Франция будет платить 100 млн евро в год пострадавшим от конкуренции с Uber таксистам Статьи редакции

Правительство Франции намерено ежегодно выделять 100 млн евро для помощи лицензированным таксистам, которые терпят убытки из-за роста популярности онлайн-сервисов по вызову частных водителей, таких как Uber. Сейчас министр транспорта Франции Ален Видали решает вопрос с поиском финансирования фонда, пишет Le Monde.

В рамках помощи таксистам государство планирует скупать лицензии на перевозку пассажиров у водителей, приближающихся к пенсионному возрасту, имеющих большую задолженность из-за оплаты лицензии, а также находящихся в «тяжёлых жизненных обстоятельствах».

Предполагается, что фонд будет финансироваться за счёт сборов с таксопарков и сервисов, предоставляющих услуги вызова частных водителей. К последним относятся Uber, Allocab, Cab Privilege и другие.

В то же время в обмен на каждую выкупленную лицензию предлагается выдавать таксопаркам одну бесплатную, поскольку стоимость оформления лицензии может превышать 100 тысяч евро.

Летом 2015 года французские таксисты провели серию акций протеста против работы в стране сервиса UberPop, который позволял перевозить пассажиров людям без лицензии такси. После митингов, переросших в уличные беспорядки, власти страны приостановили работу сервиса. В июне 2016 года суд Парижа оштрафовал компанию Uber на 800 тысяч евро.

В январе 2016 года таксисты и диспетчеры провели ещё одну серию митингов, которая также переросла в беспорядки. Тогда они обвиняли Uber в недобросовестной конкуренции. «Они думают, что создают рабочие места, но каждое новое такое место уничтожает уже существующее», — заявляли тогда в профсоюзе.

После этой забастовки парижский суд обязал Uber выплатить 1,2 млн евро в пользу местного профсоюза таксистов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Во Франции лицензия на такси стоит 1.000.000 €. Её можно закладывать в банк, передавать по наследству.

То, что делает Франция, называется поддержка малого бизнеса. Снимаю перед ними шляпу за это.

А у нас малый и средний бизнес шпилят во все дыры без смазки.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

1. Создали дикие преграды для ведения бизнеса.
2. Появился конкурент который обошел эти преграды.
3. Начинаем поддерживать бизнес которому до этого успешно мешали.
4. ...
5. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы неправы. Таксистскому лицензионному бизнесу во Франции больше 100 лет. Лицензий ограниченное количество, тк этот рынок всегда мониторился и регулировался.

А технологии, позволяющие обойти госрегулирование появились недавно.

Поэтому никто никаких проблем не создавал, это был капитализм в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

1 000 000 € за лицензию, это искусственная преграда для насыщения бизнеса. И это не имеет никакого отношения к мониторингу и регулированию.
Сейчас рынок такси не насыщен. Французике таксисты зажравшиеся барыги, типа наших бомбил у вокзалов и аэропортов. Только наши нелегальны, а эти мало того что легальны, так еще и гос поддержку получают. Достаточно посмотреть на цены, плати за все, за каждого пассажира, за вторую сумку багажа, за посадку, минимальную поездку, кондей в машине пока бесплатный, но скоро и это исправят.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Рынок такси во Франции всегда был перенасыщен. По крайней мере в Париже. Больше 7 минут не ждал никогда.

Про вторые сумки 1й раз слышу, а вот то, что некоторые таксисты наглы, это верно. Но это ж менталитет и персональная особенность по жизни, такси здесь ни при чём.

У меня приятель в такси 14 лет работает. Пашет по 12-14 часов, чтобы содержать семью. Не лентяй, не зажравшийся, рассказывает про огромное количество неадекватных пассажиров, количество которых за последние 5 лет сильно увеличилось.

То за сигаретами сбегай, то под кирпич едь. Ну а что творят в салоне такси выходящие из ночных клубов - лично я бы не выдержал, дал бы в репу. Так что у всех свои байки.

Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Время ожидания это не показатель. Показатель это в первую очередь цены, а у же потом скорость подачи, уровень сервиса и т.д.
Тариф брал отсюда: http://vparige.ru/parizhskoe_taksi_gorodskoe_taksi_parizha.html
У вас друг во Франции работает?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да, в Ницце работает.

Параллель с такси: заказал тут разработку логотипа, написал подробнейшее ТЗ. С 14 попытки нашелся исполнитель, прочитавший ТЗ до конца (!)

Так мало того, что несоответствие ТЗ было полным, за исправления просил деньги, скандалил.

Вывод: фриленсеры - наглые, зажравшиеся, ленивые барыги, просят платить за каждый чих.

Как вам аналогия?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Вот и спросите его, что он думает про стоимость лицензии.

Аналогия какая-то странная. Что он должна продемонстрировать?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А что все думают про всё, за что нужно платить:

- хорошо бы чтоб бесплатно.

- почему так дорого?

Французский рынок такси - с устоявшимися правилами игры, спрос есть, рентабельность есть, социальные гарантии 100%-ные. Что не нравится?

Аналогия не странная, а вполне очевидная. Просто у нас любят вешать на всех ярлыки. Зажравшихся барыг, как вы их называете, полно в любой профессии, не только у таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Платить никто не хочет, да. Но отношение к платежу в пару тысяч евро и миллион будет сильно разное, так что не надо передергивать. Тут речь идет о несоизмеримости стоимости лицензии, с прибылью.

Не нравятся цены на такси и туристам и местным. И клиенты наглядно проголосовали кошельком. А дальше таксисты, в лучших французских традициях, начали жечь и крушить Убер, а не правительством которое загнало их в такие условия.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы спорите, но не в курсе вопроса. Поизучайте, потом комментируйте.

В мелком муниципалитете лицензия может стоить и 50000 евро. Последние годы стоимость парижских лицензий такси росла на 20% в год. Это рынок, и не государство поднимало цены, а спрос. Государство только регулирует количество.

Что до Убера, то его финансовая модель противоречит налоговому законодательству Франции и точка.

Что касается недовольных ценами - все европейцы недовольны любыми ценами, вы вообще о чём?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Вы разбираетесь ничуть не лучше, но вас же это не останавливает. Чего мне останавливаться?

Вот вы сами подтверждаете мой тезис, что рынок не насыщен. Был бы насыщен, не росла бы стоимость на 20% в год. И да, сдерживает конкуренцию именно государство.

Бизнес модель не может противоречить налоговому законодательству. Закону Тевена - да, местами противоречит, так его как раз и принимали специально против Убера.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда