Офтоп
Андрей Фролов

«Авто.ру» запустил нейросетевой сервис для распознавания автомобилей Статьи редакции

Сервис объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» запустил в своих приложениях для iOS и Android функцию распознавания автомобилей. Эта опция позволяет найти марку и модель машины по фотографии, а затем изучить объявления о ней, опубликованные на сайте, рассказали vc.ru в компании.

Приложение определяет автомобиль с помощью нейросетевой технологии «компьютерного зрения» «Яндекса» — например, она используется в переводчике, который распознаёт текст по фотографии. Чтобы распознать машину, приложение отправляет фото на серверы «Яндекса», а затем показывает результат — марку, модель и, если достаточно статистики, среднюю стоимость на «Авто.ру».

Для обучения базы сервиса использовалось около 6 млн фотографий из базы «Авто.ру» — в компании говорят, что это позволяет находить машину по фото части кузова, салона или приборной панели. «Это изображения реальных машин в городских пейзажах, снятые на "мыльницу" или камеру смартфона с тысяч разных ракурсов. Поэтому приложение угадывает автомобили на уровне эксперта», — объясняют в компании.

Сейчас в базе приложения находится более 100 марок и 1000 моделей машин из каталога «Авто.ру» — на старте сервис умеет определять только автомобили, позже появятся мотоциклы. Распознав транспортное средство, приложение предлагает ознакомиться с объявлениями о продаже таких машин на «Авто.ру».

Если снимать издалека, то приложение зачастую путает автомобили, однако все равно пытается их распознать

«На улицах встречается множество интересных автомобилей. В таких случаях часто хочется узнать, что это за машина и сколько она может стоить», — привёл пример руководитель мобильной разработки компании Максим Чекмарёв. По его словам, этот сервис стал первым в мире, который решает такую задачу.

«Авто.ру» достаточно известный сервис с почти 20-летней историей. Нас многие знают, но по-прежнему иногда ассоциируют с сайтом из 90-х годов, а это не так. Компьютерное зрение для нас вполне рабочая технология, одна из многих, которая используется внутри сервиса для прикладных задач.

Распознавалка в приложении — игрушка, которая может показать эту скрытую магию и рассказать о наших возможностях. Кроме того, мы рассчитываем, что пользователи будут чаще пользоваться приложением и с большей вероятностью вспомнят о нём, когда придёт время покупать или продавать автомобиль.

— Екатерина Карнаухова, представитель «Авто.ру»

Позже компания собирается использовать такую технологию для упрощения оформления объявлений: пользователь сможет сфотографировать автомобиль, а приложение заполнит поля модели, марки и поколения, говорят в «Авто.ру». «Разработчики привили искусственному интеллекту "чувство прекрасного" — сервис уже научился выбирать самое удачное фото для показа в списке объявлений, и в 10% опубликованных объявлений первой показывается фотография, выбранная машиной», — добавили в компании.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Selenka

да, с очень редкими сейчас такое случается - там большинство фоток каталожное, и их мало.
плюс мы ещё на старте принудительно понизили порог распознавания и дальше будем крутить эту ручку в разные стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Кожемяка

ну норм

Ответить
Развернуть ветку
Tyler Dyson

И стоит норм, и выглядит неплохо.
Пробег узнать бы только.

Ответить
Развернуть ветку
Летний сыч

2000 год? Могут быть проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Можно обратиться к Яндексу?

Ребят, а когда вы вместо создания новой горы всяких там модных штук разберетесь с тем, что есть? У вас точно со всеми сервисами все тип топ или возможно стоит уже почистить старые конюшни?

Ответить
Развернуть ветку
Seth Cohen

Да, тут самое место.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Потапенко
Ответить
Развернуть ветку
Георгий Марченков
Ответить
Развернуть ветку
Георгий Марченков

В целом круто, где фото машины все совпало)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

У мужской части юзеров вопрос, а что это за пепелац, думаю, возникает очень редко. У девушек часто, но им не нужно это распознавание. Определить что на картинке умеет и функция "искать это фото в Гугл". Вбить марку модель авто при размещении ваще не проблема. Функция-игрушка? Как пишут выше, лучше метрику допилите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Даже по иллюстрациям в статье видно, что качество распознавания прямо скажем не очень. Каким экспертом нужно быть, чтобы перепутать ГАЗель и Волгу ? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левонюк

Качество распознавания очень низкое.
Вводом этой фишки Яндекс показал, что может делать вирусную рекламу, но не умеет делать нейросети.
Думаю, в дальнейшем это скажется негативно на репутации компании как технологического лидера.
Также, неумелое применение технологии создаёт ненужный хайп, одновременно её дискредитируя. Что может помешать тому же Яндексу продвигать свои продукты, когда они её все-таки допилят.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Вот это интересная вещь. Люблю автомобильное направление.
А каким образом происходит обучение? Вы скармливаете все известные фото лично по своему сайту, либо еще + google фото?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гаврилов
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Masalkin
Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Это че, для совсем ленивых имбицилов, которые даже не в состоянии вбить марку автомобиля?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

А вы почитайте объявления типичные о продаже. В половине случаев у людей как будто грамотность отшибает

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null