Офтоп
Дарья Хохлова

Игровой линч: Старший художественный директор Allods Team даёт советы проекту Clumsy Astronaut Статьи редакции

Старший художественный директор игрового подразделения команды Mail.Ru Group — Allods Team — Виктор Сурков провёл линч визуальной составляющей игры Clumsy Astronaut, попавшей в финал игрового конкурса GamesJam от «Канобу». Сурков разобрал основные недостатки геймплея и дал несколько советов команде разработчиков.

Пишу эти строки и улыбаюсь. Кажется, невозможно добавить к сделанной с такой любовью, насыщенной и приятной картинке что-то ещё. Понравились задники, приятный параллакс-эффект. Как такое сделать лучше, не знаю — поэтому напишу о визуальном повествовании.

История и её завязка

Герой игры попадает в мир так же, как и покидает его, — через транспортный луч космического корабля. Это кажется однообразным, и при первом знакомстве с игрой рождает вопрос: что происходит?

Так как в игре нет места для разъяснений о причинах спуска героя на поверхность планеты, да и лёгкость жанра не подразумевает сложных объяснений, стоит навести логику и правдоподобность истории в визуальном ряду.

Космонавт попадает на планету вследствие катастрофы. Корабль взорвался, а он сам, успев катапультироваться, спускается на поверхность планеты при помощи парашюта. Космонавт борется за выживание, спасаясь от хищников, пока за ним не прилетает спасательная команда.

Взрыв в небе
Сквозь ветви деревьев, на парашюте спускается космонавт. Так мы понимаем, что взрывается космический корабль. Опускаем пока встречу с хищником и игровую сессию
Прилетает спасательный корабль и успевает забрать космонавта в последний момент

Похожая последовательность образов, помимо всех прочих фильмов, была показана в картине «Враг мой» (1985). Герой попадает в чужой мир не по своей воле, сталкивается с вызовами враждебного мира, преодолевает их, и наконец находит спасение — своих союзников.

Кадры из фильма «Враг мой» (1985)

Эмоциональность происходящего

Спасаться

Можно подтолкнуть игрока к действию (бегу) ещё до встречи с хищником, введя дополнительных персонажей — птиц. Птицы зададут вектор движения и подтолкнут игрока к действию: «все бегут, и мне нужно».

Ещё одна задача птиц — продемонстрировать угрозу, исходящую от хищника. Люди, в силу своего устройства, легко перенимают состояние окружающих. Поэтому эмоции других персонажей, вызванные происходящим в кадре, — инструмент, который сможет подсказывать зрителю, как «правильно» реагировать.

Кадр из фильма «Звездные Войны: Скрытая угроза» (1999). Боевые машины Торговой Федерации заставили бежать Квай-Гона. Вмести с ним бегут и напуганные звери

Разовьём идею. Добавив птиц, сидящих на руинах и ветвях деревьев и срывающихся прочь при приближении хищника или героя, мы усилим напряжение и сохраним описываемый выше на протяжении игровой сессии ритм.

Бояться

Показав, что произойдёт, когда хищник догонит героя, а также проведя параллель с окружающей средой и тем, как на неё влияет Кролик, мы усилим ощущение угрозы. След в земле, столб пыли и остатки препятствий, которые раскусывает животное, сталкиваясь с ними. Это покажет разрушительную природу животного.

Последний штрих. Кролик несётся через лес, круша препятствия. Слабые повреждения или царапины на ушах, которые он получил, продираясь через лес, завершат образ.

Графика

Единственное, что мне захотелось добавить по части графики, — отсветы от транспортного луча, поле безопасности у кристалла и ещё пару малозначительных изменений.

Свет интересен не столько световым пятном источника, сколько объёмом, который он рисует там, куда светит. Картинка выиграет, если отсветы транспортного луча «дорисуют» объём на корабле и на космонавте, когда тот зайдёт в столб луча.

Мне захотелось придать кристаллам, которые собирает герой, жёсткую форму. Такую, чтобы они не воспринимались декоративной деталью окружения.

А полупрозрачный круг тёмно-синего цвета под кристаллом уменьшает контрастность фона и сохраняет контраст при попадании кристалла на светлый фон. Это своеобразная «защита» заметности, читаемости кристаллов.

Тень шлема на скафандре и затемнение дальних от нас руки и ноги усиливает объём фигуры героя. Глаз, видный через стекло скафандра, одушевляет персонажа и через контраст помогает отслеживать героя.

Глаза покажут состояние героя и отношение к происходящему. Он может щуриться при падении, моргать, вставая, злиться и, наконец, радоваться спасению.

Открытые глаза, закрытые, радость и злость

Последняя деталь — снижение яркости неба возвращает внимание с верхней части кадра в нижнюю, где и происходит всё действие. С той же целью стоит выбирать для неба контрастный к цвету дороги оттенок.

Итог

Как игра выглядит сейчас и какой она могла бы стать
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Класс ) Отличный , детальный и обоснованный примерами линч

P.S Разберите еще какую нибудь игру из финалистов GameJam Kanobu ;)
например Madness Road :P

6

Витя крутой вообще!)

2

Как тут не согласится )

1

Когда я слышу слово "аллоды" и рядом чье-то имя, то авторитетность спикера в моих глазах падает. Но кто я, чтобы судить.

1

Имхо, в Аллодах в плане арта все замечательно было.

3

Мне крайне трудно оценивать проект несистемно и с одной стороны. Увы :)
Но полагаю, что судя по восторженным отзывам в статье - с профессионализмом действительно все в порядке.

0

Зачетный линч!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

да, хорошо. меня только смущает тональное соотношение клубов пыли и кролика, близкие по цвету кристаллы и птицы, близкие цвета брюшек птиц и скафандра, но это всего лишь моя вкусовщина. а вот что стоит сделать еще, так это уменьшить птиц в объему, уж слишком они влипают в масштаб астронавта

0
Читать все 8 комментариев
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

null