Такие решения требуют длительных консультаций и проработки. Такая удивительно моментальная реакция наводит на мысли о том, что у Нивала просто в России дела идут очень плохо. Есть подозрение, что они так поспешно схватились за этот повод для того, чтобы прикрыть голую задницу неэффективности, уже будучи готовыми к закрытию направления. "Нет-нет! Это не мы в жопе, это всё законы!" Закрытие офиса в Москве недавно как бы вторит этому предположению.
Большинство работают в российских компаниях, и их это не коснется.
А зарубежным придется либо повысить цены и стать менее конкурентными, либо снизить маржу и стать менее эффективными. Любой из этих сценариев на руку российским компаниям, которые и так тут платят налоги.
Вы ошибаетесь, это коснется всех. Начиная с тех, кто продает через Steam или GoG и заканчивая теми, кто делает судоку для андроида. Вы вряд ли задумывались, что все, кто занимается мобильными приложениями (не только играми), не платят НДС ровно потому, что его не платят Apple и Google? Российская налоговая не признает мобильные приложения "программами для ЭВМ", поэтому никакие льготы российским компаниям - производителям софта мобильщики использовать не смогут.
Нет, Гугл включит его в цену целиком, как он уже сделал это в Европе, а ООО будет платить при получении как всегда. Все эти вопросы уже подробно обсуждались перед третьим чтением, погуглите. Были разговоры, что в третьем чтении будут соответствующие изменения, но по факту их нет. Страдать будут и российские разработчики, и российские пользователи. Самое смешное, что в условном плюсе остаются лицензированные у иностранцев продукты, нагрузка на которые практически не вырастет.
Всё равно не понимаю. Каков механизм этого "страдания"?
Кроме "погуглите" у вас есть понимание?
Вот я плачу 100 р налогов в россии с оборота в 1000 р.
Вот товар стал стоить 1500, я плачу 150, но и остается мне не 900, а 1350. Как я страдаю?
Это вы исходите из мысли, что у покупателя бесконечные деньги. Было бы очень удобно, если бы я мог просто поднять цены в полтора раза и получать в полтора раза больше денег, но к несчастью так не работает :(
На самом же деле у человека есть бюджет на развлечения и чтобы из этого бюджета поразвлекаться, теперь надо отдавать государству больше, чем раньше. В ваших терминах, раньше он тратил на развлечения 1000 р и мне доставалось 900. А теперь он тратит 1000р, а мне достанется 800.
Соглашусь. Для примера: Subaru WRX STI раньше можно было купить за 2.5м, теперь они по 4м. Машина, несмотря на массу поклонников, вымерла как класс. Игры немного другое, многие станут пиратами, играть меньше не станут. Но без денег разработчик ничего путного сделать не сможет. Приходим к аналогичному вымиранию, только не потребителя, а производителя. Потом будут жаловаться, почему в нашей стране не делают нормальные игры.
Такие решения требуют длительных консультаций и проработки. Такая удивительно моментальная реакция наводит на мысли о том, что у Нивала просто в России дела идут очень плохо. Есть подозрение, что они так поспешно схватились за этот повод для того, чтобы прикрыть голую задницу неэффективности, уже будучи готовыми к закрытию направления. "Нет-нет! Это не мы в жопе, это всё законы!" Закрытие офиса в Москве недавно как бы вторит этому предположению.
Я думаю тут большинство не уход конкретного нивала беспокоит. Это только как пример.
Большинство работают в российских компаниях, и их это не коснется.
А зарубежным придется либо повысить цены и стать менее конкурентными, либо снизить маржу и стать менее эффективными. Любой из этих сценариев на руку российским компаниям, которые и так тут платят налоги.
Вы ошибаетесь, это коснется всех. Начиная с тех, кто продает через Steam или GoG и заканчивая теми, кто делает судоку для андроида. Вы вряд ли задумывались, что все, кто занимается мобильными приложениями (не только играми), не платят НДС ровно потому, что его не платят Apple и Google? Российская налоговая не признает мобильные приложения "программами для ЭВМ", поэтому никакие льготы российским компаниям - производителям софта мобильщики использовать не смогут.
Так Российские компании и так платят здесь налог. Для них же ничего не поменялось.
Поменялось то, что теперь НДС будут платить дважды - первый раз при продаже гуглом, второй раз при получении на ООО.
Кто будет его платить дважды? Гугл со своих 30%, российская компания - со своих 70%.
Нет, Гугл включит его в цену целиком, как он уже сделал это в Европе, а ООО будет платить при получении как всегда. Все эти вопросы уже подробно обсуждались перед третьим чтением, погуглите. Были разговоры, что в третьем чтении будут соответствующие изменения, но по факту их нет. Страдать будут и российские разработчики, и российские пользователи. Самое смешное, что в условном плюсе остаются лицензированные у иностранцев продукты, нагрузка на которые практически не вырастет.
Всё равно не понимаю. Каков механизм этого "страдания"?
Кроме "погуглите" у вас есть понимание?
Вот я плачу 100 р налогов в россии с оборота в 1000 р.
Вот товар стал стоить 1500, я плачу 150, но и остается мне не 900, а 1350. Как я страдаю?
Это вы исходите из мысли, что у покупателя бесконечные деньги. Было бы очень удобно, если бы я мог просто поднять цены в полтора раза и получать в полтора раза больше денег, но к несчастью так не работает :(
На самом же деле у человека есть бюджет на развлечения и чтобы из этого бюджета поразвлекаться, теперь надо отдавать государству больше, чем раньше. В ваших терминах, раньше он тратил на развлечения 1000 р и мне доставалось 900. А теперь он тратит 1000р, а мне достанется 800.
Соглашусь. Для примера: Subaru WRX STI раньше можно было купить за 2.5м, теперь они по 4м. Машина, несмотря на массу поклонников, вымерла как класс. Игры немного другое, многие станут пиратами, играть меньше не станут. Но без денег разработчик ничего путного сделать не сможет. Приходим к аналогичному вымиранию, только не потребителя, а производителя. Потом будут жаловаться, почему в нашей стране не делают нормальные игры.
Вы сравниваете изменение цены на 70 и 5%. Ничего не смущает? )) К тому же есть такое понятие как "эластичность спроса по цене.