попытках найти разницу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Хорошее начало. Достойный ответ Гуглу, но призываю Яндекс не останавливаться на достигнутом, а изобрести уж сразу свою технологию/формат шрифтов со своими формулами кривых и т.п.

ведь они же это могут ! ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Киншов

Вы же сейчас не серьезно. Гугл представил Робото как шрифт для Андроид, причем целых три семейства и бесплатно выложил на гугл фонт для всех желающих.

Яндекс же возможно (!) создал шрифт для себя любимых.

Ответ так ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Киншов

Это вы немного путаете шрифт для лого и шрифт для контента.
Product Sans нужно сравнивать с фирменным шрифтом Яндекса:
http://www.artlebedev.ru/everything/yandex/type/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Почему же не серьезно ? Серьезно. Мне кажется, но тут я не силен, что силы компании можно потратить более эффективно на более важные вещи, чем создание шрифтов и копирование шагов конкурентов 1 в 1 ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Интуитивно выбрал San Francisco. Есть проблемы в «й», «ш», «щ» и английской «l». По крайней мере у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

страничка "о компании" с новым шрифтом смотрится действительно свежо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaytsev

Вот уж и правда огонь, следующая разработка будет, инновационный калькулятор, позволяющий производить любые арифметические операции удобно, в духе времени и в соответствии с фирменным стилем. А аккурат под чм 2018 по футболу, закончат инновационную разработку блокнота, стремиться будут к соответствию блокнота от МС, но он будет позволять более удобно вводить буквы и цифры, на 0,78% прибавится удобства для цифр и на 3,1% для букв. В общем можете брать текст коммента для новой прорывной идеи и статьи :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Крашевский

Они за Arial платили лицензионные?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky

Нет. Они его не подключают через font-face в CSS. В Arial-е Яндекс отображается только на тех ОС, где он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Крашевский

"Кроме того, «разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», подчеркнули в «Яндексе»." Вопрос мой был не про браузеры, а про корпоративное использование ими шрифтов. Или это они так витиевато про общий cost cutting в Яндексе выражаются? Что-то типа, нас не устраивает Arial, но ему есть платные альтернативы. Но зачем нам они, если можно заказать один раз разработку шрифта под себя? Если так, то ясно. Просто им нужно научиться объясняться доходчивее тогда. :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дмитриев

А где скачать то?

Ответить
Развернуть ветку
Groosha

Яндекс не будет выкладывать этот шрифт в открытый доступ (прочитано в их статье на Хабре)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дмитриев

Да, уже видел, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бигль

Артемий Лебедев еще по поводу нового шрифта не высказывался?

Ответить
Развернуть ветку
Vostorg

Шрифт невероятен. Мне больше всего точка понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кислый

Недостаточно компактен - не годится для наружной рекламы. Это подтверждено и логотипом Яндекс.Такси - "слепой" логотип.
Сама идея применить оригинальный шрифт - похвальна, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стрельцов

но всё же он хорош )

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Текстбук ван лав

Ответить
Развернуть ветку
color

Важное достижение.
Зачем наращивать функционал я.транспорта, карт, навигатора, маркета и тп. Можно же шрифты выпускать!

Ответить
Развернуть ветку
foreveruslan

как сделали такой фон в Яндексе как на картинке?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Нечаев

А почему "найдЕтся"?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Я не особый фанат сервисов Яндекса, но шрифт мне очень понравился. Подожду, когда они введут его повсеместно и взрадуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

А со всеми, кто будет использовать наш шрифт, встретимся в суде!
- добавил Горский

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кислый

Логотип "Яндекс" значительно лучше и читабельнее, чем "шрифт для текстов Yandex.Sans" - т.е. сделано всё совсем наоборот :(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Чёт Segoe (Microsoft) получше смотрится :)

Ответить
Развернуть ветку
Azim Kurtaliev

Читаю презентацию:

>> Мы почувствовали, что нам:
>> — не хватает возможностей Ариала и Текстбука

Почувствовали? Интересно, а можно узнать по-конкретнее?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null