Офтоп
Андрей Фролов

Представители каршеринга «Делимобиль» пригрозили судом за рассказ о полумиллионном штрафе Статьи редакции

Представители московского каршерингового сервиса «Делимобиль» пригрозили привлечением «компетентных органов» участнику сообщества «Синие ведёрки» в Facebook, который рассказал о том, что компания в случае ДТП при аренде автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф в свою пользу. На ситуацию обратил внимание издатель «Медузы» Илья Красильщик.

При этом сам факт таких взысканий «Делимобиль» не отрицает.

Обновлено 31 мая. Представители «Делимобиля» выступили с дополнительным заявлением, в котором обвинили оштрафованного клиента в шантаже и пиар-кампании против сервиса.

Юрист в области защиты прав потребителей по имени Андрей (он пожелал не раскрывать свою фамилию) указывает на то, что условия штрафов на сайте «Делимобиля» не совпадают с перечнем взысканий, перечисленных в договоре с клиентом. В частности, компания в соцсетях рассказывает о том, что в результате ДТП клиент должен заплатить 5 тысяч рублей при цене ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей — при цене ущерба до 100 тысяч рублей или 20% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 100 тысяч рублей.

В феврале 2016 года глава «Делимобиля» Станислав Грошов в ответ на вопрос о компенсации за ДТП также говорил только о штрафе в размере части ущерба.

Андрей указывает на то, что такие высказывания оставляют впечатление о том, что в случае ДТП «Делимобиль» спишет с клиента только сумму штрафа. Однако фактически компания требует компенсировать всю стоимость ремонта, пишет он.

В договоре «Делимобиля» с клиентом действительно указаны суммы штрафов за ДТП по вине клиента (пункт 5.12). Однако в то же время компания указывает, что клиент должен компенсировать весь ущерб, который компания несёт за нанесённые машине повреждения, а также стоимость экспертиз и даже погашение комиссий кредитных организаций, которые могут выдавать средства на ремонт автомобиля.

Сам Андрей рассказал, что с пользователя «Делимобиля», адвокатом которого он выступает, сервис требует 97046 рублей и 20 копеек штрафа за попадание в ДТП, 485 231 рубль за ремонт автомобиля Hyundai Solaris, а также 5500 рублей за проведение экспертизы и 750 рублей 60 копеек почтовых расходов. В разговоре с vc.ru Андрей отметил, что оценка повреждений проводилась без участия клиента и «честно говоря, выглядит завышенной».

При этом в договоре пользования «Делимобилем» указано, что сервис может автоматически списывать суммы штрафов со счетов клиентов, не сообщая ему об этом.

Представитель «Делимобиля» через профиль «Сергей Покрышкин» в ответ на претензию Андрея заявил, что «вся документация находится в открытом доступе и полностью соответствует законам нашей страны». Он признал, что компания действительно может потребовать от своих клиентов погасить стоимость ремонта арендованного автомобиля.

Когда вы повреждаете свой автомобиль – вы прекрасно знаете, что необходимо будет оплатить его ремонт. Почему вызывает сомнение такая же необходимость оплаты при повреждении арендованного автомобиля? Компания-арендодатель, в данном случае, «Делимобиль», несет ряд расходов по администрированию ремонта и эти расходы пропорциональны стоимости поломки. Кроме того, на время ремонта действительно имеет место простой транспортного средства, отвлечение специалистов от основной деятельности для урегулирования вопросов связанных с ремонтом автомобиля, привлечение сторонней организации для транспортировки автомобиля от места ДТП к месту проводимого ремонта, и поверьте, что штрафные санкции применяемые к клиенту согласно условий договора не покрывают в полном объеме издержек «Делимобиль» возникающих в результате ДТП.

— представитель «Делимобиля»

Он также заявил, что информация в сообщении от имени сообщества о том, что компания взимает как штраф, так и стоимость ремонта, является «клеветой».

Предоставленная вами информация носит некорректный характер, появление этой информации вызвано целенаправленными действиями ряда лиц, которые умышленно или искренне заблуждаясь, не хотят нести ответственность за совершенные действия, и скорее всего, носят характер некоего самопиара и заказного размещения недостоверной очерняющей информации в сети «Интернет». Мы считаем возможным и необходимым привлечение компетентных органов для пресечения распространения информации о «Делимобиль», которая по нашему убеждению является клеветой и носит недостоверный характер. Физические и юридические лица, вовлеченные в процесс распространения указанной информации будут приглашены в соответствующие судебные инстанции для продолжения данного обсуждения.

— представитель «Делимобиля»

Отказ от страхования автомобилей по договору КАСКО в компании объяснили тем, что в таком случае стоимость аренды «многократно бы возросла и пользование автомобилями каршеринга потеряло бы смысл».

Андрей рассказал vc.ru, что его клиент, попавший в ДТП на машине «Делимобиля», сейчас ведёт переговоры с компанией и по их итогам будет решать, начинать ли с ней суд.

Одобренный правительством Москвы сервис «Делимобиль» был представлен в сентябре 2015 года. В церемонии запуска проекта принимал участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Обновлено в 20:55. Представители «Делимобиля» отказались урегулировать конфликт с клиентом, которому грозит штраф на сумму более 500 тысяч рублей, сообщил vc.ru Андрей. Компания намерена требовать полную сумму за ремонт автомобиля, добавил он.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Сергей Соболев

Всё правильно у Делимобиля написано. Надо лучше договора читать, пункт 5.5 там идёт раньше 5.12. А рекламные уловки используют практически все, это, конечно, не красит, но и не делает из компании "подлеца".

Ответить
Развернуть ветку
Божественный Петя

Читать в 2016?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 152 комментария
null