Xiaomi отказалась выходить на биржу до 2025 года из-за своей «сложной экономической модели» Статьи редакции

Китайский производитель смартфонов Xiaomi не собирается выходить на IPO до 2025 года из-за своей «слишком сложной экономической модели». Об этом пишет Tech in Asia со ссылкой на заявление основателя и главы компании Лей Цзюня.

«Когда я основал Xiaomi в 2010 году, я отлично понимал, что нам понадобится 15 лет, чтобы выйти на биржу. Бизнес-модель компании слишком сложна, а пользователям нужно время, чтобы получить уверенность в наших продуктах», — сказал он.

Сейчас Xiaomi занимается созданием сети собственных магазинов устройств (изначально устройства продавались только через интернет), а также строит экосистему продуктов под своим брендом. В неё входят, например, «умные» лампы, дроны, гироскутеры и электровелосипеды.

Судя по всему, Xiaomi понадобится ещё девять лет, чтобы развить новые направления своего бизнеса и «вырасти» из бренда смартфонов до продавца техники и устройств для «умного» дома, пишет Tech in Asia.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Шайхулин

Просто они в рамках своей "экономической модели" подзабили на патенты и прочее разные авторские права. Соответственно имеют трудности с выходом на рынки за пределами БРИКС. А без этого IPO не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Jst Trvsk

На патенты сейчас многие забивают, даже большие компании.
Я предполагаю, что это uber-модель: потребления инвестиций и повышения стоимости компании.
Компанию в начале года оценили в 46 млрд, а что будет через 10 лет интенсивного развития? какова будет стоимость перед выходом на IPO?))

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

На западе сейчас считают, что справедливая цена где-то в $5 млрд, а эта новость только подкрепляет.

46 млдр - это число тех, кто дал инвестиции, а 5 ярдов людей со стороны кто гипотетически мог бы прикупить акций.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Самсонян

А с чего вы решили что 5 млрд? Есть ссылка на ресурс?)

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

я решил с того, что прочитал на radiofreemobile

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Кручу - верчу, бизнес модель запутать хочу.
У кого хорошее зрение, тому опционы и премия.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

IPO требует чтобы компания была публичной. Значит нужно приводить в порядок все внутренние дела. После IPO инвесторов начнет сильно беспокоить стоимость акций, значит нужно постоянно делать вид что все хорошо, показывать устойчивый рост и все такое. Опять же в совет директоров придут новые люди с которыми надо считаться.

Нафига все это счастье Лей Цзюню? Компания прекрасно себя и без IPO.

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi
> значит нужно постоянно делать вид что все хорошо,
> Нафига все это счастье Лей Цзюню?

значит, далеко не

> Компания прекрасно себя

Компания имеет большой хайп и медиа-базз, но копеечную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

"значит, далеко не" - с точки зрения кого? Спекулянтов с Уолл-Стрит или Лей Цзюна?

Чтобы понять проблему "эффективных менеджеров с Уолл-Стрит" достаточно посмотреть на то что происходит с HP - разделились раз, и никак не могут остановиться.

И что с того? Вон у Amazon прибыль несколько сотен миллионов или вообще убыток при выручке в десятки миллиардов. И шума вокруг Amazon побольше будет. И ничего, все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

амазон на бирже и мы видим какой оборот, считается, что если амазон увеличит маржинальность на 1%, то и прибыль хорошо вырастит. а что может предложить сяоми? оборот может смогу нарастить, а маржу? в смартфонах их давят хуавей и летв, тв-панели не шибко распространены. короче, гиблая контора, отсутствие роста в кол-ве смартфонов в 2015 это показывает.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Ну да, Amazon может просто так увеличить маржиналонсть, но не делает этого. Не хочет или не знает куда девать заработанное?

Что касается Xiaomi - продажи росли, но не достигли заявленных целей. Отсутствие роста эта ваша личная выдумка.
Опять же Xiaomi строит свою экосистему: реально можно весь дом оборудовать их техникой и она хорошо между собой интегрируется.

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

В том то и дело, что Amazon знает куда девать заработанное, поэтому и прибыль низкая. Но т.к. они уже на бирже, то интереснее спекуляция акциями, чем дивиденды.

fortune - Xiaomi Revenues Were Flat in 2015. да, спутал, кол-во проданных смартфонов росло. на 10 млн. следовательно, ASP падает.
и темпы роста стали иссекать.

2013 = 18.7mln
2014 = 61.1mln рост в 3
2015 = 70.9mln рост в 0.2

у xiaomi нет экосистемы. ведро - гугла, железо не своё. один маркетинг, т.е. ситуация хуже эппловской. экосистему легко скопирует самсунг, хуавей, или leeco - те вообще автомобиль свой делают.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Amazon тоже не знают и активно ищут новые рынки. Со смарфоном - пробовали, не вышло. Продуктовые магазины, свои сериалы, куча разных корпоративных сервисов.

У Xiaomi экосистема не сформирована до конца (как например у Apple), но они туда двигаются. Телефоны, планшеты, роутеры, фитнес трекеры, ТВ и ТВ приставки, умные лампы и т.д. все работает совместно и хорошо интегрировано. Не хватает уникальных фишек которые есть только у них и только в связке (как у той же Apple).
Что касается железа они работают по ODM-контракт, как та же Apple. Поэтому или у Apple нет своего железа или у Xiaomi есть, что-то одно.

Про автомобили: сделать его не проблема (вон Геохот вообще в гараже собрал). Проблема сделать его безопасным и убедить в этом общество и регуляторов. Tesla даже свой ограниченный автопилот, не смогла довести до конца. В общем попиарться тема хорошая, но вывести на рынок - нереально если ты не автогигант.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

К 2025 году смартфонов уже не будет!

Фантазер!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда