{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

"Сахарок" в бизнесе или стартап по-женски

Интервью со Светланой Ефимовой, предпринимателем, основателем магазина ювелирных украшений.

@svetlana.efremova Instagram

Правильно ли я понимаю, что твоя изначальная идея была не столько в создании какого-то продукта, сколько в том, чтобы открыть что-то свое и стать предпринимателем?

У меня было 30 000 рублей. Я хотела бы запустить магазин одежды или что-то в сфере бьюти, но накопленных средств было недостаточно. Однажды я услышала от подруги, что в Москве сложно купить недорогую, но стильную бижутерию; я сама на тот момент не носила украшения совсем. Я заказала в Гонконге и США аксессуары на свой выбор, стала предлагать их знакомым и на своей странице в Инстаграм. Отклик был невероятным, я не могла справиться с потоком заказов. Первое время я была и курьером, и копирайтером, и закупщиком, и фотографом.

Светлана Ефимова, предприниматель, основатель магазина ювелирных украшений "Сахарок"

Как сформировалась модель бизнеса?

Интуитивно, путем проб и ошибок. Сначала я все закупала за рубежом и продавала с наценкой. В 2014 году, когда случился кризис, привозить иностранных дизайнеров стало очень дорого, и мы переориентировались на российский рынок. Мы стали первым брендом-агрегатором российских дизайнеров, которые схожи в своей стилистике минимализма и утонченности и в ценовом сегменте. Пару лет назад я поняла, что хочу запустить свое производство украшений.

Светлана Ефимова

Как работаете с дизайнерами?

С большинством из них заключены договоры комиссии с наценкой в 1.5-2 раза выше закупочной цены. При том для нас важное условие, чтобы и в магазине производителя украшения стоили бы одинаково.

Светлана Ефимова

Как ты смогла угадать, что именно будет востребовано многими девушками?

Не надо догадываться, что любит ваша ЦА, как она живет и где обитает. Вы и есть ваша целевая аудитория. Я привезла украшения для себя и своих подруг. Мы есть часть нашей ЦА и все про нее знаем.

Вообще я считаю, что в бизнесе есть два рычага: это люди-поддержка и люди - целевая аудитория. В моем случае есть еще третий - интуиция.

Светлана Ефимова

Не надо догадываться, что любит ваша ЦА, как она живет и где обитает. Вы и есть ваша целевая аудитория

Что ты посоветуешь тем, кто только ищет свою идею и хочет воплотить ее в жизнь в формате бизнес-проекта?

Создавайте продукт для себя - то, что вам было бы нужно, что вы бы купили. Рассчитывайте на свои средства и возможности, двигайтесь в перед маленькими шажками. Многие ошибочно уходят с головой в цифры, изучение бухгалтерии, логистику, тонкости создания самого товара - и продвижение уходит на второй план. Осваивайте соцсети, активизируйте все свои контакты, станьте частью сообществ, носите свой продукт с собой и показывайте его всем!

Светлана Ефимова

Интервью из книги Алины Гасумяновой "Неслучайная идея"

От проекта к делу: из хобби в бизнес за 100 дней. Издательство "Феникс" 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда