Оффтоп Albert Khabibrakhimov
23 948

«Яндекс» представил собственный шрифт Yandex Sans

«Яндекс» 23 апреля на конференции «Я.Субботник для дизайнеров» представил собственный шрифт Yandex Sans. Компания намерена использовать шрифт только в собственных продуктах и не рассматривает вариант продажи лицензий на него, рассказали vc.ru в «Яндексе».

Шрифт разработали дизайнеры Илья Рудерман, который делал шрифты для издания «Афиша», и Кристиан Шварц, работавший над системой начертаний для The Guardian. Команда работала над Yandex Sans два с половиной года. Стоимость разработки шрифта в «Яндексе» не уточнили.

В своей презентации Рудерман и Шварц объяснили необходимость создания шрифта нехваткой возможностей Arial и Textbook, которые использовались «Яндексом» до этого. Кроме того, «разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», говорится в презентации.

Директор по дизайну «Яндекса» Константин Горский в разговоре с vc.ru сказал, что в компании «давно почувствовали, что не хватает технических и выразительных возможностей шрифтов, которыми мы пользовались». По его словам, Yandex Sans соответствует техническим требованиям любой среды, а также выражает ценности компании.

Yandex Sans, с одной стороны, соответствует всем техническим требованиям — он хорошо читаем, разборчив и подходит для использования в любой среде, будь то веб, смартфон, часы или наружная реклама. С другой, выражает наши ценности: открытость, технологичность с человеческим лицом. Он современный, нейтральный и достаточно узнаваемый.

— Константин Горский, директор по дизайну «Яндекса»

На вопрос о планах компании по продаже лицензии на Yandex Sans Горский ответил, что шрифт будет использоваться только в продуктах и коммуникациях компании. «Это голос нашего бренда, такой же, как логотип "Яндекса"», — пояснил он.

Старый шрифт (Arial)
Новый шрифт (Yandex Sans)

В презентации дизайнеров говорится, что шрифт Arial в целом хорош, но у него есть «проблемы с читабельностью, и он безнадёжен для брендинга из-за распространённости». Ещё одна проблема Arial, по мнению авторов нового шрифта, в том, что он «обладает плохой кириллицей». «Многие из его пропорций, форм и деталей странны», — говорится в презентации.

Шрифт Textbook New, который компания использует в коммуникациях и рекламы, «многими воспринимается как очень добрый и тёплый, но несколько старомоден, а нам хотелось бы обрести более современное звучание», говорится в презентации.

Варианты написания шрифтами различных компаний; сверху вниз: Yandex Sans, Segoe (Microsoft), San Francisco (Apple), Roboto (Google)

На данный момент шрифт используется только на странице «О компании» и в Yandex Launcher для Android. Компания планирует постепенно переводить на него свои интерфейсы, однако, по словам Горского, это не очень быстрый процесс. «Шрифту ещё только предстоят "боевые" тестирования, поэтому о том, насколько широко мы будем его использовать, пока говорить рано», — пояснил он.

#новость #яндекс #шрифты #Yandex_Sans

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0448\u0440\u0438\u0444\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","yandex_sans"], "comments": 34, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15114, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Apr 2016 20:01:59 +0300" }
{ "id": 15114, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15114\/get","add":"\/comments\/15114\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15114"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Меня всегда раздражал как майкрософтовский сегое, так и гугловский робото. Но на мой скромный взгляд, шрифт у Яндекса получился очень и очень приятный. На него хочется смотреть. Я бы даже в один ряд с эппловским сан-франциско его поставил.

Ответить
–6

Новость про шрифт... Мощно

Ответить
17

удивляться новости о шрифте, на сайте, где добрая часть контента о ui, мощно!

Ответить
18

Комментарий про новость про шрифт? Отпадно!

Ответить

Комментарий удален

3

Что называется, найдите 10 отличий...Я бы и не заметил (простите)

Ответить
2

Вопрос общего восприятия при чтении. Я в своё время работал со шрифтами, потому и заметил разницу. А так бы да - долго бы тупил в попытках найти разницу

Ответить
2

Хорошее начало. Достойный ответ Гуглу, но призываю Яндекс не останавливаться на достигнутом, а изобрести уж сразу свою технологию/формат шрифтов со своими формулами кривых и т.п.

ведь они же это могут ! ;-)

Ответить
4

Вы же сейчас не серьезно. Гугл представил Робото как шрифт для Андроид, причем целых три семейства и бесплатно выложил на гугл фонт для всех желающих.

Яндекс же возможно (!) создал шрифт для себя любимых.

Ответ так ответ.

Ответить
2

Немного путаете. Надо сравнивать не с Roboto, а с Product Sans. Его так же нет в свободном доступе.

Ответить
0

Это вы немного путаете шрифт для лого и шрифт для контента.
Product Sans нужно сравнивать с фирменным шрифтом Яндекса:
http://www.artlebedev.ru/everything/yandex/type/

Ответить
–2

Почему же не серьезно ? Серьезно. Мне кажется, но тут я не силен, что силы компании можно потратить более эффективно на более важные вещи, чем создание шрифтов и копирование шагов конкурентов 1 в 1 ;-)

Ответить
3

Интуитивно выбрал San Francisco. Есть проблемы в «й», «ш», «щ» и английской «l». По крайней мере у меня.

Ответить
3

страничка "о компании" с новым шрифтом смотрится действительно свежо

Ответить
3

Чуваки 2 года работали, а сколько времени понадобится комментатору, что бы понять, что шрифт г, х и прочие п...

Ответить
1

Вот уж и правда огонь, следующая разработка будет, инновационный калькулятор, позволяющий производить любые арифметические операции удобно, в духе времени и в соответствии с фирменным стилем. А аккурат под чм 2018 по футболу, закончат инновационную разработку блокнота, стремиться будут к соответствию блокнота от МС, но он будет позволять более удобно вводить буквы и цифры, на 0,78% прибавится удобства для цифр и на 3,1% для букв. В общем можете брать текст коммента для новой прорывной идеи и статьи :)

Ответить
2

Они за Arial платили лицензионные?

Ответить
1

Нет. Они его не подключают через font-face в CSS. В Arial-е Яндекс отображается только на тех ОС, где он есть.

Ответить
1

"Кроме того, «разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», подчеркнули в «Яндексе»." Вопрос мой был не про браузеры, а про корпоративное использование ими шрифтов. Или это они так витиевато про общий cost cutting в Яндексе выражаются? Что-то типа, нас не устраивает Arial, но ему есть платные альтернативы. Но зачем нам они, если можно заказать один раз разработку шрифта под себя? Если так, то ясно. Просто им нужно научиться объясняться доходчивее тогда. :)

Ответить
2

А где скачать то?

Ответить
0

Яндекс не будет выкладывать этот шрифт в открытый доступ (прочитано в их статье на Хабре)

Ответить
0

Да, уже видел, спасибо)

Ответить
1

Артемий Лебедев еще по поводу нового шрифта не высказывался?

Ответить
1

Шрифт невероятен. Мне больше всего точка понравилась.

Ответить
1

Недостаточно компактен - не годится для наружной рекламы. Это подтверждено и логотипом Яндекс.Такси - "слепой" логотип.
Сама идея применить оригинальный шрифт - похвальна, не более того.

Ответить
0

но всё же он хорош )

Ответить
0

Текстбук ван лав

Ответить
–7

Важное достижение.
Зачем наращивать функционал я.транспорта, карт, навигатора, маркета и тп. Можно же шрифты выпускать!

Ответить
0

как сделали такой фон в Яндексе как на картинке?

Ответить

Комментарий удален

0

А почему "найдЕтся"?

Ответить
0

Я не особый фанат сервисов Яндекса, но шрифт мне очень понравился. Подожду, когда они введут его повсеместно и взрадуюсь.

Ответить
0

А со всеми, кто будет использовать наш шрифт, встретимся в суде!
- добавил Горский

Ответить
0

Логотип "Яндекс" значительно лучше и читабельнее, чем "шрифт для текстов Yandex.Sans" - т.е. сделано всё совсем наоборот :(

Ответить
0

Чёт Segoe (Microsoft) получше смотрится :)

Ответить
–1

Читаю презентацию:
>> Мы почувствовали, что нам:

>> — не хватает возможностей Ариала и Текстбука

Почувствовали? Интересно, а можно узнать по-конкретнее?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления