Разработчик «Блицкрига» и «Аллодов» Nival отказался от локализации игр для России из-за «налога на Google» Статьи редакции

Компания Nival, разработчик «Блицкрига», «Аллодов», Heroes of Might and Magic V и других игр, вынужден отказаться от выпуска и локализации игр для России из-за принятого Госдумой «налога на Google. Об этом пишет Roem.ru со ссылкой на основателя и руководителя студии Сергея Орловского.

Nival продаёт игры через российские и зарубежные компании с помощью Steam, а также магазинов Google и Apple. Теперь продажи иностранных компаний облагаются НДС, а для российских налог «по факту удваивается».

Покупательская способность европейцев (за исключением России) выше, чем российских игроков, объяснил Орловский. Дополнительный налог ещё сильнее снизил привлекательность рынка России для разработчика, поэтому компания решила пока не выпускать игры для местной аудитории.

«Мы больше не будем делать игры только для России, с прицелом на российскую аудиторию, как основную. И не будем запускать локализации зарубежных игр», — сказал он.

Госдума приняла закон о «налоге на Google» в среду 15 июня. Он обязывает иностранные компании, которые продают в России ПО, игры, музыку, фильмы и другой контент и услуги (в том числе рекламные), платить НДС в российский бюджет. Теперь документ должен быть утверждён Советом Федерации и президентом России.

К июню из-под действия «закона о Google» вывели российские компании, однако разработчики отметили, что в документе до сих пор есть «туманные» формулировки — например, о том, какой продукт считать российским или зарубежным.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Константин Нелюбин

Такие решения требуют длительных консультаций и проработки. Такая удивительно моментальная реакция наводит на мысли о том, что у Нивала просто в России дела идут очень плохо. Есть подозрение, что они так поспешно схватились за этот повод для того, чтобы прикрыть голую задницу неэффективности, уже будучи готовыми к закрытию направления. "Нет-нет! Это не мы в жопе, это всё законы!" Закрытие офиса в Москве недавно как бы вторит этому предположению.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Checkoff

Я думаю тут большинство не уход конкретного нивала беспокоит. Это только как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Большинство работают в российских компаниях, и их это не коснется.
А зарубежным придется либо повысить цены и стать менее конкурентными, либо снизить маржу и стать менее эффективными. Любой из этих сценариев на руку российским компаниям, которые и так тут платят налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Вы ошибаетесь, это коснется всех. Начиная с тех, кто продает через Steam или GoG и заканчивая теми, кто делает судоку для андроида. Вы вряд ли задумывались, что все, кто занимается мобильными приложениями (не только играми), не платят НДС ровно потому, что его не платят Apple и Google? Российская налоговая не признает мобильные приложения "программами для ЭВМ", поэтому никакие льготы российским компаниям - производителям софта мобильщики использовать не смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Так Российские компании и так платят здесь налог. Для них же ничего не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Поменялось то, что теперь НДС будут платить дважды - первый раз при продаже гуглом, второй раз при получении на ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Кто будет его платить дважды? Гугл со своих 30%, российская компания - со своих 70%.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Нет, Гугл включит его в цену целиком, как он уже сделал это в Европе, а ООО будет платить при получении как всегда. Все эти вопросы уже подробно обсуждались перед третьим чтением, погуглите. Были разговоры, что в третьем чтении будут соответствующие изменения, но по факту их нет. Страдать будут и российские разработчики, и российские пользователи. Самое смешное, что в условном плюсе остаются лицензированные у иностранцев продукты, нагрузка на которые практически не вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Всё равно не понимаю. Каков механизм этого "страдания"?
Кроме "погуглите" у вас есть понимание?
Вот я плачу 100 р налогов в россии с оборота в 1000 р.
Вот товар стал стоить 1500, я плачу 150, но и остается мне не 900, а 1350. Как я страдаю?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Это вы исходите из мысли, что у покупателя бесконечные деньги. Было бы очень удобно, если бы я мог просто поднять цены в полтора раза и получать в полтора раза больше денег, но к несчастью так не работает :(

На самом же деле у человека есть бюджет на развлечения и чтобы из этого бюджета поразвлекаться, теперь надо отдавать государству больше, чем раньше. В ваших терминах, раньше он тратил на развлечения 1000 р и мне доставалось 900. А теперь он тратит 1000р, а мне достанется 800.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Соглашусь. Для примера: Subaru WRX STI раньше можно было купить за 2.5м, теперь они по 4м. Машина, несмотря на массу поклонников, вымерла как класс. Игры немного другое, многие станут пиратами, играть меньше не станут. Но без денег разработчик ничего путного сделать не сможет. Приходим к аналогичному вымиранию, только не потребителя, а производителя. Потом будут жаловаться, почему в нашей стране не делают нормальные игры.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Вы сравниваете изменение цены на 70 и 5%. Ничего не смущает? )) К тому же есть такое понятие как "эластичность спроса по цене.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда