Оффтоп Alina Tolmacheva
9 653

Большой разницы между поколениями не существует: как стереотипы о миллениалах влияют на рынок труда

Консультант по развитию талантов Oracle Джессика Кригель написала для Forbes колонку-реакцию на стремление общества определить каждого человека к своему поколению. Поводом для материала стала передача Saturday Night Live на NBC, где состоялась премьера пародийного скетча под названием Millennials.

Редакция vc.ru публикует перевод заметки, подготовленный российским подразделением Oracle.

Героями репризы стали 20 молодых сотрудников, относящихся к поколению Y (миллениалы). Герои скетча увлечены своими смартфонами, всячески демонстрируют превосходство в технических вопросах, требуют незамедлительного продвижения по службе и ожидают, что компания будет предоставлять им отгулы на «поиск себя».

Тот факт, что особенности поколения Y стали темой пародии Saturday Night Live, показывает, насколько сильно дух нашего времени пронизан мифами о миллениалах. Мы любим высмеивать то, что нарушает наш комфорт, а молодые сотрудники — источник угрозы для более зрелых коллег. Поэтому, когда один из новичков в юмористическом шоу выпрыгивает из офисного окна вслед за своим смартфоном, сотрудники постарше испытывают облегчение.

Стереотип, сложившийся вокруг миллениалов, как и все стереотипы в целом, — преувеличение, возникшее от неуверенности.

Мнимые различия между эпохами породили целую индустрию доморощенных консультантов по урегулированию конфликтов поколений в компаниях. Тем не менее, при внимательном рассмотрении этот стереотип, как и любой другой, может быть развенчан.

При подготовке своей книги «Несправедливое навешивание ярлыков: почему полезно ломать поколенческие стереотипы» я внимательно проанализировала аргументы, которые приводят сторонники значимости различий между поколениями. Они поразительно противоречивы, основаны на анекдотах и предубеждениях и содержат ничтожно мало поддающихся количественному анализу данных.

Данные говорят о другом

Стереотипы — это побочный продукт мышления, запрограммированного на деление сложной картины мира на множество категорий. Остается только изумляться столь широкому распространению дискриминации по принципу принадлежности к определенному поколению при найме на работу. И ведь это происходит в обществе, прекрасно осознающем, насколько опасно навешивать ложные ярлыки.

Давайте посмотрим, какими данными мы в действительности располагаем. К поколению Миллениума относятся люди, рожденные между 1980 и 2000 годом, то есть порядка 76 миллионов человек только в США. Самые старшие из них, 1980 года рождения, на данный момент отработали после колледжа приблизительно по 15 лет. Младшие, 2000 года рождения, продолжают учиться в старшей школе, то есть они не будут претендовать на рабочие места в течение шести или восьми лет.

Можем ли мы считать, что все эти люди обладают хотя бы отдаленно схожими вкусами, способностями или ожиданиями? Вправе ли мы предположить, что представители поколения Y относятся к категории людей, отличной от поколения бэби-бумеров?

А ведь именно сравнение этих двух поколений является основным источником страхов. Бэби-бумерам кажется, что их вытесняет со сцены новое, «пробивающее себе дорогу» поколение, для которого характерна более высокая скорость мышления. Согласно сложившемуся стереотипу, молодежь поколения Y как минимум легче воспринимает технологии, и этого уже достаточно для того, чтобы более зрелые люди почувствовали угрозу.

Исследование, которое я провела для своей докторской диссертации, показало, что стереотипы не имеют под собой оснований и совершенно бессмысленны. Я опросила 300 специалистов одной железнодорожной компании об их предпочтениях в образовательных технологиях. В ходе исследования я попросила представителя каждого поколения перечислить образовательные технологии, которыми он пользуется.

Результаты опроса не выявили ни малейшей разницы между двумя этими категориями людей.

У сотрудников разного возраста оказались совершенно одинаковые предпочтения. Эти данные невозможно масштабировать из-за скромного размера выборки, но они, безусловно, оказались полезны специалистам по обучению той железнодорожной компании. Кроме того, они показали ошибочность стереотипа о существовании большой разницы между поколениями.

Даже академические исследования, принадлежащие перу признанных экспертов в области поколенческих проблем, преувеличивают эту разницу. Они опираются на несправедливые стереотипные представления, которые вводят читателя в заблуждение.

Джин Твендж, доктор философии и один из самых известных авторов и консультантов по проблемам поколений, провела множество таких исследований. Одно из них включает в себя данные из разнообразных источников, которые охватывают 1,4 миллиона респондентов и временной промежуток в 80 лет. Исследование рассматривает личность, отношение к различным вопросам и поведение людей.

Используя шкалу социальной желательности Марлоу-Крауна, Твендж и ее соавторы измерили «потребность в социальном одобрении» каждого поколения. Чем выше показатель по этой шкале, тем больше представители группы обеспокоены тем, какое впечатление они производят на других, склонны соблюдать деловой стиль в одежде и действовать согласно правилам.

Однако шкала Марлоу-Крауна была разработана не для того, чтобы измерять градус строгости одежды. Она показывает, насколько сильно индивидуумы «раздувают» свои сильные стороны и достижения, а также отрицают недостатки, когда заполняют опросники на оценку личностных качеств.

Результаты показывают, что у поколения Х и миллениалов одинаковый уровень потребности в социальном одобрении — один из самых низких за всю историю наблюдений.

Авторы лукаво делают скачок в своих рассуждениях и заключают, что поколение Х и миллениалы предпочитают неформально одеваться на работу. Эти исследователи описывают даже мятые тренировочные штаны и шлепанцы, в которые склонны облачаться миллениалы.

Мы должны рассмотреть, что на самом деле представляют собой подобные исследования: дань сомнительной моде, конъюнктуру, которая упрощает и преувеличивает разницу между поколениями, чтобы люди чаще кликали на заголовки в интернете и покупали больше «умных» книжек.

Вредное влияние стереотипов на рынок труда

Можно было бы посмеяться над пародией SNL, в которой образ миллениалов показан в сатирической форме, если бы это стереотипное восприятие не оказывало вредного влияния на рынок труда.

Людей этой категории изображают как самопровозглашенных всезнаек, которые хотят запрыгнуть на верхнюю ступень карьерной лестницы, игнорируя свои обязанности. Как тех, кто требует одновременно баланса работы, личной жизни и дружественной атмосферы офисе. Как работников, которым нужны отгулы на волонтерскую работу (раз уж они хотят спасти мир), но которые при этом протестуют даже против необходимых переработок. Наконец, миллениалов изображают людьми, которые донельзя продвинуты в плане технологий, но совсем не помнят о социальных нормах.

Нет сомнений, что некоторые миллениалы именно таковы. Но гораздо больше тех, кто не соответствует этим описаниям. Если бы все представители этого поколения были одинаковы, менеджерам не приходилось бы сильно себя утруждать, чтобы понять о них всё.

Искушение поделить людей на категории, навесить на них ярлыки и подогнать под стереотипы продиктовано нашей жаждой получить простые ответы на свои вопросы.

Миллениалы, как и все остальные, сложные и разнообразные личности. Об этом факте напоминает совместное исследование компании Universum, Института развивающихся рынков Insead и фонда Head. Они опросили более 16 тысяч человек в возрасте от 18 до 30 в 43 странах и заключили, что все они потрясающе разные. И эта разница обусловлена не только возрастом, но и множеством других факторов, таких как пол или национальность.

Сегодня же сотрудники-миллениалы не получают работу, на которую претендуют, не могут продвинуться по службе, остаются вне круга общения в коллективе и лишаются возможности получить привилегии из-за предвзятого мнения по поводу их способностей.

Необходимо привлечь внимание к проблеме предвзятого отношения к сотрудникам нового поколения и организовать в компаниях противодействие людям, оценивающим коллег по принципу возраста. Необходимо игнорировать мнения экспертов, подводящих теоретическую базу под различия между поколениями. Нужно учиться судить о конкретных людях по личным качествам, не обращая внимания на ярлыки, которые навешивает на них общество.

Нет никакого универсального способа управлять миллениалами, нанимать их или повышать их вовлеченность в жизнь компании.

Вместо этого нам придется заниматься задачей потруднее — понять индивидуумов, которые находятся рядом с нами: их мотивацию, источники драйва, важные для них тенденции, их причуды и предпочтения. Руководствоваться любыми другими вещами на работе — это попросту дополнительная дискриминация.

#исследования #миллениалы #поколение_Y #поколение_миллениалов #отличия_миллениалов #поколения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0435\u043d\u0438\u0430\u043b\u043e\u0432","\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_y","\u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u044f_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0435\u043d\u0438\u0430\u043b\u043e\u0432","\u043c\u0438\u043b\u043b\u0435\u043d\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 26, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15842, "is_wide": true }
{ "id": 15842, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15842\/get","add":"\/comments\/15842\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15842"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Однажды, по роду деятельности налаживая работу в одном проекте, вырабатывая дисциплину среди работников разных возрастов, составляя алгоритмы работы и инструкции, я услышал от непосредственного шефа относительно нескольких кадров: "Это же миллениалы, они другие, и дисциплина их пугает. С ними нужно работать по-другому!". Моя отпавшая челюсть разбила кафель на полу. Сам шеф тоже недалеко от миллениалов ушел по возрасту. Да и по другим параметрам тоже. Позже команда частично развалилась, развитие компании идет со сложностями.
Дисциплина, она, билять, для всех! Придумали, олухи, миллениалов...

Ответить
2

А можно поподробнее, в какой именно должности Вы вдруг стали вырабатывать ОКД и ЗКС в проекте?
А то звучит как-то странно - проект есть, они идет, и вдруг понадобилось в нем, в первую очередь
1. Дисциплину выстраивать
2. Алгоритмы работы и инструкции писать.

А где лидер проекта-то?

Все же давно известно - если у лидера проекта фонды на весь проект, а у сотрудников оклад - то не надо никаких инструкций, достаточно того что лидер проекта определеяет сумму _ежемесячной_ премии каждому сотруднику.

И все. Все сразу начинают работать, льстить, кофе носить - кто во что горазд. И лидер проекта работает, потому что по факту спрос за все финансирование - именно и только с него.

Ответить
1

А внедрить планируемые алгоритмы мне не удалось полностью, тем паче следить за их выполнением - ушел из команды вскоре.

Ответить
11

Ребята, не путайте миллениалов и хуесосов.

Ответить
9

Единственная адекватная статья про Y, основанная на эмпирических данных, а не на оценочном мнении очередного HR.

Ответить
6

Нет никакой на самом деле проблемы и какого-то поколения Y. Есть люди которые открыты к чему-то новому, учатся и узнают что-то новое и есть те, кто считает это уже слишком сложно для меня чтобы разбираться.

Ответить
2

Реальный фактор, который, возможно влияет на большие компании - не обязательно в нынешних реалиях устраиваться в компанию, ходить в офис и быть в корпоративной "семье", чтобы зарабатывать хорошие деньги.

Ответить
6

Как я ждал такую статью. Пальцы чесались написать тоже самое и без исследований. Спс.

Ответить
5

"молодежь поколения Y как минимум легче воспринимает технологии, и этого уже достаточно для того, чтобы более зрелые люди почувствовали угрозу."

Вот уж действительно стереотип, что технологии решат проблемы и дадут преимущество. Они руки прямыми не сделают. И возраст на это не влияет.

Ответить
4

Статья передает здравую идею, но в одном я категорически не согласен. Большинство-это зачастую предсказуемая масса, на которую теперь намного легче влиять с помощью новых инструментов-псевдоумные паблики вк, критерии "успешности", навязанные идеалы. Сейчас телега идет впереди лошади-люди не задают тренды-они стремятся в него попасть. "Оказывается я миллениал, надо почаще сидеть в телефоне... Миллениалы требуют отпуски для поиска себя? Надо поговорить с боссом, он поймет. Хотя блин, он ведь беби-бумер, куда ему."

Ответить

Комментарий удален

5

что за глупости? мне 41, я не против ипотеки там, где она нужна. вы наверное с людьми за 60 перепутали?

Ответить

Комментарий удален

0

Да не в этом дело. Люди за 50-60 уже не успеют ипотеку выплатить. Тем более они уже знают, что жизнь полосатая, бывают и черные полосы, у них нет розовых очков. А ипотека такая штука, что не заплатил и лишили тебя квартиры. В 20-30 лет еще нет ответственности в той мере как в 40-50.

Ответить

Комментарий удален

2

минусить оппонентов - моветон. Не слышали?

Ответить

Комментарий удален

0

я написал именно бытовые представления об ипотеке. Они и влияют на то, берут люди ипотеку или нет. А как на самом деле это происходит, это уже не так важно

Ответить
0

С этим соглашусь. Даже в 40 лет ипотеку выплатить проблематично, что уж говорить о 50-60.

Ответить
5

Так-то да - если с 16 лет объяснить человеку что надо жить в кредит, он так и будет жить.

Ответить
0

Почитайте про социальную стигматизацию Э. Гоффмана.
Перевод по ссылке:
https://www.hse.ru/data/2011/11/15/1272895702/Goffman_stigma.pdf

Ответить

Комментарий удален

1

Оригинал тут (открывается через US прокси, Yahoo совсем офигели)
https://www.yahoo.com/tv/millenials-084221678.html

Но более смешная, аналогичная, пародия тут.

Ответить
1

А вам не кажется что условно те кто родился в 80м и те кто 90 совершенно разные?

Ответить
0

Разные, но не принципиально.

Ответить
0

Я считаю что разница между поколениями есть и обусловлена она внешними факторами. Точки отсчёта у разных стран разные. Если поколение бэби-бума в Штатах и Союзе проходило примерно одинаково (в послевоенный период), то на поколение Х и Y сильное влияние у нас оказала "крупнейшая геополитическая катастрофа 20 века". По эффекту на общество оно не сильно отличается от воздействия на американское общество Великой Депрессией. Отсюда у нашего поколения Х и ранних Y крылья были значительно подрезаны. С другой стороны наши молодые Y всё больше ровняются на Штаты (чему сильно способствует глобализация интернета) при этом забывая наши локальные реалии. Как мне кажется от этого комментаторы выше искромётно называют их "защеканы" и "хуесосы", как бы подчёркивая что это поколение хочет жить не по средствам, тем самым показывая консервативность своего мышления.

Ответить
0

Дело в человеке, а не когда он там родился и где. Как были лентяи в условном поколении А, так они и есть и будут в поколениях X,Y,Z,XY,ZYX. Да 20 лет назад не было интернета, по сути работало правило "где родился там и пригодился". Компании к этому привыкли. Сейчас с развитием инета и возможностью собрать монатки и уехать, структура рынка труда меняется. Получается, что если раньше компании ставили условия сотрудникам, то теперь получается ситуация меняется на противположную. Всё это пытаются подвести под какие-то определения понятные руководству.

Ответить
0

Не забываем и про скорость развития технологий. За 20 лет от дискет до SSD и VR с автопилотом.

Ответить
0

Т.е. вопрос больше к руководству, успевают ли они это всё переваривать, а не к условным милиениалам.

Ответить
0

Нашел Saturday Night Live ролик на Vimeo
https://vimeo.com/141319160

Ответить
0

Хотя эти многочисленные описания крутых офисов со смузи тоже внесли лепту. Потому что то что там есть из преимуществ привлекает молодых..... Может надо просто делить на молодых и взрослее? Потому что тн милленалы это просто молодежь в советской системе координат, и с молодежью надо работать по молодёжному. Были времена когда и молодые не парились зарплатой и их мотивировало другое (30-е, 50-е, 70-е...). Так и сейчас. Верные комменты про открытый мир и влияние моды и трендов.

Еще вижу по старшеклассникам, что сложнее стало путь выбирать. Платная учеба в институте напрягает и пугает, на фоне тем о частой смене специальности в течении жизни.

Тема смены специальности тоже неприложный тренд нахлобучивший милленалов по полной.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления