Офтоп
Дарья Хохлова

Игровой линч: Старший художественный директор Allods Team даёт советы проекту Clumsy Astronaut Статьи редакции

Старший художественный директор игрового подразделения команды Mail.Ru Group — Allods Team — Виктор Сурков провёл линч визуальной составляющей игры Clumsy Astronaut, попавшей в финал игрового конкурса GamesJam от «Канобу». Сурков разобрал основные недостатки геймплея и дал несколько советов команде разработчиков.

Пишу эти строки и улыбаюсь. Кажется, невозможно добавить к сделанной с такой любовью, насыщенной и приятной картинке что-то ещё. Понравились задники, приятный параллакс-эффект. Как такое сделать лучше, не знаю — поэтому напишу о визуальном повествовании.

История и её завязка

Герой игры попадает в мир так же, как и покидает его, — через транспортный луч космического корабля. Это кажется однообразным, и при первом знакомстве с игрой рождает вопрос: что происходит?

Так как в игре нет места для разъяснений о причинах спуска героя на поверхность планеты, да и лёгкость жанра не подразумевает сложных объяснений, стоит навести логику и правдоподобность истории в визуальном ряду.

Космонавт попадает на планету вследствие катастрофы. Корабль взорвался, а он сам, успев катапультироваться, спускается на поверхность планеты при помощи парашюта. Космонавт борется за выживание, спасаясь от хищников, пока за ним не прилетает спасательная команда.

Взрыв в небе
Сквозь ветви деревьев, на парашюте спускается космонавт. Так мы понимаем, что взрывается космический корабль. Опускаем пока встречу с хищником и игровую сессию
Прилетает спасательный корабль и успевает забрать космонавта в последний момент

Похожая последовательность образов, помимо всех прочих фильмов, была показана в картине «Враг мой» (1985). Герой попадает в чужой мир не по своей воле, сталкивается с вызовами враждебного мира, преодолевает их, и наконец находит спасение — своих союзников.

Кадры из фильма «Враг мой» (1985)

Эмоциональность происходящего

Спасаться

Можно подтолкнуть игрока к действию (бегу) ещё до встречи с хищником, введя дополнительных персонажей — птиц. Птицы зададут вектор движения и подтолкнут игрока к действию: «все бегут, и мне нужно».

Ещё одна задача птиц — продемонстрировать угрозу, исходящую от хищника. Люди, в силу своего устройства, легко перенимают состояние окружающих. Поэтому эмоции других персонажей, вызванные происходящим в кадре, — инструмент, который сможет подсказывать зрителю, как «правильно» реагировать.

Кадр из фильма «Звездные Войны: Скрытая угроза» (1999). Боевые машины Торговой Федерации заставили бежать Квай-Гона. Вмести с ним бегут и напуганные звери

Разовьём идею. Добавив птиц, сидящих на руинах и ветвях деревьев и срывающихся прочь при приближении хищника или героя, мы усилим напряжение и сохраним описываемый выше на протяжении игровой сессии ритм.

Бояться

Показав, что произойдёт, когда хищник догонит героя, а также проведя параллель с окружающей средой и тем, как на неё влияет Кролик, мы усилим ощущение угрозы. След в земле, столб пыли и остатки препятствий, которые раскусывает животное, сталкиваясь с ними. Это покажет разрушительную природу животного.

Последний штрих. Кролик несётся через лес, круша препятствия. Слабые повреждения или царапины на ушах, которые он получил, продираясь через лес, завершат образ.

Графика

Единственное, что мне захотелось добавить по части графики, — отсветы от транспортного луча, поле безопасности у кристалла и ещё пару малозначительных изменений.

Свет интересен не столько световым пятном источника, сколько объёмом, который он рисует там, куда светит. Картинка выиграет, если отсветы транспортного луча «дорисуют» объём на корабле и на космонавте, когда тот зайдёт в столб луча.

Мне захотелось придать кристаллам, которые собирает герой, жёсткую форму. Такую, чтобы они не воспринимались декоративной деталью окружения.

А полупрозрачный круг тёмно-синего цвета под кристаллом уменьшает контрастность фона и сохраняет контраст при попадании кристалла на светлый фон. Это своеобразная «защита» заметности, читаемости кристаллов.

Тень шлема на скафандре и затемнение дальних от нас руки и ноги усиливает объём фигуры героя. Глаз, видный через стекло скафандра, одушевляет персонажа и через контраст помогает отслеживать героя.

Глаза покажут состояние героя и отношение к происходящему. Он может щуриться при падении, моргать, вставая, злиться и, наконец, радоваться спасению.

Открытые глаза, закрытые, радость и злость

Последняя деталь — снижение яркости неба возвращает внимание с верхней части кадра в нижнюю, где и происходит всё действие. С той же целью стоит выбирать для неба контрастный к цвету дороги оттенок.

Итог

Как игра выглядит сейчас и какой она могла бы стать
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Класс ) Отличный , детальный и обоснованный примерами линч

P.S Разберите еще какую нибудь игру из финалистов GameJam Kanobu ;)
например Madness Road :P

6

Витя крутой вообще!)

2

Как тут не согласится )

1

Когда я слышу слово "аллоды" и рядом чье-то имя, то авторитетность спикера в моих глазах падает. Но кто я, чтобы судить.

1

Имхо, в Аллодах в плане арта все замечательно было.

3

Мне крайне трудно оценивать проект несистемно и с одной стороны. Увы :)
Но полагаю, что судя по восторженным отзывам в статье - с профессионализмом действительно все в порядке.

0

Зачетный линч!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

да, хорошо. меня только смущает тональное соотношение клубов пыли и кролика, близкие по цвету кристаллы и птицы, близкие цвета брюшек птиц и скафандра, но это всего лишь моя вкусовщина. а вот что стоит сделать еще, так это уменьшить птиц в объему, уж слишком они влипают в масштаб астронавта

0
Читать все 8 комментариев
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Обновление лэндинга для клуба маркетологов

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 - приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
null