(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Как Mozilla идентифицирует пользователей по цифровому следу

В прошлом году сотрудники компании Mozilla провели исследование и изучили возможность распознавания пользователей на основе журнала посещений сайтов. Как выяснилось, по такому «цифровому следу» можно с 99% точностью идентифицировать посетителя. Подробности — в материале Selectel.

Сотрудники компании Mozilla изучили возможность идентификации пользователей на основании журнала посещений различных сайтов. Журнал могут видеть посторонние лица или же разные сервисы и сайты. В ходе исследования представители Mozilla изучили профили примерно 52 000 пользователей браузера Firefox, которые согласились принять участие в проекте, установив расширение OpenWPM для Firefox.

Данные собирались с 16 июля по 13 августа 2019 года. Разработчикам удалось получить информацию о более чем 35 миллионах посещенных страниц и 660 тысяч доменов. В среднем каждый участник исследования просматривал за день 8 доменов.

По секрету.

Selectel

Исследование состояло из двух этапов. В ходе первого сотрудники Mozilla собирали статистику посещения доменов, а в ходе второго — пытались идентифицировать пользователей по полученным ранее данным. Временной интервал между двумя этапами — 7 дней. На втором этапе при выборке в 50 и более посещенных сайтов удалось идентифицировать 50% пользователей. Когда выборку увеличили до 150 и более доменов, удалось идентифицировать 80% пользователей.

Как оказалось, уникальность полученных профилей истории посещений сайтов составляет 99%.

Авторы проекта дополнительно изучили 10 000 сайтов на предмет наличия инструментов для идентификации пользователей. На 9 823 сайтах были обнаружены средства идентификации пользователей от Google, на 7 348 — от Facebook, на 5 500 — от Verizon. Эти инструменты дают возможность владельцам популярных ресурсов идентифицировать пользователей с высокой вероятностью.

Исследователи пояснили, что сейчас появились новые способы идентификации пользователей. Например, оценка кэширования настроек HSTS и анализ состояния CSS-свойства «visited». Также в ряде случаев при помощи перебора в коде на JavaScript популярных доменов по оценке времени доступа к ресурсам можно было узнать, посещал ли пользователь искомый сайт. Тем не менее, самым популярным средством идентификации посетителей до сих пор остаются куки.

В Mozilla отмечают, что большинство пользователей не знают об инструментах защиты от идентификации со стороны владельцев сайтов или иных лиц. Например, у Edge и Firefox есть встроенная защита на основе черных списков средств идентификации разных разработчиков. Браузер Tor периодически меняет «цифровые» отпечатки пользователей. Правда, эти способы в некоторых случаях приводят к проблемам с отображением сайтов.

Mozilla предлагает активнее информировать пользователей о способах защиты персональных данных и широко использовать программные инструменты для обеспечения конфиденциальности.

Не пропускайте важные новости, подписывайтесь на блог Selectel.

Пока мы готовим новые материалы, приходите обсуждать в комментариях. Как вы следите за сохранностью персональных данных?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда