Правительство предложило ввести льготы для владельцев электромобилей и построить сеть электрозаправок к 2025 году Статьи редакции

Правительство разработало проект программы по развитию электрического автотранспорта в России до 2025 года, который предусматривает льготы для владельцев электромобилей и создание широкой сети электрозаправок. Об этом пишет «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с текстом документа.

Программа состоит из двух блоков. В первом говорится о мерах по стимулированию «производства и потребления» электромобилей. Правительство предлагает ввести для них бесплатные парковки и разрешить пользоваться выделенными полосами движения для общественного транспорта. Для этого необходимо законодательно приравнять электромобили по статусу к такси.

Первый блок также предусматривает введение льготных тарифов на платных трассах или полную отмену платы за передвижение по ним. Для этого правительство предлагает законодательно наделить электромобили статусом скорой помощи и другого спецтранспорта. Помимо этого, владельцев электрокаров хотят освободить от уплаты транспортного налога, а для обладателей гибридных автомобилей — снизить его ставку.

Второй блок программы содержит предложения по развитию сетей зарядных станций. В частности, говорится о разработке упрощённого порядка землеотвода для их строительства и рекомендациях регионам о том, как такие объекты согласовывать.

Авторы документа считают, что электромобили вскоре станут массовым явлением. В крупных городах предлагается на уровне правительства установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте. Размер этой доли не уточняется, но говорится, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в России должно быть экологически чистым. Также предлагается разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.

Аналитики Международного энергетического агентства ОЭСР подсчитали, что в 2015 году в мире насчитывалось 1,26 млн электрокаров. По данным «Автостата» на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров, треть из них приходится на Москву.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Mike Prokopenko

наверно в правительстве купили теслу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury Grinev

Кто-то в правительстве фанатеет от Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Md H@КR

"гиперлуп"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гончаров
приравнять электромобили по статусу к такси

Я бы приравнял к троллейбусу лучше. А троллейбус - общественный транспорт!

P.S.
А знаете ли вы, что таможенные пошлины на авто в РФ достигают 54% от стоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да, я об этом узнал, когда лет 5 назад побывал в Грузии. Там 5-7 летний Мерседес в то время стоил 7-10 тыс. $. Тогда доллар стоил в районе 30 рублей. Нам такие цены и не снились.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

«Стимулировать потребление». Ну-ну. Если учесть, что EV как правило дороже аналога с ДВС, то на падающем рынке им ничего не светит.

Ответить
Развернуть ветку
suda podoshel

Если проект будет реализован - это хорошо. Западные компании на своих заводах в РФ будут заинтересованы в производстве электрокаров, поэтому таможенные пошлины уже не будут так важны. Будет расти производство, потребление - будут падать цены на автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

В Москве пора скупать гаражи с электричеством =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Boiko

Красиво говорят ) Elections are coming ...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kokorev

что-то торопятся, еще не вышла электрическая Веста, и Теслу не собирают в России

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филипьев

Тесла собираюется, Россия как раз огромный рынок для них. Дело то не в них. Электро кар Веста еще долго не выйдет. Ведь заинтересованна ли правительство или чиновники в создании электрокаров. У нас нефтяные компании нехило зарабатывают на бензине, нефть падает, а цена остается. Я дико удивляюсь, когда узнаю цены бензина в других странах. К тому же я бы не советовал тесла покупать. Все говорят что это крутая машина, но всегда есть свое но. Все что у них происходит (косяки, аварии, не качественные детали, да там тонна всяких проблем) они стараются скрыть, а если кто-то обращается в прессу или блогерам, то они узнают и договариваются с владельцами. Тоже как бы миф, но если покопаться, можно много чего узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

А как же нефть? Куда ее девать?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я так понимаю покупатели электрокаров самые незащищенные в финансовом плане граждане и им срочно требуется помощь государства?Бедняжки то какие.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Султанов

А вы не задумывались о том если все будут на электрокары пересаживаться,кому будут нужны нынешние бензиновые?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Холманских

Освободить от налога на тс и обложить другим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Чего мелочиться: предлагаю к 2245 году в каждом районе города в шаговой доступности построить боксы для телепортации. Это жизненно необходимо!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда