Офтоп
Редакция vc.ru

История QuickTime VR — забытого проекта виртуальной реальности от Apple

Издание Business Insider опубликовало заметку о QuickTime VR — прообразе современных технологий виртуальной реальности. Проект был разработан Apple в 90-х годах, но перестал развиваться с возвращением в компанию Стива Джобса. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Когда Google и Oculus только мечтали о виртуальной реальности, в Apple уже разработали свою VR-технологию», — пишет издание Business Insider. Устройство носило название QuickTime Virtual Reality или QuickTime VR.

Это был один из самых странных проектов в истории компании, полагает Business Insider. Его создали без участия Стива Джобса. QuickTime VR опередил развитие индустрии высоких технологий на десятилетия, но его перестали поддерживать и забросили.

Джон Скалли, бывший генеральный директор Apple, описывал принцип работы устройства так: «Когда QuickTime VR появился, он представлял собой не видеоролик, а ряд картинок. Они были склеены между собой так, чтобы создать обзор в 360 градусов. В то время это казалось удивительным».

Как отмечает Business Insider, это не сравнится с захватывающими видео на YouTube, которые можно увидеть сегодня, но для своего времени эта была передовая технология.

Опережая время

С помощью QuickTime VR пользователь словно погружался в изображение. Он мог прокрутить панораму при помощи мыши. «Сейчас это обыденность, но тогда, в начале 90-х годов, еще не существовало камер, способных снимать 360-градусные видео. Но можно было сделать множество фотографий, а после склеить их в единую панораму», — говорит автор заметки.

Дэн О'Салливан (Dan O'Sullivan), один из создателей технологии, пользовался для съемки только одной камерой. Использовать несколько, как это делают сейчас, было слишком дорого, пишет Business Insider. Но когда кадры были отсняты, оставалась ещё одна проблема — фото нужно скрепить между собой. Обработка изображений требовала большой вычислительной мощности, для этих целей компания приобрела суперкомпьютер Cray.

Так технология выглядела в 1995 году:

Годы развития

Работа над QuickTime VR началась в 1991 году. Вначале разработчики, по их словам, хотели «поиграть» с новой и перспективной технологией. Они пытались создать трехмерное изображение.

О'Салливан описывал начало разработки продукта так: «Я тогда был просто стажером, и понятия не имел, что делать. Как-то работа зашла в тупик, и я просто сидел в углу и сканировал бутылку от колы».

Первые эксперименты оказались удачными, и Apple решила вложить в разработку больше ресурсов. «Я помню, как Салли Рид (Sally Ride) — член совета директоров компании в то время, — не могла поверить в то, что трехмерными объектами можно управлять в реальности, — замечает Джон Скалли. — Вот тут-то всё и началось».

После дебюта в 1995 году создатели QuickTime VR приняли решение усовершенствовать технологию склейки изображений и использовать её для создания панорам крупнейших достопримечательностей. В первую очередь разработчики занялись оцифровкой моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Позже были созданы панорамы некоторых достопримечательностей Франции и России. Однако реализация самого крупного проекта QuickTime VR началась после ухода О'Cалливана.

Первый успех

QuickTime VR впервые обратила на себя внимание всей страны после того, как канал NBC воспользовался технологией для создания панорамы дома, где было совершено убийство жены известного актера и спортсмена О. Джей Симпсона (O. J. Simpson) в 1995 году.

Сотрудники канала создали изображения 26 помещений и показали место преступления со следами крови в прямом эфире. Журналисты назвали возможности инструмента удивительными.

Виртуальная реальность «для бедных»

О'Салливан назвал QuickTime VR «виртуальной реальностью для бедных». По его мнению, технологии не хватало интерактивности. Создатель проекта убежден, что и современные видео на Facebook и YouTube нельзя назвать полностью интерактивными, но «теперь их проще создавать», отмечает автор заметки.

Когда в Apple вернулся Стив Джобс, компания потеряла интерес к дальнейшей разработке QuickTime VR. Предприниматель негативно относился ко всему, что имело отношение к Джону Скалли. Разработки приложения виртуальной реальности прекратились в 1997 году. Однако частично технология использовалась при создании плееров iPod до 2006 года.

Многие изобретения, которые сейчас называют «виртуальной реальностью», на самом деле не являются полностью интерактивными. Их можно назвать прямыми потомками QuickTime VR, пишет Business Insider.

«Несмотря на то, что сегодня Apple не является лидером в области Sience, как Facebook или Google, компания сильна во всем, что касается взаимодействия пользователя с устройством. Мы получили огромный опыт, и QuickTime VR — яркий тому пример», — считает Скалли.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0438\u0432_\u0434\u0436\u043e\u0431\u0441","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","vr_\u0438_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","vr","quicktime_vr","quicktime","apple"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15896, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 May 2016 17:40:20 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Это чтобы потом, когда Apple осознает, что они просрали момент с VR, фанаты могли торжественно говорить, что на самом деле они ничего не просрали, это просто другие негодяи своровали у них идею.

4
Письменный танк88

Apple VR купит каждый второй, как только они его выкатят.

2

...приклеенным к крыше Apple SiriCar

0

Я пользовался технологией еще в те годы, не сказать, что она как-то уж очень впечатляла на обычном компьютере, 3d очки могли дать другой уровень ощущений, но у меня они отсутствовали.

0
Читать все 4 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null