Groupon продала российский бизнес фонду ru-Net Леонида Богуславского Статьи редакции

Американский купонный сервис Groupon продал свой бизнес в России в апреле 2016 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на исполняющего обязанности финансового директора компании Брайана Каймана. Покупателем выступил фонд ru-Net Леонида Богуславского.

Теперь под контролем ru-Net находится 100% «Групон рус». Сервис продолжает свою работу, новый владелец намерен повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах и инвестировать в «отдел продаж и технологии», сказал «Ведомостям» инвестиционный директор фонда Александр Павлов.

Сумма сделки не разглашается.

ru-Net также является основным владельцем конкурента Groupon в России — скидочного сервиса Biglion. По словам Павлова, общий совладелец компаний может пойти им на пользу, так как обоим сервисам нужно расширять базу покупателей и улучшать качество услуг.

Groupon вышла на российский рынок в 2010 году, выкупив контрольный пакет аналогичного местного сервиса Darberry. В 2011 году основатели проекта, Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев, продали американской компании оставшиеся доли.

Павлов оценивает долю Groupon на российском рынке в более чем 30%, услугами сервиса пользуются более 500 тысяч покупателей в год. «Мы особенно впечатлены результатами российской Groupon в сегменте путешествий, на который уже приходится более 50% продаж», — добавил он.

По оценке партнера Data Insight Федора Вирина, в 2015 году все купонные сервисы в России заработали 15-20 млрд рублей за счёт комиссии с продавцов услуг. Сейчас рост таких компаний замедлился, но в удачных случаях «бизнес может расти на 15–25% в год», сказал в разговоре с «Ведомостями» сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Они еще живы? 8)

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Живы, буквально две недели назад курил тематику купонных сайтов. Да, бизнес презирает и в гробу видел клиентов а-ля "а этот абонемент правда за 200?", но без этого во многих конторах ну просто никак.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Нам женщины на 23 покупали поход в боулинг. И что то там пошло не так с датой. Пришлось идти в другой день.
Другой мой опыт связан с прогулкой на катере. Детей в 1-ом классе катали по Неве и каналам. Ни один из опытов не могу оценить положительно :) Хотя многие этими купонами просто грезят. Жопу побрить подешевле или еще какие услуги, которые реально столько и стоят, но сначала их ценник задрали в 3 раза, а потом типа скидку сделали. Ясно понятно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

и что накурил?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Особо доставляют истерики в стиле "за что я вам плачу!" И "я плачу вам, гниды!!!". Нормальный человек купивший услугу так не говорит, а купонщик - через одного.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

издержки отрасли, интесно сколько они сейчас в рекламу льют, тут же таргетинга нет, все в одном котле варится. хайпа рекламы групонов не видел уже пару лет точно

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Весьма занятные вещи. Отчасти товарищ Станислав прав, мойка с узбеками-таджиками например ставит демпинговую цену на мойку салона а-ля "люкс" и загружается на несколько дней вперёд заказами. Фотка со стоков и Действительность даже рядом не стояли. Оно правда стоит столько сколько должно. Есть начинания сезонные. Например, студия танца, какие-то групповые занятия, может боевые единоборства. Есть люди, которые платят и в несезон, но их мало. В этом случае нужна массовка. Она как раз набирается за счёт купонов. И ежу понятно, что человек, много раз переспросивший про 200 рублей за 350 уже ни за что не придет и будет вонять на весь рунет какие в этой студии уроды. Эти персонажи могут парализовать работу секретаря расспросами, довести его из-за сраных 200 рублей до нервного тика и дёргающегося глаза, но это говно нужно для дела, чтоб тот кто заплатил не ушёл...

Нюансов много, тут всего не напишешь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, демпинг опасная вещь, палка о двух концах...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федосеев

Откуда такие суммы в 15-20 ярдов заработка?
Весь Групон за 2014 заработал менее пол-ярда, а он всяко занимал процентов 30 рынка.
И судя по динамике в 2015 больше быть не могло, скорее меньше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда