Менеджер продукта в Futurico Денис Ширяев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как команде удалось увеличить количество публикаций на сайте dirty.ru.
Мы всегда уделяем особое внимание UI- и UX-экспериментам и A/B-тестированию. Ежедневно на dirty.ru и dirty.us проходит около ста A/B-тестов, из которых лучшие решения попадают в продакшн. Одним таким интересным исследованием я и решил поделиться с вами сегодня, читатели vc.ru.
Для многих UGC (никто не любит это слово) — настоящая загадка, а возникновение сообществ — естественный процесс жизнедеятельности интернета. Но за каждым UGC-порталом скрывается особая магия внимания к атмосфере ресурса и юзабилиити. Посмотрите на сопроводительную иллюстрацию, сделанную мной в виде стильного графика, и результаты тестирования на нем же.

У нас была проблема — суточное количество публикаций на dirty не росло и очень сильно зависело от дня недели. Собрав данные с систем трекинга («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Сhartbeat, Parsely, внутренней системы мониторинга «Ширяев+»), мы пришли к выводу — большинство пользователей не может найти кнопку создания новой заметки.
Обрисовав проблему, выгрузив карты кликов и собравшись внутри, мы приступили к прототипированию. По нашей задумке user story пользователей было:
- открыть сайт;
- обратить внимание на верхнюю часть экрана;
- найти кнопку «Новый пост»;
- найти кнопку «Новый пост» на любой странице сайта.
Спустя неделю мы перенесли кнопку создания заметки из футера в шапку сайта, но поскольку изначально у первой версии был подчеркнут ник, то результаты нас не впечатлили — количество заметок выросло только на 7% (488 публикаций в сутки, было 453).

Очевидно, решение требовало дополнительной шлифовки. Потратив дополнительные силы разработки, мы отключили атрибут text-decoration: underline вообще. И о чудо! Спустя день количество заметок выросло до 681 публикации в сутки.

Финальным акцентом стало текущее решение, на котором мы остановились. Мы подчеркнули кнопку «Новый пост», после чего количество заметок выросло до 4731 в сутки, что, по нашему мнению, является приемлемым показателем на данном этапе.

Какие выводы мы сделали внутри команды?
- Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты.
- Подчеркивать необходимо очень важные ссылки, те, на которых у вас основной акцент ресурса.
В будущем мы планируем подчеркнуть ссылку создания сообществ и написания комментариев. По нашим прогнозам, в 2018 году все ссылки в интернете будут подчеркнуты.
Друзья, спасибо, это мой первый материал, очень волнительно, я боялся что меня не примут – рад быть всем полезен, коллеги!
Прекрасный материал, с нетерпением жду ещё!
у меня есть такая же трость
Ширман - молодец!
Кейс имени Артемия Лебедева.
Если бы вы сделали кнопку, а не ссылку, вы бы вообще офигели от результата! ))
Ссылка - это переход! Кнопка - это действие! (даже если действие ведет на другую страницу, все равно это действие)
И не обязательно подчеркивать ссылки, можно просто отделять их цветом от основного текста. Я вообще поражаюсь вашему UX что там вообще кто-то что-то публиковал ))
Почему мне кажется, что это стеб на лохами?
Ширман, вы задрали со своим дёти! Почините лепропоиск, заставьте Золушку заниматься своим делом, заезжайте в 2016 год, в конце-концов.
ой, всё
У меня была похожая история! Сначала в своем интернет-магазине я написал в футере: "Купите эту футболку, ПОСЕТИТЕЛЬ", и действие повесил на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", конечно. Даже подчеркнул его. Но результаты меня не впечатлили и я перенес надпись в верхнее меню. Стало получше, но все равно не особо.
Ночь не спал, размышлял как сделать еще лучше и решил дальше экспериментировать! Я провел 40 параллельных а/б тестов, перемещая надпись по экрану, и выяснил, что лучшее место для нее - справа от фоточки футболки и рядом с ценой!
Сейчас готовлю еще пару десятков тестов, мне UX-эксперты посоветовали повесить действие не на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", но пока непонятно куда же это переместить действие покупки. Пишите, если у вас есть идеи!!111
Попробуйте протестировать положение запятой в предложении. Возможно, в этом дело.
Я просто не понимаю сейчас.. Это реальный материал и реальные комментарии или это стёб?
Осталось попробовать сделать кнопкой и изменить формулировку CTA на «Создать новый пост» :)
Хахаха, шутка с IE6 -- отличная
А замеры параллельно проводились?
Ну или кто-то забыл поставить тег «юмор».
Кое как разглядел ссылку, даже в измененном варианте, «Новый пост» - что это такое? Кнопка должна быть глаголом.
Простите, что беспокою, но у вас на скринах старый IE
А разве на windows XP выходил новый IE?
А, тогда ладно
Полностью согласен с выводами!
Еще 15 лет спустя: мы добавили текстбокс и !кнопку! Новый пост, что дало рост с 4731 → over9000
Вряд ли. Пишут в инете всё меньше и меньше людей с каждым днём. Все уже видеоблоггерами стали. Типа, что хочешь написать, теперь думать не надо, включаешь камеру и п***шь без умолку.
Думаю, с графиком понятнее будет.
попробуйте все таки сделать кнопку по формуле:
{Глагол в повелительном наклонении} + {добавка}
глаголы: Добавьте, опубликуйте, разместите, поделитесь, расскажите
добавка: новый пост, запись на стену, что у вас нового
у нас на одном из проектов мы тестили глаголы и разница в конверсии до 3 раз в самом удачном варианте.
Бред какой.
Как вы можете, я же старался!
Браво.
Восхетительно, брависимо!
Это очень смешно)
в 2003 в интернет-магазине, где я работал, была кнопка купить под описанием - бледного цвета, внизу справа. Но большая.
Самый частый запрос в службу техподдержки был - "где у вас кнопка КУПИТЬ?"
Дизайн должен идти от действий, на которые стимулируем посетителя
Находились стойки, кто не поленился написать в суппорт)
В 2003 всё было в новинку, пользователей было мало, каждый емейл читали. Ламповое время.
Трафик то вырос в результате, или нет?
Очень глубокомысленные выводы :) "Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты." (с) цитаты великих людей.
Поклонник юмора Дениса с детства.