Оффтоп Philipp Kontsarenko
20 574

Письмо в редакцию: как устроена работа небольшого интернет-магазина в России

Оформление заказов, склад и доставка

В закладки

Основатель интернет-магазина домашней одежды «Футужама» Максим Димитров прислал в редакцию письмо о «внутренней кухне» небольшого интернет-магазина в России (от 0 до 200 заказов в день): оформлении заказов, управлении складом и доставке.

Большинство заказов (около 85%) поступают через интернет-сайт, оставшиеся 15% — по телефону. Роль других способов оформления заказов («ВКонтакте», Facebook, Instagram, онлайн-консультант на сайте или email) незначительна.

После того как заказ оформлен в интернет-магазине, он попадает в CRM-систему, в которой менеджеры обрабатывают заказа. Наш магазин обрабатывает заявки в будни с 10:00 до 19:00. Если он оформлен в другое время, менеджеры перезвонят на следующий рабочий день. В горячий сезон — перед Новым годом, на 14 февраля, 23 февраля и 8 марта работаем без выходных.

Согласование заказа

В отличие от западных интернет-магазинов, где клиенты предоплачивают заказы на сайте, а магазины отправляют заказы без дополнительных согласований по телефону, в России сложилась практика оплаты заказа при получении и согласования заказа перед отправкой по телефону. Мы согласовываем каждый заказ по телефону.

Конечно, это требует дополнительного времени, но необходимо, по следующим причинам:

  • Условия доставки. В России еще не сложился «золотой» стандарт доставки (например, в США почти все доставки осуществляются FedEx, UPS, USPS), в РФ нет явного лидера среди курьерских служб. У каждого интернет-магазина своя доставка или одна из многочисленных курьерских служба, свои правила доставки (срок, временной интервал, возможность частичного выкупа, примерки, другое).
  • Размерная сетка одежды. В обязательном порядке менеджеры консультируют клиентов по размерной сетке, и при необходимости помогают скорректировать заказ, чтобы товар подошел. Мы аккумулируем экспертизу, о том, какие подходят на какие размеры. Для этого устраиваем регулярные опросы клиентов.
  • Апсейл. Важным этапом телефонного подтверждения заказа является предложение сопутствующих товаров — апсейл. Разговор менеджера не может быть окончен без предложения хотя бы одного дополнительного товара.

После согласования заказа с клиентом, менеджер магазина переводит его в статус «Согласован», после чего заказ передается на комплектацию на склад.

Если клиенту неудобно разговаривать, менеджер уточнит, в какое время будет удобно, поставит напоминание в CRM-системе и перезвонит в назначенное время. Если клиенту не удается дозвониться три раза, менеджер отправляет SMS-оповещение и email примерно следующего содержания: «Здравствуйте, спасибо за Ваш заказ №ХХХ, не можем вам дозвониться для согласования заказа по указанному номеру ХХХ, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом для подтверждения заказа. Контакты».

Был случай, когда у нас оформил заказ глухой клиент. Мы не могли дозвониться ему, отправили email, что не можем дозвониться, он ответил на email и заказ был благополучно доставлен.

Комплектация заказа

После того как заказ согласован, к делу подключается склад. Перед началом комплектации заказы переводятся в статус: «Комплектуется», в этом статусе менеджерам нельзя вносить изменения в заказ (в случае, если позвонить клиент и решить что-то добавить или убрать). В таких случаях менеджеры связываются со складом и предупреждают о том, в заказ внесены изменения.

Для комплектации сотрудник склада распечатывает заказы и адресные этикетки. Адресные этикетки необходимы для идентификации заказов в курьерских службах. Адресные этикетки со штрих-кодом генерируются автоматически в личном кабинете курьерской службы (у каждой курьерской службы может быть отдельный формат этикеток, например, некоторые мы печатаем на самоклеящихся стикерах размером 105 на 70 мм, другие — на листах А4).

После распечатки заказов сотрудник склада собирает заказы поочередно, один за другим. Все товары лежат в коробках на стеллажах и подписаны наименованием, размером или артикулом. Системы адресного хранения заказов интегрированной со складской программой у нас пока не внедрена. Поэтому кладовщики должны помнить, где какой товар находится.

После сбора всех позиций заказа товары проходят визуальный контроль качества: кладовщик проверяет, что данный товар правильно сложен, упакован, внешне не содержит изъянов, упаковывает в пакет или коробку, обязательно вкладывает внутрь заказа товарный чек, правила обмена и возврата, правила ухода, наклеивает на упаковку этикетку от курьерской службы и запаковывает заказ.

Коробки запаковываются скотчем, пакеты запечатываются канцелярским степлером. Упакованные заказы группируются по курьерским службам и ожидают отгрузки. Укомплектованные заказы переходят в статус: «Укомплектован».

В случае, если необходимого товара нет (пересорт), заказ переводится в статус «Нет товара». Ответственные менеджеры связываются с клиентом, сообщают об отсутствии товара, и предлагают подобрать замену. Как правило в таких случаях также предлагается скидка в виде бесплатной доставки.

Заказы, которые должны быть выданы с нашего склада (как пункта самовывоза). Переходят в статус: «Готов к выдаче» и складываются отдельно. В этот момент клиенту отправляется SMS о том, что его заказ готов к выдаче, адресом и графиком работы склада.

У разных курьерских служб разные требования по упаковке, маркировке и отгрузке. Например, курьерские доставки по Москве и Санкт-Петербургу мы отгружаем в белых пакетах, а региональные и почтовые заказы мы отгружаем исключительно в коробках.

Во-первых, в коробках товар лучше сохранит свой внешний вид при отправке в отдаленные регионы. Во-вторых, некоторые курьерские службы взимают плату за доставку не только по физическому весу, но и «объемному весу», точнее по большей из величин: физического и объемного веса.

Объемный вес рассчитывается исходя из предположения 1 кубический метр = 200 кг. Например, объемный вес наиболее распространенной у нас коробки: 10,5 см * 22 см * 31 см=0,105 * 0,22 * 0,31 * 200 = 1,4 кг. Как правило, в нее помещается одна единица товара и физический вес составляет 0,5-1 кг.

Отправлять заказы в пакетах в курьерские службы, которые взимают плату за объемный вес категорически нельзя, так как упаковки проходят через автоматический сканер объема, и он может посчитать объем некорректно, например, как параллелепипед с максимальными параметрами длины, высоты и ширины, и тогда приходится платить курьерским службам за «лишние килограммы».

Особенно остро стоит вопрос объемного веса при отправке в удаленные и труднодоступные регионы. У нас был случай, когда объемный вес превысил физический в 10 раз, а самая дорогая отправка обошлась нам в районе 3000 рублей.

Наш магазин работает с двумя курьерскими службами, мы отгружаем заказы два раза в день.

  • Первая курьерская служба приезжает примерно в 15:00.
  • Вторая курьерская служба приезжает с 18:00 до 20:00

Когда приезжает курьерская служба, кладовщики отгружают товары, подписывают накладную и переводят заказы в статус: «Отгружен». Дальше за доставку заказов отвечает курьерская служба.

Заказы, предназначенные для самовывоза, хранятся в отдельных коробках, в зависимости от того, на какую цифру заканчивается заказ, если номер заказа заканчивается на 0 или 1, — в одной коробке, 2 или 3 — в другой и так далее. Это облегчает процесс поиска заказа, когда приходит клиент, и обеспечивает экономию времени при количестве заказов, одновременно готовых к выдаче больше 30 штук.

На этом процесс обработки заказов не закончен, еще предстоят этапы доставки покупателя, оплаты, возможный приём отказов или возвращенных товаров. Остановимся на этих этапах подробнее.

Доставка заказов

После отгрузки заказов наша команда не забывает о клиентах и заказах. Мы оказываем всестороннюю поддержку до момента получения клиентом заказа, а также обмена или возврата в случае необходимости. Процесс доставки и регламент работы менеджеров зависит от способа доставки, поэтому рассмотрим эти процессы для каждого этапа в отдельности.

Курьерская доставка. С курьерской доставкой как правило проблем не возникает, курьерские службы берут на себя все вопросы доставки. Бывают случаи, когда не могут дозвониться до клиента, тогда наши менеджеры оперативно связываются альтернативным способом (email, SMS) или переносят доставку.

Доставка на пункты самовывоза и почтой. При поступлении на пункт самовывоза клиентов оповещают автоматическими уведомлениями по SMS и email. Одновременно с этим ответственные менеджеры оповещаются о том, что заказ готов к выдаче. Менеджеры дополнительно звонят и информируют клиентов о том, что заказ готов к выдаче. Если заказ не выкупается через определенный срок (например, одна неделя), ответственный менеджер повторно напоминает о том, что заказ готов к выдаче.

Возврат невыкупленных товаров. Средний процент невыкупленных заказов — около 10%, при этом он сильно зависит от способа доставки: для курьерской доставки это 3-5%, для пунктов самовывоза и почты — 12%-15%.

Вместе с забором товара курьерские службы раз в неделю возвращают невыкупленные заказы. Сотрудники склада разбирают их, при необходимости переупаковывают, отмечают в складской системе и возвращают на полку. В случае дефекта (загрязнен, имеет посторонние запахи) товар списывается.

Возврат и обмен выкупленных товаров

Покупка товаров через интернет, а в особенности одежды, сопряжена с риском не угадать с размером, расцветкой, фасоном товара. Несмотря на то, что мы подробно консультируем клиентов по составу ткани, ощущениям, размерам, иногда товар не подходит клиентам.

Наиболее распространенная причина возврата или обмена товара — «не подошел размер». Мы без проблем меняем товар на аналогичный или возвращаем деньги в течение 30 дней с момента выкупа товара, при условии того, что товар сохранил потребительские свойства.

Важно информировать клиента о том, на каком этапе обработки находится заказ. Для этого у нас разработана система email- и SMS-уведомлений. При изменении статуса заказа клиенту уходят уведомления о том, что заказ прошел очередной этап обработки. Email отправляем на каждом этапе, SMS — только для основных, так как они дорогие. Отправка одного SMS стоит 2 рубля.

«Хочу доставку сегодня, можно?»

Осуществлять доставку день-в-день достаточно сложно и затратно. Курьерские службы могут обеспечить относительно невысокую себестоимость доставки за счет распределения заказов между курьерами таким образом, чтобы один курьер работал в небольшом районе, соответственно меньше времени терял на дорогу.

Например, если заказы распложены в небольшой зоне: 3-5 км, курьер может обработать за день до 30-50 заказов, но такое распределение можно реализовать только благодаря предварительному планированию. Если же отправлять курьера на одну доставку или на несколько доставок в разные концы города, у него может уйти по 2-3 часа на одну доставку.

В исключительных случаях у нас есть возможность срочной доставки день-в-день, но стоит она дорого.

«Хочу доставку на Курский вокзал в 17.30, можно?»

У курьерских служб много доставок и гарантировать доставку точно ко времени не получается, из-за многих факторов: дорожная ситуация, количество других заказов, другое. Поэтому лучше заказывать доставку, если планируете находиться в одном месте (дома или на работе) полдня или целый день. Как вариант, можно оставить контактный телефон коллег, родственников или консьержа.

#интернет_магазины #работа_интернет_магазина

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 54, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16900, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Jul 2016 15:53:12 +0300" }
{ "id": 16900, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16900\/get","add":"\/comments\/16900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

200 заказов в сутки? сколько в SEO сливаете каждым месяц?

Ответить
4

C SEO, к сожалению, не сложилось. Были два фрилансера (каждый работал примерно по году), была небольшая студия, везде халтурщики. В итоге SEO занимаюсь самостоятельно. раньше закупал арендные ссылки, бюджет был 25к в месяц, но после фильтра от Минусинска отказались от ссылок. Сейчас только: категорийные статьи, описания товаров+метатеги. В целом, по структуре трафика, органика дает только 24% трафика, основной трафик идет с контекста - 45%, вот куда сливаем весь бюджет)

Ответить
–3

Максим, нужна помощь в продвижении? Сайт у вас хороший, спозиционирован неплохо.А контекст он такой, туда бюджет сливается, а рентабельность не оч.

Ответить
0

Cсылками можно очень острожно двигать, вручную фильтруя источники и по чуть-чуть. Просто иначе молодому сайты почти невозможно ссылки получить с более серьезных ресурсов и бесплатно.
У самого интернет магазин, еще более просто, двигаю сам, в топе по региону, заказов правда в месяц штук по 10 (товар крайне специфичный)

Ответить
1

Тоже задаюсь этим вопросом, это совсем не мало, и это совсем не маленький уже объём, как по мне.

Ответить
0

Игорь, к 200 заказам подбираемся только в самый пик, с 15 по 30 декабря, или когда у крупных блогеров публикуемся. Обычно, заказов меньше, в среднем около 50, в не сезон: в мае-июле - еще меньше.

Ответить
3

Я проработал за последний год в двух небольших интернет-магазинах. Тоже поделюсь.
Тематики: Мебель в ванну и Светотехника светодиодная (мелкий опт).
Оба магазина вели деятельность практически без склада, в первом магазине коллектив состоял из 9 операторов колл-центра, сеошника, программиста и трёх руководителей разных направлений (IT, продажи, бумаги).
В мебели процесс происходил так: Посетитель зашёл на сайт -> Cделал заказ -> Мы взяли со склада поставщика -> На следующий день привезли клиенту -> Получили оплату -> Заплатили поставщику.
В продаже светотехники: Посетитель зашёл на сайт -> Сделал заказ -> Мы выставили счёт -> Получили деньги клиента -> Заплатили поставщику -> Через 2-3 дня привезли клиенту, либо отправили деловыми линиями в регион.
На рекламу тратили в районе 150-300 тысяч, половина трафика шло с естественного поиска. Оборот по мебели уже не вспомню, по светотехнике в районе 6 млн., наценка 35%.
В целом такой тип интернет-магазинов (где не обязательно сразу закупать весь ассортимент, а можно просто отгружать от поставщика), мне понравился.
P.S. У мебели была целая сеть сайтов, которая создавалась с 2012 года, которая с 2015 года уже естественного трафика нагоняла достаточно, а с помощью колл-трекинга и самописной CRM мы отслеживали их результаты и делали редизайны и т.д.

Ответить
2

Игорь, следует добавить, что у нас не только интернет-магазин, а скорее марка одежды, которую производим самостоятельно и в основном продаем через интернет-магазин. Закупка товара на склад (в нашем случае - производство) - да, не самая приятная задача, т.к. замораживаются средства, с радостью выкупали товары поштучно, по мере поступления заказов, но таких товаров, больше ни у кого нет)

Ответить
–1

На какой позиции работали? Почему ушли, если не секрет?

Ответить
0

Директор по маркетингу (контекстная реклама, емэйл маркетинг, seo), с мебели ушёл, потому что я свою работу там сделал, и делать было больше нечего (получил хороший "парашют" и остался в идеальных отношениях с руководством). Из светотехники ухожу, потому что свой проект начинаю (тоже инет-магазин).

Ответить
2

А какая у вас CRM? Самописная или коробочная?

Ответить
3

Коробочная, называется RetailCRM. Общая кухня выглядит так: Insales->RetailCRM->МойСклад. В целом, получился сложный огород, но так сложилось исторически: вначале только CMS, потом прикрутили складской учет, потом поняли, что нужна CRM.

Ответить
0

Мы тоже МоимСкладом пользуемся, поэтому вопрос: внутренней CRM сервиса не хватает?

Ответить
1

МойСклад и RetailCRM - скорее о разном. В МоемСкладе к каждому клиенту можно писать комментарии (по результатам разговора, например), ставить задачи (позвонить через неделю уточнить, что решил клиент или сделать предложение о скидке, др.). МойСклад закрывает потребности в b2b продажах, по крайней мере мы его используем именно так. RetailCRM закрывает вопросы именно интернет-магазина: интеграция с курьерскими службами: нажал кнопку, заказ "улетел в курьерскую службу", интеграция с триггерными уведомлениями (заказ согласован, отправлен, ждет в ПВЗ, др.), более проработанная система тикетов для менеджеров: "перезвонить через час, два часа, в 18.00 послезавтра и т.д.). Т.е. если нужна CRM именно для имнтернет-магазина и для большого числа заказов 50+ в день, то RetailCRM лучше справляется. Хотя, нужно признать, Insales активно развивает модуль обработки заказов, и если у Вас до 50 заказов в день, их можно спокойно обрабатывать в Инсэйлс.

Ответить
0

Хорошая связка

Ответить
0

RetailCRM плюсую

Ответить
2

Какими курьерскими службами пользуетесь?

Ответить
3

По Москве и Санкт-Петербург - Аксиомус - курьерская доставки и ПВЗ, плюс через них отправляем почтовые заказы. По регионам - СДЭК, курьерская доставка и ПВЗ. Также СДЭКом отправляем в Московскую область далее 20 км от МКАД. Еще есть собственный ПВЗ при складе на м. Серпуховская, но без шоу-рома и примерочных - для срочных самовывозов день-в-день.

Ответить
3

"C SEO, к сожалению, не сложилось."
это заметно...
http://futujama.ru/collection/zhenskie-pizhamy
мета и заголовки H - это ад...
приведите в человеческий вид. можно найти фрилансера на разовую оплату, дать критериальное задание (title такой-то, descr такой-то, H1 один на странице, ну и тд).
Даже одно это может дать положительную динамику по SEO.
Нельзя же так просто лишать себя бесплатного трафика.

Ответить
0

Тут в SEO фирмах хороших специалистов днём с огнём не найти, а какому-то школьнику с фриланса доверить написание тайтлов, H1 и т.д. - так это заведомо поставить под удар те достижения в трафике, которые магазин Максима уже имеет с текущим мета.

Судя по цифрам в корневых разделах бокового меню категорий, ассортимент составляет около 400 позиций. Поставив перед контент-менеджером задачу, - ежедневно перепроверять по 15 товаров на предмет правильно заполненных мета, - за 24 рабочих дня весь каталог причешут самостоятельно.

Ответить
1

Есть несколько явных косяков в процессах, а в целом очень годно, молодцы.
Если там реально больше 100 заказов в день - выгоднее запускать своих курьеров, особенно если это одежда. Возвратов будет меньше, так как курьеров можно обучить продавать. А главное - кассовый разрыв сократиться до минимума - утром выпуска уже вас, хотя бы по МСК. Это очень важно. Возвратов маловато для одежды. Там ближе к 30% обычно.

Жаль что нет ни слова о том откуда берутся заказы и на сколько это дорого, какие каналы работают, какие не пошли.
Нет расходной части (фот, аренда, IT). Сколько потратили на старте. Куда стремятся, какие цели и планы. Интересно было бы сравнить со своим опытом.

Ответить
6

По количеству заказов уже писал, все-таки в среднем их меньше 100, где-то 50, только перед Новым годом больше.

По дебиторке. Дебиторка - это, конечно, бич: по Московским заказам (55% от всех заказов) мы получаем деньги, примерно через 2-3 рабочих дня после выкупа, по заказам из Санкт-Петербурга (20% от всех заказов), где-то через неделю после выкупа, по регионам (25% от всех заказов) - беда и зависит от способа отправки (СДЭК или Почта России) и региона. Если брать в среднем, то через 3-4 недели.

По своей курьерской службе - у нас есть опция срочной доставки - используем Достависту. Апсейл при доставке своими обученными курьерами - это действительно круто, но со своими курьерами как-то не сложилось: был опыт, когда пропал курьер, естественно, с деньгами + высокая сезонность - сложно управлять штатом из курьеров.

По возвратам: 10% - процент полностью невыкупленных заказов. Еще есть частично выкупленные заказы (когда отправляли 2 вещи на выбор, например 2 размера) - такие заказы у нас проходят как выполненные. Если брать в среднем по количеству невыкупленных товаров (возвращенные товары/отгруженные товары) - процент чуть больше, может быть 12%-13%. Да, для одежды - это мало, но у нас не совсем одежда - специфичные пижамы-комбинезоны + мы тщательно отрабатываем процесс доставки и выкупа: консультируем по размерам, отправляем смс-ки, трекинг-номеры, звоним, напоминаем.

По трафику, инвестициям и т.д. - действительно, это не вошло в этот пост, т.к. все не охватишь, плюс я хотел подробно описать один из аспектов работы ИМ. У меня есть блог, там есть публикации на другие темы: https://dimitrovmv.wordpress.com/

По косякам в процессах - можете отписать публично, буду благодарен, т.к. почти все что придумано - придумано самостоятельно, возможно, не соответствует лучшей практике.

Ответить
0

Спасибо за подробный ответ. Доберусь до ноутбука и напишу мысли по оптимизации ваших процессов.

Ответить
0

> был опыт, когда пропал курьер, естественно, с деньгами

Я не понимаю, эти курьеры упоротые совсем чтоли? Они не понимают что это уголовное дело? Или все забивают на это как на что-то неизбежное и не идут в полицию? Паспортные данные есть, что еще надо то?

Ответить

Комментарий удален

1

Спасибо. Это третья версия сайта, на него потрачены тонны ТЗ, писем с комментариями. В Асане еще огромный список хотело по сайту, но пока смещаем акцент в сторону разработки и производства (в нашем случае - пошива) продукта.

Ответить
0

Для маленького магазина ещё и посещаемость приличная.

Ответить
1

А может поделиться примерным трафиком на сайт в день/месяц? Контекст с яндекса или гугла?

Ответить
2

В декабре 6-7 тыс. сеансов/день, в мае-июле около 1.5 тыс. сеансов/день. Контекст: Эдвордс и Директ примерно поровну. В приложении - наш годовой трафик, помесячно, в разбивке по основным источникам/каналам.

Ответить
0

Alexa.com и similarweb.com вам в помощь ;)

Ответить
1

Апсейл - сколько процентов клиентов покупают предложенные им товары ?

Ответить
2

10% (каждый десятый заказ) удается что-нибудь добавить. Учитывая, что обычно добавляются более дешевые товары (например, тапочки), реальное увеличение выручки где-то на 5%, но тоже не плохо, учитывая ограниченность ассортимента.

Ответить
1

А мне понравился сюжет про глухого заказчика. Глухой заказчик сделал заказ и оставил No.телефона))

Я работал как-то с глухонемым парнем, и понятно, что они пользуются телефонами только для смс переписки.

Ответить
2

потому что на сайте номер телефона обязательное поле

Ответить
0

Видимо крупные магазины уже с такими ситуациями уже сталкивались. Я когда заказывал, мне обычно сначала СМС приходило, что вы сделали такой то заказ, там то. Как раз по этой причине наверно и делают так

Ответить
1

Кстати пижамам тема семейная или фановая для компании друзей. Например мы покупали 5-7 костюмов в подарок на НГ всем друзьям-сноубордистам.

Это к тому что стоит попробовать предлагать наборы для семьи или на компанию друзей на спец условиях.

Ответить
1

На сайте есть раздел "Для пары" и "Для всей семьи" - там можно собрать комплект, но без скидки. Скидку при покупке комплекта хотели сделать, но не смогли реализовать технически - возникает много вопросов на этапе обработки/доставки/оплаты доставки. Допустим, клиент заказал семейный комплект из трех пижам + сторонний товар не из комплекта - плед, курьер привез заказ, и клиент выкупил из комплекта только 1 товар из трех, 2 товара из трех: давать скидку или нет - не получается прописать однозначное правило для курьерской службы. Или клиент заказа три одинаковых костюма, но не через форму комплекта: давать скидку или нет? Единственный выход - при заказе комплекта можно сразу распределять скидку равномерно по товарам и передавать данные в курьерскую службу уже с более низкими ценами, тогда скидка будет и при выкупе одного товара, но так решили не делать.

Ответить
0

Может Бонусы начислять за каждый выкупленный товар?

Ответить
0

Есть пара вопросов.

— Что такое 0-200 заказов в сутки, это как?
— Почему вас на Маркете нет? Не нашел.

Ответить
1

На маркете есть, вот тут: https://market.yandex.ru/shop/125342/reviews?from=125342
С Маркетом ситуация следующая: конверсия неплохая с него: около 2%, но трафика мало, все-таки Маркет в первую очередь ориентирован на электронику, бытовую технику и др., а гардероб пока так себе. С маркета мы имеем 10-20 заказов в месяц, не больше.

Ответить
0

Максим, Вы молодец и что делитесь своей историей вдвойне!

Понимаю, что вопрос более чем приватный, но все-таки могли бы Вы назвать примерные цифры оборота\выручки в месяц? Хватает ли на себя/семью? Есть ли еще какие-то способы заработка, интересуюсь для себя и вообще, чтобы показывать Вашим примером людям,что все в их руках.

Спасибо

Ответить
1

Действительно интересный материал.
Спасибо за рассказ.

Максим у тебя действительно красивый интернет магазин.
Про удобство и оперативность можно точнее при покупке.
Хотелось бы отметить раздел "ФОТО КЛИЕНТОВ" очень практично и удобно сделан. Постарайтесь развивать этот раздел и механику работы по 100% предоплате за товар и доставку, сократит кол-во не выкупов.

Почему не переехали с Инсейлс на Битрикс ?
Логический путь инет магазина или это не экономично при вашем объеме ?

Если начинать новый инет магазин какой путь по CMS,CRM и складу выбрал бы ты ?

Ответить

Комментарий удален

0

Когда расшарить пытаюсь мужскую пижаму, у меня в превью показывается женская. А я хотел написать, что хочу себе такую))

Ответить
1

Да, у нас с фотографиями - целый огород, сейчас поясню.
Все товары унисекс: изначально у нас у каждого товара была главная картинка или мужская или женская или смешанная, но это вводило покупателей в ступор: "женская пижама" - а там мужчины и наоборот. поэтому реализовали следующую механику: для одного и того же товара показываются разные фотографии в зависимости от раздела каталога, в котором его смотрят: женского или мужского или "нейтрального". В данном случае женское фото - это первое фото.

Ответить

Комментарий удален

0

По количеству заказов - у нас высокая сезонность: в декабре подбираемся к 200 заказам в день, в не сезон: май-июль: 20-30 заказов. В остальное время - где-то по середине.

Ответить
0

"Постарайтесь развивать этот раздел и механику работы по 100% предоплате за товар и доставку, сократит кол-во не выкупов."
- я бы тоже не против, что заказы предоплачивали, но у нас привыкли по другому + мы отправляем товары на выбор, соответственно предоплаты здесь быть не может.

Почему не переехали с Инсейлс на Битрикс ?
Логический путь инет магазина или это не экономично при вашем объеме ?
- Сложный вопрос: допиливали-допиливали текущий сайт, а сейчас не хочется все рушить, настроены интеграции: insales c: МойСклад, RetailCrm, MailChimp, yandex.market, СДЭК. Если переезжать на битрикс, то сразу нужно на 1С переходить и т.д. В общем, да, пока не тянем.

"Если начинать новый инет магазин какой путь по CMS,CRM и складу выбрал бы ты ?"
- Периодически задаю себе этот вопрос, ответа не знаю. Главное: вначале нужно меньше усложнять/настраивать/интегрировать, а больше работать на продуктом и продажами.

Ответить
0

Да, вы молодец,что у вас такой успешный проект.Нужны лидерские качества и все такое,про себя не могу сказать привык больше на дядю работать.

Ответить

Комментарий удален

0

Насчет доставки День-в-день. Есть Достависта и бринго, стоит 350руб(это "очень" дорого? какой у вас средний чек? Клиенты готовы оплатить доставку?). Также можно за срочность попросить клиента оплатить картой заранее, чтоб далее не иметь проблем с оплатой. Остальное - это уже проблемы гибкости вашего бизнес-процесса, нужен ответственный менеджер который будет курировать такие отгрузки.

Ответить
0

Доставистой активно пользуемся, в срочных/не стандартных ситуациях, но все-таки доставка обходится в 450 руб., с клиентов берем 500 руб., далеко не все готовы платить, мы и не настаиваем, т.к. это действительно, дорого. Вносить предоплату за срочно никто не будет, тем более если интернет-магазин сам предлагает ее внести. Есть еще одна важная проблема при работе с доставистой - мы не можем отправлять товар на выбор с частичным выкупом, потому что, при частичном выкупе логистика будет выглядеть: склад-клиент-склад - это уже три точки и цена доставки будет в районе 700 руб. Плюс при частичном выкупе мы не можем выбивать чеки, т.к. не знаем какой и сколько товаров возьмет клиент, поэтому при срочной доставке или полный выкуп или полный отказ.

Ответить
0

С частичным выкупом, да согласен, специфика вашей сферы. Заказывают несколько размеров на выбор? Сделайте правильный подбор размеров он-лайн. Пижама все-таки не обувь и не рубашка.
И все же достависта 340р, бринго 380р, если без возврата в офис. Буквально вчера пользовались, у нас забор на Бауманской.
Насчет предоплаты картой: отказы в 2-3% случаев, вопрос под каким соусом это подать покупателю. Можно делать преавторизацию суммы и возврат, если покупателю об этом сообщили, уменьшается % отказов. Все для Москвы, по регионам ничего сказать не могу.

Ответить
0

Максим, крутой пост! Возник вопрос, вы производите товар самостоятельно, как я понял. Смотрите ли Вы в сторону международных площадок типа etsy.com? Или это неприемлемо в Вашем случае? Или просто не хватило времени?

Ответить
0

Про etsy, честно признаюсь, не слышал. Пробовал через ebay, но не очень активно: делегировал вопрос сотруднику, мы выгрузили 5-10 позиций товара, возникли какие-то сложности и на этом все остановилось. В целом, идеи выйти на международный рынок возникли после переноса производства в РФ (продавать за бугор импортированный из Китая товар смысла не имело) и углубления непосредственно в дизайн и производство товара, но пока это не реализовано. В настоящее время приоритет смещен в сторону расширения ассортимента. Тем не менее с вроде должны упросить экспорт для интернет-магазинов (http://www.tks.ru/reviews/2016/06/29/03/print), возможно попробуем еще раз выйти на международный рынок через ebay или etsy.

Ответить
0

Привет.
Тут вверху писал парень за работу магазина без склада. По правильному, это называется дропшиппинг. Я сам в этой сфере работаю, только в Украине.
Ты говоришь, что вы продаете только произведенный лично товар. Так вот, на эту систему дропшиппинга, можно же посмотреть с другой стороны.
Можно давать свой товар "на реализацию" другим магазинам, естественно, за процент. Они получают заказ и скидывают вам, а вы уже закрываете его.
Не знаю как в РФ, но в Украине почти вся торговля в контакте, построена таким образом. И обороты там, мягко говоря, не маленькие.
Так что может стоит попробовать.

Ответить
0

Да, все верно мы производим товар под собственной маркой и кладем на склад, соответственно что-то среднее между торговой маркой одежды и интернет-магазином. Конечно, мы работаем в оптовом направлении, как с интернет-магазинами, так и с розничными. Но пока процент оптовых продаж не велик.

Ответить
0

Хороший пост. Как авито себя показывает в продажах?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления