Франция будет платить 100 млн евро в год пострадавшим от конкуренции с Uber таксистам Статьи редакции

Правительство Франции намерено ежегодно выделять 100 млн евро для помощи лицензированным таксистам, которые терпят убытки из-за роста популярности онлайн-сервисов по вызову частных водителей, таких как Uber. Сейчас министр транспорта Франции Ален Видали решает вопрос с поиском финансирования фонда, пишет Le Monde.

В рамках помощи таксистам государство планирует скупать лицензии на перевозку пассажиров у водителей, приближающихся к пенсионному возрасту, имеющих большую задолженность из-за оплаты лицензии, а также находящихся в «тяжёлых жизненных обстоятельствах».

Предполагается, что фонд будет финансироваться за счёт сборов с таксопарков и сервисов, предоставляющих услуги вызова частных водителей. К последним относятся Uber, Allocab, Cab Privilege и другие.

В то же время в обмен на каждую выкупленную лицензию предлагается выдавать таксопаркам одну бесплатную, поскольку стоимость оформления лицензии может превышать 100 тысяч евро.

Летом 2015 года французские таксисты провели серию акций протеста против работы в стране сервиса UberPop, который позволял перевозить пассажиров людям без лицензии такси. После митингов, переросших в уличные беспорядки, власти страны приостановили работу сервиса. В июне 2016 года суд Парижа оштрафовал компанию Uber на 800 тысяч евро.

В январе 2016 года таксисты и диспетчеры провели ещё одну серию митингов, которая также переросла в беспорядки. Тогда они обвиняли Uber в недобросовестной конкуренции. «Они думают, что создают рабочие места, но каждое новое такое место уничтожает уже существующее», — заявляли тогда в профсоюзе.

После этой забастовки парижский суд обязал Uber выплатить 1,2 млн евро в пользу местного профсоюза таксистов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Василий Лебедев

Простите, а что мешает таксисту с лицензией занять это рабочее место в Убере?

Давайте трубочистам, скоморохам, фонарщикам, кучерам и другим пострадавшим от прогресса тоже бабла подкинем, а то ведь все профессии важны, все профессии нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Во Франции регулируется всё очень просто и обдуманно. Лицензий выдавали каждый год ровно столько, сколько требовал рынок, чтобы людям хватало содержать себя и семьи.

Это очень четко мониторилось.

А сейчас Уберовцы кучкуются стайками, чтобы сделать пару ходок за день. Сам видел неоднократно.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Повторю вопрос. Что мешает таксисту зарабатывать как "частный водитель" в любом современном сервисе онлайн-заказов? Меньше заработаешь? Ну привет, это рынок, цена услуги упала с приходом новой технологии. Не нравится на этом рынке труда - идем и ищем другой. Программист не выходит громить улицы, когда язык или платформа под которую он работал устаревает и перестает кормить - он переходит на другие. И никто ему дотации не кидает. И шахтер, когда истощается рудник - тоже вынужден искать себе новую работу или даже город. Кто решил, что таксисты это священные коровы, ленивые жопы которых, не перемещаются на трудовом рынке ну никак и им можно помочь только гуманитарной помощью?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Французы законопослушны и патриоты своей страны. Государство устанавливает правильные правила игры, они их принимают.

Шахты и программы плохой пример, потому что это не люди.

А водители, которые идут в Убер - люди. И работают они по другим правилам. Вот таксисты и бастуют. Таксисты заплатили, они защищены, они платят налоги, страховки и социалку.

Убер не платит ничего. У них нет ни медстраховок, не будет и пенсий.

Надо просто знать французский рынок, чтобы о нём говорить. Сегодня это 1я экономика в Европе. Не Германия)))

Во Франции все для людей. Но и налоги адские. Просто адские. И французы влегкую спрашивают с чиновников: "Где деньги, Зин?" Не то, что у нас)))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Вы на вопрос ответите или нет?

Что значит шахтеры и программисты это не люди? Вы втираете мне какую-то дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы со мной как с пионером. Комплекс директора что-ли?

Вы сами мне дичь втираете. Вижу, я зря так подробно распинался, потому что вы не дискутируете, не читаете и не вникаете, а навязываете свою точку зрения.

Всего доброго! Шахтерам привет!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

"Убер не платит ничего. У них нет ни медстраховок, не будет и пенсий."

Заказчик услуг копирайтера или любого фрилансера не платит ничего. У них нет ни медстраховок, не будет и пенсий. Где погромы и забастовки офисного планктона, вынужденного конкурировать с фриланс-штрейкбрехерами?

Более наглых, ленивых и мерзких людей, чем классический таксист еще поискать. Желаю этой профессии побыстрее сдохнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

А тебе было бы приятно, если бы после 20 лет работы таксистом твои доходы сократились и ты ничего бы не получил в замен? Ну т.е. ты 20 лет прислуживал офисному планктону и теперь тебе говорят "прости, теперь тебе придется работать еще больше за те же деньги". Понятно, что законы рынка и т.п. но как видишь Французскому правительству таксистов жаль как и мне.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Мне было бы неприятно, если бы мои доходы упали в любой сфере. Более того, чем бы я не занимался - ровно это и происходит со временем. Почти любой рынок зреет, переполняется предложением, маржа приходит к минимуму из-за конкуренции и так далее. Но такова жизнь. Кто-то в 90-е в вакууме делал баснословные деньги на продаже обуви, компьютеров, первые сайты (уровня тех, что сейчас сделает студент на коленке) можно было продавать по 30 тысяч долларов, моряки в СССР могли сколотить мини-состояние. И что теперь, мне какое дело до того, что их лафа прошла? Моя тоже прошла и что, я должен требовать компенсацию от государства потому что привык зарабатывать много на чем-то? Таксист это не суперспециалист, это переоцененный бездельник с низкой квалификацией, который на определенном этапе развития рынка услуг перевозок имел выгодное положение, да еще и закрытое входным билетом во многих странах (дорогое лицензирование). Сейчас благодаря приходу современных технологий в эту сферу этого выгодного положения у него нет. Если ему обидно, что такси больше не приносит хороший доход, то добро пожаловать в сантехники, или плиточники - хорошим из них неплохо платят и будут платить.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Василий абсолютно прав. Сам в силу кризиса и надеюсь не надолго стал таксистом. Правда не совсем “классическим”, как описал Василий.

Я согласен, что в любой ситуации надо включать голову и искать новые возможности, а не искать, кого бы сделать виноватым а-ля Убер (Гетт или Яндекс).

По большому счету важны отношения между конечным клиентом-пассажиром и непосредственным производителем услуг - водителем. В силу своей лени, тупости, хамовитости и чрезмерно раздутого чувства собственной важности, большая часть таких таксистов сосет чупа-хупс, вместо того чтобы работать с клиентом. Ну или хотя бы осознав свои недостатки, пытаться что-то в себе менять. Если водитель красиво отработал с клиентом, то клиент захочет взять контакты водителя, работать с ним напрямую и забыть про сервис-агрегатор, каким-бы крутым и модным он ни был.

Не сочтите за нескромность или саморекламу, но лично для себя я нашел такой выход, в силу владения английским, нашел свою нишу и наладил работу с иностранцами (туристами, экспатами, гостями столицы), всеми теми, кто не говорит по русски. Ключевой фактор - правильный клиентский сервис.
Собрал пару-тройку парней коллег-водителей (не говорящих по-английски), рассказал о принципах западного клайент-сервиса и клиентских ожиданиях, ну и отдал пару раз своих клиентов. Им понравилось. Один даже скачал себе аудиокурс английского на флэшку и в перерывах между поездками пытается базу учить.
Напечатали визиток, запустили сайт, продвигаем через фб.
Потому, скажите, нужны ли нам профсоюзы, либо милость аггрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Нет, нет, Вы тут не зря распинаетесь. Вот, например, я все это читаю и подумываю подробнее изучить то, о чем Вы написали. Хоть первая мысль и была "че эта франция там творит?". Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да не вопрос, что знаю расскажу))

Просто много теоретиков, которые делают выводы на эмоциях. А чтобы дискутировать, нужно владеть предметом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуков

В том-то все и дело, что я не владею - сижу молчу, но читаю:) так что пишите:)

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда