Ginza Project привлёк $10 млн на развитие сети автокухонь GinzaTruck Статьи редакции

Ресторанный холдинг Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина привлёк $10 млн от «Росинтербанка» на развитие сети автокухонь быстрого питания GinzaTruck. Под этот проект группа создала новую компанию «Авто бургер», пишет «Коммерсантъ».

Сеть будет развиваться на базе автомобилей «КамАЗ». У Ginza уже есть 15 машин, рассказал изданию гендиректор компании Алексей Волков. Уточнять детали кредитного договора с «Росинтербанком» он не стал.

В августе 2015 года Сергеев рассказывал «Коммерсанту», что сеть будет насчитывать сотню машин, объём инвестиций составит $20 млн, которые окупятся в течение двух лет. Сборку фургонов на базе шасси «КамАЗа» холдинг заказывает в США: автомобили оснащены полноценной кухней с необходимым оборудованием. Волков сказал, что компания придерживается ранее обнародованных планах.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка, запустивший аналогичный бизнес ранее, считают вложения в развитие автокухонь нецелесообразным из-за законодательных ограничений. Сейчас фудтраки могут работать только на закрытых территориях: например, на фестивалях, в парках и бизнес-центрах.

«Мы существуем на стыке законов и подзаконных актов, используя имеющиеся лазейки. Но открытые улицы города по-прежнему недоступны для размещения фудтраков», — рассказал изданию Аршак Акопян, партнёр сети Ajika, у которой есть 20 автокухонь. Новые машины в течение ближайшего года компания оборудовать не планирует.

Законодательные ограничения и сезонность в средней полосе делают бизнес-концепцию фудтраков нерабочей, утверждает основатель сети лапшичных «Воккер» (два фудтрака) Алексей Гисак. По его словам, чтобы организовать машину для фестиваля потребуется от 1 млн до 1,5 млн рублей (стоимость автомобиля и оборудования), а на размещение базового кухонного оборудования и гриля — ещё около 150 тысяч рублей. Также необходимо оплатить аренду места — это около 40 тысяч рублей в день или за мероприятие, добавил Гисак.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил «Коммерсанту», что в Минпромторге знают о проблемах предпринимателей и работают над законопроектом о регулировании нестационарной и мобильной торговли. «По нему завершаются процедуры согласования», — сказал он. Предполагается, что автомагазины и автокафе будут выделены в отдельную категорию, для которой разработают упрощённый порядок работы.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Марк Захаров

$20 млн слишком много. Я эту идею обсасывал лет 5 назад, суммы были на порядок ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nekrasov

5 лет назад небыло кризиса. Да и много чего по другому было лет 5 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Об этом и речь.
5 лет назад $20млн = 540млн рублей.
Сейчас $20млн = 1.280млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nekrasov

Да какая разница. Ты считал 5 лет назад назад для 20 машин на базе газель + мультиварка. А они считают для 1000 машин камаз + гриль.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

А ок, спасибо, а то я как раз свои записи и расчеты потерял.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Ты обсасывал, а они делают )
А если серьезно, то масштаб организации имеет значение.
То, что человек с улицы может сделать за N, крупная компания сделает за Nx10. Потому человек с улицы будет экономить на всем, все будет делать своими руками, искать варианты сэкономить и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Вы похоже такой же эксперт как и Алексей :) Считаете чужие деньги по фотографии?

Я не собирался вкладывать свои деньги, я вменяемый пока еще, как и люди из Гинзы. Бюджет был большой, не $20млн конечно, но и не 20млн рублей. Весь вопрос уперся в «Мы существуем на стыке законов и подзаконных актов, используя имеющиеся лазейки. Но открытые улицы города по-прежнему недоступны для размещения фудтраков», о чем Гинза прекрасно знает и очевидно собирается решить этот вопрос имея более интересные лазейки, чем мы. Наши инвесторы не готовы были рисковать, пролазия через горлышко на стыке законности, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nekrasov

У вас с головой то как?

Это вы считаете чужие деньги по фотографии и заголовку, а потом ноете в комментариях что все тупые а вы можете сделать дешевле. Только 5 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Я ниразу никого тупым не назвал. Ни в одной моей фразе нет намёка на то, что я жалуюсь или ною. Так же, я нигде не раздавал советы о том как делать дешевле. Заканчивайте играть в диваного психолога и аналитика, у вас плохо получается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nekrasov

Ты же взялся за аналитику.

$20 млн слишком много. Я эту идею обсасывал лет 5 назад, суммы были на порядок ниже.

Именно ты решил что 20 миллионов это много. Так что Аналитик ты, и очень очень плохой.
Да и троль ты так себе...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева
Я не собирался вкладывать свои деньги, я вменяемый пока еще

без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

А точно у них на базе Камаза автокухни?

Там на капоте логотип не камаза, а буква T и еще какая-то (кстати, кто-нибудь знает марку автомобиля)?

Ответить
Развернуть ветку
Юра Таран

Авто.ру может определит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Не снижают ли они стоимость своего бренда тем самым?
Классный ресторан и Камазы на колесах у метро....
Имхо надо как-то по другому было назваться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кирьянов

Они и создали новую компанию, в новости же есть, "авто бургер"

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

да, уже вижу,
просто написали сначала GinzaTruck

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

В Питере есть места, где можно попробовать еду с траков. Конечно вкусно, но на приготовление бургера аль другого блюда уходить очень много времени. До 20-25 минут. За это время ты уже истечешь слюнями. Вариант работает, если ты делаешь хотдоги. При сложных блюдах это будет проблема.

Хотя черт его, что они сделают. Может это будет ТракДак.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда