Офтоп
Дарья Хохлова

5 советов основателю проекта от создателя сервиса «Шефмаркет» Сергея Ашина Статьи редакции

Основатель сервиса по доставке продуктов с рецептами «Шефмаркет» Сергей Ашин составил для vc.ru список из пяти советов начинающим предпринимателям о том, что важно при запуске проекта — идея, быстрый старт и бережливость.

1. Найдите реальную проблему и решите её

Определите, какую проблему вы решаете своим продуктом или сервисом. Проблема должна быть реальной и материальной для вашей целевой аудитории. Реальной настолько, что потенциальные клиенты имеют дело с ней не реже чем раз в месяц, а еще лучше чаще. Материальной настолько, чтобы за ее решение клиент был бы готов заплатить, а еще лучше заплатить небольшую премию, чтобы не иметь эту проблему вовсе. С другой стороны, ваше решение должно быть таким, чтобы возникал эффект масштаба при росте количества клиентов.

При поиске проблем для решения не нужно бояться выходить за рамки своей профессии. Понятно, что если вы хотите сделать стартап в той сфере, которая вам хорошо знакома, то и шансов на успех у вас больше.

Но и противоположная история может сработать на пользу: когда вы видите задачи вне вашего профессионального поля, вы можете подойти к решению по-новому. Взгляд профессионала часто замылен и у стартапов тут есть шанс пойти совершенно новым путём и реализовывать прорывную идею на уже сформированном рынке.

2. Стартуйте быстро

Подробный бизнес-план и идеальный продукт отложите на потом. Вместо этого, как можно скорее создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и запускайте тест в реальных условиях.

Невозможно с нуля построить что-то очень сложное и идеально работающее, но очень просто зарыться в теории и упустить самое важное — обратную связь от клиентов. Начальный продукт должен быть достаточно качественным, чтобы хорошо отображать суть предлагаемого решения, но далеко не идеальным.

3. Поймите клиентов и адаптируйте продукт

Не ждите толп клиентов на старте проекта. Вместо этого, собирайте первых целевых пользователей и фокусируйтесь на скорейшей адаптации продукта под их запросы. Компенсируйте недоработанность продукта качественным и персональным сервисом — это поможет получить так нужную вам обратную связь и сгладит негативный эффект от недоработанного продукта.

Отзыв клиентов используйте для быстрой доработки продукта. Ваша цель на данном этапе — обкатать продукт и сделать крутое решение для небольшого числа первых пользователей.

4. Сразу думайте про маркетинг

Параллельно тестированию продукта продумывайте подходы к продажам и маркетингу. Установите максимально точно портрет вашей целевой аудитории, поймите ее «боль» (проблему, которую вы решаете для нее), сформулируйте ваше уникальное торговое предложение, поймите причины, по которым клиенты будут покупать продукт у вас, определите каналы и площади для продаж и коммуникации, разберитесь с ценой предложения. И тестируйте-тестируйте-тестируйте. К моменту готовности продукта у вас уже должна быть первая стратегия маркетинга.

5. Будьте бережливыми

Считайте деньги. Ваших личных сбережений и сбережений партнеров должно быть достаточно не только на запуск MVP, но еще на шесть месяцев после этого. Грамотно планируйте расходы, контролируйте финансовые потоки и держите проект на сухом пайке. Чтобы привлечь внешние средства, нужно хотя бы полгода развиваться на собственные деньги.

Провалиться на старте просто из-за финансовых проблем — это одна из самых частых причин закрытия стартапов. Экономьте на всем, постоянно старайтесь приблизиться к точке безубыточности: здравая экономия создает правильный настрой участников команды, а выход на самоокупаемость дает вам мощный рычаг в переговорах с потенциальными инвесторами.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0435\u0444\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0430\u0448\u0438\u043d","\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0444\u0431","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16500, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jun 2016 09:34:21 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не нравится, когда термин MVP применяют в контексте, отличном от Lean Startup. Получается "И так сойдёт".

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Он забыл написать, главный совет. Найди на Betalist или Techcrunch идею, которая только начинает "стрелять", русифицируй и привези её. Отличный совет для СНГ

1

Большинство стартапов в той или иной мере это локализация уже существующих идей.

1

Все очень верно написано, подписываюсь под каждым пунктом. Тот редкий случай, когда ярко видно, что человек твердо стоит на земле, а не витает в облаках.

0

Очень здравые слова. Максимум конкретики, минимум воды.

0

Заклеивайте дно коробки. Я читал в жж, что у людей с этим возникла проблема, но пост был давний, думал, что решили...заказал, а коробку никто не заклеил снизу, хотя кот доволен. Не то что бы мне это доставило неудобств, просто если говорить уж о проблеме, о которой сообщали не раз, судя по постам, то ее надо было бы решить.

Если есть приложения под W10, Android и iOS, то стоит добавить ссылки на них на сайт, явно эффективнее, чем принт на коробке.

0

Открыли Америку!

0
Читать все 7 комментариев
Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

null