Оффтоп Konstantin Panphilov
31 847

Дмитрий Гришин: «Ни в коем случае не надо нанимать программистов за границей»

Олег Тиньков взял интервью у главы Mail.Ru Group

В закладки

Предприниматель Олег Тиньков в рамках программы «Бизнес-секреты» взял интервью у руководителя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина и расспросил его о карьере, ИТ-бизнесе и будущем робототехники. Редакция vc.ru публикует выдержки из интервью с разрешения авторов.

Надо три раза подумать, прежде чем тратить деньги

Свершилось чудо, к нам пришел Дима Гришин, глава Mail.Ru Group. Я его звал очень давно. Расскажи о себе, начни со старта.

Я родился в необычном месте — Капустин Яр, ракетный полигон в Астраханской области. Но я там не жил, потому что родители увезли меня сразу после рождения. Родиной считаю Саратов.

Из детства два больших воспоминания. Первое — я учусь в секции по дзюдо, полезная вещь в Саратове. Не знаю, как сейчас, но раньше по вечерам в Заводской район лучше было не ездить.

Второе — появление компьютеров. У меня родители инженеры, поэтому меня одним из первых появился компьютер. Были такие компьютеры «Синклер» и БК-1001, и они поменяли мою историю. Я начал программировать с 5−6 класса.

Еще мне нравилась математика, поэтому поступил в физико-математическую гимназию. Для тех времен это было странно: я ездил в школу через весь город, по сорок минут на троллейбусе. Мне ужасно нравилась математика и программирование, а вот с русским — беда. Еле-еле на тройку натягивал, с большим трудом. Но жизнь крутилась вокруг олимпиад по математике и программированию. Потом уехал учиться в Бауманку, это был 95 год.

А почему не решился на более престижные вузы?

Считается, что Бауманка и есть один из самых престижных технических вузов. Родители мне показали МГУ, мехмат, кажется. Там не понравилось, люди какие-то странные. В Бауманке увидел компьютеры, студенты читали книжки по программированию. Я понял, что хочу в Бауманку, и поступил.

Началась жизнь в общаге, суровая и веселая. Одна из первых работ — программист для компании из Флориды: днем учился, а по вечерам сидел в общаге и программировал. Был безумно счастлив.

Потом почувствовал, что могу еще что-то успеть, и устроился на дополнительную работу. На пятом курсе работал уже на четырех одновременно. Быстро программировал, поэтому много успевал, получалось весело. При этом я все-таки попал в конторы околосовковые. Застал, когда «Гидропроект» проектировал гидроэлектростанции, и мы писали софт для проектирования станций.

Пока я работал в окологосударственных компаниях, понял, что можно программировать за доллары, и что я там самый умный. Все радовались, что я работаю и давали все больше задач. Вот так началась рабочая карьера. Это был третий-четвертый курс.

До программирования работал, как нормальный студент. Первые деньги в Москве заработал, когда пианино тащил. Шел чувак по общаге и кричал: «Эй, ребята, кто хочет подработать за 100 рублей?». Я не помню точную сумму, но помню, как вчетвером или впятером тащим пианино по Арбату.

Первые деньги?

Не совсем. Самые первые деньги заработал в Саратове. Я написал компьютерную игру «Альфа Ромео». Я никогда «Альфу Ромео» не видел, но у меня был вкладыш из жвачки «Турбо» с этой машинкой. Я спрограммировал игрушку, где такая машинка ездит.

В Саратове был центральный магазин «Руслан и Людмила», там сидел товарищ с компьютером и двумя магнитофонами. Его бизнес был в том, что он втыкал одну кассету и записывал игру на другую, так — «пш- ш-ш-ш».

Я принес игрушку, и он говорит: «О, классная, давай я буду продавать». И он мне заплатил какие-то деньги, я на них дисковод купил. Вот это были совсем первые деньги.

Как ты к Mail.ru подобрался?

Я работал и учился. Где-то на пятом курсе друг из общаги говорит: «Слушай, есть компания, только организовалась, ей нужны айтишники, приходи». Компания называлась Netbridge.

Компанию создал Юрий Мильнер на деньги Грегори Фингера. Идея была такая: давайте копировать Запад, повторим то, что хорошо развивается, — Yahoo, eBay, вот такие вещи. Это начало 2000 года, «Рамблер» тогда был лидером.

И только компания начала развиваться, грянул американский кризис доткомов. Пытались придумать, что делать, потому что все закрывались. В какой-то момент решили, что выживать лучше сообща, поэтому объединились с Port.ru. Его делали несколько ребят, среди них Женя Голанд. У них было, кажется, проектов двадцать: Torg.ru, Mail.ru, News.ru — очень много проектов. Делали каждый проект понемножку.

После объединения Netbridge и Port.ru осталось тридцать человек. Хотя до объединения в каждой работало по 200 человек. В этот момент мне сказали: «Слушай, есть вот груда всего, хочешь этим заняться?». Я был молодой парень, глаза горят, все интересно.

Начал заниматься компанией в 2001 году. И тогда же в мой день рождения — 15 октября 2001 года — мы выбрали направление, которое росло быстрее, — Mail.ru. Денег сайт не зарабатывал, но юзеров было больше всего.

А как ты до генерального директора дошел?

До него доходить не надо было. В компании работало человек тридцать, а я еще был главным айтишником. Времена были тяжелые, думали, кому всё это поручить, чтобы было интересно. Мне было интересно и я начал заниматься.

Началась борьба за выживание. Денег было мало, стоял вопрос, закроемся мы или нет, жили на голом энтузиазме. Помню, как покупал на Ebay бэушные «циски» за тысячу долларов, а стоили они 100 000 долларов. И главная проблема была в том, как их притащить и растаможить. Вопрос был только в выживании, денег не было вообще.

Почему вы стали вдруг расти и зарабатывать?

Мы росли на энтузиазме молодых ребят и нестандартных идеях. Покупали дешевые железки; экономили, на чем могли, и придумывали решения. Если бы не эти решения, мы не выжили. Другие компании тратили много денег, а мы держались. Хотя проблемы были: то сайт упадет, то что-то заглючит, но мы хотели выжить.

Переломная точка — это 2003 год, когда пошли первые деньги. Я был очень глупенький, молодой и не знал, что такое акции, опционы. Постепенно узнавал, как это готовят. В 2004 году начался экстремальный рост: появились новые вертикали и новые проекты.

В те времена мы всё держали в зубах и я старался аккуратно относиться к деньгам. Для меня это была школа понимания: каждая копейка продлевает жизнь, и никто тебе не поможет. Может быть, я был чуть более консервативен и аккуратнее, чем надо, но с тех пор заложилась культура, что надо три раза подумать, прежде чем тратить деньги.

В Америке сотовая связь и банки отстали от России на пять лет

Я сам не играю, но когда узнал, что вы еще и играми занимаетесь, подумал, что вы сумасшедшие.

Не знаю почему, но нам все время приходилось бороться за выживание. Придумали, например, поиск, монетизировали его, и все пошло. Но через какое-то время приходилось придумывать что-то новое. Начали зарабатывать на банерах, теперь надо на чем-то еще. Это заложило ДНК компании: никакая бизнес-модель не вечна. Чтобы выжить, надо постоянно искать и изучать новое.

С этим столкнулись все мировые айти-компании, потому что мир айти очень быстрый. Сначала люди долго и мучительно приходят в айти, а когда приходят, видят, что здесь все очень быстро. Сегодня ты лидер, завтра срочно придумываешь что-то другое.

Чтобы расти дальше, мы придумали революционный подход для интернета: деньги зарабатывать не только на банерах, но и за счет платы от юзеров. Мы жили при тотальном пиратстве, когда идея покупки отвергалась на корню. Поэтому было два пути: либо ты перестанешь работать в индустрии, либо придумаешь что-нибудь эдакое. Мы не сговаривались, но у нас и китайцев появилась одинаковая модель: отдадим юзерам всё бесплатно, а потом что-нибудь придумаем.

Тогда были две прорывные идеи: игры и знакомства. Мы проинвестировали в «Мамбу» и сделали совместные проекты. Банеры оставались основным источником денег, но игры начали вырастать в отдельное направление.

Дальше появилась еще идея, ее подал Юрий Мильнер: не только делать почту, но еще покупать что-то новое. В 2005 году мы с ним основали компанию DST и активно покупали игровые компании.

Мы объединили то, чем было Mail.ru и DST, так появилась Mail.Ru Group. Поэтому официальная дата старта Mail.Ru Group — 2005 год. Меня вполне можно называть основателем этой конструкции, но у нее был непростой путь. Мы многому учились по ходу.

Потом вышли на IPO?

Да, в 2010 году вышли на IPO, это был офигенный опыт. Первое воспоминание — огромнейшее количество одинаковых встреч, где ты сидишь нон-стоп, как обезьяна. Второе — это странные вопросы. Готовился к сложным вопросам о технологиях, бизнесе, а меня спрашивают: «А что в России есть интернет?» или «Правда, что русская мафия контролирует всю нефть?». Я понял, что есть инвесторы, которые глубоко разбираются, и те, кто макро покупает. Они верят в Россию, видят хорошие компании и покупают их.

Ты сказал, что учился на ходу. Расскажи об уроках.

ИТ-бизнес не стоит на месте, нужно постоянно искать что-то новое и двигаться. И это очень беспокойный бизнес. Ты постоянно в тревоге — надо делать новое, бежать, развиваться. Это умение находить новые направления — это очень сложно. Чем больше становится компания, тем тяжелее искать. Особенно, когда у тебя большой продукт.

Как-то я принял решение, за которое меня много критиковали: я разделил единый маркетинг, продукты, продажи на бизнес-юниты и дал им большую свободу. Это единственный способ развиваться и конкурировать. Вижу, что потихоньку Facebook и Google делают то же самое.

Еще нас критиковали за количество брендов: «Слушай, что у вас за парк брендов? Mail, «Одноклассники», «ВКонтакте», игры, как так можно? Есть понятные компании, например, Google, и у него все Google». Это вопрос задавали 4−5 лет назад, надо мной все прикалывались. Я пытался объяснять, что если хочешь делать новое, по-другому нельзя. У брендов разное время жизни.

Посмотри, что из себя представляет Facebook. Facebook — это Instagram, WhatsApp, это разные бренды. У Google есть Youtube, он покупает Nest, превратился в Alphabet. Каждые кусочки будут более независимыми.

Если ты монокомпания, ни в коем случае нельзя делать много брендов. Но если несколько направлений бизнеса, и ты хочешь в них бежать, нужно делать бизнес-юниты. Еще это позволяет удерживать сильных ребят.

Расскажи про американские проекты.

Мы решили выходить на Европу и Америку, поэтому открыли офис в Маунтин-Вью и в Амстердаме. Хотим запустить наши игрушки и почтовый клиент, который называется myMail. Для меня это безумно амбициозный, очень непростой проект, но я верю в него.

В Америке было много стартапов почтовых клиентов, но они поумирали, либо их попродавали. Остались только крупные игроки: Microsoft с Outlook в мобильном, Gmail, Yahoo. Мы очень хорошо растем. Мобильный клиент myMail чувствует себя великолепно: 3% — русская аудитория, все остальное — это Америка, Европа, другие страны.

Я искренне верю, что в России сильные айтишники, и ни в коем случае не надо нанимать программистов за границей. Это глупо, их там не удержать. Нашим программистам надо предлагать выходить на зарубежные рынки — это амбициозная, очень сложная задача, поэтому работаем аккуратно. Мы уже начали зарабатывать на игрушках в Америке.

Выходит, не так страшен черт, как его малюют?

Да. Но важно понимать, в какую нишу выходишь и что можешь предложить. В Америке игрушки покупают задорого, за 50 долларов, потому что дешевые игры плохие. Я предложил наши игрушки адаптировать и зайти на рынок с бесплатной моделью. Игры бесплатные, но качественные.

В Америке сотовая связь и банковские услуги отстали от России на пять лет. Мобильная связь в паре мест не ловит, я в Халф-Мун-Бэй пришел, это недалеко от Кремниевой долины, мобильник не ловит. Там до сих пор чеки используют. В технологическом плане мы — инновационная страна.

Во главе Facebook и Google люди, которые помнят, что выросли из ничего, и у них паранойя

Какие еще планы на будущее?

В 2012 году основал Grishin Robotics, потому что уверен в будущем робототехники.

Представь, ты хочешь построить робота. Раньше он один стоил 50 000 долларов. Почему? Потому что компоненты очень дорогие. Сейчас за счёт снижения стоимости компонентов смартфонов — камер, батарей, процессоров — создание роботов тоже подешевело. Смотри, камера, которая здесь торчит, стоит 4 доллара. Десять лет назад она стоила 5000 долларов, и ее невозможно было купить. Такая же история с батареями, сенсорами, со всеми компонентами, которые для роботов и интернета вещей.

Прототипирование было очень долгим. Раньше на создание устройства ты тратил несколько лет. Делаешь год-два, показываешь пользователю, он говорит, что не нравится, и ты еще год-два переделываешь. А сейчас за счет 3D-принтеров нетерпеливые люди, как я, быстрее делают прототипы. Поэтому намного быстрее оценивают, что происходит. Люди, которые занимались интернет-бизнесами, переходят на железо.

И еще одна тенденция — появление кикстартера. Ты можешь выставить продукт и заранее собрать деньги, хотя продукта еще нет. Например, хочу сделать спикерфон. У меня его еще нет, но я рассказываю о нем и прошу на него деньги. Краудфандинг позволяет собирать много денег для железных стартапов, которые раньше не могли получить инвестиции.

За роботехникой революция. Это будет самый большой рынок из всех, что можно представить. Робототехника и интернет вещей будут повсюду.

Куда ты инвестируешь деньги?

Я накопил много опыта, и мне хотелось делать самое интересное. Поэтому решил, что буду выбирать конкретные интересные компании, а не области.

Многие говорят, что они либо инвесторы, либо предприниматели. Для меня инвестиционный опыт полезен и для бизнеса. Чем больше инвестируешь, смотришь на разные бизнесы, тем больше учишься.

Заметил интересную вещь: если постоянно управляешь бизнесом, у тебя огромное преимущество, потому что ты его хорошо понимаешь. С 2001 года по 2010 год я из офиса не выходил, сидел и фигачил. И это очень здорово, потому что ты сфокусирован и разбираешься в деталях.

Но начинает страдать кругозор. Начинаешь не понимать, что в мире происходит, что страдает. Я долго об этом думал, и мне помогло новое направление — начал вести робототехнику и увидел огромное количество идей.

Первый фонд сделал полностью на свои деньги — вложил 25 млн долларов на робототехнику. Мне начали крутить у виска, сказали, что я реально сумасшедший. Потом поднял еще один фонд, на 100 млн долларов.

Проинвестировал в 13 интересных роботехнических компаний, среди них «Роботосфера» и компания, которая дроны поставляет. Еще одна — Swivel, ее строят два классных парня. Пытаются автоматизировать операторов. Идея в чём: ты ставишь специальный датчик с микрофоном, перемещаешься, а камера за тобой двигается. Подойдет для учителей.

А кто в итоге это купит? Это будет ближе к японцам, американцам или китайцам?

Есть два типа робототехники: прикольная, когда роботы ходят, разговаривают, но бизнеса за ними нет. А есть прагматичная, которая решает конкретные задачи. Например робот-пылесос или робот, который делает запись через видео. Вот в этих роботах намного лучше себя чувствуют американцы, начали европейцы подтягиваться и, конечно, китайцы штампуют копии, просто как не в себе. Самые успешные робототехнические компании — те, у которых хорошая железка и очень много софта.

Автомобильные заводы тоже можно назвать работами? А там доминируют японцы.

Да, можно. Например, японская «Фанук» и немецкая «Кука» — это индастриал-роботы. А я говорю про новое поколение ротоботехники. Ее называют по-разному: интернет вещей, интернет всего, connected devices. Но это одно и тоже: втыкаешь сенсоры и устройства вокруг себя, и они делают всё, что угодно. Например, засунь датчик в диван, и он будет говорить, сидишь ты на нём или нет. Представь: поставил такие датчики на всех стульях в офисе и понимаешь, кто, где и сколько сидит.

Подожди, а камера — тоже робот?

Да. И банкомат тоже. Представь, перемещаешься на 50 лет назад и описываешь банкомат: есть устройство, ты к нему подходишь, нажимаешь кнопочки, и он тебе деньги выдает. Чтобы ты представил? Робота-кассира. Никто не называет их роботами, но это классический робот.

Другой пример, говоришь человеку: «Ты едешь в машине, и тебе кто-то подсказывает, куда ехать, куда повернуть, где пробки». Он говорит: «Ух ты, робот-указатель». А сейчас мы называем это навигационной системой.

Мы очень быстро адаптируемся. Для моей дочки не будет других роботов-пылесосов, кроме Roomba, потому что она не видела других. Для нее это просто пылесос, а не робот.

Робототехника — это огромный рынок. Крупные ИТ -компании знают, что будущее за данными, а роботы будут собирать и контролировать их.

Чем больше людей, тем хуже управляемость

Вернусь к Facebook. Кто ему кинет вызов?

Я долго думал на эту тему. Давай поговорим вот о чем: как вообще выживают эти компании? Если посмотреть на историю, получается смешно: читаешь в книге пример хорошей, выживающей компании, а через три года она уходит из бизнеса. Есть классический пример из программ бизнес-школ: Microsoft победил в войне браузеров Netscape и стал Explorer. Но потом проиграл браузеру Chrome. Это очень смешно.

Выживаемость компании — это не продукты, а ДНК, которую она создала. У ИТ -компаний два важные задачи: постоянно что-то покупать и запускать новое. И если эта ДНК есть, компания выживет.

Microsoft должен был купить Facebook и Google, но не купил. Это огромнейшая ошибка. Во главе Facebook и Google люди, которые совсем недавно выросли; они помнят, что выросли из ничего, и у них высокий уровень паранойи. Пока это есть, они культивируют идею запуска новых проектов.

Поэтому покупают Instagram и WhatsApp задорого.

Да, и это правильная стратегия. У большой компании куча недостатков: ей нужно постоянно показывать текущие результаты. На нее работают огромное количество людей, а чем больше людей — тем хуже управляемость. Вот ты менее конкурентоспособен, чем маленький банк. Просто потому, что у тебя разные уровни менеджмента, как бы ты их ни организовывал. Это проблема большинства руководителей в мире: чем быстрее растешь, тем быстрее теряешь управляемость.

Большие компании бросаются запускать сразу 50 проектов, и это ошибка. Нужно выходить на новые рынки, когда видишь потенциал; быть параноиком, чтобы покупать новое и постоянно изучать новые модели; и понимать: все, что у тебя было, это временное явление.

Например, ты построил скоринговую модель. Но появляются абсолютно новые модели скоринга, которые построены не на том, где человек работает и какая у него зарплата. Ты хорошо водишь, улыбаешься клиентам — твой скоринг выше. Сдаешь квартиру на Airbnb, твой рейтинг как хоста в Airbnb — твоя скоринг-модель. Тебе не надо бросаться в новые модели слишком рано, но нужно отслеживать момент, когда рынок начнет расти.

Если не можешь назвать топ-5 стартапов в мире из своей сферы, у тебя что-то не так

К нам приходят куча финтех-стартапов. Наш менеджмент говорит: «Олег, мы все это сами сделаем за условные 2 месяца за 100 000 долларов, зачем ты им хочешь 5 миллионов платить?»

Твои менеджеры сто раз будут правы и два раза ошибутся. И вот в эти два раза, если ты их прозеваешь, тебе будет очень плохо.

Нужно выработать критерии. Например, видишь, что появился новый банк. Его ДНК похожа на твою, он растет на 100% в год и уже достиг 10% твоей выручки. Возможно, это сигнал, что он большой и надолго. Тогда ты покупаешь. Критерий каждый разрабатывает для себя сам.

Советую маниакально учиться. Это звучит как стандартный лозунг, но я трачу половину времени на изучение новых бизнес-моделей и тенденций. Главное — реально в них разобраться. В прошлом году поехал в Стенфорд набираться идей.

Если ты не можешь назвать топ -5 стартапов в мире из своей сферы, у тебя что-то не так. Может быть, они фейковые, но ты должен о них знать и понимать их.

Что думаешь о популярном мнении, что почта умирает и все будут в мессенджерах?

Рынок ИТ подвержен хайповости. Появляется море таких идей: все завтра уйдут туда. В девяти случаях из десяти это ошибка. В 2007 году эксперты считали, что юзеры уйдут в блоги, в 2012 году — будущее за 3D-телевизорами и очками.

Да, самый большой рост в социальных сетях и мессенджерах, но количество людей, которые пользуются почтой, все равно огромное. Gmail — одно из первых приложений, которое набрало миллиард пользователей, и оно входит в топ-5 самых популярных приложений.

У мессенджеров будет еще один огромный рывок, он уже начался. Это будут видео- и аудиозвонки. Печатать люди будут, но все меньше и меньше. Зачем нам вообще писать? Потому что в свое время не было другого способа передать информацию.

Сейчас человек пишет в три раза медленнее под диктовку, чем говорит. Поэтому говорить эффективней.

Тема мессенджеров очень горячая. Но месседжеров стало очень много, и у людей социальный граф расползается по пяти-шести мессенджерам. Мне кажется, следующее поколение вещей будет связано со звонками, с голосом, потому что это фундаментально более удобно. И вот там будет революция.

Люди не понимают, насколько голос и видео поменяют месседжинг. У тебя может не быть контакт-листа и ньюсфида, к которым ты привык. Выиграют мессенджеры, которые сделают удобные фичи. Мне очень нравится то, что делает Snapchat. Они сказали: «Слушай, все текстовое общение — это прошлое. Давай не будем все это трогать».

Голосовые сообщения пришли из Америки. В России к такому не привыкли. У меня был автоответчик Panasonic, в 1993 году купил, и люди бросали трубки, а в Америке оставляли сообщения.

История технологического развития очень интересна. Ты знаешь, что первыми машинами были электрокары? Но бензиновые моторы победили. Бывает, что сама технология не очень готова, но идея работает. Я фундаментально верю, что говорить и записывать видео, и общаться вживую — более естественно для человека, чем писать. Вопрос в интерфейсе и функциях. Я не знаю пока, как правильно это сделать, но будущее там.

Как ты управляешь такой большой компанией?

Одна из важных вещей, которую я понял: надо аккуратно относится к росту. Если компания растет ради роста, люди соревнуются в количестве подчиненных. А хвалиться надо количеством юзеров, которые используют твой проект.

Я стараюсь сделать структуру как можно более плоской. Это крайне тяжело, и пока успешных моделей на 100% нет. Но надо стараться, чтобы человек целиком нес ответственность за бизнес-блок, чтобы не мог сказать: «Слушай, а вот это, это не я, это в другой департамент». Как только человек начинает такое говорить, надо разбираться в проблеме.

Я стараюсь сделать так, чтобы у глав бизнес-юнитов было чувство собственности, они должны думать, что это их бизнес. Каждый сотрудник должен знать, как работает продукт и компания. Как только начинают говорить: «Ооо, здесь супер-сложно», от тебя что-то прячут.

Чтобы нанимать талантливых ребят, нужно давать классную культуру для работы. Поэтому у нас самый крутой офис в стране, в нем есть все, что нужно: парикмахерская, химчистка, Starbucks, каток, фрукты, бутерброды, куча всего.

Что ты посоветуешь студентам и молодым предпринимателям?

Учите технологии и разбирайтесь в них. Если уже программируете — молодцы, если нет — начинайте изучать. Программирование не будет отдельной профессией, это будет то, чем должны обладать все профессии.

Учите английский язык, не для того, чтобы убегать из страны, а чтобы понимать, что происходит в мире.

Выбирайте компанию для работы. Если ты хочешь стать конкурентоспособным, лучше идти в бизнес, а не в госкомпании. Технологии, технологии и учиться, и учиться.

#Дмитрий_Гришин #олег_тиньков #mail_ru_group #бизнес_секреты

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043b\u0435\u0433_\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0433\u0440\u0438\u0448\u0438\u043d","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0441\u0435\u043a\u0440\u0435\u0442\u044b","mail_ru_group"], "comments": 89, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16601, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Jun 2016 13:46:36 +0300" }
{ "id": 16601, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16601\/get","add":"\/comments\/16601\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16601"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

89 комментариев 89 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Компанию создал Юрий Мильнер на деньги Грегори Фингера. Идея была такая: давайте копировать Запад, повторим то, что хорошо развивается, — Yahoo, eBay, вот такие вещи. Это начало 2000 года. С тех пор MRG так и делает. Вот такая ДНК у компании.

Ответить
0

Учитывая отставание рынка от США, бизнес-модель в-целом успешная оказалась. Только с Гугл/Яндекс и Facebook/Vkontakte не получилось вовремя.

Ответить
0

На одной из КРИ представитель МРГ больше сравнивал компанию не с американскими ИТ компаниями, а с китайской tencent

Ответить
1

И как эти, или любые другие сравнения влияют на стоимость акций, прибыль МРГ и зарплаты ее сотрудников?

По-моему, все чудесно с ДНК, и выделение подразделений в отдельные бизнес-юнисты - тоже чудесно. Не то чтобы я был большим фанатом Mail.Ru, но их поддержка отвечает все эти годы не в пример быстрее любой другой около IT/телекома компании, причем, что важно, по существу.

Для меня это признак высокого профессионализма.

Ответить
8

У него одна футболка из Стэнфорда для появления на публике или 10 одинаковых на каждый день?

Ответить

7

многовато пафоса. все сам, все один. "самый умный я", "самый красивый я". слишком много "я"

Ответить
2

а что не так?

Ответить
0

А так и есть. Такое время было в начале 2000-х. Я ему верю, тк сам помню это время.

Ответить
1

Пафоса вовсе нет, последовательно человек рассказывает как на него сваливали _все_, а он не отказывался, а брал на себя повышенные обязательства, все больше и больше, и вроде получалось.
Бывает два варианта дальше - человек сгорает, начинает пить и т.д., т.к. не успевает восстанавливаться, работает сутками, и когда он перестает быть нужен - его увольняют
Или - человек находит какие-то возможности, делегирует, ищет помощников, делегирует часть бюджета и обязанностей - и вот, пожалуйста, все получилось ведь.

Я не знаю, помните ли Вы Mail.Ru образца начала 2000-ных годов, но теперь, когда я знаю, кто превратил это в то что есть сейчас, мне даже как-то приятно стало. У него - получилось.

Ответить
7

Тиньков не в лабутенах

Ответить
7

А почему не спросили про браузер Амиго? Про тучу низкосортной рекламы?
Тоже мне тут технологичная компания. Стыдоба русского IT.

Ответить
2

Вы ещё про донат в играх пожалуйтесь =)

Ответить
–5

Потому что есть более интересные темы. И задавать интересному и успешному человеку такие вопросы = бездарно тратить время.

Ответить
3

Да и не в формате Тинькова подобные расспросы ;-)

Ответить
4

Двоякое чувство осталось от прочтенного. Тоже думал, что сотовая связь и банковские услуги в Америке лучше, чем у нас. И тоже немного не согласен с тем, что голосовые звонки лучше/удобнее сообщений.

Ответить
4

Связь может быть там и хуже, т.к. у нас она начала строиться позже и была возможность учесть все ошибки западных коллег, но на счет банков, я бы поспорил.

Что значит "лучше" ? Банки в РФ могут дать такой же % по кредитам ? Нет. Ну и к черту тогда все эти финтифлюшечки "смсочки-уведомления", если основная функция - обеспечение экономики доступными денежными средствами хуже.

Ответить
0

Банки в РФ могут дать больший процент по вкладам зато, но это же сильно от ЦБ зависит, а не от самого банка.

Ответить
0

С учетом инфляции - вряд ли, а в абсолютных цифрах, да, пожалуйста.

Ответить
0

Так а кредит будто без учета инфляции выдается хах :)

Просто в Европе и Штатах инфляция в районе 0 либо совсем дефляция, в еврозоне сейчас и такое происходит. Вот и ставки около 0.

В диалоге речь шла именно про качество софта и решений и тут я полностью согласен, я еще не добрался до США, но в Европе софт как правило полное гавно. Сюда включено все: софт банков, софт мобильных операторов, софт компаний либо сайтов/сервисов, все сделано на коленке с кучей багов и минимумом функционала, настолько банальные для нас штуки как смс уведомления вообще не применяются, хотя тут за пару баксов вы получается несколько тысяч/десятков тысяч смс.

Одни паркоматы в россии меня вводят в оргазм, вот реально! В ПАРКОМАТЕ МОЖНО ПЛАТИТЬ КАРТОЙ - это ж предел мечтаний всей европы ... Тут только копейками и то не всеми, а только крупными ... В общем по развитию ИТ в россии оно на высоком уровне, другое дело законодательная база и ее исполнение в нашей стране страдает более чем, но это уже политика

Ответить
2

Добавлю - в той же Германии платить мастеркард/визой в принципе часто нельзя, только местным аналогом, у них даже терминалов нет. Пару раз приходилось ездить в другие города во время путешествий чтобы купить воды, так как и в голову не мог придти такой бред, а он есть.

Ответить
–15

В Америке сотовая связь и банковские услуги отстали...

дальше не читал, после этого стало ясно, что это за парень. странно что до сих пор в гос думу не двинул с такими деньгами и мозгами, вон где ему будет раздолье порезвится

Ответить
23

Что не так? Он правильно сказал, сотовая связь там из-за низкой конкуренции весьма слабо развивается. Банковские услуги у нас фантастически прекрасные, всё можно делать через мобильные приложения.

Ответить
11

Я вот второй день сталкиваюсь с проблемами в банковских услугах.

1) Прихожу вчерв а Сбербанк, хотел закрыть карты, ибо ухожу в армию, а там абонентская плата. 2 недели назад уже через мобьильное приложение заблокировал карту, но это не считается! Надо закрыть счёт. Очень гадко!
Пришёл, мне сказали, что карта из другого города (в Новосибьисрке делал, а сейчас в Омске, округ-то вроде один, не в Москву же уехал). Раз карта из другого города, надо большие заявления заполнить, это около часа и попросили прийти в другой день, а то народу тут много... Ещё сказали снять деньги с карты, хотя мне плевать на 4 рубля. А раз карту заблокировал, для снятия надо разблокировать... Короче, ад какой-то, а не Сбербанк!

2) Два раза ввёл неверный пинкод Русского стандарта в магазине и так случилось, что понадобился нал, а банкоматы в Омске только в отделениях, которые в центре города. Поехал. Попытался снять, но карту заблокировали с новой же первой попытки. Окей, иду в банк. Там мне сказали звонить по номеру горячей линии. Я позвнил, 5 минут ждал, назвал номер карты, имя, кодовое слово и только потом мне говорят, что я звоню с другого номера! И надо перезвонить, а у меня телефон дома лежит, а дом за 5 километров... В банке можно только номер сменить. Просто адище. Живой человек с паспортом у банка находится и без телефона ничего сделать не может. Уехал домой.

Можно сказать, что мелочи. Но если надо всё сделать срочно и принципиально, то это реально жесть. Такие простые операции, а мороки сколько...

Ответить
–1

Если вам не нравится Сбербанк,
То в армии вам понравится еще меньше )))
Привыкайте или меняйте планы.

Ответить
5

А что же не с тюрьмой сравниваете ? ;-)

Ответить
1

ну если повестку подписал, то конечно все сложнее, хотя тоже есть варианты. это тоже труд.

Ответить
0

Зачем Вы пользуетесь банковскими картами? (в принципе)?

Ответить
6

там плохо связь развивается не из-за низкой конкуренции, а из-за того что много населения живут в домах, а не квартирах. Получается возврат инвестиций в связи дико длинным

Ответить
0

В какой-то степени вы правы, кстати - в штатах решает Verizon.

Ответить
15

Банковские технологии в США - мрак и прошлый век. И во многих странах Европы тоже, в Германии, например.

Ответить
–8

Оказывается JPmorgan, Bank of America в прошлом веке живут, надо же, а пацаны и не знают. сберкнижка это кончно очень прогрессивно

Ответить
12

У меня мч живет в Ирландии, приведу лишь одну из его многочисленных цитат о банках этой страны:

"Кстати, у местных банков такая вещь, как смска о транзакции отсутствует как класс."

Ответить
0

переписываетесь?

Ответить
0

Познакомились в Москве до его переезда, а теперь да, переписываемся в основном :)

Ответить
0

Там другой ритм жизни, просто.
Рано или поздно, впрочем, кто-нибудь взгоношит их и это тоже будет сделано. Просто никому не надо, видимо.

Ответить
15

и что из этих слов вам ясно? вроде, правду говорит, во всяком случае про сотовую связь

Ответить
8

После фразы "дальше не читал" поставил минус и не стал дочитывать комментарий.

Ответить
1

получи тоже за лень

Ответить
0

в РФ даже интернет лучше и дешевле

Ответить
1

Да, были времена...

Ответить
3

да вон видите какая у нее внутренняя борьба идет, даже она себя хочет придушать

Ответить
0

В Америке сотовая связь и банковские услуги отстали...
дальше не читал, после этого стало ясно, что это за парень.

Абсолютно в точку!

Ответить
0

Интересно, во сколько раз они "отстали" в денежном выражении - обороте компаний, прежде всего.

Ответить
0

В Германии тоже фуфло полное сотовая связь. Из комбинаций звездочек-решеток только баланс и еще какая-то мелочь. Ни запросов перезвонить, ни доверительных платежей, ни подписок, ничего вообще. А как Вам интернет 500мегабайт/месяц за 20€? На спецтарифе 4гб? Объясняю это высокими доходами немцев, которых не колышат дополнительные услуги.

Ответить
0

а как вам кило яблок за 1 евро?

Ответить
0

А как Вам кило яблок за 15 рублей?

Ответить
0

бульбаш?

Ответить
0

а где ты тогда яблоки по 15 р нашел?

Ответить
0

В Дагестане бывают. Дороже тоже есть, но мы ведь о дешевых.

Ответить
0

у соседа в огороде вообще бесплатно. всем теперь в дагестан и по огородам?

Ответить
0

Я жил в Германии, в Берлине и там тоже "не везде" яблоки за 1€.

Ответить
0

ты видел сколько у нас в магазинах стоят яблоки?

Ответить
0

"У вас" не знаю, у нас 30-50р средний диапазон. А в Берлине 1,40€ обработанное. Здоровое био будет от 2€. Умирающее будут отдавать почти за бесплатно, но ими чуть друг не траванулся. More questions?

Ответить
0

что у вас в дагестане хорошо живется я уже понял. я писал про остальную страну, где тоже много людей живет.

Ответить
5

Голос был естественным для человека лет 10 назад, сегодня если посмотреть на современное поколение, то для них текст куда естественнее чем голос. А физическое контактирование доставляет дискомфорт. Они воспринимают окружающий мир через экраны компьютеров и телефонов.

Ответить
0

Да, тоже показалось спорным утверждение.
Сейчас многие люди стесняются, боятся голоса, боятся звонить и так далее.

Ответить
0

Это уже от потребителя зависит... Вкусы всегда будут разными.

Ответить
0

Instagram для голоса сделают (фильтры для звукоряда, ведь уже есть) и будет волна популярности голосового общения через фильтр - одни и те же новости подружки будут друг другу рассказывать голосами знаменитостей.

Домашку друг другу помогать делать будут, условно, Beyonce и Кэти Пэри

Ответить
0

да тут не в голосе дело, а в том что теряется навак общения + стеснения, личный дискомфорт и прочее

Ответить
0

Пока есть массовое школьное обучение и толпы детей - ничего не потеряется. Школьники после уроков как ходили стайками по улицам, так и ходят. И будут ходить.

До определенного возраста девчонки отдельно - пацаны отдельно, а лет с 12 начинаются смешанные тусовки, гуляния по 4 часа подряд и т.д. ... и от того что все периодически теребят свои телефоны, ничего не меняется - живого общения хоть залейся.

Если Вы о хикках, то в каждом классе был "странный мальчик/девочка" с которым/ой никто не общается, но это 1 на 30 человек, от силы.

Ответить
4

Назовите, пожалуйста, последнее, что сделала инновационного Мейлру

Ответить
1

Бесспорно, что сервисы mail в нашей IT-среде имеют дурную славу, но все же ими можно пользоваться. Почта для бизнеса - вполне себе ничего, Облако - кто успел получить халявный "терик" можно сказать почти довольны с оговорками. Рейтинг сайтов стал явно лучше и его инфы порой хватает в наше кризисное время. Подписался еще на какой-то аналитический инструмент для СМИ, инвайт пока не получил, ничего хорошего сказать не могу. Могу сказать одно - пользуемся mail и вроде работает.

Ответить
0

Никогда не использовал мейлру в силу и кривых решений и кучи рекламы/спама/слития баз. Банальный пример - регаешься с хрен пойми каким именем и у тебя через пару часов папка спам уже имеет писем кучу. Монетизация полным ходом

Ответить
0

Бесплатный сырок) Но все же пользоваться ими можно, заводя не столь важные адреса для себе и небольших компаний.

Ответить
1

Супер-браузер "Амиго" - вроде бы их рук дело ? ;-)

Ответить
3

Вы, ребята, его критикуете, а на самом деле надо просто посмотреть, что он готов покупать - он откровенно об этом говорит - ну и продать ему это.

Ответить
2

поясни свою мысль

Ответить
0

критики могут что-то создавать? обычно нет.

Ответить
3

Как же я соскучился по вопросу-фишке: на какой машине ездите?

Ответить
2

"Надо три раза подумать, прежде чем тратить деньги" - браузер Амиго, Агент/Спутник@Mail.ru, Мой Мир. Никто не думал об этом?

Ответить
0

Трех раз не хватило )

Ответить
0

ICQ забыл. Но при этом стоит отметить покупку ВК и ОК.

Ответить
2

Дмитрий молодец. Много работал и оказался в нужное время в нужном месте. "За плечами" огромный жизненный опыт и мудрость, а следствие глобальные планы на будущее.

Ответить

1

хайп хайп хайп

Ответить
1

Интересно было почитать. Спасибо!
Но ошибок в тексте у редакции... как-то грустно даже.

Ответить
1

"А почему не решился на более престижные вузы?"
Ну пипец! Да, что это ещё за Бауманка такая? Кто-нибудь про неё вообще что-нибудь слышал? Наверное, шарага какая-то, раз про неё так Тиньков спрашивает :)

Ответить
0

Хочу добавить, что из Бауманки выходят (приобретают известность) все больше глубоко симпатичные мне люди и даже анекдоты про студентов Бауманки мне всегда нравились :)
Ну классические, про теорию поля и т.д. :)
Даже писатели-фантасты из Бауманки бывают (и неплохие).

Ответить
0

1.«Ни в коем случае не надо нанимать программистов за границей»
2.http://grishinrobotics.com/#portfolio

Ответить
0

hooly.ru и Гелвин Гришин, надо ему было ещё опоссума захватить для метафор.

Ответить
0

Про голос он имел ввиду, что голосом можно набрать текст!
То есть клава не нужна, по сути. Да конечно есть проблемы
по типу "Рублиштейна 24", но кого они волнуют ))

Ответить
0

Про всемогущество технологий явно преувеличено, но в целом статья неплохая. Конечно, она нам с вами ничего не даст, но ведь теперь мы "знаем" во что вкладывать свои кровные? :)

Ответить
0

Мне кажется, очень хорошее интервью.

Цепляться к мелочам не имеет смысла, основная для меня мысль - человек просто работал, работал и работа и четко понимает
"Мы росли на энтузиазме молодых ребят и нестандартных идеях. Покупали дешевые железки; экономили, на чем могли, и придумывали решения"

По-моему, честно и справедливо, без бизнес-парадигм и прочего.

Ответить
0

Сижу, слушаю умного человека, задумчиво чешу голую пятку прямо перед объективом...

Ответить
0

Упс, я стоп-кадр из видео детально рассмотрел после Вашего коммента. Ну, вот такие они, банкиры-авангардисты, чего уж там :)

Ответить
0

Вот токмо чё то про Алишера Усманова упомянуть забыл . . .
: -(((
И где бы была эта компашка без миллиардера?
:-)))

Ответить
0

А вот реальные изобретения (типа KOVOL) никого не интересуют . . .
Вместо клавы и мышки . . . Ибо диктовка формул есть забавное занятие . . .
: -(((

Ответить
0

Он отличный руководитель. Но, чтобы понять насколько, нужно посмотреть, как будет жить компания после его ухода. Если сумел построить структуру и все ок, то крут. Но "я" и правда многовато.

Ответить
0

Дима и Олег похоже отстали очень... Валера - Настало твоё Время!!! Олег про ботов пытается пробить - тот ему - да хз, попрёт не попрёт... Они там то ли тормоза, то ли курят все что ли и на расслабоне? Народ про AI + ASI + VR/AR лупит и на Венчурсканер смотрит, а эти просто пацаны из 90-х... Не думал, что совладелец крупнейшего IT-холдинга страны, СЕО и СЕО Тинькофф такие тормоза :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }