Кейс rbc.ru: Как команда разрабатывала новую версию интернет-издания Материал редакции

Директор по b2c-продуктам РБК Кирилл Титов написал для рубрики Growth Hacks колонку о подходе к изменениям на сайте издания — как и почему вносятся нововведения и какие результаты получает команда.

Каждый день читатели rbc.ru совершают более 8 млн просмотров страниц. Для того, чтобы обеспечить такую популярность, крайне важно своевременно меняться, удовлетворяя ожиданиям аудитории к структуре и дизайну сайта, скорости его обновления, другим важным параметрам.

Определяя развитие портала, мы ориентируемся не только на новые тенденции в онлайн-СМИ, но и внимательно следим за соседними областями. Среди российских интернет-СМИ у РБК самая большая аудитория читателей, которая приходит на сайт напрямую, а не с помощью новостных агрегаторов, поисковых систем и прочего. Поэтому мы крайне бережно относимся к привычкам постоянных пользователей: каждое существенное изменение на rbc.ru сначала проходит тестирование на малой доле аудитории и только при условии удовлетворения ряду критериев внедряется на 100% читателей.

Нынешние изменения rbc.ru коснулись сразу десктопной и мобильной версий. Так как мы считаем их единым продуктом, то и обновляем их одновременно, не разделяя по этапам или времени.

В новой версии тематические проекты объединены в дайджест с самыми интересными материалами

«Бесконечные» страницы материалов

Главным изменением стало внедрение «бесконечных» страниц материалов. С ростом использования социальных сервисов бесконечная лента стала очень популярной, потому что избавляет пользователя от необходимости постоянных переходов между страницами. Главная задача состояла в том, чтобы каждое следующее сообщение соответствовало ожиданиям читателя, и ему была понятна логика формирования ленты:

Чтобы ознакомиться с картиной дня, читателю нужно перейти на одну из новостей блока «Главное». После прочтения новости из «Главного» будут подгружаться остальные материалы этого блока. По той же логике пользователь может узнать подробности главной темы текущего дня, кликнув на один из материалов соответствующего блока на rbc.ru.

Узнать о последних событиях в стране и мире поможет переход по ленте новостей. При скроле будут подгружаться все последние материалы РБК, отсортированные по дате публикации.

На сайте также доступна лента эксклюзивных материалов и расследований, к которым можно перейти из блока «Подробно» главной страницы портала.

Для удобства навигации мы предусмотрели дополнительную панель в шапке сайта, которая показывает название ленты и заголовки следующих в ней материалов. Там же показываются заметки по теме читаемого материала и другие вспомогательные элементы. Мобильная версия содержит «облегченную» шапку, в которой отсутствует часть элементов.

«Бесконечная» лента упрощает переход между новостями

Над разработкой и тестированием логики бесконечных страниц мы работали более 6 последних месяцев. На небольшом количестве читателей проверялись различные варианты реализации. Тестирование мы проводили с использованием модуля, включенного в основной дистрибутив NGINX, а для анализа данных брали систему статистики AT Internet.

Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):

  • прирост глубины визита более чем на 15%;
  • снижение отказов на 6%;
  • увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
  • отсутствие оттока аудитории.

Анонсирование тематических проектов

Помимо последних новостей и статей на rbc.ru можно прочитать материалы тематических продуктов холдинга: «РБК Спорт», «РБК Недвижимость», Autonews.ru, «РБК Стиль». Ранее анонсы были представлены в разбитых по тематикам блоках на главной странице.

Мы предположили, что читатель изначально не приходит на РБК за новостями авто, спорта или недвижимости, а переходит на тематические страницы, только если его «зацепит» заголовок. Следуя этой логике, мы заменили разбитые по тематикам блоки на единый блок, в котором редакция собирает самые интересные материалы.

Эта же логика была перенесена на страницы материалов. Также мы поработали над форматом блоков с анонсами: увеличили картинки, сделали их более современными и «чистыми». Результаты изменений тестировались на десктопной версии, и вот что мы увидели:

  • Общее количество переходов на тематические продукты c главной страницы rbc.ru было сохранено.
  • Рост емкости рекламного инвентаря в нижней части страницы вырос примерно в три раза с одновременным увеличением его CTR. Это вызвано значительным уменьшением высоты страницы – новый блок стал занимать меньше места без потерь в эффективности. Этому результату также способствовал отказ от других малоиспользуемых ссылок в нижней части главной страницы.

Такие результаты говорят о том, что нам удалось сделать страницу более удобной, попутно увеличив ее коммерческую эффективность.

И еще немного изменений:

  • В шапке главной страницы появился консолидированный краткосрочный прогноз курсов валют.
  • Сократили количество рекламных форматов на страницах материалов. Это повысило эффективность оставшихся форматов, в том числе премиальных. Интересно, что рост эффективности был получен на фоне значительного роста емкости форматов, вызванной общим увеличением глубины визитов. Например, отдача от блоков контекстной рекламы выросла более чем на 20%.
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0431\u043a","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 23, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16541, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jun 2016 15:55:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax
Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето…
0
{ "id": 16541, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16541\/get","add":"\/comments\/16541\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16541"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

А в чём кейс?

Ответить
3

В том, что сделали, чтобы было так:
"Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):
прирост глубины визита более чем на 15%;
снижение отказов на 6%;
увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
отсутствие оттока аудитории".

Ответить
0

Так про то и речь, что жидковато.

Ответить
0

а чего именно не хватило?

Ответить
1

Ребята, верните старый вид раздела валют. Нынешний убожество. Нет, я серьёзно, поговорите с теми, кто им пользуется часто. Раньше это был инструмент, а теперь какая-то кривая игрушка.

Ответить
0

Если речь идет о http://quote.rbc.ru/cash/, то про кривую игрушку - не разделяю. Как я писал выше, перед каждым внедрением, мы проводим тесты. Новая версия имеет большую глубину просмотра, меньше отказов и т.д.

Там есть такой аспект. Аудитория этого продукта совсем не однородна. Часть аудитории использует это продукт, действительно, как серьезный инструмент. Для таких людей, на днях, мы добавили вкладку "pro"(это бесплатный функционал:)), которая позволяет работать с инcтрументом, максимально близким к прошлой версии. Также, люди имеют возможность переключиться на старую версию продукта, которую мы продолжаем поддерживать.

Ответить
0

Да, речь о ней. Если вы не против, то три вопроса:

1. Где найти ссылку на старую версию, что-то не вижу?

2. Скажите, есть ли (или может планируется) доступ к подобной информации через API?

3. Банки или обменники предоставляют информацию платно или бесплатно?

Ответить
0

На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится. Несмотря на то, что я склонен все оценивать с сильным занижением, могу сказать, что данный новый раздел неомерзителен и вполне удобен. Возможно, контексты использования разные.

Ответить

Комментарий удален

2

Сайт обновляет основные контентные блоки аяксом в фоне, не требуя перезагрузку страницы. Но, это совсем не 6Гб. Единственное у нас, что может дать такой трафик, это просмотр телеканала. Запустить трансляцию может только сознательное действие посетителя. Понятно, что мы не можем принудительно останавливать трансляцию, потому что, все же, в большинстве случаев мы будем просто мешать людям.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

но почему сразу гадкий? пользователям, которые постоянно читают сайт, нравится видеоконтент. вы же просто можете и не смотреть его, правда?

Ответить

Комментарий удален

0

Там иногда эфир в левом верхнем углу самопроизвольно включается, хорошо хоть без звука.

Ответить
0

На минуту, при первом посещении, чтобы привлечь внимание посетителя к возможности смотреть эфир телеканала, потом останавливается. При повторных посещениях видео не запускается.

Ответить

Комментарий удален

0

Запустил 5 страниц с рбк, ноут стал греться)

Ответить

Комментарий удален

1

Кирилл, подскажите пожалуйста, будут ли на сайте праздничные шапки? Дед Мороз в декабре и цветы в марте?

Ответить

Комментарий удален

0

погодите же, мы так устанем праздновать

Ответить
1

Раньше юзал мобильную версию на десктопе, она была прекрасна, теперь её испортили.
И рекламы стало в разы больше, на десктопе хоть банерорезка стоит, теперь приходится и на мобиле её включать, хотя раньше спокойно читал с рекламой. Теперь, при каждом клике, вылазит банер на весь экран, причем одно и то же, неужели трудно запомнить, что не нужен мне ягуар - нищеброд я, ан нет, опять.
Бесконечная лента тоже не для всех, не читаю я все новости подряд, только выборочно, что мне интересно.
Но все равно, считаю что РБК остается лучшим СМИ в рунете.

Ответить
0

Ещё и баннеры на контентной странице при обновлении схлопываются, текст страницы прыгает вверх-вниз. Писал им про эту неприятную "фичу", но что-то безрезультатно.

Ответить
1

Кирилл Михайлович, скажите, пожалуйста, как вам удалось так сильно поменять страницы ваших сайтов, ведь "это выглядит некузяво и местечково!"

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо, отличный кейс, на многие свои вопросы получил ответы!

Ответить
0

Вот так все задумки дизайнеров бьются о коммерческий отдел - когда новость на мобильном можно спокойно начать читать только через секунд 15 из-за скачущих баннеров, фуллскрина и попапов.

Ответить
–1

>Ваш браузер устарел

>Пожалуйста, обновите его или установите новый.

Последняя версия ucbrowser.

И я до сих пор не понимаю, зачем делать децентрированную колонку с контентом, если ширина мониторов неуклонно растёт?

И я недоумеваю, зачем делать одинаковые плиточные блоки. На приведённом скрине 12 друг на друга похожих заголовков - которые из них читать первыми, глаза разбегаются.

Всплывающие рекламные блоки, которые необходимо закрывать - невероятно бесит.

Извиняюсь за резкость, просто не понимаю, почему некоторые веб-дизайнеры думают о красоте, но не думают о UX, об удобстве использования.

Ответить
–2

вы ещё амиго установите

Ответить
0

у меня стоит полный зоопарк браузеров. и вот, что я скажу - ucbrowser один из самых лучших. то, что у него, вероятно, прошлогодний хромиум не делает его устаревшим. так что, похоже на ошибку разрабов, что не делает им чести лишний раз.

или какое мерило устарелости, по вашему, должно быть?

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }