Разработчик «Блицкрига» и «Аллодов» Nival отказался от локализации игр для России из-за «налога на Google» Статьи редакции

Компания Nival, разработчик «Блицкрига», «Аллодов», Heroes of Might and Magic V и других игр, вынужден отказаться от выпуска и локализации игр для России из-за принятого Госдумой «налога на Google. Об этом пишет Roem.ru со ссылкой на основателя и руководителя студии Сергея Орловского.

Nival продаёт игры через российские и зарубежные компании с помощью Steam, а также магазинов Google и Apple. Теперь продажи иностранных компаний облагаются НДС, а для российских налог «по факту удваивается».

Покупательская способность европейцев (за исключением России) выше, чем российских игроков, объяснил Орловский. Дополнительный налог ещё сильнее снизил привлекательность рынка России для разработчика, поэтому компания решила пока не выпускать игры для местной аудитории.

«Мы больше не будем делать игры только для России, с прицелом на российскую аудиторию, как основную. И не будем запускать локализации зарубежных игр», — сказал он.

Госдума приняла закон о «налоге на Google» в среду 15 июня. Он обязывает иностранные компании, которые продают в России ПО, игры, музыку, фильмы и другой контент и услуги (в том числе рекламные), платить НДС в российский бюджет. Теперь документ должен быть утверждён Советом Федерации и президентом России.

К июню из-под действия «закона о Google» вывели российские компании, однако разработчики отметили, что в документе до сих пор есть «туманные» формулировки — например, о том, какой продукт считать российским или зарубежным.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Константин Нелюбин

Такие решения требуют длительных консультаций и проработки. Такая удивительно моментальная реакция наводит на мысли о том, что у Нивала просто в России дела идут очень плохо. Есть подозрение, что они так поспешно схватились за этот повод для того, чтобы прикрыть голую задницу неэффективности, уже будучи готовыми к закрытию направления. "Нет-нет! Это не мы в жопе, это всё законы!" Закрытие офиса в Москве недавно как бы вторит этому предположению.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Checkoff

Я думаю тут большинство не уход конкретного нивала беспокоит. Это только как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Большинство работают в российских компаниях, и их это не коснется.
А зарубежным придется либо повысить цены и стать менее конкурентными, либо снизить маржу и стать менее эффективными. Любой из этих сценариев на руку российским компаниям, которые и так тут платят налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Checkoff

Большинство это коснется как потребителей контента. Этот контент станет еще дороже - хотя он и так подорожал из за курса рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

У нас со многими странами есть соглашения о двойном налогообложении. Если я не ошибаюсь, то уплата налогов тут освобождает от уплаты налогов там.

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

НДС не подпадает под действия договоров об избежании двойного налогообложения - подпадают только налоги на прибыль.
Так что тут не будет зачета - будет просто +18% к цене.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Значит, зарубежные компании повысят цены и станут неконкурентными. Для Российских профит. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Это если есть аналоги российского производства. А если нет? У нас есть российские производители игр для игровых консолей например? Или российский аналог AWS?
А это значит, что зарубежные компании повысят цены - но неконкурентными не станут. Это граждане РФ - как в анекдоте - "станут меньше кушать".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Для большинства продуктов есть. Для тех, для которых нет - у них упадет доля в силу повышения стоимости. А сама ситуация создаст неплохие преференции российским разработчикам.
В минусе останутся, конечно, потребители ЕСЛИ цены повысятся. Но это опять же решение западных компаний будет. Почему столько возмущения не было, когда Эппл доллар за 75 р сделала? При курсе 65 - это лишние 13%. И никто не умер.

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Для большинства продуктов - нет. В играх и медиа контенте нет вообще. В софте - есть чуть чуть. В услугах - лучше, но тоже далеко не весь спектр.
"это опять же решение западных компаний будет" - нет, это будет естественная реакция. Маржа Гугла в аппсторе 15% - что бы платить НДС 18% не повышая цены, ему нужно будет отдавать всю свою маржу и еще приплачивать. Это бред.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда