Трансграничная торговля выросла более чем вдвое в первом квартале 2016 года — до 70 млрд рублей Статьи редакции

Российские покупатели в первом квартале 2016 года потратили в иностранных интернет-магазинах 70 млрд рублей, что на 106% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом свидетельствуют данные исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), «Почты России» и GFK. По итогам 2016 года рынок трансграничной торговли может вырасти на 37% и достигнуть 300 млрд рублей, ожидают в АКИТ.

За январь-март 2016 года число покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах выросло на 182% год к году — по данным АКИТ, российские пользователи в первом квартале получили 48 млн посылок по международным отправлениям. Число покупок в российских интернет-магазинах за этот же период выросло только на 3%, подсчитали в АКИТ, но не привели конкретных показателей.

Рост объёма трансграничной интернет-торговли авторы исследования связали с резким ростом курса доллара в конце 2014 года и последовавшим за ним падением количества онлайн-покупок за рубежом в первом квартале 2015 года.

В основном россияне покупают в зарубежных интернет-магазинах бытовую технику и электронику (32,3%), а также одежду (23,4%). За январь-март 2016 года средняя стоимость посылки с товарным вложением сократилась на 32% год к году и составила 1400 рублей.

Президент АКИТ Алексей Фёдоров заявил, что существующий порог беспошлинной торговли для иностранных интернет-магазинов в 1000 евро и весом до 21 кг за один календарный месяц ставит российский онлайн-ритейл в «совершенно неконкурентоспособную позицию». «Рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий российский интернет-ритейл – умирать», — сказал он.

В 2015 году рынок интернет-торговли в России, по данным АКИТ, вырос на 7% и составил 760 млрд, в то время как в 2014 году он вырос на 31%. В ассоциации ожидают, что по итогам 2016 года объём онлайн-коммерции вырастет на 15% и достигнет 850 млрд рублей.

К основным драйверам роста АКИТ относит рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. «Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательской способности», — говорится в исследовании.

В апреле 2016 года Федеральная таможенная служба вновь предложила Минфину снизить нормы беспошлинного ввоза товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах. В ведомстве не назвали конкретных цифр, но сослались на пример Белоруссии, которая установила сходный с европейским порог беспошлинного ввоза в 22 евро за посылку. По данным АКИТ, стоимость около 60% покупок в иностранных интернет-магазинах не превышает 22 евро.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Svyatoslav Bobenko

АКИТ застрелитесь уже.

Ответить
Развернуть ветку
mdorfin

Принципиально не покупаю у членов АКИТ и не буду после определенных событий.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Вполне ожидаемо. Народ привыкает считать деньги и учится не переплачивать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FrostBite

Дистрибьютеры дают скидки больше, чем НДС. Особенно на одежду. АКИТ врут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

"100 евро и весом до 21 кг за один календарный месяц ..."

Тут видимо ноль не поставили. 1000 евро.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хабибрахимов
Автор

Да, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гребенкин

Почему 21кг? 31 же.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбурин

Интернет магазины АКИТ не представляют полный асортимент товаров, коим изобилует зарубежные магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null