Офтоп
Denis Shiryaev

Кейс dirty.ru: Рост количества публикаций с 488 до 4731 в сутки

Менеджер продукта в Futurico Денис Ширяев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как команде удалось увеличить количество публикаций на сайте dirty.ru.

Мы всегда уделяем особое внимание UI- и UX-экспериментам и A/B-тестированию. Ежедневно на dirty.ru и dirty.us проходит около ста A/B-тестов, из которых лучшие решения попадают в продакшн. Одним таким интересным исследованием я и решил поделиться с вами сегодня, читатели vc.ru.

Для многих UGC (никто не любит это слово) — настоящая загадка, а возникновение сообществ — естественный процесс жизнедеятельности интернета. Но за каждым UGC-порталом скрывается особая магия внимания к атмосфере ресурса и юзабилиити. Посмотрите на сопроводительную иллюстрацию, сделанную мной в виде стильного графика, и результаты тестирования на нем же.

У нас была проблема — суточное количество публикаций на dirty не росло и очень сильно зависело от дня недели. Собрав данные с систем трекинга («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Сhartbeat, Parsely, внутренней системы мониторинга «Ширяев+»), мы пришли к выводу — большинство пользователей не может найти кнопку создания новой заметки.

Обрисовав проблему, выгрузив карты кликов и собравшись внутри, мы приступили к прототипированию. По нашей задумке user story пользователей было:

  • открыть сайт;
  • обратить внимание на верхнюю часть экрана;
  • найти кнопку «Новый пост»;
  • найти кнопку «Новый пост» на любой странице сайта.

Спустя неделю мы перенесли кнопку создания заметки из футера в шапку сайта, но поскольку изначально у первой версии был подчеркнут ник, то результаты нас не впечатлили — количество заметок выросло только на 7% (488 публикаций в сутки, было 453).

Очевидно, решение требовало дополнительной шлифовки. Потратив дополнительные силы разработки, мы отключили атрибут text-decoration: underline вообще. И о чудо! Спустя день количество заметок выросло до 681 публикации в сутки.

Финальным акцентом стало текущее решение, на котором мы остановились. Мы подчеркнули кнопку «Новый пост», после чего количество заметок выросло до 4731 в сутки, что, по нашему мнению, является приемлемым показателем на данном этапе.

Какие выводы мы сделали внутри команды?

  • Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты.
  • Подчеркивать необходимо очень важные ссылки, те, на которых у вас основной акцент ресурса.

В будущем мы планируем подчеркнуть ссылку создания сообществ и написания комментариев. По нашим прогнозам, в 2018 году все ссылки в интернете будут подчеркнуты.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev
Автор

Друзья, спасибо, это мой первый материал, очень волнительно, я боялся что меня не примут – рад быть всем полезен, коллеги!

Ответить
Развернуть ветку
Майя Мелиан

Прекрасный материал, с нетерпением жду ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Frol Enarzt

у меня есть такая же трость

Ответить
Развернуть ветку
Степа Фокс

Ширман - молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Кейс имени Артемия Лебедева.

Ответить
Развернуть ветку
GM2mars

Если бы вы сделали кнопку, а не ссылку, вы бы вообще офигели от результата! ))
Ссылка - это переход! Кнопка - это действие! (даже если действие ведет на другую страницу, все равно это действие)
И не обязательно подчеркивать ссылки, можно просто отделять их цветом от основного текста. Я вообще поражаюсь вашему UX что там вообще кто-то что-то публиковал ))

Ответить
Развернуть ветку
Enterprising Josh

Почему мне кажется, что это стеб на лохами?

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Ширман, вы задрали со своим дёти! Почините лепропоиск, заставьте Золушку заниматься своим делом, заезжайте в 2016 год, в конце-концов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор

ой, всё

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Pasechnik

У меня была похожая история! Сначала в своем интернет-магазине я написал в футере: "Купите эту футболку, ПОСЕТИТЕЛЬ", и действие повесил на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", конечно. Даже подчеркнул его. Но результаты меня не впечатлили и я перенес надпись в верхнее меню. Стало получше, но все равно не особо.

Ночь не спал, размышлял как сделать еще лучше и решил дальше экспериментировать! Я провел 40 параллельных а/б тестов, перемещая надпись по экрану, и выяснил, что лучшее место для нее - справа от фоточки футболки и рядом с ценой!

Сейчас готовлю еще пару десятков тестов, мне UX-эксперты посоветовали повесить действие не на слово "ПОСЕТИТЕЛЬ", но пока непонятно куда же это переместить действие покупки. Пишите, если у вас есть идеи!!111

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Попробуйте протестировать положение запятой в предложении. Возможно, в этом дело.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Sinit

Я просто не понимаю сейчас.. Это реальный материал и реальные комментарии или это стёб?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Popov

Осталось попробовать сделать кнопкой и изменить формулировку CTA на «Создать новый пост» :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Хахаха, шутка с IE6 -- отличная

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

А замеры параллельно проводились?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Ну или кто-то забыл поставить тег «юмор».

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Кое как разглядел ссылку, даже в измененном варианте, «Новый пост» - что это такое? Кнопка должна быть глаголом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Простите, что беспокою, но у вас на скринах старый IE

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор

А разве на windows XP выходил новый IE?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

А, тогда ладно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Полностью согласен с выводами!

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Ishanov

Еще 15 лет спустя: мы добавили текстбокс и !кнопку! Новый пост, что дало рост с 4731 → over9000

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Вряд ли. Пишут в инете всё меньше и меньше людей с каждым днём. Все уже видеоблоггерами стали. Типа, что хочешь написать, теперь думать не надо, включаешь камеру и п***шь без умолку.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Думаю, с графиком понятнее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

попробуйте все таки сделать кнопку по формуле:

{Глагол в повелительном наклонении} + {добавка}

глаголы: Добавьте, опубликуйте, разместите, поделитесь, расскажите

добавка: новый пост, запись на стену, что у вас нового

у нас на одном из проектов мы тестили глаголы и разница в конверсии до 3 раз в самом удачном варианте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chernookiy

Бред какой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор

Как вы можете, я же старался!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mironov

Браво.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Нечаев

Восхетительно, брависимо!

Ответить
Развернуть ветку
Vova Tereschenko

Это очень смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

в 2003 в интернет-магазине, где я работал, была кнопка купить под описанием - бледного цвета, внизу справа. Но большая.

Самый частый запрос в службу техподдержки был - "где у вас кнопка КУПИТЬ?"

Дизайн должен идти от действий, на которые стимулируем посетителя

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Находились стойки, кто не поленился написать в суппорт)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

В 2003 всё было в новинку, пользователей было мало, каждый емейл читали. Ламповое время.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Трафик то вырос в результате, или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Очень глубокомысленные выводы :) "Люди в интернете кликают в ссылки, которые подчеркнуты больше, чем те ссылки, которые не подчеркнуты." (с) цитаты великих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Булкин
Ответить
Развернуть ветку
Василий Батарейкин

Поклонник юмора Дениса с детства.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null