Смерть стартапа: Что произошло с «королём Kickstarter» — портативным холодильником Coolest Cooler Статьи редакции

Издание Mashable опубликовало краткую историю портативного холодильника Coolest Cooler, ставшего рекордсменом по сборам на краудфандинговой платформе Kickstarter. В 2014 году создатели устройства собрали $13 млн на производство первой партии товара, но к весне 2016 года две трети покупателей всё ещё не получили холодильники.

Coolest Cooler — это переносной холодильник, оснащённый разделочной доской, блендером, Bluetooth-колонками, а также зарядными разъёмами для мобильных устройств. В августе 2014 года проект поставил рекорд по сборам средств на краудфандинговой площадке Kickstarter, обогнав «умные» часы Pebble. Всего создатели устройства получили $13 млн на производство первой партии холодильников, а своими деньгами гаджет поддержали более 60 тысяч человек.

Кампания, организованная в 2014 году, оказалась для устройства не первой. В 2013 году разработчик Coolest Cooler Райан Гриппер уже пытался собрать средства на производство холодильника на Kickstarter. Тогда он назвал своё изобретение «настоящей вечеринкой, замаскированной под портативный холодильник». Первая кампания провалилась, и спустя год Гриппер вернулся на площадку с обновлённой версией холодильника.

«Холодильник окрестили "Королём Kickstarter", а сам он стал живым доказательством того, что любая идея может стать явью, если в неё верят достаточно людей. Однако инвестиции работают не так, как хотелось бы многим людям, и то, что вы вложили деньги в чужой проект, вовсе не значит, что спустя несколько месяцев готовое устройство окажется у вас под дверью», — пишет издание Mashable.

Спустя два года после завершения краудфандинговой кампании Coolest Cooler свои устройства получила лишь треть её участников — 20 тысяч человек. Следующая доставка запланирована на июль 2016 года, пишет издание CBS46. Компания планирует отправить ещё 10 тысяч экземпляров Coolest Cooler. Что будет с остальными заказами, не уточняется.

В августе 2015 года, спустя год после окончания краудфандинговой кампании, руководство проекта сообщило, что доставка холодильников задерживается из-за сложностей с логистикой: «Отправить портативный холодильник вовсе не так просто, как послать кому-то письмо», — заметили в стартапе. Компания пообещала доставить все оставшиеся заказы в ноябре.

К ноябрю 2015 года, пишет Mashable, стало известно, что проблемы возникли и со сборкой устройств. Об этом команда рассказала в серии обращений к участникам краудфандинговой кампании. Стоимость портативного холодильника на Amazon к тому времени поднялась до $400 (на Kickstarter приобрести гаджет можно было за $200), а само устройство обозначалось как «распроданное».

В апреле 2016 года команда Coolest Cooler выпустила ещё одно обращение к участникам краудфандинговой программы — в нём руководство стартапа сообщало: чтобы получить портативные холодильники, заказчикам предстоит выплатить ещё по $97. Тем, кто отказался заплатить дополнительные $97, предстояло ждать свой заказ «до тех пор, пока прибыль от продаж на Amazon не покроет стоимость доставки гаджета».

Такие новости, пишет Mashable, обрадовали не всех покупателей. Издание Motherboard рассказало, что один из наиболее впечатлительных заказчиков настолько расстроился, что стал отправлять письма с угрозами членам команды Coolest Cooler. Директор по маркетингу Coolest Cooler Сьюзан Тауэрс отметила, что покупатель также угрожал членам семьи Райана Гриппера.

В комментариях на странице продукта пользователи Kickstarter призывали команду Coolest Cooler вернуть средства участникам кампании, называли Гриппера мошенником, продавцом обещаний и лузером. Некоторые покупатели признались, что отчаялись в краудфандинге и больше не верят продавцам с Kickstarter. Они также замечали, что Гриппер не умеет управлять деньгами и планировать бизнес, а его экспертизы не достаточно, чтобы направить свалившиеся на него средства в нужном направлении.

Некоторые призывали других подать коллективный иск против руководства проекта. Эту идею, по словам источника Mashable, поддержало более шести тысяч покупателей портативного холодильника.

Как отмечает редакция Mashable, недовольство пользователей Kickstarter легко понять, но покупатели должны ещё на стадии вложения своих средств осознавать, что они не совершают покупку в интернет-магазине, а инвестируют деньги в молодую компанию. «Вы не приобретаете продукт. Вы помогаете кому-то достичь определённой цели. И то, что компания получила деньги, вовсе не значит, что ей удастся стать успешной».

Перед тем, как начать кампанию на Kickstarter, любой проект должен обозначить основные риски, с которыми может столкнуться команда. Руководство Coolest Cooler в качестве таких рисков обозначило низкую скорость производства холодильников и другие препятствия, которые могли помешать стартапу доставить устройства в срок. Для того, чтобы избежать любых проблем на стадии производства, компания нашла резервных поставщиков для каждой детали холодильника. Однако создатели не предполагали, что могут столкнуться с денежными проблемами.

«У Гриппера была классная идея, и он получил достаточно денег на её реализацию. Но это не значит, что у него было достаточно бизнес-знаний, чтобы выполнить свои обязательства перед инвесторами»

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Так и не ясно что произошло.

Они слились? У них больше нет денег совсем? Производство закрылось? Куда деваться тем, кто не получил свои товары за инвестиции?

В заголовке только замануха.

18

Как по мне все понятно. Это не амазон или ебай где продаван обязан выслать товар или вернуть деньги. Инвестировали, не взлетело, расходимся.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Холодильников нет, всем спасибо ...

3

Fitbit сожрет Pebble.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Pebble отличная компания. Fitbit как то неособо мне зашел(

1

Классный продукт как по мне . Но цена в 200 $ - это мало для такого "франкенштейна". Из-за этого видимо косяки с реализацией. Как по мне 450 - 500 $ стоимость должна быть. Так жаль конечно , что так вышло ...

2

Комментарий удален

разделочной доской, блендером, Bluetooth-колонками, а также зарядными разъёмами для мобильных устройств

Холодильник должен морозить, все
если вам под видом холодильника предлагают всемогутор-бегите глупцы

0

А смартфон должен звонить?

4

а голова должна думать?

0

"Что произошло с Coolest Cooler?"
Да в целом всё ок, есть просто временные затруднения.

0

Pebble тоже задерживались, но не так сильно и дополнительных денег не просили.

0

Комментарий удален

Читать все 12 комментариев
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

null