Кейс rbc.ru: Как команда разрабатывала новую версию интернет-издания Статьи редакции

Директор по b2c-продуктам РБК Кирилл Титов написал для рубрики Growth Hacks колонку о подходе к изменениям на сайте издания — как и почему вносятся нововведения и какие результаты получает команда.

Каждый день читатели rbc.ru совершают более 8 млн просмотров страниц. Для того, чтобы обеспечить такую популярность, крайне важно своевременно меняться, удовлетворяя ожиданиям аудитории к структуре и дизайну сайта, скорости его обновления, другим важным параметрам.

Определяя развитие портала, мы ориентируемся не только на новые тенденции в онлайн-СМИ, но и внимательно следим за соседними областями. Среди российских интернет-СМИ у РБК самая большая аудитория читателей, которая приходит на сайт напрямую, а не с помощью новостных агрегаторов, поисковых систем и прочего. Поэтому мы крайне бережно относимся к привычкам постоянных пользователей: каждое существенное изменение на rbc.ru сначала проходит тестирование на малой доле аудитории и только при условии удовлетворения ряду критериев внедряется на 100% читателей.

Нынешние изменения rbc.ru коснулись сразу десктопной и мобильной версий. Так как мы считаем их единым продуктом, то и обновляем их одновременно, не разделяя по этапам или времени.

В новой версии тематические проекты объединены в дайджест с самыми интересными материалами

«Бесконечные» страницы материалов

Главным изменением стало внедрение «бесконечных» страниц материалов. С ростом использования социальных сервисов бесконечная лента стала очень популярной, потому что избавляет пользователя от необходимости постоянных переходов между страницами. Главная задача состояла в том, чтобы каждое следующее сообщение соответствовало ожиданиям читателя, и ему была понятна логика формирования ленты:

Чтобы ознакомиться с картиной дня, читателю нужно перейти на одну из новостей блока «Главное». После прочтения новости из «Главного» будут подгружаться остальные материалы этого блока. По той же логике пользователь может узнать подробности главной темы текущего дня, кликнув на один из материалов соответствующего блока на rbc.ru.

Узнать о последних событиях в стране и мире поможет переход по ленте новостей. При скроле будут подгружаться все последние материалы РБК, отсортированные по дате публикации.

На сайте также доступна лента эксклюзивных материалов и расследований, к которым можно перейти из блока «Подробно» главной страницы портала.

Для удобства навигации мы предусмотрели дополнительную панель в шапке сайта, которая показывает название ленты и заголовки следующих в ней материалов. Там же показываются заметки по теме читаемого материала и другие вспомогательные элементы. Мобильная версия содержит «облегченную» шапку, в которой отсутствует часть элементов.

«Бесконечная» лента упрощает переход между новостями

Над разработкой и тестированием логики бесконечных страниц мы работали более 6 последних месяцев. На небольшом количестве читателей проверялись различные варианты реализации. Тестирование мы проводили с использованием модуля, включенного в основной дистрибутив NGINX, а для анализа данных брали систему статистики AT Internet.

Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):

  • прирост глубины визита более чем на 15%;
  • снижение отказов на 6%;
  • увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
  • отсутствие оттока аудитории.

Анонсирование тематических проектов

Помимо последних новостей и статей на rbc.ru можно прочитать материалы тематических продуктов холдинга: «РБК Спорт», «РБК Недвижимость», Autonews.ru, «РБК Стиль». Ранее анонсы были представлены в разбитых по тематикам блоках на главной странице.

Мы предположили, что читатель изначально не приходит на РБК за новостями авто, спорта или недвижимости, а переходит на тематические страницы, только если его «зацепит» заголовок. Следуя этой логике, мы заменили разбитые по тематикам блоки на единый блок, в котором редакция собирает самые интересные материалы.

Эта же логика была перенесена на страницы материалов. Также мы поработали над форматом блоков с анонсами: увеличили картинки, сделали их более современными и «чистыми». Результаты изменений тестировались на десктопной версии, и вот что мы увидели:

  • Общее количество переходов на тематические продукты c главной страницы rbc.ru было сохранено.
  • Рост емкости рекламного инвентаря в нижней части страницы вырос примерно в три раза с одновременным увеличением его CTR. Это вызвано значительным уменьшением высоты страницы – новый блок стал занимать меньше места без потерь в эффективности. Этому результату также способствовал отказ от других малоиспользуемых ссылок в нижней части главной страницы.

Такие результаты говорят о том, что нам удалось сделать страницу более удобной, попутно увеличив ее коммерческую эффективность.

И еще немного изменений:

  • В шапке главной страницы появился консолидированный краткосрочный прогноз курсов валют.
  • Сократили количество рекламных форматов на страницах материалов. Это повысило эффективность оставшихся форматов, в том числе премиальных. Интересно, что рост эффективности был получен на фоне значительного роста емкости форматов, вызванной общим увеличением глубины визитов. Например, отдача от блоков контекстной рекламы выросла более чем на 20%.
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexander Grishin

А в чём кейс?

Ответить
5
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

В том, что сделали, чтобы было так:
"Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):
прирост глубины визита более чем на 15%;
снижение отказов на 6%;
увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
отсутствие оттока аудитории".

Ответить
3
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Так про то и речь, что жидковато.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

а чего именно не хватило?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим

Ребята, верните старый вид раздела валют. Нынешний убожество. Нет, я серьёзно, поговорите с теми, кто им пользуется часто. Раньше это был инструмент, а теперь какая-то кривая игрушка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Titov

Если речь идет о http://quote.rbc.ru/cash/, то про кривую игрушку - не разделяю. Как я писал выше, перед каждым внедрением, мы проводим тесты. Новая версия имеет большую глубину просмотра, меньше отказов и т.д.

Там есть такой аспект. Аудитория этого продукта совсем не однородна. Часть аудитории использует это продукт, действительно, как серьезный инструмент. Для таких людей, на днях, мы добавили вкладку "pro"(это бесплатный функционал:)), которая позволяет работать с инcтрументом, максимально близким к прошлой версии. Также, люди имеют возможность переключиться на старую версию продукта, которую мы продолжаем поддерживать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим

Да, речь о ней. Если вы не против, то три вопроса:

1. Где найти ссылку на старую версию, что-то не вижу?

2. Скажите, есть ли (или может планируется) доступ к подобной информации через API?

3. Банки или обменники предоставляют информацию платно или бесплатно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Гулевич

На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится. Несмотря на то, что я склонен все оценивать с сильным занижением, могу сказать, что данный новый раздел неомерзителен и вполне удобен. Возможно, контексты использования разные.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Kirill Titov

Сайт обновляет основные контентные блоки аяксом в фоне, не требуя перезагрузку страницы. Но, это совсем не 6Гб. Единственное у нас, что может дать такой трафик, это просмотр телеканала. Запустить трансляцию может только сознательное действие посетителя. Понятно, что мы не можем принудительно останавливать трансляцию, потому что, все же, в большинстве случаев мы будем просто мешать людям.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

но почему сразу гадкий? пользователям, которые постоянно читают сайт, нравится видеоконтент. вы же просто можете и не смотреть его, правда?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
ctqwa

Там иногда эфир в левом верхнем углу самопроизвольно включается, хорошо хоть без звука.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Titov

На минуту, при первом посещении, чтобы привлечь внимание посетителя к возможности смотреть эфир телеканала, потом останавливается. При повторных посещениях видео не запускается.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Запустил 5 страниц с рбк, ноут стал греться)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Тартаковский

Кирилл, подскажите пожалуйста, будут ли на сайте праздничные шапки? Дед Мороз в декабре и цветы в марте?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

погодите же, мы так устанем праздновать

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Пирожкоф

Раньше юзал мобильную версию на десктопе, она была прекрасна, теперь её испортили.
И рекламы стало в разы больше, на десктопе хоть банерорезка стоит, теперь приходится и на мобиле её включать, хотя раньше спокойно читал с рекламой. Теперь, при каждом клике, вылазит банер на весь экран, причем одно и то же, неужели трудно запомнить, что не нужен мне ягуар - нищеброд я, ан нет, опять.
Бесконечная лента тоже не для всех, не читаю я все новости подряд, только выборочно, что мне интересно.
Но все равно, считаю что РБК остается лучшим СМИ в рунете.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Ещё и баннеры на контентной странице при обновлении схлопываются, текст страницы прыгает вверх-вниз. Писал им про эту неприятную "фичу", но что-то безрезультатно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Гулевич

Кирилл Михайлович, скажите, пожалуйста, как вам удалось так сильно поменять страницы ваших сайтов, ведь "это выглядит некузяво и местечково!"

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex Ponomar

Спасибо, отличный кейс, на многие свои вопросы получил ответы!

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Вот так все задумки дизайнеров бьются о коммерческий отдел - когда новость на мобильном можно спокойно начать читать только через секунд 15 из-за скачущих баннеров, фуллскрина и попапов.

Ответить
0
Развернуть ветку
VVilliam Blake

>Ваш браузер устарел
>Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Последняя версия ucbrowser.

И я до сих пор не понимаю, зачем делать децентрированную колонку с контентом, если ширина мониторов неуклонно растёт?

И я недоумеваю, зачем делать одинаковые плиточные блоки. На приведённом скрине 12 друг на друга похожих заголовков - которые из них читать первыми, глаза разбегаются.

Всплывающие рекламные блоки, которые необходимо закрывать - невероятно бесит.

Извиняюсь за резкость, просто не понимаю, почему некоторые веб-дизайнеры думают о красоте, но не думают о UX, об удобстве использования.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Влад Радченко

вы ещё амиго установите

Ответить
–2
Развернуть ветку
VVilliam Blake

у меня стоит полный зоопарк браузеров. и вот, что я скажу - ucbrowser один из самых лучших. то, что у него, вероятно, прошлогодний хромиум не делает его устаревшим. так что, похоже на ошибку разрабов, что не делает им чести лишний раз.

или какое мерило устарелости, по вашему, должно быть?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Энергетики в Иркутской области через суд добились повышения тарифов на электричество для майнеров Статьи редакции

Регион считается «столицей майнинга» в России из-за низких цен на электроэнергию.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

ЦБ снова пересчитал всех физиков на рынке. Свежий обзор аналитики за III квартал 2021

Сегодня вышел свежий обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за III квартал от Центрального банка России.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Схемы обмана при продаже готового бизнеса: как уберечь свои инвестиции от мошенников

Такие бизнесы обычно разлетаются как пирожки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы готового бизнеса. Но за красивыми цифрами обычно скрывается убыточная реальность, а доказать сам факт обмана будет практически невозможно.

null