Разработчик «Блицкрига» и «Аллодов» Nival отказался от локализации игр для России из-за «налога на Google» Статьи редакции

Компания Nival, разработчик «Блицкрига», «Аллодов», Heroes of Might and Magic V и других игр, вынужден отказаться от выпуска и локализации игр для России из-за принятого Госдумой «налога на Google. Об этом пишет Roem.ru со ссылкой на основателя и руководителя студии Сергея Орловского.

Nival продаёт игры через российские и зарубежные компании с помощью Steam, а также магазинов Google и Apple. Теперь продажи иностранных компаний облагаются НДС, а для российских налог «по факту удваивается».

Покупательская способность европейцев (за исключением России) выше, чем российских игроков, объяснил Орловский. Дополнительный налог ещё сильнее снизил привлекательность рынка России для разработчика, поэтому компания решила пока не выпускать игры для местной аудитории.

«Мы больше не будем делать игры только для России, с прицелом на российскую аудиторию, как основную. И не будем запускать локализации зарубежных игр», — сказал он.

Госдума приняла закон о «налоге на Google» в среду 15 июня. Он обязывает иностранные компании, которые продают в России ПО, игры, музыку, фильмы и другой контент и услуги (в том числе рекламные), платить НДС в российский бюджет. Теперь документ должен быть утверждён Советом Федерации и президентом России.

К июню из-под действия «закона о Google» вывели российские компании, однако разработчики отметили, что в документе до сих пор есть «туманные» формулировки — например, о том, какой продукт считать российским или зарубежным.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Kolpakov

К сведению в Европе точно такой же НДС введён. Его теперь за разработчиков централизовано платят платформы типа того же Стима и Аппстора. И никто не орёт про "сраный Брюссель, я сваливаю в Рашку"))

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Нет, не орет.
Но ведь в ЕС цифровой контент и не подорожал в 2 раза за год из за изменения курса валют, разве нет?
Ситуация - был контент, стал дороже на 20%, и ситуация - был контент, подорожал в 2 раза и потом на него еще 20% накинули - это разные ситуации для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kolpakov

По поводу подорожания связь не прямая. Просто разработчик не сможет уклониться от уплаты НДС и тут всё честно, всё как и в Европах. Кто-то захочет компенсировать НДС в ценах, а кто-то нет - это очень ситуативно.

Цены в Европе после VAT подскочили немного, но потом был откат. Сейчас уже устаканилось.

Считаю в целом решение верное, т.к. платформы у нас зарабатывают, а налоги платят 2% в Буркина-Фасо. Пусть делятся.

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Какая не прямая связь? Вы покупаете за границей - связь прямая, через курс рубля к доллару.
И это не платформы будут делиться (тем более речь не о платформах только, а о производителях контента) - это граждане РФ будут платить больше за те же товары.

И да, я не знаю откуда вы взяли про откат цен в ЕС - я никакого отката не наблюдал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kolpakov

Опять же. Если разработчик раньше платил VAT/НДС, то для него НИЧЕГО не изменится. Если же не платил, то естественной реакцией будет пригар и желание поднять цены. Автоматически это случится только если платформа так решит - как было в случае с Аппстором.

http://www.appdevelopersalliance.org/news/eu-value-added-tax-vat-changes-what-you-need-to-know
https://www.theguardian.com/technology/2015/jan/08/apple-ios-app-prices-iceland

Второе - на СНГ многие платформы и разработчики и так проводят политику локальных цен, скидки, акции и т.п. Они не глупые люди и тоже хотят продажи. Поэтому правило "доллар x2" здесь не всегда работает.

В любом случае рынок РФ сейчас - это второй/третий эшелон по прибыли в мире и даже чистые +18% к цене тут погоды не сделают, а налоги собирать государству с неподотчётного рынка надо.

Поэтому не спешите с выводами и не рубите шашкой как Серж. Спич только об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Вообще то как раз речь о том, что бы обложить именно тех кто не платил.
"это случится только если платформа так решит" - а она как то может решить по другому?

"многие платформы и разработчики и так проводят политику локальных цен, скидки, акции" - в том то и дело, рынок и так был малоприбыльный, особенно после изменений курса рубля, а теперь еще и это - как вы предлагаете вместо повышения цен, еще урезать и так маленькую маржу. Зачем это производителям?

И правило "доллар x2" где то отлично работает - например в играх для консолей. Не говоря уже о том, что те компании которые не работают напрямую на российском рынке - никаких скидок "для СНГ" вообще не предусматривают.

"и даже чистые +18% к цене тут погоды не сделают" - для кого не сделают? Точку зрения гражданина РФ - потребителя рассмотреть не хотите? Или вы тоже, как некоторые тут считаете что у граждан РФ бездонные карманы, которые легко перенесут 20% повышение цен? Я а так не думаю - и перспектив - кроме повышения пиратства - не вижу. Что опять же - еще более уменьшает привлекательность рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kolpakov

Карл) Объясняю на пальцах.

Было:
Европа - есть налог
РФ - нет налога

Стало:
Европа - есть налог
РФ - есть налог + прямые продажи РФ компаний не облагаются

Этот закон просто исправил ситуацию. А для стимулирования игрового рынка полно других вариантов.

Конечно, налоги - это неприятно, но необходимо. А если система где-то не работает, например, много воруют или тупят - то надо исправлять систему.

Я сам считаю, что по сравнению с той же Финляндией наш рынок IT практически не поддерживают.

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

"А для стимулирования игрового рынка полно других вариантов."

И где они? А налоги вот они есть уже.

"Объясняю на пальцах."

Я тоже объясняю на пальцах - есть абстрактные рассуждения, а есть конкретная ситуация здесь и сейчас. Рынок упал, доходы населения упали, в стране кризис - и тут еще больше уничтожают рынок. Когда были сытые годы, с долларом по 35 - это может быть и даже не заметили, сейчас все по другому.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда