Кроме Nokia и Withings: пять крупнейших сделок с участием фитнес-брендов

Основатель интернет-магазина «Медгаджетс» Арсен Петросян собрал для vc.ru пять главных сделок по покупке компаний, которые разрабатывают фитнес-приложения и носимые гаджеты.

26 апреля стало известно о том, что Nokia выкупает Withings, чтобы творить добро в области цифровой медицины. Судя по пресс-релизу, бренды довольны сложившейся ситуацией, трогательно жалея, что не встретились раньше.

Withings не забыл кольнуть теперь уже партнера тем, что считает себя чуть ли не номером один и уж точно пионером в носимых устройствах. При этом он привлек в сумме $64 млн — для сравнения, Fitbit получил на IPO $732 млн.

Среди упоминаний об этом событии не так много восторгов, удивлений, одобрений или даже критики — в общем, хоть каких-то эмоций. Новость стала «одной из», подобные сделки не редкость. Вот пять самых ярких покупок последнего года.

Under Armour — MyFitnessPal

Пожалуй, самая необычная и неожиданная по сумме сделка — покупка Under Armour спортивных сервисов MyFitnessPal, Endomondo и MapMyFitness. Сумма трех сделок составила $710 млн, а первый сервис обошелся почти в $500 млн. Endomondo был выкуплен за $85 млн — примерно $4 за зарегистрированного пользователя по состоянию на момент покупки.

Спортивный бренд привлек аудиторию людей, которые занимаются фитнесом, следят за диетой и стремятся решать через спорт проблемы, связанные со здоровьем.

Adidas — Runtastic

Вероятно, об этой же сделке мечтала Adidas, покупая Runtastic. Учитывая наличие у компании собственных гаджетов, а также то, что с момента покупки каждый из участников продолжает продавать девайсы под собственным лейблом, нужен был только софт.

Линейка гаджетов Runtastic за последний год осталась, по сути, неизменной: умные весы, нагрудный пульсометр, датчик каденса — добавились разве что аналоговые фитнес-часы. Компания «без часов» обошлась спортивному гиганту в $240 млн.

Fossil и Misfit

Один из немногих брендов, у которого действительно была какая-то стратегия. Еще до того, как было объявлено о покупке фитнес-бренда Misfit, компания представила смарт-часы и трекер.

Спустя какое-то время Fossil объявил о том, что планирует наделить каждый часовой бренд, входящий в Fossil Group, смарт-часами, а буквально через день после этого были представлены часы Michael Kors на Android Wear.

Misfit же, купленный за $260 млн, пока окончательно не потерял самостоятельность и показал на Consumer Electronics Show (CES) 2016 несколько гаджетов, в том числе свой первый не круглый трекер — Ray.

Logitech и JayBird

Как гром среди ясного неба. Компания выкупила бренд спортивных аксессуаров JayBird, в линейке которого всего один трекер и пара спортивных наушников. Трекер обошелся Logitech в $50 млн.

Nokia и Withings

Хотя Withings амбициозно называет себя одним из лучших производителей, сумма сделки на $70 млн отстает от Misfit, на $50 млн — от Runtastic и на целую пропасть — от спортивных сервисов.

При этом Withings пытается быть активным: на прошедшем CES были представлены новый эргономичный трекер и смарт-термометр, а кроме носимых устройств, выпускаются смарт-тонометры и другие медицинские девайсы. Компанию оценили в $191 млн.


Покупки последнего года выглядят уже не как совпадения, а скорее как тенденция. Правда, многие из сделок похожи на попытки выжить, а не развиваться.

Хотя Nokia в глазах многих точно не «стратег» и, наверное, сомнительный партнер, компанию рано записывать в аутсайдеры. Ей хватило мужества выйти из смартфонного бизнеса, начав с нуля несколько новых направлений, в том числе digital health. И теперь на такой финансовой подушке (порядка $7,5 млрд наличных на счетах) образован новый серьезный тандем. Если это пойдет на пользу, то плоды мы увидим уже на ближайшем CES.

В зоне риска, учитывая экономические трудности в компании, звезда краудфандинга Pebble, а из спортивных брендов интерес могут представлять конкурентные для потребителей пульсометры MIO, которые уже заменяют на марафонах Garmin и Polar. Последние две легенды, скорее всего, будут торговаться до последнего.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441_\u0442\u0440\u0435\u043a\u0435\u0440","\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u044b\u0435_\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430","withings","under_armour","runtastic","nokia","myfitnesspal","missfit","medgadgets","logitech","jaybird","fossil","endomondo","adidas"], "comments": 4, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15229, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Apr 2016 18:32:17 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Прокольно посмотреть что у нокии получится...

Ответить
0

Будущее за гаджетами для спорта/здоровья и активного образа жизни. Похвально.

Ответить
0

За фитнес приложениями, трекерами, сообществами и т.д. не будущее, а очередной гребень волны. Загонять спорт в онлайн - это противоестественное направление. Но оно сейчас в тренде и когда тренд закончится - неизвестно.

Ответить
0

@Yury девайсы как раз уходят от онлайна и становятся самостоятельными с каждым годом, а мобильные аппы позволяют играть в другом сегменте для аудитории более массовой которая не тратит деньги на покупку гаджетов

Ответить

Прямой эфир