Оффтоп Philipp Kontsarenko
14 242

Ценность Amazon Dash не в продажах, а в данных

Почему кнопка Amazon для мгновенного заказа может изменить рынок ритейла

В закладки

Компания Amazon в конце июня 2016 года рассказала о росте продаж потребительских товаров, осуществленных при помощи кнопки для моментального заказа Amazon Dash. Несмотря на опасения аналитиков, количество заказов через Amazon Dash за последние три месяца выросло на 70%. Однако представители ритейла считают, что ценность проекта нельзя измерять продажами — впервые у представителей брендов потребительских товаров появились точные данные о покупателях и это может сильно изменить рынок.

Работающие на батарейках небольшие Wi-Fi-кнопки от Amazon, анонсированные в 2015 году, позволяют заказывать товары одним нажатием. Каждая кнопка соотносится с товаром определенного бренда — Huggies, Tide, Orbit. Пользователю достаточно подтвердить список покупок в мобильном приложении и заказать их доставку.

Проект широко обсуждался в соцсетях, в том числе из-за даты анонса — 1 апреля. Часть пользователей вовсе восприняли Amazon Dash как шутку, другие поставили под сомнения её перспективность и целесообразность: зачем кнопка нужна Amazon, сможет ли компания увеличить продажи товаров и, соответственно, увеличить собственную прибыль.

Стоимость устройства — $4,99. При покупке Amazon Dash $4,99 сразу зачисляется в счет следующей покупки. Получается, что кнопка предоставляется пользователям бесплатно — компания не собирается зарабатывать на продажах Amazon Dash.

Часть экспертов после анонса поставили под сомнение перспективность технологии — якобы, Amazon не сможет заработать на этом денег — нужны большие объемы продаж, чтобы окупить проект. Их опасения отчасти подтверждаются — согласно результатам опроса исследовательской компании Slice, кнопками пользуется только половина пользователей, у которых они есть.

Журналисты The Wall Street Journal попытались выяснить причину отказа от использования Amazon Dash на постоянной основе. Одна из покупательниц перестала использовать кнопку после того, как обнаружила, что стоимость товара постоянно изменяется: первую упаковку напитков для спорта Gatorade она приобрела за $9, а во время повторного заказа обнаружила, что стоимость увеличилась до $22. «Если мне нужно проверять стоимость подобных товаров каждый раз, это никак не экономит моё время», — отмечает покупательница.

Тем временем представители Amazon в июне 2016 года заявили, что количество заказов через Amazon Dash за три месяца выросло на 70%: во втором квартале 2016 года каждую неделю с помощью кнопки Amazon Dash совершалось более 10 тысяч покупок. Кроме того, ИТ-гигант расширил ассортимент кнопок — теперь пользователь может выбрать из 150 брендов.

Три месяца назад заказы поступали один раз в минуту. Теперь этот показатель удвоился. Кнопка является инновационным способом для брендов, чтобы оставаться на связи со своими клиентам

— Даниэль Рауш, директор Amazon Dash

В сообщении компании также отмечается, что более половины заказов на Amazon многих популярных товаров (шоколадные батончики, бумажные полотенца) теперь делается через Dash Button.

Несмотря на рост продаж через Amazon Dash, многие представители ритейла считают, что ценность кнопки не в этом. Проект собирает очень ценную для брендов информацию о покупательских привычках и объемах потребления.

Чтобы понять перспективность Amazon Dash нужно смотреть на ситуацию шире. Эти кнопки не приведут к росту доходов Amazon. Их настоящая цель — генерация данных. Благодаря кнопкам Amazon получает важную информацию о покупательских привычках наиболее лояльных пользователей.

— Fast Company

По мнению редактора Fast Company Джареда Ньюмана, компания может получить намного больше пользы благодаря анализу данных, полученных от кнопок:

  • Amazon может внедрить кнопку прямо в упаковку товара — она станет одноразовой. В таком случае проект Amazon Dash дает компании необходимую информацию о частоте потребления, необходимом размере упаковки, стоимости.
  • Данные о покупках, совершенных через Amazon Dash, позволят компании разработать более гибкую модель подписки на товары Amazon's Subscribe & Save.
  • Кнопки Amazon Dash позволят компании составлять более релевантные рекомендации для пользователей — в том числе и подходящий размер упаковки.

Если вы думаете о том, что из себя представляет сегодня Amazon Dash, то это как рукоятка для запуска двигателя на первых автомобилях. Это только начало: мы движемся к тому, чтобы она работала автоматически и в итоге привела нас к самоуправляемому автомобилю.

— Ричард Крон, консультант PaymentsSource

Несмотря на большие объемы данных, которые уже есть в распоряжении у Amazon — история заказов, рекомендательные алгоритмы, информация о страницах, которые просматривают пользователи и прочее — данные от Amazon Dash уникальны. Если у кого-то уже есть кнопка, она, скорее всего, является их единственным способом покупки данного товара. Таким образом компания получает полный жизненный цикл одного товара.

Кроме того, данные Amazon Dash важны для производителей товаров. Как отмечают представители ритейлеров, замеры, которыми они пользуются сейчас, на четыре или даже пять шагов удалены от фактических действий потребителей.

Например, операционный директор кофейного бренда Lavazza рассказал, что обычные магазины не делятся данными о том, что покупает среднестатистический покупатель, как часто он приходит в магазин, сколько ему лет. Единственная цифра, которой оперируют бренды, — количество проданного товара в одной сети магазинов. Её можно соотнести с данными опросов Nielsen Spectra, чтобы приблизительно понять потрет потребителя.

Кнопки Amazon, в свою очередь, получают данные напрямую от покупателей, что очень ценно для отрасли, отмечает The Wall Street Journal. Бренды смогут точно составить портрет своего потребителя. Вероятно поэтому представители Amazon обратились к брендам с предложением стать частью программы Amazon Dash.

Компания Lavazza, участвующая в эксперименте, планирует получить таким образом ценную информацию о потребностях потребителя и его портрете, чтобы применить эти данные для продаж в розничных сетях. Схожие ожидания у представителей компании по производству вакуумных упаковок FoodSaver: «Мы хотим узнать больше о нашем покупателе и бизнес-моделе Amazon, чтобы применить эти знания для роста».

Аналитики, на которых ссылаются зарубежные издания, сходятся во мнении, что Amazon готовится к революции на рынке продаж потребительских товаров, на котором потребительское поведение за последние несколько десятков лет по-прежнему не изменилось.

Так, компания уже экспериментирует с продуктовыми магазинами в формате Drive-through (формат магазина, в котором товары можно забирать не выходя из автомобиля). В качестве эксперимента компания планирует в ближайшее время открыть подобный магазин в Калифорнии. Система продаж предполагает, что пользователи смогут заказывать продукты онлайн и назначать время, в которое они могут забрать товар.

#amazon #Amazon_Dash #онлайн_ритейл

Статьи по теме
Amazon строит продуктовый магазин, в котором товары можно забирать не выходя из автомобиля
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","amazon_dash","amazon"], "comments": 34, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16731, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Jul 2016 18:53:27 +0300" }
{ "id": 16731, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16731\/get","add":"\/comments\/16731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

И что будет, если нажать кнопку?

Ответить
2

Плюс 5 минут стабильности

Ответить
9

введут индикатор с текущей ценой

комментариев что-то мало. Все зевают революцию?

Ответить
10

Ну это ж не ботов писать

Ответить
4

Вторая половина владельцев кнопок просто использует их иначе http://www.dashbuttondudes.com/blog/2015/12/11/26-amazon-dash-button-hacks :grinning:

Ответить
0

в списке хаков не хватает однокнопочных игр

Ответить
0

было продано всего 52 кнопки? Ну если половина.

Ответить
2

В интернет-магазине проблема сделать анкету покупателя? Дикий сорян, но это дроч. Такая же кнопка в смартфоне намного удобнее и столь же информативна.

Ответить
4

Много Вы видели пользователей готовых заполнять анкеты? Обычному человеку и регистрационную форму в лом заполнять, а Вы про анкету. Вам самому-то не в лом регистрационные формы заполнять?

Ответить
1

При покупке кнопки Вам ничего заполнять не придется?

Ответить
2

Отличная идея с этой кнопкой, нужно только доработать ее, чтобы не было таких косяков с ценой, например. Вангую про мультикнопку, которую вешаешь на холодильник и тыкаешь ) или программируемую кнопку, тогда можно будет выбирать из 150 товаров не используя 150 бейджиков.

Ответить

Комментарий удален

3

Слушайте, я в последнюю очередь хочу думать о стиральном порошке. Особенно если надо после этого куда-то идти, и что-то там нажимать на клавиатуре. Я и так весь день с ней провожу. А кнопка - это шикарный интерфейс в духе "сделаймнепездато".. ну в данном случае с помощью порошка. Стирального. :)

Пойду прилеплю дверной звонок на стиральную машинку "Фея-2" и буду ждать инноваций.

Ответить
0

Более практично рядом с фаянсовым креслом, хотя говорят в РФ еще остались квартиры с совмещенный санузлом, поэтому можно сделать целую приставку с несколькими кнопками: станки, зубная паста, прокладки, порошок, ж.мыло

Ответить
1

Никогда не думал, что посчитать потребление человеком стирального порошка такая непосильная задача. Ну да, без БигДаты не справиться ! Самое интересное, что же они с этими данными будут делать ? Какие конкурентные преимущества дает факт, что клиент потребляет, скажем, 10кг порошка, а не 13 или 15 ? Сама идея использования кнопок для "сбора данных" да еще и интернет-магазином, где и так есть привязка товаров к логину/кредитной карте - бред полный.

Ответить
4

У амазона очень многие товары можно купить по подписке, но интервалы там фиксированные, 2 недели или месяц, например. Такими кнопками, они, вероятно, пытаются оптимизировать эти процессы, сделать их еще более привычными и статистику собрать.

Ответить
0

Возможно, но как я уже говорил, альтернатива более, чем сомнительная, учитывая имеющиеся данные.

Но спасибо за ответ, вы сообщили полезную информацию, есть над чем подумать.

Ответить
2

Алгоритмы сами решат, что им делать с этими данными.

Ответить
0

Ну если только так ;-)

Ответить
1

Прочитав статью, у меня в голове сложилась ассоциация с таргетированной рекламой в социальных сетях.Если так то в будущем будет при покупке одного товара, предлагаться дополнительно к покупке еще один товар,либо будет сам набор тех вещей которые ты часто используешь

Ответить
1

"проезжая по мосту, с меня слетела шляпа". простите, не удержался.

Ответить
1

Хочу попробовать продавать через Амазон, как думаете тема нормальная?

Ответить
1

Кстати, "Едадилы" - это Ваша тема: замутить в Китае "блютуз кнопки", допилить софт и на выходе предложить продукт, который формирует будущий список продуктов-ширпотреба и предлагает пользователю магазин, где эти товары дешевле, с сетками договориться о % за привлеченного клиента.

Ответить

Комментарий удален

1

А ведь на самом деле это чертовски удобно. Я, например, часто помню, что что-то нужно купить, только когда непосредственно вижу, что этого нет. Даже когда я сажусь и составляю список покупок, я могу вспомнить не всё. А тут - открыл холодильник, пожмякал кнопки...)

Ответить
0

Нет не удобно. Хранить в(на) холодильнике от 100 до 300 кнопок (по 1 кнопке на продукт) еще и жмякать их...

Ответить
0

Зачем, если б я был корейцем, я бы встроил сканер в холодильник, просто нажал на дверце кнопку, а через 10 секунд на дверце список и сроки годности, достаточно qr-кодов на упаковке

Ответить
0

Если считать только те продукты, которые я покупаю регулярно и которые мне нужны каждый день, т.е. забыть про них критично, то их будет порядка 10-15. Плюс ещё где-то столько же кнопок на всякую бытовую химию и прочее.

Ответить
0

Везет сам, 10-15...

Ответить
0

Это отличная идея, но есть нюанс.

Если это wifi, то почему у них нет проблемы с быстрой тратой батарейки?

Ответить
2

Кнопка загружается и коннектится к wifi только после нажатия и потом снова выключается.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Где-то в Китае сейчас засыпает будущий миллионер, который получит подряд на штамповку таких кнопок для пивняков, эх

Ответить
0

все таки "умные вещи" с доступом в сеть интереснее...

Ответить
0

Гениально. Амазон впереди всех.

Ответить
0

«Мы хотим узнать больше о нашем покупателе и бизнес-моделе Amazon»
Исправьте, пожалуйста, ошибку. Это было больно.

Ответить
0

Если покупку все равно нужно подтверждать в смартфоне, почему просто не использовать QR код на упаковке товара для заказа?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления