Оффтоп Daria Khokhlova
9 896

Зачем Microsoft купила LinkedIn за $26,2 млрд — мнения российских и зарубежных экспертов

13 июня 2016 года корпорация Microsoft объявила о приобретении «профессиональной» социальной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Редакция vc.ru собрала мнения российских и зарубежных экспертов отрасли о том, зачем Microsoft купила LinkedIn, справедлива ли стоимость сделки и что ждёт команды двух компаний в дальнейшем.

О приобретении «профессиональной» социальной сети LinkedIn руководство корпорации Microsoft объявило 13 июня. Заявление вызвало широкое обсуждение в западной прессе и среди представителей индустрии: сделка тщательно скрывалась, и для большинства ИТ-экспертов стала неожиданной. Многие пользователи социальных сетей шутили о том, что Microsoft приобрела LinkedIn случайно:

Общая сумма сделки составила $26,2 млрд. Глава социальной сети Джефф Вайнер останется на своём посту, а один из сооснователей и контролирующий акционер LinkedIn Рид Хоффмман в результате сделки получит за свою долю в компании $2,84 млрд. Под контролем Microsoft социальная сеть сохранит собственный бренд и независимость, сообщили руководители ИТ-корпорации.

На покупку LinkedIn корпорация Microsoft потратит около 37% имеющихся у неё наличных средств, отмечает издание «Роем» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Помимо самой «профессиональной» соцсети, пишет Forbes, в распоряжение Microsoft перейдут несколько сервисов и технологий, которыми владела LinkedIn. В их числе — сервис для публикации презентации SlideShare (принадлежит LinkedIn с 2012 года, стоимость покупки составила $119 млн), образовательная платформа Lynda.com (принадлежит LinkedIn с 2015 года, стоимость покупки составила $1,5 млрд) и собственные технологии социальной сети.

Talent Solutions — инструмент для рекрутеров, один из крупнейших источников дохода для LinkedIn. Только в первом квартале 2016 года Talent Solutions принёс «профессиональной» социальной сети $558 млн дохода — это на 41% больше аналогичного показателя за первый квартал 2015 года. Ещё одна технология, принадлежащая компании, — рекламный инструмент Marketing Solutions. Доход подразделения в первом квартале 2016 года составил $154 млн. Кроме того, соцсеть зарабатывает на премиум-аккаунтах — всего в первом квартале 2016 года они принесли LinkedIn $149 млн дохода.

Мотивы покупки

Генеральный директор корпорации Microsoft Сатья Наделла в комментарии для издания Business Insider заявил, что приобретение поможет компании укрепить своё влияние в сфере разработки CRM-систем — области, где сейчас доминирует компания Salesforce. По данным СМИ, в 2015 году Microsoft предпринимала попытки приобрести Salesforce за $50 млрд, но руководство организации отказалось от предложения. Наделла также отметил, что команда социальной сети сможет помочь Microsoft в разработке собственных инструментов для рекрутинга.

Директор департамента стратегических технологий Microsoft в России Михаил Черномордиков очертил общее видение сделки Microsoft и LinkedIn со стороны корпорации: предполагается, что социальная сеть будет интегрирована с «облачной» платформой от Microsoft, что позволит создать «умную» систему и улучшить пользовательский опыт.

Издание The Verge отмечает, что вместе с самой социальной сетью Microsoft получит и более 430 миллионов её пользователей, которые являются аудиторией профессиональных сервисов от Microsoft. «Возможности огромные: например, LinkedIn сможет предлагать вам заметки и новости, основываясь на информации о том, над какой темой вы сейчас работаете в Microsoft Office, а также порекомендует экспертов, которые помогли бы лучше разобраться в нужной теме», — объясняет Сатья Наделла. И это, говорит генеральный директор корпорации, лишь один из примеров интеграции социальной сети и сервисов Microsoft.

Генеральный директор российского сервиса для поиска сезонных и постоянных сотрудников IconJob Павел Гужиков полагает, что приобретение LinkedIn стало логичным шагом для Microsoft: «Чтобы такие гиганты, как Microsoft, давали акционерам рост в 10% в год, они должны открывать рынки размером с пол-Европы или запускать новые сервисы на весь мир. Они это могут реально сделать лишь с покупкой новых компаний. А LinkedIn лежит на пересечении двух самых горячих трендов — большие данные и HR».

«Данные — это новая нефть, а LinkedIn — малоисследованная, но перспективная скважина. Другого объяснения ни этой сделке, ни её размеру я не нахожу», — говорит руководитель клуба инвесторов ФРИИ Максим Чеботарев.

С Гужиковым и Чеботарёвым согласна и генеральный директор маркеплейса для рекрутеров JungleJobs Евгения Дворская: «Покупка LinkedIn, безусловно, стала сюрпризом, но вполне логична с точки зрения стратегии развития Microsoft. Желание объединить крупнейшее в мире облако и профессиональную сеть, вырасти не только за счет корпоративных аккаунтов, но и персональных — вот это, очевидно, и есть стратегическая цель сделки». Аналогичной точки зрения придерживается Пётр Щеглов, директор по продуктам «МойОфис» для массового рынка и образования.

Директор по развитию компании HeadHunter Борис Вольфсон обращает внимание на тот факт, что у Microsoft нет собственных продуктов в области социальных сетей — за исключением сервиса Yammer, который компания приобрела ранее и превратила в инструмент внутреннего общения для сотрудников.

В первую очередь Microsoft интересна аудитория LinkedIn (особенно в США), во вторую очередь — данные, которые есть у LinkedIn. Деловая аудитория, объединённая в социальную сеть, представляет большой интерес для Microsoft, тем более с тем количеством информации, которая есть о каждом человеке и связей между ними.

— Борис Вольфсон, HeadHunter

По словам генерального директора LinkedIn Джеффа Вейнера в письме сотрудникам социальной сети, решающим фактором при продаже компании Microsoft для него стал профессионализм и лидерские качества руководства корпорации Сатьи Наделлы: «Мы занимаемся одними и теми же вещами, но подошли к ним с разных сторон. Наделла действительно увлечён перспективами этой сделки. Мы присоединимся к замечательной талантливой команде, а бизнес будет только расти».

Президент рекрутингового сайт Superjob.ru Алексей Захаров видит и другой мотив для приобретения «профессиональной» социальной сети: «Возможно, таким образом Microsoft пытается пробиться в "мобильную лигу", хоть что-то противопоставить сервисам Google под Android. LinkedIn может послужить достижению этой цели как площадка с подходящей аудиторией. Если потенциальным агентами влияния понравится интеграция продуктов Microsoft, то они перетекут в новую деловую экосистему Microsoft и окажут влияние на продвижение Windows Mobile в целом».

Руководитель рекрутингового сервиса «Мой Круг» Максим Каракулов провёл аналогию между приобретением LinkedIn и покупкой «Моего Круга» компанией «Тематические Медиа»:

Изначально «Мой круг» принадлежал компании «Яндекс» — это был «российский LinkedIn», где специалисты самого разного профиля могли вести свое онлайн-резюме и расширяли круг деловых контактов. Первостепенную роль играли личные связи и возможность завязать новые со знакомыми своих знакомых. Пользователь сервиса следил за карьерными изменениями своих знакомых, а также за вакансиями, которые те размещали.

8 июня 2015 года новым владельцем проекта стала компания «Тематические Медиа» («Хабрахабр», Geektimes, «Тостер», «Фрилансим»), которая ушла от концепции социальной сети, выведя на первый план возможность незнакомым работодателям и соискателям находить друг друга. Одновременно новые владельцы сузили тематику ресурса, ограничив её только ИТ-индустрией, куда входят такие сферы деятельности как: программирование, верстка, дизайн, менеджмент, веб-аналитика, маркетинг и другие.

Сразу нужно отметить, что приобретая у «Яндекса» проект «Мой круг», мы приобретали не сервис, а бренд и аудиторию. У нас уже была своя платформа Brainstorage, специально заточенная под размещение вакансий. Думаю, таким же образом мыслит и Microsoft, приобретая LinkedIn.

Во-первых, мы ожидали получить пользу от самого бренда «Мой круг», который был гораздо известней нашего собственного. Но уже после покупки мы столкнулись с тем, что у приобретенного бренда есть репутация «мёртвого проекта».

Во-вторых, за счет «Моего круга» мы планировали увеличить базу соискателей и работодателей непосредственно в ИТ-сфере, в которой специализируемся. По нашим расчетам, на момент приобретения у «Яндекса» было порядка 1 млн активных пользователей, из них ИТ-специалистов — только 200 тысяч.

— Максим Каракулов, «Мой Круг»

Перспективы LinkedIn внутри компании

Перспективы развития продуктов LinkedIn внутри Microsoft почти все эксперты видят одинаково: глобальная интеграция профессиональных сервисов, создание единой облачной платформы для деловых людей и предпринимателей, формирование рабочей экосистемы.

«Основным шагом, на мой взгляд, будет интеграция LinkedIn с офисными продуктами Microsoft, но также не стоит забывать про Lynda.com и Slideshare, которые также теперь оказываются в портфеле Microsoft», — говорит Борис Вольфсон из HeadHunter.

«Microsoft собирается активно использовать данные из LinkedIn, явно ориентируясь на успехи Facebook, — полагает Пётр Щеглов ("МойОфис"). — В фокусе компании — формирование рабочей среды, из которой человек не выходит ни на мгновение. К календарям, таск-менеджерам, офисным приложениям и бизнес-инструментам добавляется социальная сеть, явно нацеленная на работающих людей. Для HR-специалистов это может быть очень привлекательно, но меня, как пользователя и представителя ИТ-компании, напрягает возможность манипулирования данными».

Павел Гужиков (IconJob) также считает, что следующий шаг для двух гигантов — создание единой «профессиональной» экосистемы, «глобальной CRM». «Странно, что до этого соцсеть пыталась заработать на дополнительных сервисах», — замечает он.

Основатель и генеральный директор сервиса вопросов и ответов The Question Тоня Самсонова пишет, что вместе Microsoft и LinkedIn попробуют создать платформу, которая заменит пользователям новостную ленту Facebook: «В будущем ваша новостная лента станет местом, в которое вы ходите, чтобы поддерживать профессиональные связи, и не пропускаете новости о вашей индустрии и профессии. Там же будут появляться сообщения о том, что скоро у вас совещание в офисе и встреча по работе, чтобы вы не боялись, что слишком отвлекаетесь от работы на чтение новостей».

Генеральный директор JungleJobs Евгения Дворская отмечает, что и путей монетизации у подобной платформы множество: «Пользователям можно будет таргетированно продавать рекламу, а в будущем новый объединенный продукт от Microsoft станет отличной платформой для развития сервисов персонального ассистента в бизнес-среде».

Стоимость сделки

За приобретение LinkedIn корпорация Microsoft заплатит наличными средствами при стоимости в $196 за акцию. Это на 49,5% больше стоимости акций LinkedIn на момент закрытия торгов на бирже в пятницу, 10 июня 2016 года. Сделка стала крупнейшей покупкой в истории ИТ-корпорации, и одной из крупнейших сделок на мировом технологическом рынке.

Многие пользователи сети назвали цену завышенной, но большинство экспертов ИТ-индустрии отмечают, что судить о соглашении с такой позиции не стоит.

Компания стоит ровно столько, за сколько её продают и сколько за неё платят. Хотя цена, безусловно, достаточно высокая, особенно после публикации последних финансовых результатов LinkedIn.

— Борис Вольфсон, HeadHunter

«Оценка выглядит вполне рыночной. 60 долларов на пользователя — вполне сопоставимо с оценкой традиционных социальных сетей, хотя и почти в два раза ниже, чем тот же Facebook», — говорит генеральный директор JungleJobs Евгения Дворская.

Руководитель IconJob Павел Гужиков вспоминает ряд новостей о падении стоимости LinkedIn перед сделкой — так, в феврале стоимость акций LinkedIn снизилась на треть из-за того, что социальная сеть спрогнозировала собственное замедление роста, пишет «Роем». «Череда негативных новостей предшествовала покупке неспроста — такие сделки долго и комплексно готовят. В результате Microsoft удалось сбить цену и купить компанию по лучшей цене», — замечает Гужиков.

Игорь Винидиктов, руководитель отдела стратегии и аналитики агентства Actis Wunderman, одним из клиентов которого является Microsoft, замечает, что оценивать сделку можно по-разному: «Если оценивать сделку, отталкиваясь от финансового состояния компании, то сумма выглядит завышенной: LinkedIn, конечно, генерирует деньги (выручка достигала $3 млрд в 2015 году), но эта сумма не идет в сравнение с $26 млрд. Если говорить об аудитории, что намного важнее в данном случае, то цена выглядит оправданной даже при примерно 100 миллионах активных пользователей — это самый лакомый кусок для Microsoft, чей основной бизнес приходится на корпоративные решения».

Максим Чеботарёв из ФРИИ отмечает, что размер сделки говорит о серьёзных намерениях со стороны Microsoft: «Было бы опрометчиво оценивать справедливость цены, ведь мы не знаем всех условий сделки. Но размер премии к биржевой стоимости, назначенный Microsoft, говорит о том, что в Редмонде сильно хотели, чтобы сделка состоялась, а инвесторы LinkedIn не торопились встречать Microsoft у дверей с хлебом-солью».

#LinkedIn #microsoft #сделки #сделки_года #microsoft_купила_linkedin

Статьи по теме
Как ИТ-эксперты и пользователи соцсетей отреагировали на сделку между Microsoft и LinkedIn
Microsoft объявила о покупке LinkedIn за $26,2 млрд
LinkedIn приобрела образовательную платформу Lynda.com за $1,5 млрд
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","microsoft_\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0430_linkedin","microsoft","linkedin"], "comments": 21, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16203, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jun 2016 15:05:16 +0300" }
{ "id": 16203, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16203\/get","add":"\/comments\/16203\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16203"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Недавно зарегился на Линкедине. Они умудряются замучать спамом. Казалось бы, отключил все галочки где можно, но нет, почти каждый день от них письмо.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Microsoft предпринимала попытки приобрести Salesforce за $50 млрд, но руководство организации отказалось от предложения" - это за граню человеческого разума )))

Ответить
5

SalesForce не имеют аналогов в мире и они всех попячили года два назад.

Весь b2b сидит на SalesForce и сваливать оттуда не собирается.

Adobe, Google, все их сэйлзы сидят на SalesForce.

А когда я узнал, что по SalesForce - методологии у лидов то ли 8, то ли 9 этапов конверсии, я так вообще прифигел и понял, что до понимания текущего "западного" уровня знаний о продажах мне как до Пекина...

Ответить
1

26 млрд за этот мозгаклюй .)

Ответить
1

Эту фразу срочно нужно внести в анналы ИТ истории!!!!:

Но уже после покупки Мой круг мы столкнулись с тем, что у приобретенного бренда есть репутация «мёртвого проекта».

Ответить
0

Дмитрий, а что вас смущает?
На проекте уже год размещается куча вакансий (Mail.ru Group, Касперский, Акронис, Badoo, Wargaming, Яндекс, Альфа-Банк — лишь малая часть известных), и сидят куча опытных разработчиков с зп от 120 тыс (см. исследование тут https://vc.ru/p/it-jobboard), а некоторые HR'ы до сих пор думают, что сервис мертвый.

В кадровом рейтинге агентства Тэглайн "Мой круг" ресурс №2 для поиска сотрудников в digital (см. тут http://tagline.ru/staff-salaries-rates-education-hiring), но некоторые все равно думают, что сервис мертвый.

В этом случае можно только сделать вывод о их подходе к работе, потому что все продвинутые знают и пользуются давно ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–5

Лабуду не пишите, перечисленные достоинства - это кейс проекта hantim.ru
а в комменте про бренд Мой Круг на момент покупки.

Ну и в целом, ищите мужа, это важнее.

Ответить
0

К сожалению, в комменте непонятно, какой момент вы имеете ввиду.
Все остальное считают не очень вежливым, пусть останется на вашей совести.

Ответить
0

Все просто: муж - человек мужского пола, привлекательный, высокий, сильный, уверенный, предназначен для защиты и благоустройства, одаривает счастьем, создает дом, в котором вы можете творить и созидать все что пожелаете.

Ответить
0

Зачем?
Чтобы испортить, ввести больше платных услуг,дать конкурентам развиваться.
Помните Скайп и т.д. ?

Ответить
0

В "попытки приобретения Salesforce" верится с трудом, т.к. MS Dynamics CRM сейчас набирает обороты во всем мире. Она УЖЕ постороена на стеке технологий MS и тесно интегрирована с другими продуктами (Office, Outlook, SQL Server).

А еще не приложу ума почему slideshare повсеместно упоминается как большой бонус к сделке, ибо тот же office mix от MS на порядок круче slideshare.

P.S. Я не евангелист майкрософт

Ответить
0

"MS Dynamics CRM сейчас набирает обороты во всем мире"
это просто слова. Есть что-то конкретное сказать?

К тому же:
1. salesforce торгуют не только своей црмкой, а хреновой тучей всего, и у них есть куча клиентов, которым можно продать что-то еще. (Там, скажем, списки клиентов). А так майкрософт бы их купила и начала бы брать деньги с клиентской базы за каждый чих. Очень может быть, что они сумели бы доить клиентов получше, чем это делает salesforce

2. MS Dynamics это тоже линейка продуктов. И как в MS не хотели бы "сделать все на одной платформе" - хрен там, не получается. Одним надо одно, другим другое.

3. "office mix от MS на порядок круче slideshare". И что? Число возможный покупателей наверное разное (хотя я не знаю цифр).

Единственное, что важно, на какие суммы вы сможете сделать продажи

Ответить
0

Судя по твоему комменту ты
1) не умеешь пользоваться гуглом
2) имеешь очень расплывчатое понимание что из себя представляет salesforce как программный продукт и компания
3) понятия не имеешь о продуктах линейки dynamics
4) первый раз слышишь об office mix

Ответить
0

Судя по твоим комментам ты долбоеб

Ответить
0

Какая разница как крут mix, если у него нет заметного количества пользователей? Будь он хоть мильёножды навороченным

Ответить
0

Переход на личности на моём VC.

Ответить
0

потому что у него больше пользовательская база, нет?

Ответить
0

Нормальная синергичная сделка. Не надо судить обо всём бизнесе только по email-маркетингу основного ресурса. Мне кажется, сделка будет полезна как для Microsoft, с его продуктами для бизнеса – имея такую базу профессионалов, можно неплохо её монетизировать, так и для LinkedIn – повысив ценность ресурса за счёт интеграций с продуктами Office 365.

Но, конечно, это не отменяет того факта, что LinkedIn очень странно ограничивает (или не ограничивает скорее) HR-спамеров. Захожу туда только чтобы принять или отклонить чьё-нибудь приглашение.

Ответить
0

Конечно, верно упоминалось, что Microsoft нужно что-то противопоставить Google и Facebook,без своей соцсети тяжело вести гонку вооружений с такими конкурентами.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Налоги снижают. Амазон тоже так делает.

Ответить
0

обясните пожалуйста картику с покупками, как так Dell купила EMС на 67B но сам Dell был куплен Silver Lake Managment за 21B?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления