Оффтоп Philipp Kontsarenko
62 716

«Почему я отказался от работы в Apple»

Разработчик о процессе устройства в компанию и причинах отказа

В закладки

Разработчик Леонард Стеллбринк опубликовал в своём блоге на Medium рассказ о том, как пытался устроиться на работу в Apple и, в конечном счете, отказался от предложения.

«Сейчас я сижу в аэропорту Сан-Франциско и ожидаю вылета домой в Сидней. В моей сумке находится принятый оффер от одной из компаний Кремниевой долины. Но это не оффер от Apple, который я получил ранее. "Как такое возможно?", спросите вы. Разве это не мечта каждого iOS-разработчика?», — пишет разработчик Леонард Стеллбринк в своём блоге.

Недавно он переехал из Германии в Австралию, после чего получил в LinkedIn сообщение от рекрутера с предложением пообщаться о возможностях работы в Apple. В начале ноября состоялся телефонный разговор с представителем компании о текущей занятости Стеллбринка и о том, чего ожидает Apple от кандидата.

Разработчик описал процесс собеседования в Apple: сначала кандидат отправляет резюме, которое команда Apple изучает на соответствие требованиям. После этого назначается собеседование по телефону с одним из представителей команды.

Моим резюме заинтересовались три команды в Apple, но в итоге у меня состоялись телефонные интервью с двумя из них (третья команда наняла сотрудника из другого отдела). Беседы проходили с середины ноября по середину декабря и были очень интересными. У меня было очень приятное ощущение после них и обе команды сказали, что хотят пригласить меня на финальную встречу в Купертино. Всё это произошло за несколько дней до Рождества. Это был по-настоящему приятный подарок.

— Леонард Стеллбринк

В течение месяца разработчик договорился с Apple о встрече в кампусе компании. За неделю до интервью и за четыре дня до вылета из Сиднея представители компании подтвердили встречу. «Довольно короткий период для уведомления, но это же Apple», — пишет разработчик. Компания оплатила Стеллбринку перелет, отель в Купертино и аренду машины.

Интервью в кампусе состоялось в конце января 2016 года. «Я не могу рассказать о деталях интервью, так как подписал NDA. Единственное, о чем я могу рассказать, — это структура беседы. У меня было два дня с пятью часами интервью — каждое по 45 минут. Всего было шесть бесед с одним или двумя представителями команды. Это было довольно утомительно, но вопросы были очень интересными, а собеседники очень приятными и умными», — пишет разработчик.

Что я вам не сказал сразу, так это то, что я отправил резюме еще в несколько компаний Кремниевой долины — сразу после того, как получил подтверждение от Apple. Перед поездкой у меня было еще несколько интервью. Одно из них — с Yelp. У Yelp очень простой процесс устройства на работу и после одного телефонного разговора меня пригласили на собеседование в Сан-Франциско.

«Вы можете подумать: "Что за предательство? Apple заплатила за перелет и всё остальное, а ты начинаешь общаться с другими компаниями". Я вас сразу остановлю. Apple не гарантировала работу, поэтому я искал запасные варианты. У них было право не давать мне оффер, а у меня было право искать альтернативы. Честная игра».

По словам разработчика, все интервью прошли успешно. Вторая команда Apple быстро ответила приглашением на работу. Первой команде понадобилось три недели на то, чтобы ответить Стеллбринку отказом.

Yelp также пригласил разработчика на работу и спустя шесть дней после интервью Стеллбринк уже получил оффер от компании. «Так как срок действия предложения Yelp был ограничен, я попросил Apple поспешить с принятием окончательно решения и днем позже также получил от них оффер».

По словам разработчика, оба предложения были сопоставимы и ему пришлось решать, в какой компании ему хочется работать больше. Среди основных проблем, связанных с работой в Apple, разработчик выделяет:

  • Сотрудники компании не могут публиковать свои приложения в App Store.
  • Сотрудники компании не могут публиковать статьи и выступать на конференциях, связанных с разработкой для iOS.
  • Переход на Swift случится не скоро.
  • Техническая причина №2, о которой разработчик не может рассказать из-за NDA.
  • Работа в Купертино (по мнению Стеллбринка, Сан-Франциско намного привлекательнее для работы).
  • Это большая корпорация — весь процесс устройства на работу занял три месяца.

Преимущества Yelp, по мнению разработчика:

  • Интересный продукт, над которым предложили работать.
  • Возможность применять новые технологии быстрее, чем в Apple.
  • Возможность публиковать статьи и выступать на конференциях.
  • Возможность публиковать приложения, которые не конкурируют с Yelp.
  • Офис в Сан-Франциско.

В итоге разработчик принял приглашение Yelp.

Некоторые мои друзья до сих пор не понимают моего решения, в основном из-за того, что Apple по-прежнему является создателем первоклассных продуктов. После всех интервью я понял, что Apple — это всего лишь компания, одна из многих. Конечно, они делают восхитительные продукты, но если посмотреть за занавес — это большая корпорация. Компания таких размеров сейчас не подходит мне.

— Леонард Стеллбринк

#золотойфонд #работа #работа_в_Кремниевой_долине #работа_в_Apple #собеседование_в_Apple

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0432_apple","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_apple","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 92, "likes": 71, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15664, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 21 May 2016 15:02:29 +0300" }
{ "id": 15664, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15664\/get","add":"\/comments\/15664\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15664"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Человек хотел продолжать общение, контакты, и саморазвитие - а Apple оказался "золотой" клеткой, где после поступления на работу сотрудники теряют индивидуальность, и им все нельзя.

Мило, что могу сказать. И ведь наверняка еще после увольнения из Apple нельзя то, другое и третье минимум 3-5 лет.

Ответить
4

Именно поэтому Apple является таким сильным брендом. Это не компания для самородков и выскочек. Это бренд. У большинства людей фатальное непонимание, что значит работать на бренд.

И делается это все неспроста. Посмотри на Кока-колу. За все время жизни компании сменилось четыре поколения сотрудников, но бренд чертовский устойчив.

Ответить
5

Бренд действительно чертовский (помарка оказалась со смыслом), поскольку без упоминания Кока-Колы не обходится ни одна книга по маркетингу.

А если без шуток, то у Дилберта по этому поводу было - где акции компании падают на 10%, потому что инженера случайно пустили на встречу с прессой, и он что-то ляпнул :)

Ответить
2

Чертовски устойчив, но это никак не относится к рабочей силе.

Посмотрите фильм "Корпорация", в особенности отрывок про Nike, где Фил Найт, основатель компании, ни разу в жизни не был ни на одном заводе своей компании и не знал, что там используют детский труд, а стоимость часа работу сотрудника составляет порядка 37 центов (по данным 2003 года)

Ответить
2

Яков, позвольте не поверить фильму Корпорация.
Ох уж эти отцы-основатели, и их великолепные имиджи.

Ответить
1

Да, не все понимают, что такое «работать на бренд». Только что тут такого фатального?

Герой поста не понял, зачем ему это надо, не увидел никаких плюсов и нашел более подходящее место. Всё правильно сделал (с)

Фатально ли это для разработчика? Вряд ли. Для бренда - возможно. Строгой культурой можно все кадры распугать

Ответить
5

Строгой культурой (policy), как описано в заметке, можно просто оплатить найм хорошего сотрудника другой компанией, у которой, может и не нашлось бы бюджета на авиабилет и отель для просто соискателя.

Ответить
0

Да, по сути это огромная корпорация. Которая была завязана, во многом, на одно харизматичного лидера. В итоге, посмотрите, что происходит сейчас. Каждое второе обновление iOS убивает свои же устройства. Человека не стало, баланс нарушен.

Ответить
3

Наверное ты недавно пользуешься техникой Apple, поэтому не помнишь "гениальные" обновления ios 3, ios4, Lion, MobileMe и уже 10 лет превосходный iTunes.

Ответить
0

Бренд Apple совсем ни причём. Apple запретила не больше не меньше, чем любая другая компания (даже самая маленькая). Просто Apple откусила огромный кусок рынка мобильных приложений и получилось, что они запретили все.

Ответить
0

Только что делать тем, кому дизайн поделок этого "бренда" осточертел настолько, что он видеть его уже не может? Бренд-то может и сильный, однако у него есть один фатальный недостаток, который перечеркивает все го достоинства: невероятная ограниченность.

Ответить
0

Либо вы что-то знаете, либо мы читали разный текст.
Где там запрет на общение, контакты и саморазвитие?
Упомянут только запрет на публикации и выступления, касающийся его непосредственной работы, т.е. разработки под iOS.
В таком виде это один из самых мягких видов ограничений (подозреваю, он просто не все упомянул) среди крупных компаний.

Ответить
1

У первого коммента столько лайков потому, что эта мысль приходит сразу после прочтения. У многих был опыт таких компаний.

Apple стала большой корпорацией и уже не привлекательна для предприимчивых людей, которым нужно больше свободы. Бюрократия и длительность принятия решения также не в плюс, тогда как в Yelp решение мог быстро принять один человек и это автору понравилось.

Ответить
–1

Перевожу: "автор все выдумал, но у него много лайков, потому что многие не любит эппл" :)

Повторяю: в любой большой компании есть проблемы с бюрократией и т.п., это не имеет никакого отношения персонально к эпплу и тем более не дает права выдумывать за автора статьи.

Ответить
26

Иронично, что сейчас apple выглядит так

Ответить
12

Он выглядел иначе, когда-то? Все эти нелепые ограничения на совместимость и функционал, которые он тащил десятилетия - позволили платформе PC захватить мир.
Теперь, такая же история происходит с Android - который конечно кривой, косой, и вирусы (ровно те же претензии, что и к PC vs Mac 20 лет назад), но зато позволяет делать все-все-все.

Ответить
1

Да нет, так выглядит любая крупная (а тем более публичная) компания.
И это неизбежно, как законы физики - если компании позволят сотрудникам выступать от их лица или по теме их работы, то рано или поздно кто-то сморозит херню и на следующий день вся пресса выйдет с заголовками "Apple сморозил херню", приписывая слова одного идиота всей компании.

Ответить
1

Гугл позволяет своим сотрудникам работать над своими проектами, как и майкрософт

Ответить
0

Во-1-х, только над проектами внутри компании, а не "своими".
Во-2-х, при чем тут это вообще?
Речь шла о выступлениях и публикациях.

Ответить
0

Про Гугл была недавно похожая статья, только уже глазами работника, который там N лет проработал. Тоже такая маленькая секта, где в идеале люди должны всю жизнь работать.

Ответить
18

Мораль сей басни такова- Эппл свозили чувака на собеседование в Yelp.
В целом его аргументы понятны и разумны, Йелп поменьше, возможно меньше субординации-бюрократии. Но это только возможно.
Напишите ему пожалуйста в Медиум- пусть месяца через три расскажет нам, каково там, в Йелп.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Точно, а я ведь не заметил этого смысла статьи.
Это надо сделать заголовком (или подзаголовком статьи)

Ответить
6

Ну, собственно, вполне ожидаемые и предсказуемые тезисы. Единственно, что удивило - запрет поездок на конференции и прочую публичную деятельность.
Более чем уверен, что устройство там как в типичной крупной корпорации (В фейсбуке php-обезьянки плачут кровавыми слезами от условий работы, с амазон та же самая ситуация) и ожидать там чего-то сверхъестественного помимо зарплаты - как-то слишком оптимистично.

Ответить
6

Человек, привыкший к определенной свободе перемещения (Германия - Австралия неслабый такой переезд), свободе выражать свое мнение и радости от общения на проф. темы, действительно выразил свое недоумение странными порядочками в Apple, и поделился ими - большое ему спасибо.
Собственно, так и узнают о том, что происходит в этих больших корпорациях, которые общаются только через PR отдел - через инсайд.

Ответить
5

В принципе, можно подставить вместо "Apple" название любой крупной корпорации, и основная картина практически не изменится. Тут как с музыкальной группой: Когда она была малоизвестной, то всегда после концерта с ними можно было пообщаться, пожать руку и даже что-то обсудить. А потом, раз - стали известными, подписали контракт с продюсером - и вот уже и с фанатами общаться некогда, и концерты становятся в формате "Приехали-отыграли-откланялись-уехали".

Ответить
2

Можно, можно с фанатами пообщаться. Просто это стоит гораздо дороже - надо купить билеты в VIP ложу, далее - уже только попав на закрытый клубный концерт (только по рекомендациям), или - "заказать" группу на свой корпоратив или день рождения.

Вполне логичная обратно-пропорциональная зависимость доступности от известности.

И да, по отношению к корпорациям - любое сборище из тысяч (десятков тысяч) людей, рано или поздно превращается в Госплан СССР, планирующий следующую пятилетку по данным предыдущей, и вроде все по формулам и мат. моделям, а все равно перпендикулярно реальноти.

Ответить
0

"Заказать" говорите?)))

Ответить
0

Гугл "Зарубежные звезды на дне рождения у ... "
и еще ту стенку из фильма Диктатор вспомните :)

Ответить
0

Имел ввиду "заказать" в смысле "убрать", но сравнение неплохое тоже, соглашусь)

Ответить
0

А потом они зазнаются, губки надувают, рейдер им с пятью проститутками и мешком маризуаны. Приезжают-а их даже не встречают. Молодые музыканты подросли, а группа все "Бесаме мучо" пилит, ниче нового. И начинает старая группа вспоминать как здороваться и так далее.
Микрософт сейчас как раз на этой стадии. А Гугл на полпути к ней где-то.

Ответить
0

Уже второй человек, который увидел запрет поездок на конференции.
Где вы это прочитали, речь же только о выступлениях и только посвященных работе компании?

Ответить
0

Возможно человек (который Иван) имел ввиду поездки как выступления. Честно сказать часто встречаю что их так называют, ибо часто люди слишком заняты, чтобы просиживать штаны на конференциях, если их уровень позволяет там выступать, вот и говорят что поехал на конференцию, значит у него там выступление. Зачем же он еще туда, собссно, поехал?)))

Ответить
0

Программисту - незачем, наверное.
Впрочем, зачем ему выступать - тоже непонятно.

А так то конференции полезны для собственников, биздевов, маркетологов, продюсеров и т.п.

Ответить
0

Ну как же, всегда есть чему научиться новому. Познание - процесс непрерывный, как известно, да и технологии так бегут вперед, так что часто то, что ты знал полгода назад - сейчас уже мало и ушло далеко вперед по развитию (сам программер просто). Хотя я и сам не вижу смысла во всех этих тусовках, лично мне для овладения новой технологией (и то если только мне она нужна позарез) достаточно внимательно прочитать документацию к ней и всего делов. Наверное кому-то просто хочется потусоваться, да и просто побыть в кругу единомышленников, осознать то, что он такой не один. Мне просто это все-равно, один я или нет.

А насчет выступлений - кому как не программистам выступать на конференциях для программистов?) Тот же Яндекс - у них у всех в портфеле по нескольку выступлений на крупных конференциях и по несколько диссертаций.

Ответить
0

Я про это и говорю - программисту, в общем случае, проще почитать документацию, чем куда-то ездить и слушать доклад.
Поэтому непонятно, зачем вообще нужны конференции для программистов.
Но ездить на них никто не запрещает :)

Ответить
0

Вот-вот, именно тусовки. Люди по природе существа стадные, им хочется находиться среди таких как они, типа иметь круг единомышленников. Ну а как известно спрос рождает предложение. Все просто) И к сожалению мало кто может абстрагировать себя от толпы и жить так, как хочется ему, а не думать о том, что его никто не поддерживает, что о нем думают окружающие, и что у него нет друзей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

При всем моем уважении к Эпл, я должен заметить...

Большие пафосные кампании изнутри вовсе не такие крутые ;-) Можно сказать, что ничего не бывает даром - если компания тратится на раскрутку и поддержание своего имиджа, то происходит все это дело (в конечном итоге) за счет сотрудников.

Ответить
9

Вы говорите о раскрутке имиджа, а я вижу просто сокрытие информации, запреты на общение, запреты на собственное творчество - короче некий аналог спец. службы или секретного предприятия, где главный отдел - Первый, а не конструкторский или какой-то иной.

Вопросы сохранения творческой атмосферы в сочетании со здравыми ограничениями для защиты от конкуренции и "выноса" секретов наружу выходят за рамки этой статьи, но мы и так знаем, какие именно именно "секреты" прячет Apple - производство в Китае, а супер-зарегулированная (очевидно) R&D часть в США.

Как показал опыт Советского Союза, научное развитие невозможно без свободного обмена мнения в среде людей, занимающихся этой проблемой ... я вот на практике не понимаю - инженерам и программерам Apple НЕЛЬЗЯ выступать на конференциях, а участвовать или знакомиться с их материалами, можно?

Ответить
2

Я говорил (осторожно, дабы не обидеть фанатов) обобщенно.

Но в частности, вы правы.

Кстати, может сам факт (корпорация == спец.служба) и не случаен вовсе ? Может корпорация - всего лишь некий филиал гос. спец. службы ? И все ее продукты имеют "второе дно" для "кого надо" ?

То есть, грань, за которой коммерческие секреты переходят в секреты бизнеса очень и очень размыта.

Как вам такая точка зрения ?

Ответить
2

Мне такая точка зрения кажется не до конца продуманной. Т.е. понять Вас сложно.

Можно объявить компанию проектом спецслужбы, а можно наоборот - объявить спецслужбу проектом, боевым отрядом корпораций. Именно второе на протяжении десятилетий доказывали коммунистические идеологи, и небезосновательно - амер. спецслужбы защищают интересы амер. корпораций во всем мире, и связка крупный бизнес <=> политика <=> военные и спецслужбы работает в США вполне результативно.

Относительно "всех продуктов" и "второго дна" - проясните Ваши сомнения (детальнее), тогда будет понятно.

Когда мобильники только появились, к ним, для знающих людей, стали продаваться и скремблеры. Еще лет 20-25 назад почти открыто продавалось "шпионское" оборудование - жучки и определители жучков, генератор помех, направленные микрофоны и так далее, потом торговлю этим как бы упорядочили (вместе с "охранной" деятельностью).

Тогда же появились было спутниковые телефоны (для кого угодно), потом как-то их убрали в тень.

Сильно ли это повлияло на мир шпионажа, в т.ч. промышленного? Полагаю, не очень. Можно ли сейчас "украсть" секреты Apple, защищенные патентами, и на базе этого сделать Apple II Inc.? Сомнительно.

Влияет ли на мировую экономику, что данные _обеспеченных_ людей всего мира хранятся в амер. дата-центрах, и могут быть (несмотря на кхм, шифрование), _возможно_ использованы для каких-то доп. маркетинговых или глобальных целей? Возможно, влияет. Но это десятки миллионов людей, замаешься адаптировать систему Эшелон 2 на такие задачи, еще и с диким кол-вом языков.

Ответить
0

Мне кажется, есть некое переплетение того и этого. Границы размыты. Не зря же государство (порой) не отделить от корпораций, а корпорации от государства. И там и там есть люди, которые связаны вне должностей и рабочих обязанностей.

Ответить
1

Давайте четче - про второе дно. Что именно Вы хотите сказать - просто скажите это. Про систему Эшелон, Эшелон-2, Вы в курсе, для начала?

Вот мы знаем про ситуацию с этим в России - кто по должности имеет право, просто приходит и берет столько данных, сколько хочет (точнее, ему еще и приносят, что попросят). Единственное улучшение за последние годы, что подобные запросы стали более-менее фиксироваться и это все.

На бытовом уровне - мы знаем (ну может Вы тоже слышали), про филиал *банка, который при переезде/ремонте просто выкинул на обочину дороги архив за несколько лет по кредитным картам и договорам на счета - с копиями паспортов и массой документов по клиентам.

Из последних скандалов - вдруг выложенная база данных по владельцам автомобилей (скорее всего, выложенная с целью фиксации запросов и IP адресов, я так думаю).

Ответить
0

Да, истории известные ;-)

Вроде бы только не на обочину выкинули, а на свалку, но не суть.

Второе дно - это образное выражение. Про Эшелон что-то слышал, но я не думаю, что я или вы или кто-то может знать ее возможности. Ибо у нас подобное (наверняка) относится к гос.тайне.

Я к тому, что секретность в корпорациях может быть не требованием менеджмента корпорации, а неких незримых кураторов. И охраняются вовсе не коммерческие секреты или даты запуска устройств, а в том числе и некие темные дела.

Но это все мои предположения.

Ответить
2

Андрей, нет никаких сложностей - это я про возможности Эшелон. В США приняли закон согласно которому человек может запросить свое персональное досье у спецслужб, и они обязаны его предоставить - история об этом публиковалась (могу поискать). Когда человек реально запросил и реально (после проволочек) - получил его.

У нас, как не странно, это тоже не гостайна - периодически объявляются тендеры на разработку подобных систем мониторинга чего-то там, и проф. участники рынка, в том числе на хабре, оценивают реальность разработки таких систем в полном объеме, и часто приходят к выводу что это мало реально.

Теперь к делу - какие именно темные дела в корпорациях Вами видятся, предполагаются? Вот, например, пикапы Тойота удобно подходят к установке станкового пулемета или легкого ракетного вооружения - и с интервалом в 20 лет, повторно используются сейчас для войн на Ближнем Востоке. Вопрос - это Тойоте выгодно? Или тот, кто закупал и ввозил эту технику (централизованно), просто выбрал лучшее предложение на рынке?

Тоже самое касается и IT корпораций - снято изрядное количество фантастики и боевиков на тему страшного вируса (компьютерного или биологического) намеренно или случайно ускользающего из секретных лабораторий - но государственная машина еще тупее чем корпоративная и ее реакция на изменение в обществе еще более замедленная - где уж тут контролировать, прогнозировать и планировать?

Ответить
0

Если к делу, то к делу.

Я думаю, что не Тойота к пулемету адаптирована, а пулемет (станок) к Тойоте. Возможно, что и имели место какие-то лоббистские действия со стороны дилеров, знали на какие конкурентные преимущества своего товара надавить при заключении контрактов....

Что-то мы слишком много стали рассуждать о государстве в последнее время в комментариях ;-) хочется больше о продуктах, стартапах, играх, ну да ладно. Продолжим еще немного, раз тема интересна. Я думаю, что любая сложная система ( в т.ч. и государство) неоднородна. Можно, конечно, оценивать скорость эскадры по скорости самого медленного корабля, но в целом такой подход не всегда корректен и уж в данном случае точно нет. Сложная система состоит из высокоэффективных и низкоэффективных компонентов. Мы видим низкоэффективные, к сожалению, по большей части, т.к. наши приоритеты для системы достаточно низки. А высокоэффективные компоненты от нас скрыты, поскольку они заняты делом - сохранением самой системы, что является первостепенной задачей. Раз власть не упускается из одних и тех же рук (и на Западе в том числе), значит система работает и работает эффективно.

Для решения узкой и важной задачи (как тот же Эшелон), можно выделить высококвалифинированных специалистов, много их не понадобится. Будет ли просто тому же Эпплу отбится от спец. служб, если у них возникнет интерес использовать их разработки в своих целях ? Хороший вопрос.

Я не думаю, ибо силы неравны, и более того, считаю, что в этом ключе можно рассматривать новости об "отказе о сотрудничестве в деле взлома айфона" (все слышали, наверное) как раз таки как операцию прикрытия того, что происходит на самом деле ;-)

Может такое быть ? Почему бы и нет.

Ответить
1

1. Эшелону не надо было много людей, пока пользователей Интернета было немного. Еще в середине 90-х было движение по оснащению как можно большого кол-ва частной переписки обязательной подписью, комбинирующей "стоп-слова" по которым Эшелон фильтровал переписку - с целью его забить false positives.
2. Поднять сетевую активность любого Mac адреса, любого пользователя, и уж конечно, любого IP адреса или тем более почтового/facebook экаунта - система может, определенно.
3. Не надо делать из Apple, Gmail, Facebook корпорации зла, и придумывать им операции прикрытия. В России принято произносить СПЕЦ службы, а в Европе по сравнению с корпорациями они именно что secret SERVICES - что и показал этот публичный скандал.

4. На тему реального взаимодействия Internet компаний и различных гос. организаций - вот это материал, попался случайно на глаза

"База GeoIP для геолокации по IP-адресу превратила в кошмар жизнь женщины в Канзасе"
https://geektimes.ru/post/274108/

Ответить
0

Вы серьезно?
Может еще спросите, разрешено ли им кушать?

Никто не запретит участие в конференциях и тем более знакомство с их материалами. Это бред.

При этом почти все крупные компании запрещают непубличным лицам выступления, связанные с их работой.
И даже без прямого запрета у любой компании любого размера будут претензии, если сотрудник сделает доклад о компании без согласования.

В данном случае запрет очень широкий - вся разработка под iOS - но только потому что Apple разрабатывает этот самый iOS.
Если бы они разрабатывали не всю систему, а отдельные приложульки, как Yelp, то такого запрета не было бы. Но тут вопрос не открытости компании, а того, чем она занимается.

Ответить
0

> программерам Apple НЕЛЬЗЯ выступать на конференциях,

уже успешно выступают.

https://mesosphere.com/blog/2015/04/23/apple-details-j-a-r-v-i-s-the-mesos-framework-that-runs-siri/

Ответить
0

Вот его бы и спросить, на каком он контракте и в каком подразделении ...

Ответить
0

Ну да, участвовать нельзя, ибо те знания, которые они приобретают у себя в яблоке, слишком ценны, чтобы делиться ими со всякими там неудачниками, а знакомиться с материалами еще как можно, приобретение знаний же) В общем, чистой воды эгоизм и игра в одни ворота. Это, кстати, еще один камушек в огород, почему я так не люблю эппл.

Ответить
0

Ну так-то ерунда получается, если он на собеседование подписал NDA, то вполне понятно что при работе в Apple тоже продолжить их подписывать - как говорится, эти нотки играем, а эти не играем - т.е. так или иначе он будет общаться с людьми, и про определенные вещи (сроки запуска новых моделей, новые разработки - явно никому не должен рассказывать), а ЧТО-ТО из жизни офиса все равно рассказывать будет.

Иначе это сов. секретная организация получается, это перебор.

Ответить
0

продолжит(без ь)

Ответить
0

Да нет, отчего же? NDA всегда довольно всеобъемлеще и охватывает практически все стороны производства или разработки, которых, надо сказать, не так и много (сообщение информации о секретных разработках, любых докладов руководства, сроков выхода продукции, рассказы о том, над чем работает каждый человек, да и вообще вынесение за пределы корпорации или отдела любой инфы, которая касается только этого отдела, ну и всякая мишура по мелочам, типа пожарной безопасности и расположения черных ходов из сортира, чтобы друзья нового работника далеко не арийской внешности однажды не посетили его работу с экскурсией).

То есть за все время работы человека в каком-либо отделе мало что меняется: продукт в стадии разработки - рассказывать о нем ничего нельзя, ибо NDA. Начали разработку продукта - рассказывать о технологиях ничего нельзя, ибо NDA. Продукт вышел - рассказывать о нем ничего нельзя, ибо NDA. Про планировку офисных сортиров так же ничего рассказывать нельзя, ибо NDA. А вот ЧТО-ТО из жизни офиса, например то, что Катя из их отдела вчера нажралась как свинья и в таком виде просто приползла на свою же презентацию нового продукта и даже не смогла встать с колен - это не DNA, так как не имеет производственной ценности. Вот и все.

А то, что привычный процесс разработки изменился из-за того, что платы стали делать из сапфирового стекла вместо текстолита, вместо припоя стали использовать червонное золото высшей пробы, а вместо оловянной проволоки волосы девственниц - подписывание нового NDA не требуется, ибо это данные об используемых технологиях, которые и так разглашать нельзя.

Однако да, все-равно по царящему бюрократизму и коммунякским порядкам сия организация все-равно совдеповская, как и любая другая корпорация.

Ответить
0

Не могу не согласиться.

Кроме легкой попытки съерничать - Ваша оговорка про Катю на презентации и DNA вместо NDA не случайна - такие "презентации" - единственная почти возможность девушке забеременеть в мире сурового карьерного роста, по как бы уважительной причине чуточку потерять контроль и роль деловой женщины.

"Восстановление имиджа деловой женщины после корпоратива" (с) Красная Бурда.

Как-то мрачно все это. Мы строили, строили, и наконец построили Советский Союз в отдельно взятых корпорациях США :(

Ответить
0

Ахах) Ну да, оговорочка прям по Фрейду вышла) Честно признаться, не ожидал, что именно эта фраза привлечет Ваше пристальное внимание. Я сам не сторонник такого вида времяпрепровождения, да и вообще чего-либо крепче кваса, но эта фраза вставилась как-то сама собой... Возможно для разбавления технической инфы)

А в этом комменте я столько писал это NDA, что даже опечатался) Дожили...

И да, еще ремарочка (уж извините за очередной пример, что-то меня сегодня на них тянет. Да и они лучше помогают донести суть). NDA даже запрещает выносить куда-либо за пределы суждения, вовсе не касающиеся производства: если, например, Кук публично делает крайне непристойные предложения новому сотруднику, то ни этот сотрудник, ни его отдел (да хоть какой отдел), все равно не имеют права рассказывать об этом кому-либо еще, ибо это информация, передаваемая начальством своим подчиненным (любое слово начальства является таковой). Так что как видите, все чинно-благородно, и не придерешься.

Ну мрачно, да, но однако это жизнь... Тем более уже давно ни для кого не секрет, что цель любой крупной корпорации - получение прибыли путем использования людей, которых можно просто менять когда срок их службы приходит к концу, или когда их обслуживание становится слишком затратным. Капитализм в действии! И к сожалению (или к счастью) в огромных корпорациях необходимого эффекта можно добиться только путем дисциплины. Есть просто невероятная статья на эту тему, довольно обширная:

http://lifehacker.ru/2015/07/14/discipline-vs-motivation/

которая так и говорит, что дисциплина оказалась эффективнее мотивации. Дисциплина нужна для всех: как и для работников, так и для самого начальства, ибо даже если он проснулся утром в своем роскошном особняке - ему все-равно нужно вытащить свою задницу и валить к себе на работу, ибо многие процессы зависят только от него. Просто он может позволить в жизни себе намного больше, чем простые работяги, даже топового звена, но все же.

Ответить
0

Но если рассматривать корпорации с точки зрения политических систем - то все-таки это чистый капитализм, не коммунизм, будьте спокойны, не построили) Но коммунизм существует там в виде следования устоям партии, это да.

Ответить
0

Хм, подмена понятий, т.к. СССР <> коммунизм, и в свою очередь Apple и США <> чистый капитализм (ни разу).

А вот способ организации трудовой деятельности в больших коллективах, осуществляющих много разных заданий и проектов - действительно похож в любой политической системе.

В-основном это иллюзия контроля над всеми этими людьми, через формирование всяких смешных правил, политик, более серьезно - отчетов и показателей - а в реальности мы видим как тысячи специалистов с опытом работы и серьезным образованием - годами что-то такое делают, а потом это никому не нужно, потому что "концепция изменилась" (с) как в том анекдоте.

На эту тему лучше чем у Дилберта, пожалуй, не скажешь - он весь об этом.

Ответить
0

Не путайте бренд и корпорацию. Бренд представляет ценность для потребителя, а не для работника.

Ответить
1

Да ладно ! По-вашему, строчка в резюме "Гугл" не дает никаких преимуществ при последующем трудоустройстве ?

Думаете, те, кто устраивается на работу об это не задумываются ? ;-)

Ответить
1

И не только при трудоустройстве дает преимущество: больше шансов девушку на свидание пригласить ) Так что для потребителя (девушки) тоже представляет ценность.

Ответить
0

О чём и речь... ;-)

Ответить
6

Запрет на участие в конференциях и выкладывание апп в стор? Они там совсем ебу дали чтоли?
Я конечно в конфах пока еще не участвую, но если бы мне сказали что я не смогу писать статейки для блогов и пилить всякие штуки для опенсоуса то я бы прям на собеседовании начал ржать как ебнутый.

Ответить

Комментарий удален

0

А про это NDA есть, первое из которых он подписал еще перед началом собеседования, и, будем откровенны, все же нарушил - этим материалом.

Ответить
4

Я тоже так могу. «Почему я отказался от работы в Касперском» ( ͡° ͜ʖ ͡°) Или не котируется?

Ответить
5

В качестве альтернативы- могу рассказать о том, как я отказывался от Spotify :-)

Ответить
2

Напишите. Мало денег предложили?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Хорошо, постараюсь написать. Если в двух словах - были ещё более интересные варианты, как по деньгам, так и по проектам в Норвегии, поэтому решил остаться.

Ответить
2

Могу рассказать как отказался от работы в Яндексе. :)

Ответить
–1

В Яндекс не престижно работать. Они пытаются создать прозападный вариант рабочего режима и атмосферы, но в таких структурах любят рабов и подчинение.

Инициативные там не котируются, их обижают и бьют бамбуковыми палками

Ответить
3

Если дословно, то не сможете, т.к. врачебная тайна, придется писать, максимум "В пациенте К."

Ответить
2

Слишком сложный прикол.

Ответить
1

Работы _В_ Касперском.

Ответить
0

А Вы все о своем)

Ответить
7

Метод можно взять на вооружение - если ищешь работу в определённом регионе и тебе оплачивают перелёт на собеседование, воспользуйся возможностью рассмотреть альтернативы там же.

Ответить
–1

По-моему, это очевидно. Разве нет?
Или до этой статьи все остальные люди разворачивались и уезжали обратно?

Ответить
6

Сначала был согласен с автором, вроде человек здравомыслящий, но...
Зашел на yelp.com и как-то не впечатлился.
Дизайн начала двухтысячных, с виду - просто какой-то бомжовский каталог с отзывами (а по факту, так оно и есть).
Да и с годик можно было бы поработать в яблоке хотя бы для общего развития, а уже потом тебя с ногами и руками возьмут куда угодно, достаточно сказать "я работал в Apple".

Ответить
1

Ой, да я всегда когда вижу такие сайты, я всегда не могу понять одного, как такие школьные поделки могут иметь офисы по всему миру, и такой штат сотрудников? Как? Да и самое главное на что?

Ответить
0

А какие в Apple условия при увольнении по собственному желанию?
Я уже писал выше - ведь наверняка юристы их придумали и на этот счет "интересные" условия для желащих откусить кусочек яблочка и сбежать?

Ответить
2

Реклама Yelp?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Я ему ссылку скинул в твиттер, если не застесняется и гугл транслейтом уже умеет пользоваться- даст нам мастеркласс "Как поиметь Эппл и почему я еще не в Yelp"

Ответить

Комментарий удален

4

Совсем забыл, что работая с хорошой з\п эппл приходится жить в трейлере, хехекс.

Ответить
1

Так он и так имеет "хорошую, стабильную работу с весьма приличной зарплатой", но без ментальной колоноскопии и параноидального креатива от работодателя. Да и цены в Купертино под стать эппловским зарплатам. Санфран тоже недешев, но все-таки.

Ответить
0

Полагаю, что работа в Apple запрещает заниматься сторонними проектами. И не удивлюсь, если там идёт слежка за компами сотрудников

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

В крупных компаниях интересно конечно работать над большим реально крутым проектом, но в маленьких ты действительно принимаешь какие-то решения.

Ушел из Nival в январе.

Ответить
1

Что то у него на GitHub совсем давно ничего не обновлялось... Разве это ни один из показателей, что речь про проекты и конференции, высосана из пальца?! Чувак по моему просто проходил на фото рядом с тем стендом.

Ответить
1

Кстати, давно хотел спросить, как раз речь зашла: с этими стендами, что у Эппла, что у MS, да у кого угодно, могут только работники и рекрутеры фоткаться? То есть только те, кто как-то попадает на их территорию? А-то может там у дороге при въезде к ним за забором стоит, или еще как-то)

Ответить
1

Вот это я понимаю! Взвесил все "за" и "против" и принял решение, что называется, с умом без всяких "НО ИТАЖИ APPLE".
P. S iOS и Mac OS разработчики, как вам Swift? Каковы перспективы этого ЯП? Не напрягает тот факт, что этот ЯП высокого уровня?

Ответить
1

Очень трудно в наше время не поддаться мнению общественности, а тем более знакомых. А парень красавчик, всё тщательно взвесил и выбрал наиболее приемлемый для себя вариант.

Ответить
1

Вспомнил о том, как бывший сотрудник Эппл, рассказывал о том, что они работали над сенсорами (для первых iPad), но при этом не знали, для какого конечного устройства это делается, до самой презентации.
Удручает, когда тебе надевают шоры и приходится работать с ограниченным горизонтом, просто тупо нет понимания, зачем это нужно.
Как в школах с плохими преподавателями - учите это и это, в жизни пригодится.

Ответить
1

Apple думал 3 меесяца и в результате облажался. Тугодумы

Ответить
–1

Наверное потому-что не пидорас. Счас наверное налетят сладкозадые со своими жидкими аргументами, типа причина моего гомофобства в моей латентности, однако нет, я всю жизнь любил вагины, однако лично меня просто трясет от стадности толпы, которая готова продать свою родную мать, только чтобы иметь такой же огрызок, как и у его друзей. Ибо как же можно быть белой вороной и отличаться от всех? В итоге это все доходит до абсурда: одну и ту же 6 модель может иметь и дворничье, и богатые маменькины сынки. Успех! Лакшери же!

Ответить
0

Ооо, уже понабежали любители анусов со своими минусами, думая, что они таким образом могут изменить мое мнение и отношение. Типа посмотрите, мы не согласны. Какая твердая позиция, вы посмотрите! Только вот эту твердость нужно было проявлять перед тем, как вас поимел Кук, который просто в открытую признается в том, что предпочитает крепкие дилдо. Совпадение? Не думаю!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления