Оффтоп Sergey Babaev
24 311

«Нет, вы не придумали Pokemon Go несколько лет назад»

Вице-президент по стратегии Nekki Сергей Бабаев об успехе игры от Niantic Labs

В закладки

В начале июля 2016 года компания Niantic Labs представила игру Pokemon Go, которая всего за несколько дней стала популярна во всём мире. Представители игровой индустрии принялись обсуждать собственные подобные идеи, которые им не удалось реализовать из-за отсутствия средств или по другим причинам.

Ментор рубрики «Рынок игр» и вице-президент по стратегии игровой компании Nekki Сергей Бабаев рассказывает, почему не стоит сокрушаться, что несколько лет назад инвесторы не дали денег на «вот такую же концепцию».

Популярность Pokemon Go перешла все мыслимые границы и превратилась в истерию. Усугубили ситуацию слухи о доходе под $2 млн в день и прогноз аналитической компании App Annie о том, что команда заработает до $1 миллиарда в год после мирового релиза на всех платформах. Новости задели за живое представителей игровой индустрии, рекламные агентства и просто сочувствующих. Проявились все, кто так или иначе предвещал взлет AR (augmented reality, дополненная реальность — прим. ред.) и пытался AR-игры делать в далеком прошлом. Да чего уж AR-игры — вот конкретно такую игру, как Pokemon Go!

Тут стоит отметить, что действительно очень близкие по духу попытки и правда были, и невольно задумаешься — вдруг был шанс, поверь в них инвестор. Но, скорее всего, нет. Я попробую кратко и без лишних деталей сформулировать некоторые размышления на этот счёт.

Вы представляли совсем другую игру

Тогда, много лет назад, вы действительно придумали практически другую игру, но уже не помните об этом. Мозг опирается на базовые воспоминания — была какая-то идея с прогрессивной технологией AR и вообще новым UX. У единиц она дошла до какого-то вменяемого прототипа — большинство же прокручивали концепцию в уме и на слайдах для инвесторов. Проект ни разу не получил реальной визуализации, проверки хотя бы несколькими людьми. Зато в памяти осталась идеализированная картинка где «всё работает хорошо, а играется очень интересно».

Теперь перед нами появляется живой пример, вымученный долгими годами разработки, который действительно работает хорошо (опустим ряд претензий из-за наплыва пользователей) и играется интересно. Бинго! Мы тут же заполняем белые пятна в нашей виртуальной концепции находками Niantic Labs, просто потому что они воспринимаются как сами собой разумеющиеся — «вот так оно работает и должно работать, и я так же представлял». Всё, что увиденному не соответствует, тут же вылетает из головы.

Если же попытаться вспомнить состояние этой концепции на момент её вынашивания, то подобных белых пятен, которые просто не были продуманы и решены, окажется огромное количество.

С таким же успехом можно представить навороченный боевик — в нём должна быть прикольная драка, а здесь крутой взрыв, а там вообще нереально дорогие спецэффекты — только в цельную кинокартину этот набор эмоциональных поинтов не превратится.

Надо понимать, как это вообще можно реализовать, склеить воедино, снабдить сюжетом и продать аудитории. То же самое с представлением о «крутой игре».

Вы не Джон Хэнк

Основатель компании Niantic Джон Хэнк с 1994 года занимается картографией. Купленный Google стартап Keyhole в итоге превратился в Google Earth и уже начиная с 2011 года Хэнк углубился непосредственно в виртуальную реальность, занимаясь под крылом Google проектом Ingress.

Всю историю Niantic и Хэнка переписывать не буду, наверняка вы её читали сотню раз за последнюю неделю. Тут важен сам факт, что он копал в разные стороны, от картографии до игровой разработки и AR, и лишь спустя 20 лет объединил эти знания в один большой успех. В конце концов уже отделившаяся в независимую структуру Niantic получила от Google, Nintendo и The Pokemon Company инвестиции в районе $30 млн. Такой кредит доверия и поддержку выписывают не каждой встречной креативно настроенной игровой студии.

Я не утверждаю, что любую идею надо хоронить, если вы не убили на её вынашивание десятки лет и не можете получить миллионы инвестиций. Просто стоит трезво оценивать ситуацию — именно такие усилия понадобились, чтобы сделать конкретно Pokemon Go — вряд ли вы были готовы их приложить для того сдвига в сознании миллионов пользователей, которого добилась Niantic. В своих реалиях вы бы сделали что-то иначе и получили соответствующий результат.

Я знаю много людей, которые сетуют, что у них была возможность сделать World of Tanks до Wargaming, Clash of Clans до Supercell и многое-многое другое. На самом деле нет — такой возможности не было.

Была лишь похожая идея и почти никаких благоприятных факторов для её реализации. В лучшем случае вы бы сделали просто какой-то успешный проект, но другой. Ну так делайте его сейчас.

У вас нет покемонов

Те, кто бежал после уроков домой, чтобы посмотреть «Покемонов», и вообще фанател по ним (ну, например, имел коробку с кучей фишек, магнитов, наклеек и прочего) — тот понимает, что вселенная идеально подходит для подобной игры. При этом культ покемонов расползся практически по всему миру, позволив использовать их как трамплин для расширения взглядов массовой аудитории. Если Ingress осталась забавой хоть и для большого, но всё-таки специфического сообщества фанатов, то Pokemon Go во многом казуальна и предлагает игрокам знакомые, идеально вписывающиеся в гео-концепцию образы.

Сейчас, когда дорога проложена, за покемонами может последовать множество других менее популярных, а то и вовсе вымышленных вселенных. Например, в App Store уже поднялось в топы приложение от разработчика-одиночки GeoPets, где предлагается ловить абстрактных монстров.

Была ли возможность поднять изначальный хайп с проектом, базирующимся на неизвестных персонажах? Вряд ли. Скорее всего, вы бы встретили тот же самый барьер непонимания — «зачем мне куда-то идти», «что за глупости этот AR» и прочее.

А коль скоро у вас не было возможности ни придумать равную по силе вселенную, ни приобрести готовую, то и сожалеть, опять же, не о чем. Вы бы не сделали свой хитовый Nonamemonster Go.

Дело не только в AR

Разработчики AR-приложений уж слишком перевозбудились от потока свежих новостей. Я их понимаю. Даже для меня уважаемое медиа Polygon за последние несколько дней превратилось в фан-портал покемонов. Особенно тяжело воспринимать такой поток информации, когда ты еще не до конца понял, что происходит — какое-то мировое событие прошло мимо тебя и это просто перегружает мозг. Надо срочно вчитаться, найти источник нарушения спокойствия и разобраться с ним.

Так вот, на гребне этого смешанного чувства толпа разработчиков ринулась поднимать все свои старые наработки (а для многих это всё те же презентации для инвесторов) и объяснять, что мол сейчас настало время всего того, над чем вы так долго смеялись, надменные вы мешки с деньгами.

Но беда в том, что приписать весь успех только лишь AR-составляющей будет не совсем верно. Да, она неотъемлема. Но про-игроки (а такие появились — появились даже тренера за $20 в час) всё чаще режим дополненной реальности вовсе отключают, считая, что эффективнее охотиться за анимешными монстрами без этой новомодной фичи. Да и стоит понимать, что она реализована как приятный бонус, показывая зверька просто поверх изображения с камеры, никакой более глубокой интеграции нет.

Конечно, мы наблюдаем крайне позитивную динамику для будущих игр, использующих некие элементы AR, правда, прогнозировать долгий полёт и невероятный успех его как составляющей гейминга всё же рановато.

Туманное будущее

Интересно, что в неком противоборстве AR и VR текущий раунд определённо за дополненной реальностью. Пока виртуальная реальность остаётся неким взглядом в завтрашний день, и мы лишь гадаем, через сколько лет там появятся серьёзные деньги и будет достаточное техническое проникновение, игра с элементами AR прямо здесь показывает многомиллионные заработки и максимальное проникновение. Несмотря на то, что AR задействована как небольшая фан-фича без глубокой интеграции, многие игроки и разработчики всё равно поставили в голове триггер «AR = фан», что уже хороший трамплин для его дальнейшего развития и реализации всё более и более серьезных фич.

Возможно Pokemon Go открыла эру нового пользовательского опыта — или это уникальный и слабоповторяемый феномен. Так или иначе, заплывать в него надо очень осторожно — не бросайте всё то, в чём разбираетесь и что позволяет вам поддерживать стабильное положение. Но если есть время и ресурсы поэкспериментировать с AR, геолокацией и прочими видами активного геймплея — то сейчас действительно самое время.

#золотойфонд #Рынок_игр

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игра Pokémon Go зарабатывает более $1,6 млн в день — данные SensorTower
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","gamedev"], "comments": 76, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16922, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 16922, "author_id": 2542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16922\/get","add":"\/comments\/16922\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16922"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Знакомый игрок в PG говорит, что это невозможно, потому что каждый видит своих покемонов.

Ответить
1

Не согласен, они распределены по территории.
Я был такого же мнения как и Вы, до тех пор, пока не прошлись с другом по улице с включенным PG. Покемоны были одинаковы.

Ответить
0

а дальше как? когда один словил - у второго пропадает? Речь вроде о том, что экземпляры у каждого свои, размещаются по одинаковым алгоритмам.

Ответить
13

Я бы добавил ещё один фактор, задетый по касательной. Вы бы не сделали PG, потому что у вас не было Ingress. Хотя бы из-за того, что 6 лет фанаты игры по сути строили плацдарм для Покемонов. Создавая точку за точкой, которые результировались в покестопы и джимы, хардкорные игроки сделали то, чего бы никогда не сделали казуалы. Есть много остального, от технологий до их тестирования, но покестопы очень важный фактор, на мой взгляд.

Ответить
1

это само собой, я это между строк заложил в историю Хэнка, он продавал игры 3д реалмс в свое время, потом ушел в картографию, потом вот в ингресс и только сейчас пришел к мега успешному продукту. А успех конкретно Pokemon GO (а не ниши, технологии или еще чего-то) можно уже смело констатирвоать, вся команда состоялась и доказала)

Ответить
3

Бесспорно про команду и Хэнка, но я именно с точки зрения создания мира говорю про Ингресс. Заставить казуала фотографировать граффити или мемориальную доску, создавать описание, отправлять на рассмотрение и т.д. практически невозможно, а делать это самостоятельно практически не реально.
Понятно, что можно было бы (tm) сделать другой сеттинг без привязки к реальному миру и карте, но и эффект был бы другим. В общем, не спора ради, а ещё одного довода для ;)

Ответить
9

На самом деле и без всякого AR "Покемоны" взлетели бы. Да, для фоточек в фейсбук augmented reality предоставляет хороший материал, но серьезные "поке-тренеры" (омг, я употребил слово "поке-тренер") просто вырубают эту AR, чтобы не сажать батарейку. Игрового смысла в ней ровно ноль.

В противостоянии VR vs AR "раунд за augemented" действительно остался -но не из-за покемонов, а чуть раньше, из-за MSQRD. Вот уже где augmented reality ставится во главу угла, без нее не может быть этого приложения, она вся суть его, и оно захватила весь мир и сделало много денег.

Всем удачи, ̶я̶ ̶п̶о̶ш̶ё̶л̶ ̶л̶о̶в̶и̶т̶ь̶ ̶п̶о̶к̶е̶м̶о̶н̶о̶в̶.

Ответить
–4

зашибать деньги на взрослых людях, которые готовы с телефонами скакать по помойкам в поисках покемонов-это даже как то за гранью добра и зла. это просто но как то низко

Ответить
13

Зашибают деньги не на этом. А на том, что помогли взрослым дядям и тетям почувствовать себя детьми. При этом AR здесь ключик, который позволяет по-детски взглянуть на мир.
Это дорогого стоит.
Разумеется будут AR-игры сильно увлекательнее и круче, но Pokemon Go открыли эту дверцу и поэтому заслуживают миллиарды.

Ответить
–5

ну у кого сознание ребенка, на тех и зашибли. молодцы е

Ответить
3

ну тут важно под каким углом смотреть, с другой стороны она из немногих игр, которая заставила выйти на улицу. А скакать ли по помойкам - это уже каждый сам определяет зону комфортно и уровень до которого готов опуститься)

Ответить
2

есть очень много гораздо более достойных причин выйти на улицу

Ответить
2

причин конечно много, но игры обычно были контрпричиной покидать дом) Ну мы с вами в лирику уходим...

Ответить
2

зашибать деньги на взрослых людях, которые готовы с телефонами скакать по помойкам в поисках покемонов-это даже как то за гранью добра и зла.

я вас лайкнул, но ситуация двоякая: бизнес есть бизнес - и его в данном случае винить бессмысленно; огорчение тут скорее должно вызывать большое кол-во готовых "скакать по помойкам" взрослых людей.

Ответить
0

Согласен-бизнес имморален, прав был карл маркс

Ответить
0

деньги вообще имморальны - на них ведь не написано чьи они

Ответить
0

а было б написано - могло бы быть еще хуже)

Ответить
0

аркаш да ты знатный капиталист)

Ответить
5

Правильно написано. От идеи до реализации чаще всего пропасть, а люди чаще всего видят то, что хотят видеть (у меня было, я придумал и т.п.). Успех же не мыслим без реализации идеи и ее продажи, что тоже своего рода искусство и отдельное направление работы.

Ответить
5

Мы сегодня одного покемона в офисе поймали :)

Ответить
3

Что значит у меня нет покемонов?? Я их зря ловил чтоли. Они еще моим детям в наследство останутся.

Ответить
2

Моя коробка с трофеями по покемонам тоже думаю в целости и сохранности, и достанется детям)

Ответить
2

Как бы гопота не начала ловить ловцов покемонов на конкретных точках =)

Ответить
4

бандитские засады в новостях уже были)

Ответить
0

В США уже поймали трех пацанов 17 и 18 лет, - гопали людей в переулке, угрожая огнестрелом.

Ответить
0

Этот вид покемонов уже почти спился... теперь вместо них покемоны Футболозавры...быстрее, сильнее и со сниженной моралью.

Ответить
0

Бля, я начал делать такую игру ещё до покемонов го, но не успел

Ответить
31

понимаю вас, такая же фигня с Сlash Royale(

Ответить
3

Сергей, спасибо за колонку, все действительно так. Чужой успех всегда кажется иначе. И да, если бы это были не покемоны, то наверняка игру знали полтора землекопа.

Ответить
2

это первые покемоны на масс продукте, а не на проприетарной системе нинтендо. всё.
предыдущая игра этой конторы не особо популярна => технология нерелевантна.

Ответить
2

ну тут всегда надо делать замечание, что Ингресс далеко не неуспешный проект, если посмотреть статистику сходок, аудиторию проекта - то там кор гиковский укрепился на года. Он оказался слишком серьезным и навороченным, чтобы добраться до массового потребителя. Но свою аудиторию он окучивает отлично. При этом я не адепт мнения, что мы на пороге революции в гейминге)

Ответить
2

Все правильно Сергей написал. Надоели сопли что я думал, я я вот хотел... Если бы вы могли - вы бы сделали!

Ответить
2

Сергей, запили новое фото!))

Ответить
0

этому фото год)

Ответить
0

А, ну тогда норм)

Ответить
2

Просто оставлю это здесь

Ответить
2

Ясно-понятно

Ответить
0

ну а чего еще ждать от людей, вынужденных жить в тени "спецслужб по обслуживанию идиократии" все свое время.

Ответить
0

"По себе людей не судят" (с)
В смысле, что обычно как раз по себе и судят...

Ответить
0

Если совместить покемонов и обитель зла, то можно заманить сотрудников любого "почтого ящика" в нужные помещения под облачко газа.

Ответить
0

Я не знаю, использовали ли вы мой пост при написании статьи
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1051287231634733&set=a.106844516079014.14237.100002603991356&type=3&permPage=1
но одно вы написали не совсем в верном ракурсе:
"Например, в App Store уже появилось приложение от разработчика-одиночки GeoPets"
Оно появилось пол года назад, и не является клоном, а скорее было предвестником, попыткой сделать Pokemon GO, но не с теми персонажами, не в то время и не с теми ресурсами. Но тем не менее, парень это сделал, в отличии от того сферического персонажа, которого вы описываете в статье.

Ну а так - статья хорошая, поддерживаю :)

Ответить
2

Ну помоему достаточно очевидно, что ваш пост написанный 5 часов назад на статью вышедшую в то же время и написанную минимум за день - не повлиял) Это я скипаю, что мы банально не френды, и имеем мало общих друзей, чтобы случайно увидеть посты друг друга)

Про суть сообщения - да, верное замечание. Но концептуальной сути оно не меняет. Даже наоборот еще сильнее подтверждает - проект по вымышленному миру, пытающийся продавать пользователю абстрактных монстров и некий AR - никого не убедил. Только лишь прокаченная хайпом тренда покемонов аудитория раскопала игру и дала ей определенный заряд популярности (очень ограниченный конечно).

Ответить
0

Я просто предположил (т.к. кидал Егору Данилову на всякий случай этот кейс). И точно не спорю с сутью! Просто, поправочка :)

Ответить
1

а, ну мы не знаком с Егором) За уточнение спасибо - оно делает пример еще более интересным)

Ответить
0

а только ли вселенная покемонов может поднять такой хайп? что-ж, других совсем нету?

Ответить
1

Нет конечно. Наверняка не единственная многомиллиардная вселенная способна на это) доступнее это ни одна из них для среднестатистического разработчика не становится) покемоны при этом просто одна из крупнейших и подходящих по лору.

Ответить
1

GeoPets вышли раньше судя по всему, а не клон. http://ipic.su/img/img7/fs/kiss_160kb.1468602312.jpg

Ответить
1

Спасибо за статью ) Хорошо сказано !

Ответить
1

Ой, как согласен! Идея ничего не стоит, она не существует в мире. Стоит чего-то продукт и реализация, а а это очень много факторов, помимо идеи. Если бы у бабушки были ... :)

Ответить
0

А почему обязательно с монстрами. Почему японцы няш не выпустят и т.п.

Ответить
1

анимэшных персонажей или вы про что? Это другая аудитория, несколько узкая и для продукта "расширяющего рынок" не достаточная

Ответить
0

Могли бы - сделали бы, заработали бы.

Сегодня в краснодарском молле обошел все мобильные точки. Чехлов для смартфонов с символикой фракций PokemonGo в продаже нет. Нигде нет.
Погуглил, посмотрел в инстаграме - нет. Нигде нет чехлов с принтами.

Как это относится к теме? Да никак.

Ответить
1

вы слишком тонки для нашей скромной аудитории

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

В покемонов можно было играть только на Nindendo. Если бы Nindendo выпустили просто игру в покемонов на мобилках, она бы тоже взлетела. Можно сколько угодно хотеть сделать своих Покемонов, но пока у вас нет на них прав или соглашения с Nindendo, это все простые желания.
Вот так :)

Ответить
0

Собственно интересно - были бы у Миитмо показатели лучше будь она с покемонами)

Ответить
0

а сейчас разве это не игра с покемонами на мобилках?)

Ответить
0

кто дам думал или придумал... но игруха знойная ))) затягивает )))) чувствую пятница будет не простой... а очень занимательной )))

Ответить
0

ага, уже обсудили выше

Ответить
0

поправили, что оно не появилось за пару дней, а поднялось в топы за пару дней, чтобы к теме не возвращаться больше)

Ответить
0

Я уже размещал у себя в ФВ, но продублирую это заявление и здесь:

Хотел бы рассказать всем, что аналог Pokemon Go мы разработали раньше Niantic Labs.

Всё действие тоже происходит на карте города. Играть сидя на диване не получится, нужно передвигать ногами. Вы ходите по городу и собираете ништяки. Есть порталы, в которых можно задонатить и приобрести какую-нибудь полезную (или не очень) штуковину. Порталов очень много, только в России около 50 тысяч. Рядом с вами обязательно будет несколько штук.

Преимущество нашей игры состоит в том, что все предметы не виртуальны — они реальны! Вы можете на самом деле зайти в портал и прикупить себе что-нибудь за настоящие деньги. Покестопы — это реальные аптеки, а вместо покемонов тут — витаминки и лекарства. Думаем как прикрутить покебол, но пока не получается состыковать нестыкуемое.

Ответить
0

То, что сделали - молодцы. Но вы так както говорите - сделали Pokemon раньше Niantic, будто сами не вдохновлялись ниантиковским же Ingres'ом при разработке своего проекта) Видимо следующий шаг был более очевиден, после того как Ниантик начал пропахивать дорожку -и для них и для окружающих)

Ответить
0

Вдохновлялись мы таблетками) А в Ingres и они не помогут разобраться, судя по скринам

Ответить
0

Это хорошее искаженное реальности, я такие навыки ценю, успехов вам с новыми проектами)

Ответить
0

Этот бы до ума довести) Спасибо

Ответить
0

И зачем мне это?

Ответить
0

Если возникает такой вопрос, то лучше не забивать голову. Сами нас найдете, когда понадобится поиск лекарств, ну или просто сэкономить в аптеке

Ответить
0

Знаете что такое "ништяк"?)))

Ответить
0

Охренеть, пришёл дядя и рассказал, что я бы не смог сделать Plague Inc.!

Ответить
0

смогли бы конечно

Ответить
0

Примерно за 6 месяцев до выхода Plague Inc. наша команда выбирала концепт для разработки. Pandemic 2 был в списке, но почему-то мы решили делать другое. Хотя ресурсы на производство были.

До того, я лично прозевал Cut the Rope, когда основатель ZeptoLab подошёл ко мне со словами «Что можно сделать с этой фигнёй, которая на верёвке болтается»? Ресурсы на проработку были.

Теперь у меня есть идея, которая ТОЧНО выстрелит (механика как у вышеупомянтой Plague Inc.), но нет ресурсов.

Мораль такая: есть ресурсы — не зевай!

Ответить
–1

Первым была ИКЕА со своим каталогом с дополненной реальностью. ;)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления