Оффтоп Andrey Frolov
13 127

Российско-швейцарская WayRay представила голографическую систему навигации для автомобилей

Основанная россиянами компания WayRay представила бета-версию своей голографической навигационной системы для автомобилей Navion. Она работает по принципу «дополненной реальности», отображая на лобовом стекле машины нужную информацию, рассказали vc.ru в компании.

Navion работает за счёт лазерного проектора и специальной плёнки на лобовом стекле. Это позволяет создавать «полноцветные голографические объекты, будто бы находящиеся впереди автомобиля», говорят в WayRay.

Система имитирует линию маршрута, «показывая» её прямо на дороге. «Расстояние» до неё меняется в зависимости от скорости движения.

Navion использует оптомеханику и специальные оптические элементы — корректоры — для того, чтобы обеспечить качественное изображение на разных лобовых стеклах. Кроме того, мы прорабатываем разные варианты структуры пленки с разной степенью эластичности.

— WayRay

Navion работает на основе собственной системы навигации, карты для которой создаются с помощью OpenStreetMap.

WayRay планирует выпустить Navion на рынок США в конце 2016 года, к этому времени компания собирается уменьшить габариты устройства, повысить точность позиционирования и доработать свои слои для карт. Стоимость устройства составит от $300 до $500 в зависимости от модификации.

В компании обещают начать продажи устройства и в России, но отмечают, что это состоится «позже», так как «объем рынка здесь меньше».

Штаб-квартира основанной в 2012 году WayRay находится в Лозанне (Швейцария), однако центр разработки расположен в России. «Мы поняли, что делать hardware-проекты в России невероятно сложно, но при этом у нас в стране по-прежнему лучшие инженерные кадры в мире», — объясняет глава компании Виталий Пономарёв.

Разработка Navion заняла 3,5 года, за это время WayRay «пришлось не только изобрести собственный метод и собрать сумасшедшее количество уникального оборудования в нашей лаборатории, но и научиться самостоятельно рассчитывать оптические системы на новых материалах», говорит Пономарёв. Расходы компании составили $10 млн — это были собственные средства организации и венчурные инвестиции, отметил он.

Кто является инвестором компании, не разглашается. По данным издания Firrma, совладельцами WayRay являются АФК «Система» (сделка состоялась в ноябре 2015 года) и «Цертум-Инвест» Филиппа Полянского.

#новость #навигация #WayRay

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","wayray"], "comments": 43, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15919, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Jun 2016 12:48:10 +0300" }
{ "id": 15919, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15919\/get","add":"\/comments\/15919\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15919"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

А мешать не будет за рулём? Постоянно мелькает же.

Ответить
4

Да, кажется, что еще и стопы едущей впереди машины может закрыть, например.

Ответить
1

Да нет, там все нормально. Тема-то не новая, погуглите HUD-проекторы. Пилоты с такими проекциями на стекло летают уже давно, а скорости там несопоставимо выше.

В целом - оно же прозрачное, накладывается как бы "слоем", так что обзору особо не мешает. Днем.

А вот ночью... Будем посмотреть =)

Ответить
2

Я прекрасно знаю, как работают проекторы.
Судя по видео конкретно этот довольно яркий, и находится довольно высоко, как раз в зоне видимости трафика. Впрочем, возможно такой ракурс камеры.
У самолётов же, помимо несопоставимо высокой скорости еще и расстояние до объектов совершенно другое, и диспетчер контролирует трафик.

Ответить
2

У самолетов еще наземная инфраструктура для точного позиционирования при посадке. И то далеко не в каждом аэропорту. Это все безумно дорого по автомобильным меркам. Но это настоящая AR.

Ответить
0

Дык спора нет. Насколько я понимаю, это пока только демонстратор технологии, до серийного производства еще все изменится )

Ответить
0

Проблема в том, что у летчиков нет кучи других предметов в небе. Так что данный пример ни о чем.

Ответить
0

И как много летчиков летает в таких плотных группах? Требуются ли им длительные и постоянные тренировки для этого? Требуются ли такие тренировки для водителей? Как много водителей ездит в плотном потоке с другими транспортными средствами и пешеходами?

Ответить
0

Много, не много - другой вопрос. Фотофакт я Вам привел, а уж как Вы его переварите - Ваше дело =)

А по факту - все военные летчики умеют летать в плотном строю.

Ответить
0

По факту от военных летчиков могу вам сказать, что на это требуются отдельные тренировки. Для того, чтобы такие тренировки были надо их обосновать. Это даже если говорить просто о парных полетах. Не говоря уже о том, что военная авиация бывает и истребительная и транспортная и по типам самолетов и везде свои тренировки и задачи.

Вы не себя должны убедить, что факт ваш что-то вам доказывает, а меня, поэтому не зачет.

Ответить
0

Согласен, слишком высоко поднят индикатор.

Ответить
1

Тоже так показалось, линия меньше мешала бы или статичные стрелки.

Ответить
0

Яркость можно убавить и контраст)

Ответить
9

Лично меня очень отвлекает это мелькание. Не стал бы пользоваться.

Ответить
6

В навигации все должно быть понятно, а тут - через 30 метров поворот, а зеленка только чуть влево смахивает. В данном виде пользоваться этой штукой не то чтобы не удобно, а бесполезно и опасно. Идея - ок, реализация - пока очень и очень сыро.

Ответить
4

Ура!

Я живу в будущем :)

Ответить
3

Многие сравнивают эту систему с авиационными шлемами.
Между пилотированием воздушного судна и автомобиля есть один маленький нюанс:
Вокруг самолёта нет десятков других самолётов на расстоянии нескольких метров. Будучи в облаке (в зоне нулевой видимости) можно и нужно ориентироваться по проекции на шлеме и быть уверенным, что вы ни в кого не воткнётесь. Будучи в авто, "ориентирование" по проекции будет фатальным в большинстве случаев. Отвлечётесь на стрелку проекции и доверитесь ей - можете перестроиться в соседнюю машину, оказаться на встречке или над пешеходом. Автомобили - не самолёты.

Ответить
0

есть одно небольшое различие*
#ДаРедактированиюКомментов

Ответить
0

Пригодится лишь ночью за городом и в полное отсутствие разметки, когда не видно дороги (без дальнего света). Хотя должна быть очень высокая точность. На освещённой дороге и городских скоростях и так прекрасно видно, куда ехать, как мне поможет эта стрелочка я не понимаю.

Ответить
3

В Москве есть такие заподлянские развязки, что не особо разберешься даже с навигатором. На средней и высокой скорости не понять по карте, в какой "створ" нужно целиться, да и комментарии самого навигатора "держитесь правее через 300 метров" тоже не особо помогают, т.к. оба варианта подходят. В такой ситуации подобная штука очень облегчила бы жизнь водителям, особенно начинающим.

Ответить
1

А хватит точности позиционирования? Если будут ошибки с указанием, то вождение только усложнится.

Ответить
0

Современные GPS-навигаторы обещают точность до 1-3 метров. В принципе мой опыт это подтверждает. Такой точности более чем достаточно

Ответить
3

Такие сенсоры стоят больше $1000 оптом. https://shop.xsens.com/shop/mti-g-100-series/mti-g-710-gnss-ins/mti-g-710-gnssins-2a5g4-dk - например. И то он дает один метр погрешности и частоту обновления больше сотни герц.
Обычный GPS дает данные раз в секунду. На скорости 40 км/ч это 11 метров. Поворот он проскочит.
Короче, я не верю что это будет работать надежно. Ну или не знаю чего то про состояние дел в этой области. будем ждать реальных отзывов.

Ответить
0

Думаю, точность будет на уровне обычных навигаторов.
Упреждение с учётом текущей скорости (или прогнозируемой скорости, с учётом ускорения, расстояния до поворота и тп).

Ответить
1

Навигация нужна, когда неизвестно куда ехать, а не когда не видно =)

Ответить
0

Поддерживаю комментатора, это именно для развязок очень удобно может быть, потому что Яндекс тут пасует, фактически.

Ответить
–2

Яндекс пасует, потому что навигация телефонная чуть выше уровня дна.

Ответить
2

Идея супер! Реализация класс! Детализацию доработайте плз, ибо на видео стрелка "поворот налево" от стрелки "прямо" - почти не отличается

Ответить
0

Кстати да, часть стрелки на изгибе могла бы быть другого цвета.

Ответить
2

Следующая новость: дпс разбирается в причинах сбоев лазерных радаров)

Ответить
1

Поначалу подумал про очередное колхозное решение со спецрежимом (зеркальным!) навигационного софта и смартфоном под лобовым стеклом (кстати, удобно, только при маневрах скользит). Но эта штука на первый взгляд выглядит интереснее. Если ребята сделают действительно всепогодный проектор, готовый к установке на произвольную машину - будет круто.

Ответить
1

А есть специальные резиновые коврики, чтобы телефон не скользил.

Ответить
1

Хотелось бы менее ярко и белый цвет.

Ответить

1

Нужно сделать захват дорожного покрытия, чтобы именно на нем были стрелки.

Ответить
0

Круто! Радует, что у нас есть такие стартапы.

Ответить
0

Хорошо получилось, думал будет хуже.

Ответить
0

bmw hologram speedometer (поиск в гугле) нравится мне гораздо больше, и выглядит функциональные.

Ответить

0

Ну нет. Надо еще, чтобы были бы нарисованы пулемёты по бокам для стрельбы по врагам, а на дороге появлялись бы монетки, которые нужно собирать. Вот тогда - да.

Ответить
0

Согласен с уже высказанным мнением, что стрелка слишком высоко. Она должна не закрывать машины, а быть до под ними. Стрелка не выполняет функции навигации в данном случае по причине того, что она показывает непосредственные маневры, то есть уже рассчитано на то, что водитель знает куда едет. Какой в ней смысл тогда? Прибор должен давать указания по движению ЗАРАНЕЕ и с учетом текущей скорости, чтобы водитель мог заранее перестроится, учесть наличие светофоров, дорожных знаков и разметки. Система же не делает подсказок с учетом анализа текущей разметки, дорожных знаков, ремонта и прочего?А знаки, разметки, ремонты могут возникать внезапно, для их учета придется какую-то систему камер и ПО для анализа всего этого колхозить, а это уже другие деньги. А раз так, то направление и должно быть сильно заранее. С другой стороны, вон люди на телефон такое ставят, так что и на такое клиенты найдутся. Правда будет ли их достаточно для окупаемости или нет, разрабам оно виднее:)

Ответить
0

В Саабе лазерная проекция с 2010 года стоит

Ответить
0

Ну, я бы не хотел, чтобы у мня на лобовом такое чудо мигало. Толку от него абсолютный ноль, мне кажется даже опасно с такой мигалкой перед глазами ездить.... Но вот если бы карту выводили в углу или по центру стекла, было-бы круто.

Ответить
–1

Пересмотрел видео еще раз: Это изобретение, в его текущей реализации мне кажется очень опасным и более того - вредным.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }