Путин поручил правительству оперативно найти разработчика оборудования для хранения звонков и переписки по закону Яровой Статьи редакции

В Минэкономразвития предупредили, что оборудования, которое позволит хранить данные в соответствии с «антитеррористическими» законами, нет даже за границей. В ответ на это президент России Владимир Путин поручил Минкомсвязи и Минпромторгу оперативно подготовить техническое задание по производству оборудования.

Заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичёв, выступая 14 июля на пресс-конференции в ТАСС, заявил, что необходимого для хранения звонков и переписки пользователей оборудования «нет нигде».

«Вопрос с оборудованием гораздо сложнее, потому что, насколько мы видели оценки, когда этот вопрос обсуждался, такого класса оборудования и в таком количестве и за рубежом нигде на самом деле на сегодняшний день нет», — сказал Фомичёв.

Он отметил необходимость уточнить отдельные положения закона, «чтобы было понимание, как он должен реализовываться в реальной жизни». «Пока этого понимания нет», — подытожил чиновник.

После заявления Фомичёва агентство ТАСС сообщило, что Путин поручил Минкомсвязи и Минпромторгу оперативно подготовить техническое задание по производству необходимого оборудования.

«Это надо сделать оперативно. Надо загружать свои предприятия, тем более это хороший гарантированный заказ», — заявил президент на совещании с членами правительства.

Министр связи Николай Никифоров сообщил, что Минкомсвязи и представители телекоммуникационной индустрии уже готовят для российских предприятий соответствующее техническое задание.

«Антитеррористический пакет» законопроектов разработали депутат Госдумы Ирина Яровая и член Совета Федерации Виктор Озеров. Путин подписал закон 7 июля. С 1 июля 2018 года операторы сотовой связи и интернет-компании должны будут хранить разговоры и переписку пользователей до полугода. При этом информацию о самом факте обмена данными операторам предстоит хранить до трёх лет, а интернет-компаниям — до года.

В тот же день, 7 июля, Путин поручил Минкомсвязи и Минпромторгу до 1 сентября предоставить расчёты по срокам и затратам на организацию производство необходимого для хранения данных ПО и оборудования.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Yurii B

Слушайте, закон, конечно бредовый потому что результат сомнительный, реализация вообще невозможна. Но на этой теме хотят хотя бы попробовать создать свою отрасль высоких технологий. Как всегда не учли, что некоторые отрасли нельзя купить или развить за полгода, но это не значит что не нужно даже пытаться. Так может хотя бы этому порадуетесь? В России есть на что опереться, тут полно толковых инженеров, ученых и разработчиков, но из-за неразвитой отрасли работать приходится за бугор. А тут хоть какое-то движение.
И хватит ныть!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yurii B

Поэтому лучше стоять в очередях как раньше? Или стоит хоть как-то внедрить и развивать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yurii B

Я умею читать, поэтому "многобуквами" не напугали. Я их прочитал и так и не увидел почему все бросить и вернутся к знахарям правильнее, чем довести удобную систему до ума?

Кривая реализация - это не вина удобной системы, это вина реализаторов/исполнителей!

Лично я хочу записаться в больницу на сайте, чем ехать на другой конец города к 6 утра, чтобы к 7-ми быть хотя бы в первой сотне стоящих в регистратуру за талончиками на 16 часов.

Вы написали о проблеме реализации, а не о том, почему на сайте (пир нормальной работе системы) записываться хуже, чем в регистратуре.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Дайте мне довести её до ума. У нас целая рота сотрудников хочет сделать что-то полезное. Кто-то нам даст? Или нам, чтобы получить этот бесплатный заказ, нужно откатить кому-то? Вы правы, лучше кривая рука, чем прямой протез, но если вы делаете систему для народа - дайте опенсорс! Люди - не дураки, видят, что слеплено на коленке/неудобно/не работает. Кто-нибудь(а таких людей много) возьмётся и доделает. Не надо денег. Дайте возможность. Возможность сделать. Во имя всех. К кому обратиться?!

Ответить
Развернуть ветку
Yurii B

Если вы реально разработчик (как и я) и общаетесь не только с заказчиком, но и с пользователями после внедрения, то явно видели их отношение вроде "зачем вы все это сделали и заставляете нам этим пользоваться, у нас и так все работало на бумажке/в эксельке/по телефону и т.д." - нет? Не видели? А теперь представьте кто администрирует эту систему с той стороны? Какая-нибудь тетя лет 50-ти, которая раньше сидела в регистратуре. Как думаете, без нее кривая реализация получилась? Мы тут недавно военным кадровый учет настраивали - бухгалтерия 20-30 человек тетенек с зарплатой в 15 тысяч, которых "да зачем мне это все нужно - уволюсь к чертовой матери и как они тут без меня проживут", вот только этот текст повторяется уже 10 лет. Вот эти тетеньки саботировали внедрение новой учетной системы, которая должна была соединить учет по куче подразделений, так чтобы не надо было по телефону все согласовывать и на бумаге передавать. Этот саботаж происходил при том, что все их начальство на 3-4 уровня вверх было за внедрение и его продвигало.... Но о чем я? Реализовать же мешают, да?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский
тетя лет 50-ти

может тут кроется проблема инновационного подхода?
я бы предложил ввести KPI всем гос.сотрудникам. Например, чтобы пройти флюрографию бесплатно, я должен либо встать в очередь за 1,5 часа до открытия, либо отстоять в очереди 2-4 часа.
Да, конечно, могу пройти платно в том же кабинете за 150 рублей. Но какого х@*? Где мои отчисления в ФОМС в этой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii B

Не без этого, но от человека можно требовать чего-то на его рабочем месте пропорционально его пониманию ценности его рабочего места (зарплата и прочие плюшки), а в больничке это беда, но я бы не сказал что движения нет, просто страна у нас масштабная и сделать это сразу и везде не получится, но это не значит что не надо двигаться!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Вы всё правильно говорите. Ответьте мне - как мне повлиять на это улучшение? Чтобы я не пришёл и мне сказали "спасибо, ваш отзыв очень важен для нас", а чтобы я пришёл к кому-то(кому опять же?) и сказал "так, мужик, у тебя тут п@№%ц. давай это улучшим вот так и так." и брейншторм на пару часов. и интеграция в течение недели.
Куда идти?

В школьные времена приходил к директору, которая мне говорила "Эх, Артём, прав ты. Но мне всё диктует министерство". Сколько раз мы про ЕГЭ обращались? Кто придумал "Основы религиозных культур и светской этики" для 4ых классов? Как мне повлиять на это?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii B

Я не знаю какой ответ правильный - как вариант, предложите реализовать одну систему бесплатно, а дальше берите на обслуживание и остальные внедряйте уже за деньги. Или например напишите в свое правительство или профильное министерство о том что есть такая проблема и предложите решение - они обязаны ответить в течение 30 дней, после чего или должны исправить сами или рассмотреть ваш вариант. Но тут нужно понимать что имеет высший приоритет - исправить элементы системы или получить гарантированную прибыль. Потому что если бесплатно - есть шанс что рассмотрят, если сразу хотите денег, хоть 1 копейку - то это должно проходить по тендеру, который должны сначала инициировать, пройти 7 кругов ада, а потом вы еще должны отслеживать тендер, соответствовать его условию и выиграть. Это как раз к вопросу выбора или почему открыть ИП 7 дней или откаты распилы.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда