Кейс dirty.ru: Рост количества публикаций с 488 до 4731 в сутки

Менеджер продукта в Futurico Денис Ширяев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как команде удалось увеличить количество публикаций на сайте dirty.ru.

Мы всегда уделяем особое внимание UI- и UX-экспериментам и A/B-тестированию. Ежедневно на dirty.ru и dirty.us проходит около ста A/B-тестов, из которых лучшие решения попадают в продакшн. Одним таким интересным исследованием я и решил поделиться с вами сегодня, читатели vc.ru.

Для многих UGC (никто не любит это слово) — настоящая загадка, а возникновение сообществ — естественный процесс жизнедеятельности интернета. Но за каждым UGC-порталом скрывается особая магия внимания к атмосфере ресурса и юзабилиити. Посмотрите на сопроводительную иллюстрацию, сделанную мной в виде стильного графика, и результаты тестирования на нем же.

У нас была проблема — суточное количество публикаций на dirty не росло и очень сильно зависело от дня недели. Собрав данные с систем трекинга («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Сhartbeat, Parsely, внутренней системы мониторинга «Ширяев+»), мы пришли к выводу — большинство пользователей не может найти кнопку создания новой заметки.

Обрисовав проблему, выгрузив карты кликов и собравшись внутри, мы приступили к прототипированию. По нашей задумке user story пользователей было:

  • открыть сайт;
  • обратить внимание на верхнюю часть экрана;
  • найти кнопку «Новый пост»;
  • найти кнопку «Новый пост» на любой странице сайта.

Спустя неделю мы перенесли кнопку создания заметки из футера в шапку сайта, но поскольку изначально у первой версии был подчеркнут ник, то результаты нас не впечатлили — количество заметок выросло только на 7% (488 публикаций в сутки, было 453).

Очевидно, решение требовало дополнительной шлифовки. Потратив дополнительные силы разработки, мы отключили атрибут text-decoration: underline вообще. И о чудо! Спустя день количество заметок выросло до 681 публикации в сутки.

Финальным акцентом стало текущее решение, на котором мы остановились. Мы подчеркнули кнопку «Новый пост», после чего количество заметок выросло до 4731 в сутки, что, по нашему мнению, является приемлемым показателем на данном этапе.

Какие выводы мы сделали внутри команды?

  • Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты.
  • Подчеркивать необходимо очень важные ссылки, те, на которых у вас основной акцент ресурса.

В будущем мы планируем подчеркнуть ссылку создания сообществ и написания комментариев. По нашим прогнозам, в 2018 году все ссылки в интернете будут подчеркнуты.

{ "author_name": "Denis Shiryaev", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 37, "likes": 17, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15895, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 May 2016 16:45:21 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Друзья, спасибо, это мой первый материал, очень волнительно, я боялся что меня не примут – рад быть всем полезен, коллеги!

Ответить
2

Прекрасный материал, с нетерпением жду ещё!

Ответить
1

у меня есть такая же трость

Ответить
1

Ширман - молодец!

Ответить
22

Кейс имени Артемия Лебедева.

Ответить
19

Если бы вы сделали кнопку, а не ссылку, вы бы вообще офигели от результата! ))
Ссылка - это переход! Кнопка - это действие! (даже если действие ведет на другую страницу, все равно это действие)
И не обязательно подчеркивать ссылки, можно просто отделять их цветом от основного текста. Я вообще поражаюсь вашему UX что там вообще кто-то что-то публиковал ))

Ответить
9

Почему мне кажется, что это стеб на лохами?

Ответить
7

Ширман, вы задрали со своим дёти! Почините лепропоиск, заставьте Золушку заниматься своим делом, заезжайте в 2016 год, в конце-концов.

Ответить
6

ой, всё

Ответить
7

У меня была похожая история! Сначала в своем интернет-магазине я написал в футере: "Купите эту футболку, ПОСЕТИТЕЛЬ", и действие повесил на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", конечно. Даже подчеркнул его. Но результаты меня не впечатлили и я перенес надпись в верхнее меню. Стало получше, но все равно не особо.

Ночь не спал, размышлял как сделать еще лучше и решил дальше экспериментировать! Я провел 40 параллельных а/б тестов, перемещая надпись по экрану, и выяснил, что лучшее место для нее - справа от фоточки футболки и рядом с ценой!

Сейчас готовлю еще пару десятков тестов, мне UX-эксперты посоветовали повесить действие не на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", но пока непонятно куда же это переместить действие покупки. Пишите, если у вас есть идеи!!111

Ответить
2

Попробуйте протестировать положение запятой в предложении. Возможно, в этом дело.

Ответить
1

Я просто не понимаю сейчас.. Это реальный материал и реальные комментарии или это стёб?

Ответить
7

Осталось попробовать сделать кнопкой и изменить формулировку CTA на «Создать новый пост» :)

Ответить
5

Хахаха, шутка с IE6 -- отличная

Ответить
2

А замеры параллельно проводились?

Ответить
8

Ну или кто-то забыл поставить тег «юмор».

Ответить
4

Кое как разглядел ссылку, даже в измененном варианте, «Новый пост» - что это такое? Кнопка должна быть глаголом.

Ответить
0

Простите, что беспокою, но у вас на скринах старый IE

Ответить
4

А разве на windows XP выходил новый IE?

Ответить
0

А, тогда ладно

Ответить
1

Полностью согласен с выводами!

Ответить
1

Еще 15 лет спустя: мы добавили текстбокс и !кнопку! Новый пост, что дало рост с 4731 → over9000

Ответить
0

Вряд ли. Пишут в инете всё меньше и меньше людей с каждым днём. Все уже видеоблоггерами стали. Типа, что хочешь написать, теперь думать не надо, включаешь камеру и п***шь без умолку.

Ответить
1

Думаю, с графиком понятнее будет.

Ответить
1

попробуйте все таки сделать кнопку по формуле:

{Глагол в повелительном наклонении} + {добавка}

глаголы: Добавьте, опубликуйте, разместите, поделитесь, расскажите

добавка: новый пост, запись на стену, что у вас нового

у нас на одном из проектов мы тестили глаголы и разница в конверсии до 3 раз в самом удачном варианте.

Ответить
0

Бред какой.

Ответить
1

Как вы можете, я же старался!

Ответить
0

Браво.

Ответить
0

Восхетительно, брависимо!

Ответить
0

Это очень смешно)

Ответить
0

в 2003 в интернет-магазине, где я работал, была кнопка купить под описанием - бледного цвета, внизу справа. Но большая.

Самый частый запрос в службу техподдержки был - "где у вас кнопка КУПИТЬ?"

Дизайн должен идти от действий, на которые стимулируем посетителя

Ответить
0

Находились стойки, кто не поленился написать в суппорт)

Ответить
0

В 2003 всё было в новинку, пользователей было мало, каждый емейл читали. Ламповое время.

Ответить
0

Трафик то вырос в результате, или нет?

Ответить
0

Очень глубокомысленные выводы :) "Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты." (с) цитаты великих людей.

Ответить
0
Ответить
0

Поклонник юмора Дениса с детства.

Ответить

Комментарии

null