{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

5 правил для семейного бизнеса

В мире существует множество семейных компаний, более того, поначалу многие бизнесы строятся по образу и подобию семьи. Родители (сооснователи) имеют право принимать окончательные решения и обязаны заботиться о благополучии всей семьи (бизнеса). Сотрудники же (при том, что с ними нельзя обращаться как с детьми), как и младшее поколение в семье, имеют меньше власти в бизнесе.

В целом, хорошие бизнесмены похожи на хороших родителей. Они стараются сделать так, чтобы их подопечные чувствовали себя любимыми и ценными, они берегут их от вредных привычек и не возлагают на них слишком тяжелый груз ответственности, потому что это вредит всем (снижает финансовые результаты, если говорить о бизнесе).

Смешивать любовь и деньги всегда сложно, но особенно в семейном бизнесе. Тут нужно иметь прочные навыки – как деловые, так и семейные.

Вот несколько рекомендаций вам в помощь:

1. Никогда не позволяйте себе думать, будто прибыль важнее, чем сплоченность вашей семьи.

2. Будьте предельно ясны в своем понимании семейных и деловых ролей.

3. Старайтесь предотвращать возможные конфликты: неразрешенные противоречия зачастую разрушительны.

4. Контролируйте, чтобы ваши семейные и деловые отношения не ущемляли интересы ни одного из членов семьи.

5. Установите границы, отделяющие «рабочие разговоры» от частных. Не позволяйте, чтобы бизнес стал превалировать над вашими семейными отношениями.

Реальная история

На втором и пятом пунктах хотелось бы заострить особое внимание: на них погорело много компаний и семей.

Недавно к нам на консультирование пришла пара на грани развода. На консультации выяснилось, что у них есть общий бизнес, и он забрался к ним домой. Ступая на порог квартиры, муж тут же брал ноутбук, начинал доделывать бизнес-задачи и обсуждать их с женой. В бизнесе, как и в отношениях, наступил кризис.

Если ничего не менять, то они, скорее всего, расстались бы, как семейная пара, примерно через 3-4 месяца. Лучший выход в таких случаях — разделить территории: на работе говорить только о работе, а дома — только о семье и отношениях. Хотите поговорить о бизнесе? Идите в офис!

Второй проблемой, поджидающей супругов, был конфликт ролей. По факту, бизнесом занималась жена – она была операционным руководителем. Муж же приходил на работу, включал «хозяина семьи», которым он привык быть дома, и тем самым обесценивал все, что делала его супруга. После разбора ему стало понятно, что его стратегия должна быть направлена в обратную сторону — на поддержку авторитета жены перед сотрудниками. Сам он должен отойти на позицию председателя совета директоров, стратега и акционера.

В бизнесе всегда нужно четко определять границы и роли, и потом — играть именно по этим правилам. Нельзя переходить в бизнесе на смешение ролей из семьи. Также, как нельзя переносить роли из бизнеса к вам домой. Если вы договорились в бизнесе играть роли «я директор», «ты подчиненный», то играйте поэтим ролям. Иначе путаница разрушит и бизнес, и семейные отношения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда